Пожалуй, это будет вторым ударом для него после того, как она занялась изучением психологии. Почему же он так болезненно воспринимает ее желание развиваться, познавать новое и делать свой каждый день особенным. Поначалу он уговаривал себя и девочек тем, что Леры ни на что долго не хватает, мол, побалуется и забудет. Но время шло, а она исправно слушала лекции, сдавала курсовые и ходила на онлайн-семинары. Домашняя библиотека пополнилась профессиональной литературой, а муж стал более сдержан. Время от времени он все еще пытался сказать что-то про средний возраст и желание впрыгнуть в последний вагон, но девочки быстро приняли Лерино желание идти вперед и статус-кво в семье был сохранен.

Недавно дома, во время завтрака, обсуждая очередную написанную статью, Лера вдруг предложила:

— Дим, а давай подпишем нашими с тобой именами. Представляешь, как будет здорово: Дмитрий Кретов и Валерия Ларионова специально для «Экономических вестей».

— Ты это серьезно? Странная ты какая-то в последнее время… Лера, я не понимаю, что с тобой случилось. Ну, скажи мне, что это за бред? Я сплю, да? Вот сейчас проснусь и рядом опять моя Лера, она мне улыбается, мы пьем вместе зеленый чай, и нет никаких этих утренних пробежек, семинаров, дурацких книг.

— А мне кажется, это я спала, а теперь проснулась.

— Ты же сама предложила подписывать статью мужским именем. Помнишь? Это же ты где-то прочитала, что так нам будут больше доверять и что у бренда должно быть одно лицо. А наша компания — уже настоящий бренд. И как бы тебе ни хотелось это изменить, но консалтинг и мир большого бизнеса — это все по-прежнему не женская тема. Но, если ты хочешь резко все поменять, я не против. Давай рискнем и посмотрим, что из этого выйдет. Только если это станет ударом по нашему имиджу, не говори, что я тебя не предупреждал.

— Мы опаздываем на работу. Я возьму сумочку и готова выходить.

Больше она не возвращалась к этой теме, но выхода свежего номера экономического журнала ждала как никогда раньше. А сегодня утром, не дожидаясь, когда ей принесут журнал в офисе, купила по дороге, нетерпеливо пролистала до привычного разворота и увидела очередную свою статью под авторством Дмитрия Кретова. И тогда она поняла, что просто физически не может заставить себя поехать в офис. Она поехала в парк, в котором любила гулять еще до замужества. И там на глаза ей попался в киоске тот самый журнал, на который она и вылила накопившееся раздражение, а затем, благодаря ему, получила новую работу.

Лера уже подходила к дому, когда раздался аудиозвонок из Барселоны.

Глава 6

— Инга! Как ты вовремя.

— Подруги всегда знают, когда позвонить. Вот прочитала статью твоего мужа только что. Блин, правильные вещи он написал. Ну крутой мужик, что ни говори. Я все время об этом думала и никак не могла выразить эту мысль так точно. А он молодец. И чувствуется, что эта тема его зажигает. Какой у тебя талантливый муж, Лера!

Лера молчала.

— Алло-о-о-о! Лера? Что за связь… XXI век на дворе. Ты слышишь меня?

— Да слышу я тебя. Инга, я только что устроилась на работу в женский журнал. Буду писать статьи, и у меня будет своя рубрика.

Пауза слегка затянулась.

— Инга, ты здесь еще?

— Я перевариваю эту информацию. Что это за история?

— А я никогда не говорила тебе, что пишу все статьи, которые выходят под Диминым именем?

Они говорили долго. Инга была шокирована. В ее глазах рассыпался на куски образ идеального мужа подруги…

— Лера, ты окончательно подрываешь мою веру в институт брака и мужиков в целом. Каково это? Столько лет слушать, как им восхищаются и молчать? Как это могло вообще случиться?

— Ты знаешь, меня это никогда раньше не тяготило. Это было так естественно, словно мы были двумя частями одного целого. Тебе ведь без разницы правая или левая рука молодец. Это все равно ты. Вот и я всегда думала, что это просто мы. И неважно, чье имя там стоит. Мне и сейчас кажется, что это, наверное, нормально. Просто сейчас я изменилась, и мне захотелось иметь что-то только свое.

— Мне даже сложно представить, чтобы я годами делала работу и говорила, что это кто-то другой сделал, пусть даже очень близкий мне человек. Я рада, что ты мне об этом рассказала.

— Вообще-то, ты первый человек, с кем я этим поделилась.

— Ну, тогда я вдвойне рада. Я уверена, что у тебя все получится. Но почему ты, обладая таким талантом, всегда за спиной мужа? Я же видела, как ты ведешь переговоры!

— Да как-то оно само так получилось. Сначала были маленькие дети, и я не могла выходить в офис. Поэтому Дима взял на себя всю работу «лицом» и все дела, которые требовали личного присутствия. А я была ответственна за документы и все, что можно сделать на компьютере дома. Нас ведь поначалу было только двое, это потом появился весь штат.

— Ну поначалу понятно, но ты же вышла на работу в офис, так почему в тот момент ничего не изменила?

— Мне однажды показалось, что ему это может быть неприятно и не хотелось вносить смуту в семью из-за такой ерунды.

— Лера, вообще-то это не ерунда. Даже не представляю, как можно годами делать что-то с таким воодушевлением и не получать никакой моральной компенсации за это. Где ты брала силы и вдохновение?

— Думаю, мне самой было так удобно, к тому же домашние дела требовали постоянного внимания и лишнего времени задумываться о таких мелочах не было. Я напишу сегодня статью про то, как женщине в декрете начать свое дело и почувствовать себя нужной не только семье.

— Обязательно пришли мне ссылку на статью. Я хочу это видеть своими глазами! И я правда очень рада за тебя.

Дома были только дети. В мессенджере маякнуло сообщение от Димы: «Сегодня придется задержаться на встрече. Буду поздно, ложись спать. Целую!».

Это было даже на руку. После легкого ужина с девочками Лера устроилась на диване, укрылась любимым пледом, поставила перед собой крошечную чашечку сладкого кофе и открыла ноутбук. Среди целого вороха папок с названиями экономических журналов, многочисленных фирм клиентов, отчетов и семейных фотоальбомов она, улыбаясь и немного взволнованно дыша, создала папку с названием «Мои статьи».

Немного задумавшись над чистым листом, она медленно и аккуратно стала нажимать на клавиатуру, словно пишет в первый раз. Такое привычное действие оказалось очень волнительным, ведь, если Марго понравится, тысячи женщин прочтут это под ее собственным именем. К тому же она должна отправить публикацию подруге.

Теперь она знала, чем заполнит свои вечера. Дочки выросли, и все меньше нуждались в ней, фирма требовала присутствия Димы все больше, и именно в это время у нее появляется дело, которое захватывает своей новизной и открывающимися возможностями.

Лера легла спать после полуночи, перечитав несколько раз текст и довольно улыбнувшись, осознавая, что он получился действительно хорош. Сквозь сон она услышала, как открылась дверь, и Дима вернулся домой.

Глава 7

Лере снились пальмы. Даже во сне она знала, что это не просто пальмы. Это барселонские пальмы. Они тянули свои мохнатые шапки к солнцу, покачиваясь на ветру, словно шеи жирафа. Но вдруг вместо мягкого солнечного света, ласкающего зеленые ветки, на них посыпал снег. Настоящий снег, переходящий в метель, засыпая верхушки этих странных деревьев, налипая на листьях и скатываясь вниз. Снег шел, не переставая, и вот уже вместо верхушек пальм вокруг оказались наметенные сугробы…

Проснувшись, она долго думала над этим сном и зачем-то смотрела в окно. Словно московская зима могла дать ей ответы. К тому моменту Дима уже уехал на работу, видимо, решив не будить и дать ей поспать. Заваривая себе чашку крепкого кофе, Лера почувствовала облегчение оттого, что не придется сейчас ничего обсуждать с мужем, и разговор можно отложить на пару часов. Горьковатый аромат разлился по всей комнате, вызывая ощущение мира и спокойствия, вот только этот снег из сна не давал покоя.

Когда она добралась до офиса, то поняла, что ее отсутствия никто особо и не заметил. Все было без изменений. Вера быстро рассказала, кто и зачем звонил, принесла корреспонденцию и целую папку по итальянскому проекту. К Лере и раньше по работе нечасто заходили, воспринимая ее больше как жену босса, а после резких высказываний и вовсе стали побаиваться лишний раз тронуть. Но это только на руку. Ей есть чем заняться, а дружить с сотрудниками — последнее дело, как любит повторять ее муж.

Изучая присланные документы, она старалась побыстрее с ними разобраться, чтобы оставить время на еще одно дело. Как странно. Этот проект с пиццериями может принести им внушительную прибыль, и он уже гарантировано у них в руках. И Лера точно знает, как и что нужно сделать, чтобы все получилось. Свою работу она делает быстро, профессионально, но, как ни странно, без особого энтузиазма, стараясь побыстрее освободить время, чтобы открыть ноутбук и написать вторую статью, за которую не получит пока ни одной копейки, но которая так важна, что перекрывает своей значимостью любое другое дело. И надо еще раз проверить имейл, может, Марго уже дала обратную связь по первой статье. Какой раз она проверяет почту за утро? Десятый? Одиннадцатый?