Алинда Ивлева

Мыльный трип в прошлое

Если ты идешь через ад — продолжай идти.

Однажды, зимой, я пришла на нашу «сходку» собачников в лесопарке, не застав ни одного знакомого, побрела по свежей лыжне среди елей. Моя собака, немецкая овчарка, радостно подпрыгивала, дергала зубами за ёлочные лапы, скидывая на меня искристые белые хлопья снега. Ее приводило это в щенячий восторг. Вдруг, навстречу нам, выбежала краснощекая женщина в свалившейся набок розовой шапке, догонявшая с пыхтением, свою собачонку, миниатюрного криволапого пинчера. Тот тявкал и визжал. А за ними размашистыми, пружинистыми прыжками, настигая, неслась из чащи собака Баскервилей. Черный королевский дог с метр в холке. Я рванула, быстро оценив ситуацию, и в охапку поймала улепетывающего тявкуна. Кричу: «Где хозяин — то?» Дама, поправляя розовое подобие шапки, пробубнила махнув в сторону леса: «Да этой, лыжницы долбанутой!»

Снег белизной слепил глаза, дог танцевал смешной павлиний танец возле моей собаки. Несомненно, она была более достойной парой, чем тот трусливый пинчер. Вдали замелькал уверенно двигающийся по лыжне силуэт мужчины, в синем спортивном костюме моды 70х годов. Треники, на коленках растянутые, были заметнее всего остального прикида. Профессионал, усмехнулась я про себя.

— Граф, молодец! — донесся старческий голос из-под вязанной буденовки. Лыжник остановился, зардевшийся от мороза, обстучал лыжи о сосну. Затем, словно циркач, ловко выпрыгнул из них и представился: «Валентина».

⠀Я чуть не упала со смеху от этой комичной ситуации и вида лыжника Валентины, которую я приняла за мужчину — спортсмена. Мы подружились с первого приветствия. Старушка поведала мне о своей судьбе спустя полгода нашей дружбы, когда я зашла на чай и увидела на стене фото девушки, чья грудь была увешана не бусами, а медалями и орденами. Валентина прорывала блокаду Ленинграда в составе лыжного батальона, получила тяжелейшее ранение. Она не вернулась в тыл, а села за баранку ЗиЛа и колесила на передовой. В этом аду она влюбилась, вышла замуж, любимый погиб при взятии Берлина. Женщина не сдалась, продолжала идти. После войны не ныла, восстанавливала город после разрухи, поднимающийся с колен. Вся семья Валентины погибла в холодном, голодном блокадном плену.

Судьба подарила ей шанс снова обрести счастье, семью, сына. Часть ее сердца умерла, когда он погиб в Афганистане. Что дало ей силы жить дальше? Чуть позже похоронила, не проронив ни слезинки, второго мужа после продолжительной болезни. Мужественная женщина всю жизнь проработала в Скорой Помощи водителем, когда ушла на пенсию продолжила работать, не поверите, таксистом. Всю жизнь она параллельно вела лыжную секцию для детей при спорт клубе. Она так и не вышла замуж. Но вырастила двух приёмных детей.

Эта маленькая сморщенная старушка навсегда останется в моей памяти ярким лучом солнца, перевернув своей историей и бесконечным жизнелюбивым огромным сердцем, мою жизнь на до и после.


Не всегда говори «да».


«Ты мёртв, Карл, ты всегда говоришь жизни нет. Поэтому ты не живешь» — это цитата из фильма «Всегда говори да». Помните этого чудака, героя из фильма? Я всю сознательную жизнь была «Карлом» после жизнеутверждающего семинара. Всегда во всех ситуациях говорила «да».

— Да, я хочу взять уроки игры на гитаре, да, я хочу научиться летать на параплане, да, я хочу изучать корейский, да, я мечтаю отдать все свои сбережения первому встречному бомжу, и конечно, я соглашусь помочь разгрузить вагон с углём, если вы просите.

⠀Так, о чем это я? Сейчас расскажу. В 2014 году сбылась мечта скитальца по чужим съёмным хатам и комнатам в сорока — комнатных коммуналках. Я купила первую в жизни собственную квартиру, точнее ее каркас.

⠀Агент продавца услужливо предложил знакомого прораба с бригадой, надежных и очень дешёвых профессионалов — строителей. Что раздумывать, конечно, да! Через пару дней после подписания акта приёма — передачи, я торжественно вручила прорабу Дибилджону ключи от квартиры и предоплату в полном объёме. Рабочие три недели кряду присылали красочные фото качественного дизайнерского евро — ремонта, который по их расчётам, будет выполнен досрочно. Какие душевные люди, размышляла я, лёжа на раскладушке в хрущевской кухоньке своей подружки. Надо им привезти праздничный вкусный обед, новогодние каникулы все же!

⠀Дверь в мою квартиру была открыта. Сбил с ног запах плесени и затхлости вперемежку с чудовищным ароматом экскрементов. Часть моих вещей и мебели в отсеке, который должен называться кухней, плавали в воде. Кастрюльки, сковородки и посуда были заботливо накрыты полиэтиленом, чтоб я не сразу упала в обморок от вида засохшего дерьма и объедков. Я удивилась, что на меня не выпрыгнули из-под моего любимого бежевого дивана парочка крыс-мутантов.

⠀ Смысл истории таков: эту историю вам рассказала женщина, которая теперь отлично кладёт плитку, штукатурит стены, стелет ламинат на подложку, и может дать безвозмездно, то есть даром, совет, как сделать ремонт в квартире с нуля. Лучше б я тогда сказала "нет". Зато я в совершенстве владею техникой отказа.


Незабываемое свидание.


«И, околдованный луной,

Окованный тобой,

Я буду счастлив тишиной,

И мраком, и судьбой…»

Дрема улетучилась, когда я прочла эти строки. Так трогательно! Я не смела надеяться на утончённость в общении мужчин на сайте знакомств с пошлым названием "Мамба". Кто — то по ту сторону экрана читает Гумилева. На фото красивый парень, лучистый пронзительный взгляд васильковых глаз с уверенностью, которую ощущаешь сквозь цифровую картинку.

— Милая девушка, разрешите представиться, Леонид, не сочтите за навязчивость, вы красавица! Разрешите писать вам?

— Разрешаю, милый юноша, — поддержала я разговорный ретро — стиль.

Мы общались всю ночь, я полностью утратила способность мыслить здраво к утру. Безоговорочно влюбилась в тактичность, бережность, терпение и учтивость загадочного незнакомца. И тараторила о себе. А он жадно внимал. Ему нравилось меня слушать. Ему все во мне нравилось. Настал час икс. Долгожданное свидание спустя месяц стихов, романсов, надежд и фантазий, ночных разговоров. Я выбрала для встречи людное, но романтичное место, хвойный парк возле института с изящными скамейками и узкими тропинками, усыпанными зелёными иголками. Одела лучшие лаковые туфли, зелёный плащик для особых случаев. Набирая номер его телефона, поймала себя на мысли: у меня заходится дыхание от волнения, что за тревога? Руки стали липкими. Почувствовала спинным мозгом взгляд, повернулась. Никого. Он опаздывает? Номер телефона героя моего романа недоступен. Дед на скамейке зашуршал газетой. И откашлялся.

— Алинда! — я услышала знакомый голос, но не понимала, откуда он доносится. Дед опустил газету, я увидела васильковые глаза, испещренные вокруг паутиной жизненных испытаний и уроков, теплую улыбку в седой бороде. Мои ноги превратились в деревянные щипцы для белья. Я, словно, кузнечик доковыляла до скамейки. Села рядом. У Леонида тряслись руки.

— Как ты похожа на мою Сонечку. Прости меня! Это гнусное коварство с моей стороны! Я стерплю все твои слова! — мужчина схватил голову руками, сник, и ногой под скамейкой пытался что-то задвинуть подальше с глаз. Сквозь слезы обиды я заметила под газетой белую одинокую розочку.

Мы молчали. Тишина давила. Не смотрели друг на друга.

— Старый дурень я! Маленькая моя, — светлая непрошенная слеза упала старику на грудь.

Он не побоялся выглядеть нелепым и непонятым, в моей бурной жизни это было самое сентиментальное свидание, которое вряд ли повторится. Горло раздирали мелкие не высказанные фразы — колючки, но так стало жаль этого пожилого человека.

⠀ — Леонид, успокойтесь, — дотронулась осторожно до лацкана старомодного пиджака. — Я раскусила сразу вашу игру, просто поддалась, конечно, мой ровесник не сможет так вычурно строить фразы! — обманула я мужчину, бережно задев плечом его плечо. Я подыграла, было больно смотреть на его мучительное раскаяние.

⠀ — Я хотел бы рассказать тебе все, если ты уделишь мне времечко, драгоценная моя! Думал приду, сяду в сторонке, издали увижу, а не в этих интернетах, — и Леонид протянул мне розу. — Она такая же нежная, как ты! Прости дурака, девочка!

— А кто такая Сонечка?

⠀Леонид, мой виртуальный весельчак и полный сил мужчина, сухой, будто обескровленной, синюшной рукой достал из внутреннего нагрудного кармашка фотокарточку. Черно — белое изображение было затерто и потрепано. Он как икону благоговейно поцеловал девушку на фото. Я обомлела, и испугалась, со снимка смотрел пристально и строго мой двойник. Миндалевидный разрез глаз, очерченные скулы, тонкий носик, темные пышные волосы, даже голова набок как у меня на всех фото. Я представила, что почувствовал этот человек увидев мое фото впервые.

⠀ — Я в шоке! — единственная фраза, свалившаяся с языка.

— Стольким людям сделал зло, — обречённо протянул старик, проводя вскользь скрюченным пальцем с пожелтевшим ногтем по фотографии. Порывом ветра снимок выпорхнул как бабочка и витал над скамейкой, перевернулся и я прочла надпись размашистым подчерком: " Я буду ждать тебя всегда…1972 год". Надо же, в тот год родилась я. Леонид попытался было встать, опередила я, вернула драгоценность владельцу и посмотрела пристально ему в глаза. В них была целая жизнь. Я увидела дороги, бесконечные дороги, печаль, предательство, потери, горечи утрат, мгновения блаженства и восторга, достижения и несбывшиеся мечты.