— Успеет он, как же! — Продолжая выглядывать из-за вешалки качнулся на своей ножке Нап: — Спать ложись! Нам с тобой завтра улетать!

— Как — улетать?! — Положив нож на стол, Игорь недоумённо посмотрел на него: — Улетать? А как же… — запнувшись, он обвёл рукой пространство вокруг себя: — Вот это всё? Что? Вот так взять… И бросить?

— А что такого? Подумаешь, построил хибарку, натащил барахла и что теперь? Вечно тут сидеть?

— Так мы же хотели Портал искать? Здесь, на этой планете!

— И как ты это себе представляешь? — Осмелев, Нап выдвинулся вверх: — Будешь всю поверхность прочёсывать? Учти, — шарик свёл и развёл свои лепестки выражая крайнее раздражение: — Я сканить могу только в радиусе пяти километров. Дальше всё — мощности не хватит, дополнительные модули нужны.

— Ну так корабль же есть? Полетим низенько-низенько, ты будешь сканировать и…

— Вот именно! — Резко качнувшись из стороны в сторону, перебил его спутник: — Корабль! Ты хоть представляешь — какая у него защита? Я про экранированность корпуса. Мне не пробить!

— А…

— А чтобы подключиться к его антеннам нужен адаптер-переходник.

— Ну так сделаем, делов-то. Сейчас базу гляну, — сунув нож на место Игорь двинулся к вешалке.

— Нет таких модулей в базе, — Нап, вытянувшись ещё немного, постучал лепестком по шлему: — Слишком сложно для наших трудяг. Я про кубики, если ты не понял. Усилитель твоего бластера, мой сканер, расщепитель или улучшение двигателя для корабля, — он качнулся в сторону окна, за которым проглядывался темный силуэт космолёта: — Это всё можно только на Станции купить. И то — не на каждой. Понял?

— Вроде того.

— Ну хоть что-то хорошее.

— Но мне что, всё это бросить?! Дом, мебель…

— А что с ними будет? Реактор на три десятка лет рассчитан, внутрь никто кроме тебя не зайдёт. Чего ты разволновался-то?

— Да жалко просто, — вздохнув, Игорь подошёл к кровати и стащив через голову перевязь, повесил её в изголовье: — Уютно получилось. Да и знаешь, — забравшись под одеяло он щелкнул пальцами переводя светильник в ночной, приглушённый режим: — Это же мой первый дом. Понимаешь? Мой дом. Собственный. У меня такого никогда не было. И бросить.

— Понимаю, — серьёзным и даже отчасти задумчивым тоном произнёс Нап: — Свой дом — это да, важно. У меня ведь тоже дома не было. Я даже и не знаю — кто я. Откуда здесь взялся. Просто раз — и тут. С тобой.

— Ладно, дружище, — чувствуя, как на него накатывается дрёма, пробормотал человек прикрыв глаза: — Разберёмся. И кто ты выясним, и кто меня…

Не договорив он засопел, аНап, приглушив огонёк своего глаза ещё долго смотрел на него прежде чем перейти в энергосберегающее оцепенение, заменявшее ему сон.


Отлёт с планеты был назначен на местный полдень.

Планета, по расчётам Напа, именно к этому времени должна была повернуться так, что Станция должна была оказаться точно в зените над местом их посадки. А это, как считал шарик, сильно упрощало навигацию для такого посредственного пилота как человек.

С последним утверждением Игорь спорить не стал. Ему, как человеку если и бравшему в руки штурвал, то только в компьютерных играх, было и самому страшно. Одно дело крутить джойстик зная, что тебе ничего не грозит — ну разобьёшься, и что? Сохранёнка-то — вот она!

И, совсем другое, когда от тебя зависит именно твоя, единственная и такая любимая, жизнь.


Ожидая нужного времени, он наматывал круги вокруг своего домика, старательно отводя взгляд в сторону, когда проходил мимо окна.

Понимая головой правоту слов Напарника, сердцем он согласиться с ним не мог, испытывая опустошённость и печаль от предстоящего расставания со своим, впервые обретённым, хозяйством. Не помогли даже долгие монологи Напа, демонстрировавшего его проекты различных строений — с прозрачными куполами зимних садов, с просторными, много крупнее этой хибарки комнатами — вот так просто взять и бросить простенький домик он не мог.


Небо потемнело и Нап, до того хранивший молчание, коротки пискнул, привлекая внимание человека.

— В корабль надо, — выдвинувшись вверх, он покрутил глазом сканируя небосвод: — Буря надвигается. Самое время улетать.

— А не рано? — Развернувшись спиной к домику, Игорь двинулся к кораблю: — Ты же говорил — в полдень?

— Ну крюк сделаешь. Небольшой — тут всего-то спутник обойти. Справишься.

— Мне бы твою уверенность, — забравшись в кабину, колпак тотчас закрылся, отсекая его от внешнего мира, Игорь протянул руки к приборной панели: — Ладно, прорвёмся как ни будь. Джой здесь где? И педали, — пошарив ногами внизу и ничего не обнаружив он даже наклонился, пытаясь разглядеть небольшой пространство внизу.

— Джой? Педали? — Чуть выдвинувшийся вверх Нап с непониманием подвигал лепестками: — Ты сейчас о чём вообще говорил?

— Управлять чем? Мыслью?

— Ты? Мыслями? А они у тебя вообще есть? Мне порой кажется, что…

— Нап!

— Да всё-всё. Молчу. Вот тебе органы управления, — две боковые панели, которые до сего момента Игорь считал декоративными накладками и втайне удивлялся пустоте приборной доски, вспучились, выдвигаясь к нему и сквозь них начали проступать смазанные и какие-то невнятные очертания. Так, под его левой рукой проявились два ряда по три кнопки — чуть больших чем на родной земной клавиатуре. Их гладкая поверхность не несла никаких символов, отчего он, почесав лоб — остальная часть головы вместе с вожделенным затылком была скрыта шлемом, озадаченно перевёл взгляд направо. Но и здесь ситуация была далека от понимания. То, что выросло под его правой рукой, описать двумя словами было сложно. Более всего это образование напоминало наклонённую вверх-вперёд коробку из-под обуви с перевёрнутой бортиками вверх крышкой, в которой медленно текла, не выливаясь через низ, вязкая жидкость чёрного цвета. Посреди неё, словно игрушечный кораблик, серебрился овальный предмет, верхнюю четверть которого делила на две половинки тонкая, слабо светящаяся синим линия.

— Теперь доволен? — Нап явно наслаждался моментом: — Как видишь — всё просто. Даже для тебя. Сейчас радар включу, — прямо перед его грудью возник белый шар похожий на прозрачный, или пустотелый глобус — с положенными ему меридианами и параллелями.

— Как видишь, — продолжил самодовольным тоном шарик: — Всё просто до элементарности. Слева от тебя управление тягой, — центральные кнопочки осветились красноватым светом, шедшим откуда-то снизу.

— Верхний ряд — крайние, — две, бывшие по краям от красных, налились зелёным: — Для вращения вокруг оси. Вокруг продольной. Ну а две остальные, — кнопки, бывшие под зелёными осветились желтым: — связь, — заморгала левая нижняя: — И переключение оружия, — ожила нижняя правая. Всё. Клади руки на место и полетели.

— А это что? — Не рискуя прикоснуться к серебряному овалу, указал на него пальцем Игорь: — И для чего?

— Рулить. Меняет вектор тяги. Всё, хватит время тратить. Руки на место и полетели.

Сжав зубы — ему было реально страшно, Игорь чуть наклонился вперёд — спинка немедленно изменила форму, подстраиваясь под новую позу, и выдохнув положил руки на непривычные органы управления.

— Плавно прибавляй тягу и…

— Тягу? Эээ… А, вот же она! — Отыскав глазами среднюю кнопку в верхнем ряду Игорь чуть придавил её, ощущая как по телу корабля пробежала лёгкая дрожь.

— Сильнее жми! Чего боишься! — Выдвинувшись вперёд прикрикнул на него Нап и Маслов, мысленно послав его к чёрту, вдавил неожиданно шершавую даже сквозь перчатку кнопку до самого упора.

— Отлично! — Перекрывая нараставший шум двигателей, громко, неожиданно громко для такой крохи прокричал его спутник: — Закрываю шлем! И тише будет, да и по технике безопасности полётов так положено!

Опустившееся стекло словно прозрачный нож отрезало человека от ревущих на пределе мощностей двигателей корабля.

— Теперь правой, — спокойным и тихим тоном продолжил Нап: — Руку клади и ладонью — чуть-чуть вперёд. Нос оторвать надо.

Коснувшись ладонью округлого тела непривычной ручки управления Игорь чуть сдвинул её вперёд удивляясь возникшим ощущениям. Его рука двигалась — в этом сомнений не было, но двигаясь, она оставалась на месте. Он уже было хотел посмотреть на неё, зрению доверия было больше, но тут корабль вздрогнул, снег, покрывавший его узкий нос пошёл трещинами, а через миг белая равнина провалилась вниз, исчезая из поля зрения.

— Есть отрыв! — Возбуждённо прокомментировал происходящее Нап: — Резко стартанул, ну да ничего — научишься! Теперь — жми газ и рукой вверх. Целься в зенит!

Выполняя его указания Игорь прижал кнопку, одновременно продолжая сдвигать остававшуюся неподвижной ладонь.

Поверхность планеты, ставшая на краткий миг его домом, отшатнулась, отпрыгивая от него и на краткий миг он увидел свой домик — крохотную коричневую точку в окружении желтых искорок фонарей. Ещё секунда и всё это растворилось на белом фоне стремительно отдалявшейся поверхности, оставив в его душе лишь лёгкое сожаление и желание вернуться туда, откуда всё началось.


Пространство встретило его бледно розовой дымкой, сквозь которую проглядывала яркая полоса звёзд, составлявших Кольцо. В одном месте яркий пояс расширялся и Нап, заметив его интерес немедленно пояснил, что это и есть пресловутый Центр, куда и стремились все Странники.