Глава 5

К концу пребывания на складе меня уже ощутимо потряхивало. Эйфория от победы прошла, ноги снова не держали, к лицу прилила кровь, и дыхание срывалось, словно мне не хватало воздуха. В общем, откат как он есть, во всей своей красе.

В придачу ко всему напрягал нескрываемый интерес Алистера, стоявшего как раз напротив нас с Лоттером. И ведь не хотела я поворачиваться к Вэйдену, совершенно не хотела, но когда тебя так настойчиво прожигают взглядом, волей-неволей обратишь внимание и вскинешь голову.

Несколько секунд мы неотрывно, в упор смотрели друг на друга. А потом…

— Берт, я бы посоветовал тебе отойти чуть дальше. Не стоит так нависать. Разве не видишь, ты смущаешь своего «нового сотрудника». Хотя румянец, безусловно, ей к лицу, — негромкий, чуть насмешливый голос заставил меня вздрогнуть и мысленно выругаться.

Кто о чем — а лысый все о расческе. Подумать, что мне просто душно, не судьба?

Спорить не хотелось. Вообще ничего не хотелось, разве что спать, а еще прибить зеленоглазого герцога прямо тут, на месте. А что, заманчивая идея, разом решу все свои проблемы. Угу… и получу кучу новых. Выяснять отношения сейчас не стоит — не самое лучшее время и обстановка. Я это прекрасно понимала, поэтому выпрямилась, до боли сжала кулаки и произнесла, игнорируя его светлость и обращаясь исключительно к Герберту:

— Если мы закончили, я предпочла бы вернуться в карету и подождать там.

Лоттер вгляделся в мое лицо, нахмурился, подхватил под руку, поддерживая.

— Идемте, я провожу.

Не успели мы сделать и нескольких шагов, как в спину снова прилетело:

— Берт, мне нужна твоя помощь, буду признателен, если поскорее вернешься, а лучше — останешься. Твою спутницу может проводить один из моих людей. Надеюсь, вы не против, госпожа Раянна?.. Или мне стоит называть вас леди?

Тон герцога стал доверительным, любезно-вкрадчивым, и я закусила губу. Да хоть горшком обзови, только отстань. Но Вэйден моему внутреннему «посылу» не внял.

— Кстати, Герберт, — не унимался он. — А из какого города родом твой сотрудник? Где ты присмотрел такое сокровище? Вдруг там еще есть? Мое ведомство тоже не отказалось бы от подобного приобретения.

И вот вроде прозвучало все весело, даже беззаботно, но было в словах Алистера что-то такое, от чего мне мгновенно стало неуютно и холодно, даже поежиться захотелось. Сразу вспомнилось, что герцог — разыскник, и, судя по всему, далеко не из последних.

— Где присмотрел, там уже все закончились, — нарочито небрежно отмахнулся Лоттер и перевел взгляд на меня: — Раянна?

— Не нужно провожать, не тратьте зря время, — качнула я головой, отвечая на невысказанный вопрос. — Я сама дойду и подожду вас в карете… Прощайте, ваша светлость.

Кивнула Алистеру и, стараясь держаться уверенно и прямо, пошла к выходу.

— До свидания, Раянна. До свидания… — задумчиво прозвучало мне вслед.

И, пока я не скрылась за поворотом одной из складских «улиц», все время ощущала между лопаток пристальный, острый взгляд герцога.

В Ростас-холл мы вернулись уже под вечер, уставшие, голодные и морально измотанные. По крайней мере, я — точно.

Слишком много всего случилось в один день. Осознание, что я в другом мире, нелегкий разговор с Лоттером, поездка на склад, неожиданная встреча с Алистером Вэйденом и полученное почти сказочное задание, от которого фактически зависела моя судьба: «Пойди туда, неизвестно куда, найди то, неизвестно что». А вот как ты это сделаешь, деточка, — твои проблемы.

Даже с учетом чудодейственного успокаивающего снадобья организм, похоже, уже не справлялся со всем, что на него навалилось.

В дверях нас встретила Нила. Странно, но до сих пор я так и не видела других слуг в доме, кроме кучера — как будто их и не было, и эта женщина сама, в одиночку со всем справлялась.

— Мисти ждет, — доложила она хозяину, принимая у него плащ. — Не можем уговорить, никак без вас засыпать не хочет.

— Сейчас поднимусь.

Лицо мужчины просветлело и на мгновение смягчилось, утрачивая присущую ему жесткость.

— Яна, — повернулся он ко мне, — знаю, нам нужно закончить разговор, но давайте отложим его на завтра. Вам пора отдыхать, вы на ногах едва стоите. А у меня еще есть дела на сегодня. Согласны?

— Хорошо.

Как бы я ни стремилась поскорее выяснить, что хочет предложить Лоттер, но обсуждать важные вопросы в таком состоянии и правда не стоит — легко упустить что-то важное.

Нила проводила меня наверх, принесла ужин, а потом, когда я поела, подала кружку с каким-то горячим напитком. От него тонкой струйкой шел пар, и пахло довольно приятно.

— Успокоительный отвар, — пояснила женщина. — Мэтр Тидрю велел сегодня на ночь обязательно выпить. Строго-настрого приказал. — И, видя мои колебания, добавила: — Мэтр знает, что говорит, он один из лучших наших магов-целителей.

Отвар горчил, но я выпила все до дна — самой не хотелось неожиданно очнуться в истерике и слезах от навалившегося осознания того, что со мной произошло. Сначала нужно все обсудить с Гербертом, а потом уже паниковать. В свободное от дел и неотложных забот время.

Быстро привела себя в порядок, добралась до кровати и тут же уснула… чтобы внезапно проснуться посреди ночи от острого ощущения: я не одна. В комнате кто-то есть.

Приподнялась, настороженно огляделась — пусто.

Но я же чувствую… Чувствую!

Опустилась на подушку и замерла, даже дышать перестала, прислушиваясь к царящей в спальне тишине и лихорадочно соображая, как поступить дальше. Вскочить? Закричать? Или сделать вид, что сплю, и проследить, что будет? Если что — первый рывок к столику справа, там с вечера кувшин с водой стоит. Какое ни есть, а все-таки оружие.

Сердце стучало как бешеное, казалось, этот стук разносится по всему дому. Страх рвался наружу криком, и мне с большим трудом удавалось удерживать его в себе.

Спокойно, Яна, спокойно… Зря ты, что ли, отвар местного светила медицины пила.

Некоторое время ничего не происходило, словно тот, кто вот так, без приглашения, надумал прийти в гости, тоже выжидал, проверяя, не проснулась ли я. Потом что-то тихонько скрипнуло, и в почти осязаемом ночном безмолвии раздались осторожные, крадущиеся шаги.

Ближе…

Еще ближе…

Когда шаги смолкли, я открыла глаза и в полосе лунного света, проникающего через неплотно задернутые на окне шторы, увидела перед собой странное создание.

Чем-то оно неуловимо напоминало уже знакомого мне Гхареша. Тот же безликий неясный силуэт, такие же горящие глаза — правда, не красные, а пронзительно-желтые.

На этом, собственно, сходство и заканчивалось. Если темный Алистера внешне походил на человека, то стоящее рядом существо ничего общего с людьми не имело. Невысокое, с большими ушами-лопухами и длинными лапами — знакомыми такими лапами. Одну из них я точно вчера видела, когда она высовывалась из шкафа в кабинете Герберта.

Если бы еще месяц назад я обнаружила нечто подобное ночью в своей спальне, истерическим визгом подняла бы на ноги всю родную многоэтажку. А сейчас… Наверное, лимит «пугалок» и «удивлялок» закончился и нервы ушли на заслуженный отдых. А может, снадобье мэтра так благотворно подействовало, или несуразный внешний вид явившегося мне чуда, или мысль о том, что раз оно связано с Лоттером, то ничего плохого не сделает…

Так или иначе, вопить я не стала, вскакивать и носиться по комнате тоже. Просто подтянула одеяло повыше, прижала его к груди — для надежности — и выдохнула сдавленно:

— Ты кто?

Существо вздрогнуло, прошипело что-то непонятное, но явно ругательное, шарахнулось в сторону, в спасительную темноту, но потом вдруг остановилось и медленно обернулось.

— Не спишь, — констатировало оно.

Голос у незваного гостя оказался хриплым и немного скрипучим.

— Не сплю, — согласилась я.

— И видишь меня?

— Вижу.

— Видящая, — прошипел лопоухий. С явным таким осуждением.

М-да… В логике ему не откажешь. Если вижу, значит, точно видящая. Хотя он явно еще какой-то смысл вкладывает в это слово.

Пауза.

— Яна, — решила я представиться и хоть немного наладить отношения. Удивительно, но страха перед этим созданием я по-прежнему не испытывала.

— Брыг, — нехотя буркнул гость. Помолчал, разглядывая меня своими огромными желтыми глазищами, и добавил: — Спасибо за девочку. Я не нашел, подвел хозяина. Ты увидела… Благодарен.

— А…

Продолжить я не успела. Ночной визитер вдруг вскинул голову, будто услышал что-то, замерцал, размытой тенью метнулся к шкафу — моему, между прочим, — и юркнул туда, не забыв аккуратно прикрыть за собой дверь. Последней скрылась лапа.

Дальнейшая осторожная проверка показала, что внутри гардероба, кроме немногочисленной одежды, никого и ничего нет. Я даже стенки простукала — безрезультатно. Гость благополучно испарился, точнее, скрылся в неизвестном направлении.

Спать больше не хотелось. Какой уж тут сон? Я завернулась в одеяло и села на подоконник, наблюдая, как густые предрассветные сумерки постепенно окутывают мир.

Чужой мир…

Странно все и жутко, если вдуматься. Поэтому лучше пока об этом вовсе не размышлять, а сосредоточиться на предстоящей беседе с Гербертом. На вопросах, которых у меня после сегодняшней ночной встречи стало еще больше, и на том, что делать дальше. Хотя это-то как раз ясно. Более-менее.