Alexis Opsokopolos

В шоке

Глава 1

ВАМ ПРИСВОЕН 10 УРОВЕНЬ!

Надпись резанула по глазам и повисла в воздухе прямо перед носом, отсвечивая зелёным неоновым светом.

«Стоп! По каким глазам? Как резанула? Они же закрыты!» — эта мысль меня окончательно разбудила.

Я осторожно приподнял веки, дневной свет с непривычки ослепил, но надпись не исчезла, она провисела около секунды и сменилась другой:

ВАМ НАЧИСЛЕНЫ ОЧКИ ХАРАКТЕРИСТИК! 10 ОХ

«Так! Просыпаемся! Что ещё за галлюцинации? Вроде не пил вчера. Неужели так переработал? Однозначно в отпуск пора», — с этой мыслью я открыл глаза и увидел прямо перед собой двух мужчин в строгих серых костюмах, которые деловито о чём-то беседовали, стоя у меня в ногах.

Это было неожиданно, я тут же сомкнул веки и притворился спящим. Стало интересно, незнакомцы заметили, что я на них посмотрел? Вроде нет, слишком уж увлечены были разговором.

Перед глазами, точнее, где-то в голове, появилась ещё одна надпись. В этот раз не зелёного, а оранжевого цвета:

ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНО КРИТИЧЕСКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ТЕКУЩЕМУ УРОВНЮ!

«Что это, вообще, такое? Какие параметры? Какому уровню? Где я?» — все эти мысли возникли одновременно, перебивая друг друга.

Всё было слишком странно. Я лежал с закрытыми глазами неизвестно где и пытался понять, что же происходит. Старался не шевелиться, хотя очень хотелось это сделать. Руки и ноги сильно затекли, и очень хотелось их размять. И ещё всё моё тело как-то странно ныло, будто после тяжёлой физической нагрузки или драки.

«Драки…точно, как я мог забыть о ней. Неужели меня вчера так сильно отпинали? Живого места, похоже, не осталось. Вот и совершай после этого добрые дела, — в голову полезли воспоминания о произошедшей накануне драке. — В больнице я, что ли?»

Всё указывало на то, что я находился в каком-то лечебном заведении. Устойчивый больничный запах довершал картину. Это неприятное и незабываемое сочетание хлорки и медикаментов я невзлюбил ещё в четыре года, когда мне удалили гланды, и с тех пор моё отношение к нему не поменялось.

Захотелось открыть глаза и всё рассмотреть, но что-то останавливало. Было не то чтобы страшно, но что-то останавливало. Я попытался вспомнить детали вчерашнего вечера и особенно драки.

Накануне я задержался на работе и домой отправился почти в девять вечера. Учитывая, что очень хотел успеть к началу десятичасовой трансляции матча Лиги Чемпионов, то от метро до дома почти бежал. Ещё и дождь начал накрапывать.

Проходя через сквер, заметил в его самой глухой части потасовку, причём не слишком уж и активную: несколько ребят о чём-то спорили и вяло толкались. Возможно, и прошёл бы мимо, решив, что это просто дурачится местная шпана, если бы моё внимание не привлёк тот факт, что толкали там четверо одного.

Понимая, что выход команд на поле и начало матча теперь уже точно придётся пропустить, повернул в сторону ребят. К тому моменту, как я к ним приблизился, потасовка переросла в избиение. Я сразу понял, что отбить несчастного силой у меня не получится. Те, кто его лупил, были крепкими ребятами и судя по правильно поставленным ударам драться умели. Против одного такого, даже против двоих, шансы у меня ещё были, но никак не против четверых.

Поэтому я просто громко закричал парням, чтобы прекратили драку, что якобы сюда едет патрульная машина, и надо быстро убегать. Обычно такой трюк помогал, народ в подобной ситуации всегда верил на слово и не пытался проверять достоверность информации.

Но в этот раз не получилось. Меня вежливо попросили идти дальше своей дорогой, и избиение несчастного парнишки продолжилось. Деваться было некуда. Хоть я и не знал, за что беднягу избивали, может, и по делу, но били сильно, поэтому медлить не стоило.

Я сжал кулаки и бросился в драку, очень при этом надеясь, что не получу по лицу. Наутро мне предстояло встретиться с одним из самых важных клиентов нашей фирмы, да ещё и в присутствии нашего генерального директора. Разумеется, мне хотелось явиться на эту встречу не с «разукрашенным» лицом.

Однако надежды на посещение важной встречи без синяков развеялись спустя каких-то десять секунд. После того как мне кастетом рассекли губу, а локтем заехали в глаз, можно было на эту тему уже не переживать. Волноваться стоило совсем по другому поводу: слишком уж профессионально дрались эти ребята.

Несмотря на мои навыки в рукопашном бое, всё же год в армии я не только плац подметал, почти сразу же пришлось лишь защищаться. Все четверо переключились на меня, а парнишка смог отползти в сторонку, удивительно резво вскочить на ноги и за несколько секунд скрыться за ближайшим домом. Таким образом, в команде «отгребающих» произошла замена.

Но пинки и затрещины можно было ещё пережить, а вот когда в руке одного из парней появился нож, стало по-настоящему страшно. Собирался ли он меня только пугать, или был настроен более серьёзно, я выяснять не стал. Дистанция между нами позволяла нанести ему хороший сильный удар ногой в живот, и я поспешил это сделать. Так как до этого я в основном оборонялся, мой выпад оказался для парня неожиданным. Он упал на спину, ударился головой о довольно утоптанную дорожку и выронил нож.

В этот момент, к моему счастью, к скверу действительно подъехала патрульная машина. Выскочившие из неё полицейские сломя голову бросились к нам. Воспользовавшись тем, что мои противники отвлеклись на стражей порядка, я, всё ещё опасаясь быть атакованным холодным оружием, бросился к лежащему на земле ножу и подобрал его. Как выяснилось, сделал я это зря, моим противникам было уже не до ножа и не до меня. Шпана бросилась врассыпную, в том числе и тот, кого я пнул, Зато я предстал перед полицейскими во всей красе: с разбитым лицом и ножом в руке.

Понимая, что в такой ситуации главное не наделать глупостей, я максимально широко и дружелюбно улыбнулся, развёл руки в разные стороны и немного приподнял их. Решил разговор с полицейскими начать с выражения им благодарности за спасение, но не успел. Ближайший ко мне патрульный предпочёл не слушать, что ему скажет избитый подозрительный тип с ножом. Вместо этого, он достал электрошокер и, не дойдя до меня трёх метров, выстрелил токопроводящими гарпунами. И сразу же погас свет. Точнее, сначала я увидел яркую вспышку и испытал неприятное жжение и боль, а после этого стало темно.

А потом меня разбудили эти странные надписи, хотя полной уверенности, что я проснулся, не было.

Поняв, что открывать глаза, и тем самым выдавать себя, не стоит, а хоть какую-то информацию получить надо, я прислушался.

— Я всё понимаю, но почему десятый уровень? — спросил один из незнакомцев мягким спокойным голосом.

— Не знаю, — ответил второй, его голос был более высоким, скорее даже писклявым.

«О чём это они? Что за десятый уровень? — подумал я и тут же вспомнил первую надпись. — Неужели они тоже её видели?»

И опять пришла мысль, что всё происходящее было остатком какого-то сна.

«Как-то слишком всё реально для сна, очень уж хорошо я соображаю, и мысли логичные, и вчерашний вечер вспомнил в подробностях. Неужели всё-таки галлюцинации? Но с чего им быть? — мысли о происходящем снова стали роем проноситься в моей голове, мешая друг другу. — Переклинило что-то в мозгах от разряда электрошокера? Головой ударился, когда упал? Или вкололи что-то добрые доктора? А может, с ума сошёл?»

В этот момент появилась ещё одна надпись:

ВНИМАНИЕ! ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ 10! СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ПОДНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ!

И сразу за ней ещё одна:

НАИБОЛЕЕ СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ: ЗДОРОВЬЕ, СИЛА. ДОСТУПНО СВОБОДНЫХ ОЧКОВ ХАРАКТЕРИСТИК 10, ОЧКОВ РАЗВИТИЯ 0

Эти надписи ещё больше подтолкнули меня к версии сумасшествия. Они были очень похожи на те, что используются в различных компьютерных играх при описании характеристик персонажа.

Но с чего было мне сходить с ума именно в этом направлении? Я не был геймером и свободное время не проводил за компьютером. У меня его было не так уж и много этого времени. Работа отнимала почти всё. А в те нечастые часы отдыха, что выпадали, я предпочитал погонять с друзьями в футбол или сходить в тренажёрный зал. А если не оставалось физических сил, то я предпочитал выпить в спорт-баре за просмотром какого-нибудь матча. Компьютера мне хватало на работе.

Вот друг мой Вован, тот сутками «рубился» во всё, что только можно, а если играть самому не было сил, смотрел на ютуб-каналах видео с прохождением таких же игр. Ему давно пора было сойти с ума на этой почве. Но точно не мне.

Но я слишком отвлёкся на свои размышления, а незнакомцы в комнате тем временем обсуждали меня. Имело смысл прогнать ненужные мысли и прислушаться.

— Надо за ним понаблюдать, — сказал писклявый. — Я его технично пробью по базе. С ходу по нему ничего не вышло, обычный придурок, но мало ли, может, это кто-то из наших под глубоким прикрытием.

Мне категорически не понравилось, что меня назвали придурком, но я был не в том состоянии, чтобы возмущаться, поэтому продолжил слушать.

— Откуда он, вообще, взялся? — спросил первый голос.