— Ну… Шелезяка чёртова… Держись! — Охнув от пробившей медикаменты волны боли — раненая нога протестовала любому движению, Игорь, ухватив пистолет двумя руками навёл точку прицела на середину синевшего перед ним корпуса.

Выстрел!

Ярко вспыхнувшее алое пятно быстро погасло, оставив после себя закопчённую подпалину и Маслов, закусив губу, прижал спуск до упора.

— Сдурел? — Взвизгнул Нап: — Он же помощь позовёт!!!

— И их перебью!

Дёрнувшийся от первого попадания Страж закрутился на месте, приподнимая корпус и он всадил длинную очередь в светло синее, гораздо более светлое чем бока, брюхо.

На сей раз одними подпалинами машина не отделалась.

Вспыхивавшие практически в одной точке попадания раскалили металл его тело докрасна и охранник, суматошно молотя щупальцами вокруг себя — для него, по его логике, огонь вела скала, кашлянул струйкой дыма, вырвавшейся меж множества окуляров из передней части.

— Не нравится?! На! Жри! — Продолжая поливать его огнём, Игорь довольно хмыкнул — уступая его стрельбе корпус Стража лопнул и влетавшие внутрь заряды рвали на части электронные потроха усеивая землю дождём из горящих обломков.

Исход перестрелки был очевиден.

Будучи не в силах сопротивляться ломавших его изнутри взрывов, Страж, вскинув вверх все свои щупальца, рухнул вниз, где и замер, чадя не хуже горящей покрышки.

— Ага! Готов, тварь! — Победитель приподнялся на локте, оглядывая поверженного врага, но тут же, коротко хрюкнув от удивления, скатился по насыпи назад.

От горизонта, увеличиваясь в размерах с каждой секундой, к нему неслась синяя стая, проблёскивавшая синим металлом своих боков.


— Видал? — Отползя в сторону от входа в пещеру, Игорь привалился спиной к стене: — Они что — со всей планеты сюда ломанули?

— Ну не со всей, — качнулся над его плечом Нап: — Но со всех окрестностей да. Я же тебе говорил, забыл? Присутствие здесь стражей — выше среднего. Надеюсь, ты им войну объявлять не собираешься?

— Я что — идиот?!

— Ну… Как тебе сказать. Вроде как нет, но завихрения у тебя порой меня просто пугают.

— Спасибо!

— Да мне-то за что? Себя благодари. Кстати — нога у тебя минут через двадцать пройдёт. Эффект от лекарства оказался даже выше прогнозируемого.

— Это здорово, — без энтузиазма ответил ему Маслов и покосился на ногу. Универсальная заплатка уже полностью окрасилась в цвет костюма, и он с трудом отыскал место ранения.

— Хорошо работает, — погладив заплатку, края которой словно врастали в ткань, Игорь осторожно пошевелил ногой: — И лекарства, да, супер — ничего не болит.

— Ты это чего? Куда собрался? — Заворчал Нап, когда Маслов, придерживаясь рукой за стенку начал осторожно вставать: — вот только не говори, что опять на подвиги потянуло! Не пущу! Заблокирую костюм — грохнешься наземь как миленький!

— У меня всё быстро заживает, не переживай, — осторожно перенеся вес тела на раненую ногу он расплылся в довольной улыбке — боли не было, и нога вполне отвечала своему предназначению: — Вот! Я же говорил! — Весело притопнув, он сдавленно охнул, когда острая, впрочем, тотчас пропавшая боль пробежала короткой волной от ступни до паха.

— Я же говорил… я же говорил! Что? Получил? — Незамедлительно отреагировал на его вскрик шарик: — Сиди. А лучше — лежи. Не время сейчас геройствовать.

— Да я и не собираюсь, — даже не оборачиваясь на вход в пещеру, около которого, словно рой разозлённых пчёл, пульсировало целое облако Стражей, он двинулся вглубь пещеры: — Осмотреться же надо, — придерживаясь за стену Игорь сделал несколько шагов и, заглянув за угол, замер.


Пещерка, куда он кубарем свалился, получив заряд в ногу, оказалась не более чем прихожей, преддверием основного зала, открывшегося его взору сразу за изгибом стены.

И зал этот поражал не только своими размерами.

Застилавший всё пространство песочный пол украшали шары растений, совсем не похожих на своих собратьев, произраставших на поверхности. Округлые тела, раскраской похожие на арбузы, только с горизонтальными полосами, стыдливо прикрывали свои бока мясистыми листьями розоватого цвета. По стенам, цепляясь усиками за неровности камня, изгибали свои тела бледно зелёные лианы, свешивавшие вниз прозрачно зелёные же гроздья, напоминавшие ежевику.

По центру зала, окруженное шестигранными столбиками тёмного металла, слабо голубело озерцо, сквозь прозрачные воды которого Игорь мог разглядеть почти каждый камушек покоившейся на дне.

— Охренеть… Ты видишь?

— Ну, если я с тобой, — хмыкнул в ответ Нап: — То как я, это, могу не видеть. Вот странно — ранили тебя в ногу, а работать плохо стала голова. Интересная связь получается.

— Это я так, — оторвавшись от стены, Маслов сделал несколько осторожных шагов к озеру: — Риторический вопрос.

— А я думал — ты головой ударился. И не один раз.

— Жаль, что ты не…

— Что не?

— Не ударился. Сидел бы я сейчас в тишине.

— Ты? Сидел? Не смеши!

— Кончай языком молоть! — Вытянув руку, Игорь махнул ей перед собой: — Озеро просканировать можешь? И пещеру?

— У меня даже языка нет. А вот у тебя — да, проблемы с логикой. Да всё, всё, сканирую, — вытянувшись вверх он несколько раз крутанулся вокруг оси и, опускаясь в нормальное, на уровне лица Маслова положение, продолжил: — Итак… Пещера. Стены-потолок из камня…

— Это я и сам вижу.

— Примерные габариты — двести на сто восемьдесят на тридцать, — на секунду смолкнув, шарик продолжил: — Последняя цифра — высота. Максимальная. Это я так, на всякий случай, поясняю.

— Озеро? — Оставил без внимание очередную подколку Игорь.

— Полсотни в диаметре, если считать его условно круглым. Глубина до трёх метров. Наполнение различные соли.

— Водички из него, как я понимаю, не попить? — Подойдя к краю водоёма, Маслов присел на корточки разглядывая дно.

— Вот сейчас с логикой нормально, — кивнул шарик: — Вставай, давай растения что ли посмотрим.

— А столбики? — Мотнул головой в сторону ближайшего Игорь: — Такие ровные, словно их на заводе делали.

— Кристаллы кобальта с примесью титана, — закончив исследование сообщил Нап: — Этого добра и в космосе добыть можно, стоит не копейки, но…

— Кристаллы? — Недоверчиво хмыкнул в ответ Маслов: — Такие идеальные?

— Природа и не такое выделывает. Нам они прямо сейчас без надобности. Ну, чего расселся? Вставай, пошли флору исследовать.


Анализ растений так же удивил спелеологов поневоле.

Арбузы, как окрестил округлые растения Маслов, по большей части состояли из углерода с примесями вездесущих солей, а вот их листья преподнесли приятный сюрприз. Толстая розовая мякоть буквально лопалась от чистейшей воды и Игорь, не скрывая своего восторга, торопливо принялся перекачивать добычу расщепителем.

Не то чтобы вода, поставляемая по его первому требованию костюмом, была плохая. Нет, прохладная и прозрачная жидкость была практически эталоном аш-два-о, но вот пить свои же, пусть и многократно очищенные, выделения, было сложно. Делая каждый глоток, он невольно вспоминал её происхождение и, несмотря на различные подсластители, имевшиеся в распоряжении Напа, каждый раз морщился, мечтая о воде естественного, не искусственного происхождения.


С лианами, оплетавшими стены пещеры, дело обстояло сложнее. Быстро просканировав их тела, шарик озадаченно пискнул: — А у нас проблема, напарник, — проинформировал он Игоря, максимально вытянувшись вверх.

— Что такое? — Предвкушавший водяной пир Маслов был полон благодушия.

— Тела лиан я отсканил, углерод, ничего необычного, даже примесей нет, а вот с плодами — проблемы? Может ну их?

— Зелен виноград, да? — Беззлобно хмыкнул он в ответ: — В чём-дело-то? Говори, помогу, твоему горю.

— Не достаю, расстояние до них велико, — признался Нап: — Ты вон туда подойти можешь, — кивнул он на стенку, где с облюбовавшей небольшой уступ лианы свешивался один из плодов.

— До него метра четыре, мне хватит, если ты под ним встанешь.

— А на поверхности ты с десятка метров сканил, — двигаясь к полупрозрачной грозди удивился Игорь: — А сейчас что? Батарейки сели?

— Тут помех много. Наверху сигнал послал — раз, и что не попало в цель, ушло, — немного виноватым тоном принялся пояснять шарик: — А здесь стены. Импульс в них и назад. Такая каша приходит, жуть. Но с ближнего расстояния нужный нам сигнал мощнее будет, выделить смогу. Ну, я надеюсь на это, — вздохнул он: — Встал? Отлично, сканирую.


— А ведь здесь ветра нет? — коротая время пока напарник расшифровывал полученную, как он сам сказал, кашу, Игорь принялся разглядывать диковинные плоды. К его удивлению висеть неподвижно они не собирались. Точнее сказать собирались, но не все.

Те, что висели в дальней части пещеры, за озером, как раз они вели себя как положено, спокойносвисая вниз.

Буянили оказавшиеся рядом с ним.

Раскачиваясь из стороны в сторону, они пульсировали то сжимаясь, тогда их нутро темнело, то раздувались почти до полной прозрачности.

— Ветер? Какой ветер? Мы в пещере. Ещё немного поскучай, я уже почти, — оторвал его от размышлений об очередной загадке Нап: — Буквально один скан — контрольный и…