Алексей Рудаков

Предиктор с Зеи. Том 2

Глава 11

Цветы Зелёного Болота

Следующее утро началось не со звонка будильника, поднимавшего его все предыдущие дни, а с непонятного, спросонья, шума.

— Ыыыххх!

— Бум! Крак!

Далее следовал звук, словно кто-то, невидимый ему, бил одной сухой деревяшкой по другой и, выразив тем самым окончание очередного цикла, начинал всё с начала:

— Ыыыххх!

— Бум! Крак!

И так далее.

Поворочавшись под одеялом, и поняв, что сладкая дрёма предпочла сбежать, спасая себя от грубости реального мира, Игорь, откинув одеяло, сел на кровати.

Нет. Всё вокруг было именно тем, что он видел, а никак не сном.

— А жаль, — обведя комнату пусть всё ещё сонным, но, по сравнению со вчерашним, трезвым взглядом, пробурчал он: — Да. Это точно не Спираль.

Комнатка была невелика — её с трудом хватало, чтобы вместить в себя кровать, узкую и приставленную к стене, кубик тумбочки у изголовья и крохотную прихожую с дверью, ведущей в совмещённый санузел. Впрочем, жаловаться Игорь не спешил — для ночёвки этой обстановки хватало, так чего возмущаться?

Помассировав лицо и обрадовавшись отсутствию каких-либо следов похмелья, он поспешил навестить санузел, показавшиеся ему вчера слишком современным для этого мира. Открыв дверь, Игорь на миг замер, ослеплённый блеском фаянса и никелировки. Да, вчера он точно не ошибся, оценив обстановку ванной комнаты на пять звёзд. В крошечном помещении, вмещавшим в себя душ, раковину с двумя кранами и унитаз со спрятанным в стену бачком. Подмигнув своему отражению — зеркало, как и положено висело над раковиной, он быстро привёл себя в порядок и, спустя десяток минут, уже двигался к двери, спеша получить обещанный Морозом завтрак.

Череда разбудивших его звуков повторилась и Игорь, спеша подтвердить свою догадку, сделал шаг в сторону, подбираясь к окну, прикрытому плотной занавеской. Чуть сдвинув ткань в сторону, он посмотрел вниз — на внутренний двор харчевни.

Да, всё было именно так, как он себе представлял — прямо под его окном громоздилась небольшая кучка свеженаколотых дров, рядом с которой орудовал колуном очень бледный мужчина в серой, длиннополой рубахе. Взмахнув колуном, и издав при этом тот самый, натужный «Ыыыххх!», он, расколов очередную чурку, отбросил поленья в сторону и выпрямился, переводя дух. Мужчина был самого что ни есть невзрачного вида и, словно усугубляя свою ничтожность, бледен до прозрачности — Игорю даже показалось, что он видит вены и кровеносные под его кожей. Отдохнув, работник наклонился за новой и Игорь, осторожно отойдя к двери, будто в наблюдении за чужой работой было что-то неприличное, вышел в коридор.


Тея отреагировала только на третий стук в дверь.

— Кто? — Её голос, наконец раздавшийся из-за закрытой двери был хриплым спросонья.

— Это я, напарница! Уже день, пошли, завтрак пропустим.

— Не, Игорь. Иди. Я полежу ещё, — сонливость пропала, но всё равно с её голосом было что-то не так.

— Пошли-пошли, — он требовательно постучал по дверному полотну: — Пошли. Хватит валяться.

— Пере-стань… Стуча-ть, — как-то надломлено произнесла Тея: — Ммм… Отстань.

— Тея! Тебе что — плохо? Похмелье?

— Нет. Отстань.

— Если нет, — усмехнувшись, Игорь вновь постучал по двери, чем вызвал стон боли по ту сторону преграды: — Тогда давай, умывайся, чисть пёрышки и пошли.

— Иди. Я… Я сейчас.

— Эээ… нет. Так не пойдёт. Я отойду, а ты спать! Тея!

— Ну чего тебе! — Вот теперь, услышав в её голосе раздражение, Игорь усмехнулся — разбудил-таки.

— Сказала же! Приду.

— Я здесь подожду, слышишь? У двери. А то мало ли, вдруг ты в умывальнике — того.

— Чего — того?

— Уснёшь и захлебнёшься.

— Игорь! — Раздражение было столь явным, что Игорь даже отступил от двери — мало ли что — оказаться рядом с взбешённым магом ему хотелось менее всего: — Сказала же! Иду! Внизу жди!

— Всё-всё, — отступив к лестнице, произнёс он: — Принято. Жду внизу.


Стоявший за стойкой Мороз встретил его радушной улыбкой.

— Сервы разбудили?

— Это вы о том, что дрова колол? Нет, я сам проснулся.

— Сам, так сам, — продолжил улыбаться Мороз делая вид, что полностью удовлетворён его словами: — Самочувствие как? — вытащив из-под стойки небольшую, в треть литра кружку, он покачал ей в воздухе: — Похмелиться нужно?

— Мне — нет, — ответив, Игорь повёл носом, уловив ароматы чего-то жаренного: — Я бы перекусил. А вот Теи — да. Уверен — она, от вашего…ой, прости — твоего предложения не откажется.

— Тогда налью, — принявшись возиться с краном, он кивнул на столики: — Ты садись, сейчас завтрак принесут.


Ничего особо экзотичного, на поставленной перед ним тарелке, Игорь не обнаружил. Несколько небольших, обжаренных до золотистой корочки, колбасок, пара ломтей ветчины, или чего-то навроде, немного зелени, хлеб и всё. Завершала утренний перекус кружка тёмного, дымящегося напитка с резким травяным запахом.


Тея, причёсанная и бледная, появилась на лестнице, когда Игорь, уже одержавший победу над колбасками, мастерил бутерброд, чередуя слои колбасы с мясистыми листьями, в которых он опознал местную разновидность салата.

Сев напротив, девушка покосилась на его тарелку и к бледности, господствовавшей на её лице, добавился лёгкий зеленоватый оттенок.

— Госпожа клерик! — Появившийся радом со столиком Мороз держал в руках кружечку пива: — Рад видеть вас.

— Взаимно, — бросила в ответ Тея совсем не радостным, скорее раздражённым тоном.

— Вижу, вы решили силы сберечь? — Без улыбки и серьёзным тоном, поинтересовался Мороз, ставя перед ней пиво: — Похвально. Запас сил, что для мага, что для лекаря — важен. Понимаю и прошу принять, — кивнул он на кружку: — Здоровья восстановления для. Поможет.

— Опять пить? — Поморщившись, она подхватила кружку и выдохнув залила в себя почти половину.

— Не пить, а лечиться, — позволив себе лёгкую улыбку — лицо Теи начало розоветь прямо на глазах, поправил её Мороз: — Это наше специальное — утреннее. Для подобных случаев.

— Для каких это — подобных? — Судя по её тону, восстановление от вчерашнего, шло семимильными шагами: — Ты на что это намекаешь? Я что, по твоему, алкоголичка?!

— Ни в коем случае, госпожа, — выставив руки перед собой, попятился тот: — Я это так, ну, радуясь, что помогло. Помогло же?

— Да! Спасибо! — Она резко, так, что стул под ней скрипнул, повернулась к Игорю, дожёвывавшему свой кулинарный шедевр.

— Поел?

— Чай не допил, — приподняв кружку, он пригубил терпкий, дымящийся напиток.

— Ну так допивай! — Одним глотком опустошив кружку, она, со стуком, поставила её на стол: — Нечего тут рассиживаться!

— А мы куда-то спешим? — Игорь, наоборот, откинулся на спинку, не спеша наслаждаясь вкусом.

— Спешим! Пока ты тут прохлаждаешься — всё вкусное разберут!

— Да я и не прохлаждаюсь, — он оттёр выступившую на лбу испарину: — Просто я…

— Допил? — Перебила его Тея и вскочив со своего места, подошла к висевшему на стене чёрному прямоугольнику.


Прошлой ночью, Игорь это помнил точно, здесь была картина — берег моря с пенным прибоем и белой искоркой паруса на горизонте. Сейчас же чёрное поле было заполнено ровными строками текста на Русском, как бы это дико не показалось, языке.

Текст был сгруппирован в три столбца и каждый из них был окружён цветной рамкой — бледно серой, насыщенно зеленой и золотой.

— Так, смотри и запоминай, — взяла на себя роль старшего, Тея: — Задания, разделены по сложности. Серые, — она показала на рамку, окружавшую столбец из пары блоков по центру: — Это то, что мы с тобой точно сделаем. Даже не особо напрягаясь. Золотые — вряд ли осилим, — её палец указал на левую часть экрана, где виднелось сразу несколько заданий: — Ну а зелёные, — палец переместился вправо, где был всего один островок текста: — Тут то, что мы сможем, но на пределе возможностей.

Пока она говорила, текст на экране сморгнул — в центральной, серой части, появился новый кусок текста, а в левой, золотой, исчезло сразу несколько блоков, оставив только одно поручение.

— Зачем тогда показывают? Оставили бы только то, что нам по силам?

— Стимул. Погляди, — пробежав взглядом по левой части экрана, Тея повернулась к нему: — Некромант с отрядом зомби. Мешают торговым караванам дворфов. Награда за уничтожение — десять золотых. Оплата щедрая, но нам — не по зубам. Не осилим. Пока не. А вот это, — она кивнула в сторону свежих строк внутри серой рамки: — Вполне по силам. Собрать восемь цветков розового лотоса на Зелёном Болоте. Оплата — четыре серебряка, плюс, — она вгляделась в строчки: — Если исполнитель принесёт больше — подарок от заказчика, аптекаря Пруля. Берём! — И, не дожидаясь кивка Игоря, прижала ладонь к экрану, накрывая строки текста.

Экран сморгнул, стирая текст, а когда осветился, то на нём появился схематический план местности — нарисованный городок, окружённый кольцом стен и небольшой, неровной формы, овал зелёного цвета, расположившийся выше и левее города.

— В общем понятно, — присмотревшись к карте, хмыкнула Тея: — Выходим за ворота и на северо-восток. Не промахнёмся. Пошли, — отвернувшись от экрана, она двинулась к входной двери.