Через пару поворотов и один крутой длинный спуск по витой лестнице, уводящий всё ниже, мы очутились в месте, больше всего напоминающем древние бани. Огромный каменный бассейн с переливающейся зеленоватой водой растянулся на всю длину, окружённый колоннами и зажжёнными свечами. Я даже засмотрелась.

─ Теперь сидите здесь, пока я за Вами не приду, ─ напомнила о себе девушка, намекая, что мне как бы надо погрузиться в это болотце.

─ А если я утону?

─ Вы в священном месте, ─ посмотрела на меня, как на дурочку. ─ Боги не допустят.

И быстренько ускакала, зараза такая, а дверь с грохотом закрылась снаружи.

Я осталась одна, глядя на статуи, расположенные впереди полукругом, и показалось, будто каждая из них живая. Что же было в этом напитке? Но иллюзия никуда не делась, и ощущение, что за мной наблюдали несколько пар глаз, усилилась, особенно когда я сосредоточила внимание на одном из каменных изваяний в виде красивой молодой девушки.

─ Надеюсь, и правда не допустят.

Послышался мне тихий смешок или то был бред, но я решила действовать. Опустилась вниз по каменным ступенькам, с удивлением обнаружив, что вода совсем тёплая, и не без удовольствия погрузилась сперва по плечи, а затем и вовсе окунулась.

Вынырнув, поняла, что телу были необходимы эти процедуры — каждая мышца, до этого умоляющая, чтобы её хоть немного размяли, больше не беспокоила, да и общее состояние сразу как-то улучшилось, снова доказывая, что происходящее не может быть сном. Слишком уж реальны все эти ощущения.

Ладно, о чём там молиться-то надо?

«Боги, я не знаю, о чём вас просить… Я даже мужа будущего не знаю, и по-честному, знать не хочу… Можете вернуть всё, как было? Если вернёте меня назад, буду признательна, но если это невозможно… Покажите, что я могу сделать для этой девчонки».

Нужные слова сами собой возникли в голове, хотя я молилась всего раз в жизни — чтобы папа не узнал, как сильно я напилась на выпускном. Но сидя в этой воде я чувствовала, что вокруг происходят процессы, которые понять мне просто не дано, поэтому надо просто их принять.

И едва я с этим согласилась, в голову начали закрадываться странные картинки.

… Как будто я маленькая, сижу в саду под раскидистым деревом и горько плачу, потому что едва-едва потеряла родителей, а злобные родственники уже позарились на всё имущество. Какой-то светловолосый мальчишка, по виду, чуть старше, присел передо мной, протягивая платок, а потом сам начал вытирать мои слёзы, и я уставилась на суровое детское лицо так, будто увидела святого.

… Мне около тринадцати. Злая тётка заперла меня в подвале, пока к нам приехали какие-то очень важные гости, и как бы я ни умоляла выпустить, как бы ни плакала, никто так и не услышал. Стучала, стирая руки в кровь, звала, но всё было без толку. Я провела несколько суток, запертая, будто преступник.

… Спустя несколько лет жизни бесправной служанки в доме родни история повторилась, но на сей раз я оказалась закрыта в пристройке вдали от дома рядом с лесом, не понимая, зачем они это делают. Двоюродная сестрица тогда поиздевалась над моими волосами, откромсав приличный кусок, смеясь, что никто на меня всё равно не посмотрит, кроме тварей. Твари, к слову, сновали вокруг всю ночь, но так почему-то мной и не прельстились.

… А ещё через год, когда твари в человеческом обличье пытались тайно вывести меня из города, чтобы продать кому-то, появился он — мой герой. Сломал ворота поместья, влетев на своём жутком коне, и забрал меня у родни, отвесив им щедрое вознаграждение, а заодно хороших тумаков дядюшке.

Калейдоскоп образов сменялся быстро, но ни в одном из них я не была счастлива до встречи с будущим мужем, однако и это тихое счастье не продлилось долго.

… Стоны раздавались из-за приоткрытой двери. Сердце билось в груди пойманной птицей, и я знала, что не стоит заглядывать. Знала, что если это увижу, уже никогда не смогу забыть, но всё же не сумела совладать с чувствами. А когда своими глазами увидела два извивающихся тела и победную улыбку любовницы, терпению настал предел.

─ Это что такое было? ─ уронила в гулкой тиши храма, возвращаясь из путешествия по чужой жизни, и ощущала себя так, словно вспомнила свою собственную.

─ Это-то? ─ внезапно раздался чей-то наглый голос, пугая меня до чёртиков. ─ Воспоминания твои. Точнее, не твои, хе-хе… Правда ведь?

По противоположной стене скользнула тень огромной, разверзшейся крокодильей пасти.

Глава 3. Когда ты всем должна

Я не сразу увидела, откуда доносятся эти звуки, но когда взгляд выхватил из полутьмы маленькую фигурку, вовсе не являющуюся чудовищем, поначалу даже испугалась.

Потом удивилась.

Дальше был лёгкий ступор, а после отпустило, потому что не могло этого быть в реальности. Не мог в природе существовать маленький пузатый дракон, сейчас так пытливо изучающий меня взглядом.

─ Ты кто?

─ Твоя совесть, ─ хмыкнул этот лилипут.

Так вот ты какая, шиза…

Я взяла первое, что попалось под руку, а именно вазу, стоящую у изголовья бассейна, и замахнулась ей.

─ Ладно-ладно! ─ поднял лапки в сдающемся жесте внезапный глюк. ─ Я — Великий дух семьи Вэйлов. Внемли же моему величию, смертная!

Выжидательно уставившись на меня, он так и не дождался моих восторгов, а судя по озадаченной морде, ещё и оскорбился. В отсветах свечей его чешуя отливала красным, а грудь была белой, ловя оранжевые блики, но меня в данном случае просто впечатлило это явление.

─ И что?

─ Ты глухая что ли? Я Великий дух… ─ он набрал воздуха в грудь, явно намереваясь повторить сказанное на бис.

─ Да-да, я слышала. Но я не понимаю, причём тут я, ─ пожала плечами. ─ И вообще, не мешай — видишь, я тут очищаю душу и тело?

«Это всё не по-настоящему… Я нырну, и оно исчезнет!», ─ убеждала я себя до последнего, но мелкий дракон никуда не исчезал, и мне с содроганием временно пришлось признать его реальность.

─ Да как же так? ─ негодовал он, расхаживая по каменному бортику и забавно жестикулируя крошечными лапками. ─ Ты хоть представляешь, сколько веков я спал, чтобы наконец-то явить себя миру?

Похоже, миру, конец.

─ Кто рано встаёт, тому бог подаёт, не слышал? Так что не спи — замёрзнешь, ─ кинула в него народной мудростью, понимая, что явился этот типчик отнюдь не просто так.

Я ему точно была нужнее, чем он мне, а моя пятая точка, чующая такие вещи, ещё ни разу не подводила.

─ А ты нахалка… Мне нравится! ─ изменил он стратегию, подкрепляя мою уверенность.

─ Что тебе нужно-то, собираешься говорить?

Он важно надулся, приготовившись обрушить на меня свои новости, и выпалил:

─ Ты должна… нет, просто обязана помочь мне!

О-о-о… Когда предложение начинается с фразы «ты должна», да ещё и произнесённой с таким апломбом, я всегда понимаю, что надо сваливать. Именно поэтому я молча съехала по бортику обратно в воду, не желая участвовать ни в каких аферах, а когда снова вынырнула, подозрительно осмотревшись по сторонам, выдохнула с облегчением.

─ Фух, показалось.

Больше он не появлялся.

Следующие несколько дней прошли примерно так же, за исключением моих странных снов и постоянно мерещившихся мне шепотков за спиной, когда вокруг никого, кроме статуй не было.

Пару раз мне действительно мнилось, что они живые, особенно та, которая ещё в первый день показалась мне подозрительной. Чуть позже, когда моя экзекуция была окончена, я выяснила у Тами, что это и была та самая Заступница, которой молились здесь все девушки, в основном перед замужеством.

С тех пор её образ засел у меня в голове.

─ Лерри, как Вы себя чувствуете? ─ спросила служанка, когда мы покидали храм, а я постоянно оглядывалась — эта привычка, похоже, останется со мной надолго, а всё из-за этих странностей.

─ Всё хорошо, ─ нагло соврала ей, заметив в одном из окон мелькнувший маленький красный кулак с блестящим кольцом, из-за чего у меня глаз дёрнулся — кого мой глюк успел тут обокрасть? ─ Я просто соскучилась по дому.

И это не было преувеличением — я действительно хотела домой, обратно в свой мир, к ворчливому отцу, к своим делам, которых наверняка накопилось прилично за время моего отсутствия. Без меня ведь всё рухнет, вот как пить дать! Эти безрукие помощники опять про…пустят все сроки, и никто не напомнит, как важно поддерживать репутацию компании.

Всё пойдёт ко дну, а папа, стоя у моей могилки, наверняка будет приговаривать: «Жаль, что мужиком не родилась, так ещё и бабой померла!»

─ Да не расстраивайтесь так, лерри, ─ совсем иначе прочла мои эмоции Тами. ─ Свадьба состоится, а Ваш жених от Вас не откажется, лишь потому что возникли такие, эм, сложности.

Вот это-то и подозрительно.

Нормальный мужик, зная, что из-за него невеста решила сигануть с моста, хотя бы задумается, а стоит ли связывать с ней жизнь — значит, я ему зачем-то нужна. Зачем? Да и родственнички Тессы её всё время прятали от чужих глаз, так что во всём этом ещё предстояло разобраться.

А я не хочу.

─ Спасибо, Тами. Мне очень важно было это услышать, ─ сказала, чтобы успокоить девчонку, а потом пришла пора возвращаться.