Измени образ мыслей — и образ жизни изменится

Многие скажут: я не знаю, что мне интересно, я не испытываю желания чем-то заниматься. И это действительно проблема. Но проблема несколько иная, чем кажется на первый взгляд. Когда из всего многообразия окружающего мира человека ничего не интересует, то проблема не в мире, а в человеке. Просто у человека и мира нет или очень мало точек соприкосновения. По этой же причине многих не интересует, например, ничего, кроме компьютерных игр или просмотра телепередач вечером на диване.

...

Найти эти точки соприкосновения с миром — значит сделать шаг к победе над скукой и бессмысленностью бытия. Но, делая этот шаг, вы не должны переоценивать свои силы. Все мы не похожи друг на друга, и всем необходима разная интенсивность соприкосновения с миром. Кому-то достаточно изредка общаться с другими, иногда выходить «в свет», время от времени созваниваться, а кому-то важно максимально наполнять все 24 часа в сутках событиями.

И еще об одном нюансе необходимо упомянуть: не стоит ждать, что придет кто-то и сделает нашу жизнь интересной и насыщенной. Этим очень часто занимаются девушки — в буквальном смысле ожидая принца, скучая без него дома или за столиком модного кафе.

Человек устроен так, что по-настоящему интересную и насыщенную жизнь он может создать себе только собственными руками, — и только развиваясь, только будучи интересным себе, он (или она) могут быть по-настоящему интересны другому.

Урок 1. Ищем новые горизонты. Выявляем потребности и интересы

Часто на консультациях я сталкиваюсь с тем, что озвученная человеком цель таковой на самом деле не является! Например, девушка говорит о желании иметь семью и детей, а в процессе работы становится понятно, что это желание сформировано мнением родственников о том, что она должна выйти замуж и родить детей.

...

Наш мозг устроен так, что если цель не является желанной, осмысленной и не вызывает воодушевления, шанс прийти к ней очень и очень мал.

Мозг просто не даст расходовать ресурсы на ненужные действия. Вы не увидите возможности для реализации этих целей даже там, где для человека заинтересованного они очевидны.

Как же отличить навязанные цели и желания от собственных?

Даже внимательно прислушиваясь к себе, выявить это не всегда просто. Поэтому предлагаю вам тест, который позволит «вынуть» из бессознательного самый важный для вас запрос на текущий момент. И если этот запрос «свобода» или «карьера», то вряд ли вы окажетесь в ситуации, где станете менять подгузники.


Тест «Ключевое слово»

На выполнение уйдет минут 10, вам потребуется лист бумаги и ручка.

Ключевое слово, к которому вы придете в конце задания, и есть тот конец нити, за который стоит ухватиться, чтобы начать действовать в верном направлении. Может быть, в конце теста вы увидите проблему, а не цель, и это тоже важно.

1. Расположите лист горизонтально (или воспользуйтесь формой на с. 20, также перевернув книгу горизонтально). У левого края поставьте 16 точек одну под другой.

2. Справа от каждой точки напишите первое пришедшее на ум слово. Это должно быть существительное. На протяжении теста слова не должны повторяться. Что приходит на ум, то и записывайте.

3. Для каждой пары слов, начиная сверху, придумайте слово-ассоциацию. Не тормозите фантазию. Не пытайтесь включать логику, ее может и не быть. Пишите то, с чем ассоциируется каждая конкретная пара слов (то есть вы ищете понятие, подходящее для слов 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т. д.).

4. Получившиеся слова записывайте справа от исходных пар. У вас должно получиться 8 слов.

5. Следуя тем же правилам, подберите ассоциации (существительное!) для каждой из новых пар.

6. В конечном счете вы придете к одному слову, которое отражает ваше теперешнее состояние. Анализируя, как и почему к нему пришли, вы сможете разобраться со своими существующими запросами или сложностями.


Еще раз запишите это слово: _________________________



И кстати, когда в следующий раз в онлайн-беседе или в личном разговоре кто-то сообщит вам, что ему бесконечно скучно, знайте: перед вами человек ленивый и в какой-то степени пустой внутри, не знающий и не умеющий заполнять собственную пустоту. Сообщая всему миру о том, что ему скучно, он ведет себя как потребитель, ищет того, кто придет и сделает его жизнь ярче. Но нельзя наполнить бездонную бочку, так стоит ли тратить ваше время на человека, которому лень потратить немного времени на самого себя?

Черное зеркало хандры

С Андреем Таня познакомилась шесть месяцев назад. Время до знакомства с ним запомнилось ей не одиночеством, нет. Вокруг нее в реальной жизни или в ее фантазиях всегда присутствовали мужчины. С некоторыми отношения не складывались, и, конечно, пережить неудачи было непросто. Таня компенсировала это тем, что встречалась с ними в собственном воображении. Девушка чувствовала себя в таких «отношениях» настолько комфортно, что в них не было для Тани ничего удивительного. Выдуманный возлюбленный всегда был нежен, добр, заботлив, все всегда складывались идеально, и если между влюбленными и возникали ссоры, они всегда заканчивались бурными примирениями. Это был вполне неплохой вариант, особенно если на горизонте не было никого более реального.

Часто случалось и так, что ухажер не нравился девушке. Было в них что-то неидеальное. Возможно, Таню избаловал богатый опыт воображаемых отношений, но встречаться взаправду с неидеальным она не могла. «Противопоказания» были разные: низкий рост, непрестижная работа (в эту категорию попадали, например, охранники в магазинах, хотя она сама частенько засматривалась на высоких парней в белых рубашках), недостаточный интеллектуальный уровень. Иногда дело решал случай, грубо сказанное слово, неподобающий, на взгляд Тани, поступок или неприятный запах от одежды. Стоило произойти чему-то подобному, и очарование первой симпатии улетучивалось мгновенно. В редких случаях, когда надежда на любовь была уж совсем отчаянной, Таня пыталась воскресить это очарование, искусственно затягивая отношения, хотя в глубине души понимала — на этот раз тоже ничего не выйдет.

А когда уходила надежда, приходила очередная хандра. Тяжелых, болезненных депрессий, когда в прямом смысле нет сил на то, чтобы жить, у Тани не было. Нет, она продолжала ходить на работу, звонить друзьям, даже выбираться с ними по выходным в кино или кафе, но делала это отстраненно, проведя между собой и миром пограничную черту. Все, что она чувствовала, — это бездонное разочарование и усталость. То ли разочарование в своей способности найти счастье отнимало все силы, то ли бессмысленность всех прилагаемых усилий становилась слишком очевидной, но в такие моменты жизнь казалась Тане бесполезной и пустой, и холод от этой пустоты физически ощущался болью в сердце.

Обычно все начиналось ночью или поздним вечером. Вместе с дурным настроением появлялось желание смыть с себя не только прошедший день, но и половину прошлой жизни, с ее ошибками, пустыми надеждами, тщетными попытками что-то построить, которые теперь казались не просто глупыми, но и чудовищно наивными.

Иногда плакать было легко — слезы катились сами, и было даже что-то приятное в этой легкости, в том, как естественно, искренне это давалось. Иногда слез не было. Плакать хотелось, но глаза оставались сухими. Невыплаканные чувства оставляли ощущение незавершенности, неправильности, как будто Таня эту хандру пыталась украсть. Иногда это были не просто слезы — истерика буквально разрывала Таню на части. Она ревела без звука, в своей кровати, будто боялась, что ее могут услышать. Слезы уносили с собой не боль, а силы. Боль притуплялась, теряла яркость, но никуда не уходила.

Это было время мелодрам, песен Светланы Сургановой и горячего чая. Это было время ночных бдений и тяжелых утренних пробуждений. Это было время бесконечного копания в себе и робких надежд на то, чтобы начать все заново. Это было тихое время — время траура по собственным мечтам.

Темная, мешковатая одежда, никаких каблуков, никаких прозрачных блузок. Депрессия — это время уютных толстовок и кроссовок. Только в их мягких, теплых, удобных объятиях можно целый день чувствовать себя как в одеяле. Отказ от внешнего лоска означал и отказ от принятых правил. Это было посланием: мне надоели ваши игры, я выше этого, я не с вами. Хотите продолжать заниматься этой ерундой? Хорошо, но избавьте меня от этих глупостей. Счастья нет, а тот, кто пытается его найти, — просто глуп.

Отдельным «удовольствием» для Тани было копание в себе. Только ради этого стоило придумать хандру. Бесконечные вопросы: «для чего я?», «почему именно я?» — и самый лучший: «за что мне все это?». Если признать, что все испытания даются за что-то, то где была та роковая ошибка, из-за которой год за годом приходилось страдать? Потому что каждому ясно, что жизнь без любви — это страдание. Этому учит нас и литература, и кинематограф, и собственный опыт.