Повторения ошибки не хотелось.

— Это тебе, — вспомнив про букет, протянул его соседке. Ирина растерянно взяла цветы, лишь на миг переведя на них вопросительный взгляд. — Знаешь, я намерен выучить язык жестов. Но пока могу лишь продемонстрировать единственную фразу, которую сейчас отрепетировал: ты мне нравишься.

Сопроводив свои слова немного неуклюжими движениями, Антон хмыкнул.

— В этом, конечно, мало смысла. Ты меня и так услышишь, а проблема в моей неспособности понять тебя. И быстро ее не решить…

Ирина, отложив букет на небольшую полку в прихожей, потянулась за блокнотом и ручкой.

— Нет, погоди, — распознав движение, удержал ее Антон. — Я придумал способ. Все просто. Вот телефон, он уже работает, там есть сим-карта и интернет. И на нем я уставил тебе Skype и Viber. Умеешь пользоваться?

Девушка растерянно покачала головой.

— Все просто, я сейчас покажу! — и Антон, сев на любимого конька, тут же принялся подробно описывать и показывать девушке процесс. — Я себя занес тебе в список контактов. Пока я там один и есть. Давай пробуй, напиши мне что-нибудь.

Ирина, еще смущаясь, но тем не менее заразившись пылким энтузиазмом молодого человека, принялась набирать на сенсорном экране текст, плавно касаясь крупных букв подушечками пальцев:

«Антон, это лишнее! Такие дорогие подарки не дарят, я чувствую себя неудобно — обязанной», — пришел ее пост.

— Глупости! — с радостным ликованием наблюдая за первой успешной попыткой «сообщения» между ними, тут же вслух прокомментировал парень. — И это скорее мой подарок себе — возможность общения с тобой! Он точно ни к чему не обязывает. Считай, что это на случай крайней необходимости! Вдруг… соль понадобится?

Мужчина обаятельно улыбнулся и продолжил объяснять.

— Так быстрее, чем выучить язык жестов. Я буду стараться, но… пока оно получится. А пригласить тебя на свидание хочется уже сегодня! Завтра или послезавтра? Прогуляемся? Может быть, в океанариум сходим или в парк аттракционов?

Ирина отрицательно качнула головой, единственным жестом низвергая в пропасть все надежды молодого человека. Переместив взгляд на сенсорную панель, быстро напечатала ответ:

«Увы, я завтра работаю. А сразу после работы еду к родителям. Они предупреждены и ждут».

Что ж, родители — это святое! Тем более предложение Антона было внезапным — пенять на занятость девушки при таких обстоятельствах трудно.

— Значит, у меня будут целые выходные, чтобы подналечь на язык жестов, — с нарочито философской покорностью судьбе на миг приподнял он плечи и тут же таинственно подмигнул: — А еще… пользуясь моментом, попробую договориться на другой день. Ирина, когда у вас появится возможность посвятить мне время — сообщите?

Девушка немного неуверенно кивнула и улыбнулась в ответ.

«Договорились! — мгновенно набрала она сообщение в Vibere. — И еще раз спасибо за подарок. Я, увы, сама во всех этих программках не разбираюсь. А оказывается — удобно»

— Всегда к твоим услугам! — отвесил Антон шутливый поклон, надеясь в душе, что смог произвести на девушку более благоприятное впечатление, чем при первом «общении». — Тогда прощаюсь и с нетерпением жду сообщения о том, что появился свободный вечер.

Ирина утвердительно кивнула, со смущенной улыбкой закрывая за соседом дверь.

* * *

Но свободного вечера никто не дождался…

Уже на следующий день гремучая смесь из современных технологий и желания пообщаться взяла свое. То ли «разговаривать» вот так, на расстоянии, проще, то ли Ирина впервые получила возможность достаточно быстро и просто выражать свои мысли, чувства и идеи, а Антон проявил огромный интерес и желание узнать о девушке побольше, но… из соседей оба за какую-то неделю превратились в самых увлеченных собеседников!

И понеслось…

Антон не расставался с телефоном ни на минуту. Даже на работе гаджет и по совместительству «связующая нить» между ним и очаровательной соседкой лежал рядом с компьютером. Даже по вечерам, ложась спать, парень клал телефон поближе: бывали случаи, когда Ирина совсем поздно присылала какое-нибудь милое сообщение. Антон бы в этом никому не признался, но именно такие — чисто женские и доверчивые ее слова — перечитывал порой по несколько раз, ловя себя на том, что глупо улыбается.

Болтали обо всем! О кино, еде, погоде. И, конечно же, о себе, рассказывая о прошлом, родных, друзьях, работе. Общение затянуло: чем больше узнавали, тем интереснее было «слушать» дальше. Обменивались не только словами, спустя некоторое время начали присылать друг другу и злосчастные сэлфи, придумывая дурашливые сюжеты и корча рожицы. Одну такую — где Ирина получилась трогательно прекрасной и удивительно счастливой на фоне бликующего солнечными лучиками пруда — Антон поставил на рабочий стол домашнего ноутбука и любовался.

Чем больше он узнавал девушку, тем сильнее и сильнее она ему нравилась.

Но если общение шло полным ходом, то вот с настоящим свиданием никак не складывалось. Мешали занятость и личные обязательства каждого. Ирина две недели подряд уезжала на выходные к родителям, помогать с какими-то важными делами. У Антона на работе, как специально, была авральная сдача проекта, вынуждавшая его задерживаться по будням допоздна.

Все прошлые выходные молодой человек увлеченно практиковался в языке жестов, прерываясь только на сообщения от Ирины. А в эти друзья вытащили парня на рыбалку.

«Сидим со Славиком и Серегой и коптим окуня. Вокруг темно, дымом пропахли, искры сыпятся. Ляпота-а-а!».

«Рыбы много наловили?» — пришло стремительное ответное сообщение от Иры.

«Что мы, звери? Только на еду! — Игнорируя шуточки друзей на тему того, что он сроднился с телефоном (и дело попахивает свадьбой!), ответил Антон и тут же предложил: — В следующий раз с нами поедешь?».

«Комаров в лесу кормить и спать в палатке? Это вы фанаты рыбалки!».

«Комары нас сами боятся, а спать можно и в машине. У меня именно из-за рыбалки большой и удобный внедорожник — устрою с комфортом!»

«Тогда я подумаю над предложением».

«Соглашайся! Можем и просто вдвоем съездить — на природу, отдохнуть от пыли и городского шума».

«Я именно это и делаю каждые выходные, отправляясь к родителям».

«И чем там занимаешься?»

«Дел немало, участок большой, огород тоже, а родители уже в возрасте. Сегодня вот возилась с яблоками. Ранние сорта пошли, урожай огромный. Весь день собирала ведрами, мыла и в соковыжималку. Банок тридцать сока на зиму законсервировала».

Антон с толикой зависти задумался: будучи горожанином, он никогда в жизни не собирал яблоки. А представив, что делает это вместе с Ириной…

«Тебе позарез необходима помощь и лишняя пара рук! Это я на себя намекаю, если что», — решив, что иначе возможности побыть в обществе девушки вообще не представится до самой зимы, предложил парень.

Теперь какое-то время молчала Ирина, заставив Антона нервничать и жалеть о своей неуместной напористости.

«Так и запишем: согласен на трудовые подвиги, — в конце концов отозвалась она. — В следующий раз возьму с собой. И ты не бойся, тут хорошо. После трудового дня можно сходить искупаться на старое озеро!»

«О! Как пережить неделю?» — стоило представить девушку в купальнике, как не пугала перспектива никакой работы. Да хоть навоз развозить приобщат!

— Тох, мы тебя сейчас смартфона лишим! — вмешался в безмолвный диалог Сергей. — Признавайся, с кем болтаешь?

— С Ириной, — решив не таиться, отозвался парень, удивив друзей.

* * *

И снова судьба поломала планы. Купание в обществе голубоглазой нимфы не состоялось. Антон заболел.

Невероятно, но он умудрился летом простыть на рыбалке. Первые признаки недуга проявились уже во вторник, а к пятнице молодой человек, признав битву с вирусами окончательно проигранной, слег с высокой температурой и невероятной слабостью. Сил едва хватало на то, чтобы взять пискнувший сообщением телефон в руки.

«Ты пропал? Или одумался и решил не отдаваться в рабство на выходные?» — Ирина, конечно, заметила иссякшую активность соседа.

«Валяюсь трупом с температурой. Кажется, ангина», — с трудом фокусируя взгляд на дисплее, через силу написал Антон.

Следующее сообщение от девушки пришло минут через двадцать.

«Сейчас зайду в аптеку и в магазин — и к тебе. Надеюсь, дверь открыть сможешь?»

Прочитав, парень ужаснулся бы, если бы не был в таком состоянии, когда собственный внешний вид уже не волнует. С огромным трудом, покрывшись от напряжения испариной, смог встать с постели и медленно, придерживаясь руками за стены, двинулся в прихожую.

Добравшись до входной двери, тяжело осел на небольшой пуфик, привалившись к стене и стараясь отдышаться. Горло при каждом вдохе мучительно саднило, обжигая болью и желанием откашляться, в глазах все плыло. К счастью, до громкой трели звонка прошло минут десять, и это позволило Антону немного отдышаться и прийти в себя после невообразимого в его состоянии усилия.

Отомкнув дверь, смог лишь с трудом улыбнуться и попытаться сказать «привет». Но больное горло не позволило издать ни звука — голос пропал.

Ирина, с сочувствием и беспокойством посмотрев на соседа, быстро скинула плащ и потянула мужчину вглубь квартиры, подставив ему для опоры плечо. Так, с трудом дотащив до спальни, помогла Антону рухнуть на постель. Склонившись над ним, какое-то время внимательно вглядывалась в лицо мужчины, прежде чем решительно развернуться и исчезнуть в направлении прихожей.