— Насмотрелся? — Оторвал он человека от созерцания непривычной картины: — Если да, то давай, на Станцию рули. Я выделил её на радаре — посмотри и выкручивай на неё.
Сфера радара, на которую Игорь не обращал внимания с момента взлёта и вправду украсилась множеством точек. В основном желтые они сновали по поверхности глобуса то ныряя вглубь — при этом их сияние становилось ярче, то затухали, стоило только им оторваться от призрачной поверхности. Ярче других — насыщенным зелёным цветом, горела особо жирная отметка.
— Эта? — оторвав руку от овала, указал на неё Маслов: — Это — Станция?
— А ты не так плох, она самая. Загоняй её перед собой и жми газ. Разгонимся — покажу как в прыжок уходить.
— А желтые? Они что обозначают? — Двигая ладонью, маркер, как он догадался, надо было вывести на дальнюю сторону экватора, поинтересовался Игорь.
— Стражи. Красные — твои друзья, если ты с кем-то сумеешь подружиться. Что, зная тебя, маловероятно. Оранжевые — все прочие, нейтралы. Ну а синие, — голос шарика дрогнул: — Синие — это враги. Бандиты, пираты и прочее отребье ищущее лёгкой наживы. Увидишь такой — беги.
— Бежать? — Зелёная отметка наконец заняла нужное положение, и Игорь дёрнул головой снимая напряжение — непривычное управление отнимало массу сил: — А стражи что? Не прилетят? Они же вроде как должны пресекать агрессию?!
— Прилетят, — Выдвинувшись к его шлему закивал Нап: — Только тебе от этого легче не станет. Столько дырок наделают, что и… Ааа… Забудь. Главное — увидел синего — беги. Вот кстати. Мы на курсе и сейчас я тебе покажу как в прыжок уходить.
Пространство прямо по курсу потемнело и шарик досадливо, почти по-человечески, вздохнул: — Вот же не свезло! Астероиды. Гаси скорость, обходить будем.
— А сквозь них что? Нельзя? — Сбрасывая скорость серией коротких нажатий на нижнюю среднюю кнопку Игорь одновременно работал правой рукой уводя корабль с опасного курса. Управление, такое непривычное поначалу, нравилось ему всё больше и больше. Было в нём нечто знакомое, почти родное, неосязаемое и ускользающее, стоило только ему попытаться подобрать подходящее сравнение.
— Напрямую нельзя, — висевший рядом напарник с сожалением покачался из стороны в сторону: — У нас что? Челнок. Курьер, да и то не из лучших. Со Станции до планеты добраться — да. А вот остальное — даже и не думай.
— Так я и не думаю, — пустив кораблик в обход каменного крошева, Игорь развернулся к боковому остеклению с любопытством разглядывая разноразмерные обломки, преимущественно вытянутой, веретенообразной формы.
— А зря не думаешь! Думать надо. Даже такому… — Шарик замолчал и Маслов, пользуясь затишьем, махнул рукой в сторону астероидов: — Слушай, Нап? А чего они все такие одинаковые. Я вот думал, что…
— Некогда думать! — Взвизгнул напарник вщёлкиваясь в гнездо ранца: — Нашёл время!
— Так ты сам же говорил?! — Ничего не понимая Игорь попытался развернуться кнему, но новый вскрик, страх в нём не был наигранным, заставил его вздрогнуть всем телом.
— Радар! На радар смотри!
— Ну, смотрю, — отвернувшись от величественно проплывавших снаружи глыб, он повернул голову к глобусу.
По началу он не увидел там ничего, что могло бы вызвать такие эмоции у его спутника.
Большая часть расчерченной на квадраты сферы была пуста — стражи, верные своему долгу, предпочитали не отдаляться от охраняемого мира, оставшись вместе с ним где-то далеко за кормой. Примерно треть глобуса была окрашена серым — так корабельный мозг, будучи не в силах различить отдельные объекты, обозначил астероидное поле, мимо которого они пролетали.
— И что? — Не понимая его тревоги, Игорь чуть придвинулся к радару и тут, почти на самой поверхности сферы, что-то неярко блеснуло.
— Что за… — наклонившись ещё ниже он напряг зрение, но в этом уже не было нужды — внутри каменного месива, разгораясь с каждой секундой всё ярче и ярче, пульсировал синий огонёк.
— Увидел? Всё! Мы пропали! — Принялся причитать Нап: — Ну вот почему?! За что, создатели?! Чем я вас прогневил???
— Заткнись! — Положив руку на овал Игорь, одновременно прибавляя тяги, повёл корабль в сторону, надеясь что пират, поджидавший добычу в каменном схроне, не польстится на его крохотный кораблик.
К сожалению, его надеждам не суждено было сбыться. Ярко вспыхнув, так на радаре отмечалась энергетическая активность объекта, звёздочка двинулась на перехват, ломаными дёрганными рывками обозначая камни, которые пилоту приходилось обходить.
— Мы пропали! — Возобновил своё нытьё напарник: — Что я сделал, чтобы меня к такому неудачнику подселили???
— Ты замолчать можешь? — Отвернув от камней, Игорь на секунду задумался: — У нас курьер? Да не ной ты! Уйдём! У нас скорость же должна быть выше!
— То-то и оно, что должна, — всхлипнул в ответ Нап: — У нас самый простой, понимаешь? Нас любой грузовоз обгонит! Что с грузом, что нет!
— А манёвренность? Увернуться сможем? Рванём назад — пусть стражи работают!
Очередной всхлип поставил крест и на этом плане.
— Тогда остаётся одно, — сбросив газ, Маслов развернул нос кораблика в сторону астероидов: — Будем внутри крутиться! Может и доживём, до стражей. Должны же они на стрельбу явиться?
— Ну попробуй, — в голосе спутника сквозила обречённость, замешанная в равных долях с покорностью и безысходностью.
— У нас пушки есть? — Загоняя синий, ярко-ярко сверкавший маркер перед собой, Игорь дёрнул плечом, надеясь хоть таким образом вывести напарника из ступора: — Есть или нет? Отвечай!
— Оружие активировано, — всё так же безразлично ответил тот: — Только…
— Заткнись! Не ной! Самому страшно! Защита у нас есть? — Ноздреватая, коричневая с синими прожилками поверхность, выскочила из пустоты и Маслов, едва на вскрикнув от неожиданности, дёрнул рукой, уводя машину в сторону.
— Поле активировано, — произнёс Нап и уже хотел было вздохнуть, как впереди что-то сверкнуло и Игорь, действуя инстинктивно, рванул их челнок в сторону, отведя овал вправо.
— Это же мышь! — Озарение — на что походил зажатый в ладони предмет, вспыхнуло в его сознании одновременно с лимонными полосками, промелькнувшими в том месте, где только что была их машина.
— Стрелять как? Левой кнопкой? — Не дожидаясь ответа он прижал её указательным пальцем и выскочившая из-под брюха корабля трасса, точно такого же цвета, что и у пирата, подтвердила его догадку.
— Да, — запоздало ответил напарник.
— А правая — перезарядка?
— Да.
— Хе-хе! Повоюем тогда, напарничек!
Проскочив под очередной глыбой, он сбросил скорость и медленно, можно сказать крадучись, выплыл из-за её массивной спины. Пират, проскочивший мимо него, закладывал вираж, готовясь к новой атаке.
— А вот хрен тебе! — И не надеясь попасть он прижал пальцем левую кнопку поливая пространство перед пиратом длинными очередями.
Подействовало!
Увидев огненный частокол его противник дернулся, рывком меняя курс на менее опасный и Игорь, не теряя времени, двинул манипулятор от себя, заставляя корабль нырнуть под камень.
— Сдурел?! — Как оказалось, его стрельба подействовала не только на пирата. Нап, от возбуждения выскочивший вверх едва ли не на треть метра, возмущенно трепетал и тельцем, и лепестками: — А если б попал?! Тогда что?! Ты головой…
— Чёт я не понял, — прикусив губу, бросил ему Маслов, бросая машину в тень соседнего камня: — Ты вообще, чего? Ты на чьей стороне, железка?
Вылетев из тени, он тут же отвернул вправо, к следующему астероиду — пространство где он оказался после очередного манёвра напоминало полянку, встреченную грибником посреди густого леса.
Чистое пространство — капризом судьбы камни не загромождали этот клочок пустоты, прямо-таки манил к себе уставшего от непрерывного маневрирования пилота. Казалось — стоит только прибавить тяги и корабль, радуясь возможности показать свою мощь, одним рывком пересечёт окаймлённое каменным забором место, надёжно отрываясь от всё ещё петлявшего меж обломков противника.
— Удача! Жми! — Взвизгнув от радости, Нап подался вперёд: — Давай-давай! Тяги!
— Нельзя! — Так и не выскочив на пустое пространство, Игорь вновь принялся лавировать меж камней, огибая полянку по дуге.
— Ты чего? Оторвёмся же!
— Он нас расстреляет к чертям! — Заметив особо крупный обломок, он рванул к нему, бросая частые взгляды на радар. Его преследователь не отставал — синяя точка, дёргаясь из стороны в сторону продолжала висеть на хвосте.
— Ты мне вот что скажи, — прикусив губу, Игорь пустил корабль впритирку к поверхности: — Когда я стрелял, ты, — камень закончился и резко опустив нос, он бросил машину вниз, ставя серо-ржавую поверхность меж собой и преследователем: — Ты чего разорался-то? Я же в него стрелял, в пирата этого?!
— Стражу пофиг кто пират, а кто нет, — втянувшись в ранец — каменная круговерть явно была не по душе Напу, пробубнил напарник: — Кто первым попал, тот и агрессор.
— Мне подставиться надо?!
— Не смей! — Выскочивший из гнезда шарик стукнул его по шлему: — У нас щит — одно название. Мух отгонять! Прямое попадание и всё! Снесёт!