Милый дом

Оверус с нежностью доставил Реяду в дом. Устроил в комнате и принёс горячей еды.

Каждый день новый дом ей доставлял огромную радость. Чистый, большой, светлый и уютный. Прислуга относилась к ней с почтением. Задачей Реяды было украсить дом к приезду старосты и пошить новое убранство для его жены. Все знали, что лучше Реяды в городе никто не вышивает. Её руки были поистине золотыми.

— Волшебные руки, — нежно говорил Оверус, любуясь тонкими пальчиками Реяды, ловко справляющимися с работой.

В её руках дела спорились красиво.

— Мне бы ещё волшебные ноги, — вздыхала Реяда, но была так счастлива от общения с прекрасным Оверусом. Её сердце замирало от счастья. Он баловал гостью малиной из сада, полевыми цветами, мёдом…

Все радовались за молодых. Кроме Бажены. Розовощекая, волоокая, статная красавица Бажена была недовольна знаками внимания Оверуса. Она всегда считала, что он будет только с ней. И появление несчастной хромоножки совсем не входила в её планы.

— Что он нашёл в этой белокурой бледной ведьмочке? — удивлялась она. — Строит из себя принцессу!

Но жена старосты так загружала Бажену делами, что ей некогда было мешать общению влюблённых.

Оверус парил. Он мгновенно вспыхивал при виде Реяды. Она смущалась и тоже не скрывала радости. Месяц пролетел как один день. По слухам, старосту ждали с недели на неделю.

Оверус признался в любви и намерении жениться, но в ответ увидел лишь слёзы Реяды. Никто ей не разрешит выйти замуж.

— Убежим! — твёрдо сказал Оверус. — У меня есть кое-какие деньги. В столице никто не осудит твою хромоту. Там нет таких предрассудков.

Мокрые от слёз глаза Реяды наполнились великой благодарностью и надеждой.

Неужели? Неужели никто не будет кидать в неё камни и обзывать ведьмой?

— Правда? Это правда?

— Да, да, Реяда, я обещаю тебе, всё будет хорошо!

— Но ведь ты сын уважаемого человека, а я из простой семьи. Твой отец не допустит нашего брака. Его все боятся.

— Мой отец — всего лишь друг старосты, и не более. Дома он не такой строгий. Я с ним поговорю и, если он не поможет, мы сбежим без его помощи.

Нежность

— Отец не разрешил, но его мнение меня не волнует, — сказал Оверус. — Я начну собирать нас в дорогу. Уйдёт несколько ночей, не меньше. Нам надо держать язык за зубами и при людях вести себя скромно.

Оверус перестал посещать Реяду. Она скучала. Наряд для жены воеводы был готов, дом украшен. Реяда лишь ждала возлюбленного.

Ночью она услышала тихий шорох. Привстав на кровати, девушка увидела Оверуса.

— Это ты!!! — вскрикнула шёпотом она. — Как я рада! Как счастлива!

— Я тоже, любимая, пришёл, чтобы обнять тебя. Послезавтра лошади будут ждать нас за рекой, поедем в столицу. Путь будет долгим. Но я так устал ждать встречи, ожидание кажется вечностью.

Оверус крепко обнял любимую. Постоял. И не смог уйти. Он начал её целовать. Реяда ответила на поцелуи. Два красивых тела поглотил большой водоворот нежности. Остановить его было невозможно. Они горели и летали в волнах огромной любви. Звучала великая музыка для них — во всей Вселенной. Всю ночь продолжалась сказка… С ранним рассветом Оверус покинул комнату.

— Реяда, ты сегодня вся светишься, — заметила жена старосты. — Ждёшь скорого возвращения своей госпожи?

— Да, жду, — тихо ответила Реяда. Но в глубине души успокаивала себя тем, что скоро они уедут с любимым и больше никто не сможет помешать им.

Следующая ночь снова была волшебной. Реяда чувствовала себя очень счастливой. Оверус не скупился на поцелуи и нежность. А с рассветом они перешли реку и уехали из города.

Только днём догадались в доме, что произошло непоправимое. Молодых нигде не было. Жена старосты дала всем задание: держать язык за зубами.

Столица

Путь был непростым. Дожди размыли дорогу и лошади вязли в жиже. От деревни до деревни молодые терпели препятствия, но любовь согревала их сердца. Реяда была готова на всё ради любви и избавления от ведьмы.

«Бог услышал меня!» — считала она.

Но Реяду услышала ведьма.

Повозка с воеводой и ведьмой также испытывала трудности, но по другой дороге: из столицы домой. Ведьма торопила.

— Девка, проклятая девка… — шептала она.

— Ты же можешь всё, — сказал воевода, — подсуши землю, поедем быстрее.

— Дождь остановить? — недовольно спросила ведьма.

— Да, у меня уже спина болит от тряски! А мне нужно быть уже дома. Много указов везу и выспаться нормально хочется.

— Ладно, — проворчала ведьма.

Вскоре тучи рассеялись и взошло солнце. За несколько часов подсушило дороги. Вновь всё заиграло красками: весёлые бабочки кружились на полянке, деревья нежно качались, а лошадки резвее стали бежать по дороге.

Молодые продолжили наслаждаться друг другом. Их благословляло само сияние неба. Днём светило солнце, а ночью нежно мерцали звёзды. Реяда и Оверус не могли оторваться друг от друга. Они любили. И всё расцветало вокруг. Эта была самая сказочная дорога в их жизни.

Добравшись до столицы, они остановились в гостевом доме и представились мужем и женой.

— Моя жена по пути подвернула ногу, — сказал хозяйке Оверус, — поэтому она пока не сможет работать. Но умеет прекрасно шить и готова принимать заказы на дому.

— Я первая могу сделать заказ и, если мне понравится, сделаю ей рекомендацию.

Хозяйке приглянулась красивая пара в приличной одежде. Поэтому она им выделила самую просторную комнату. Оверус устроился в соседнюю лавку приказчиком, так как хорошо знал счёт и грамоту. По вечерам он обучал любимую письму, учил читать и считать и многому, что знал сам.


...

Послезавтра лошади будут ждать нас за рекой, поедем в столицу. Путь будет долгим. Но я так устал ждать встречи, ожидание кажется вечностью.

Гнев

Ведьма была в гневе. У неё не осталось ни волос Реяды, ни одежды, чтобы провести ритуал поиска. Она рвала и метала. Но за обедом в доме старосты её уведомили о том, что с ней хочет поговорить Бажена. Обиженная красавица доложила ведьме, что ещё не убирала постель Реяды, так как обнаружила следы крови после ночи с Оверусом.

Ведьма заскрежетала.

— Так и знала! Мне хватит и капли крови, чтобы найти её. Готовьте лошадей! — процедила она.

Небо разрывала молния. Гроза не утихала ни на минуту. Настроение у всех было мрачное.

Ведьма мчалась за Реядой. Путь был нелёгким. Дождь не переставал. Злость старухи не утихала, и дождь тоже. Двух извозчиков извела ведьма, злясь, что лошади вязнут в грязи и еле тащатся. Наконец в одной из деревень она решила остановиться и успокоиться. Дождь утих. Но стало нестерпимо душно. Люди бежали к воде — остудиться.

Ведьма сидела на камне и смотрела на воду. Её взгляд был тяжёлым.

— Она ослушалась меня и стала распутной девкой.

Злость не давала ведьме покоя. Она не верила, что кроткая Реяда могла так поступить.

— Я её упустила, занятая другими делами. Упустила!!! — вскрикнула она и напугала купающихся.

— Ведьма! Ведьма! — в страхе закричали дети.

Ведьма смотрела, как огромный водоворот реки увлекал людей за собой. Они кричали и просили о помощи. Лишь немногие сумели выбраться.

Но она не отвела взгляда, пока остальные не исчезли под водой.

Ведьма решила продолжить путь неспеша. Она уже знала, что Реяда носит под сердцем ребёнка.

— Нужно подождать, пока он подрастёт, — решила она.