— Я профессионал, между прочим, — обиженно заявил недокитаец, ища взглядом поддержку у Алексея.

Я рассмеялась.

— Да ладно? С двумя тысячами знаков? С таким уровнем вы даже простенькую заметку в газете не осмыслите, но как пройти в библиотеку выяснить Вам вполне по силам, хотя в библиотеке у китайцев Вам точно делать нечего, — я жалила едва ли не плачущего Михаила, не испытывая угрызений совести.

— Да что Вы себе позволяете, Диана? — взбеленился Алексей.

Я проигнорировала его возмущение и на китайском языке попросила переводчика коротко рассказать о себе.

Физиономии всех присутствующих заметно вытянулись. После короткой паузы Михаил, который всё же понял мою просьбу, попытался ответить и худо-бедно с задачей справился. Это было и неудивительно, ведь я говорила с ним на всеобщем — самом распространённом диалекте путунхуа. Я продолжила импровизированный допрос, и каждый последующий вопрос требовал от Михаила расширять свой словарный запас. Парень очень скоро сник и сдался.

— Да уж, Ваше владение языком впечатляет — первый курс второй семестр, юноша. Вы о чём собираетесь говорить с жителями Поднебесной империи? Вам самому-то не страшно? — спросила я уже по-русски и окончательно смутила Михаила. — Вы, кстати, сами бывали в Китае?

Почуяв очередную ловушку, он решил не завираться.

— К сожалению, пока не было такой возможности, но я планирую в скором времени, — осторожно ответил горе-переводчик.

— А вот это правильно. Вам, молодой человек нужна практика, а вот практиковаться на деловых переговорах Вам не следует. И когда посетите Поднебесную, то настоятельно советую воспользоваться услугами другого переводчика, — заявила я покровительственным тоном, и Михаил как-то сразу потух и усох.

Руслан откровенно забавлялся происходящим и тихо пытался что-то выяснить у Влада, который выглядел растерянным и даже расстроенным. Алексей же помрачнел, как туча, он явно считал меня лишней в этом кабинете, но нагрубить язык не поворачивался.

— А сами Вы, Диана, бывали в Китае? — вежливо поинтересовался он, пытаясь сдерживать негодование.

— Приходилось, — туманно ответила я.

— И общались с местным населением? — Алексей прищурился.

— Нет, конечно, на тот момент я хранила обет молчания, — язвительно ответила я, выстреливая в противного, дотошного мужика колким взглядом.

— Простите, Диана, я вовсе не собирался Вас обидеть. Просто Вы так напали на нашего переводчика…

— Превентивные меры, знаете ли, во избежание катастрофы в предстоящих переговорах, — спокойно пояснила я. — Переводчик, господа, от слова «переводить», а ваш Михаил способен разве что старушку через дорогу перевести.

— Уверен, что Михаил сегодня поработает над новой темой и прекрасно справится, но я не понимаю, почему Вас так волнуют наши проблемы? — не унимался Алексей.

— А я вижу, что для Вас гораздо важнее дать возможность заработать своему протеже, чем получить положительный результат в ходе переговоров. Мишутка, случайно, не Ваш сынок?

— Да что Вы… — снова попытался возмутиться Алексей, но я не позволила ему договорить.

— И меня не меньше, чем Вас, волнуют дела компании, совладельцем которой является мой будущий муж. Поэтому считаю важным проконтролировать субъекта, способного косвенно повлиять на успех предстоящей сделки, а Вы, по моему мнению, пытаетесь саботировать данное мероприятие.

— Какой муж? Кто? Влад? — Алексей побагровел от злости, глядя на упомянутого «мужа».

Но неожиданно вмешался Руслан и задал самый правильный вопрос:

— Диана, а не могли бы Вы помочь нам провести завтрашние переговоры, если Ваш уровень владения языком соответствует им? Зачем тратить средства на некомпетентного переводчика, если нам улыбнулась такая сказочная удача в Вашем лице? К тому же радует, что, как неожиданно выяснилось, Вы крайне заинтересованы в успехе нашего дела. Что скажете? — Руслан широко улыбнулся, демонстрируя ямочки на щеках, и подмигнул ошарашенному Владу.

Ну, хоть один адекватный нашёлся, радеющий за свою компанию, и это радовало. А то у меня успело сложиться впечатление, что я пришла в гости к трём паразитам, готовым развалить собственный бизнес, так они же ещё и переводчика-вредителя призвали себе в помощь. Вот ведь бизнесмены недоделанные!

— Руслан, я предполагаю, что не Вы один принимаете решение, поэтому отвечу вам, когда вы озвучите единое мнение. Если вам понадобятся мои услуги, то Вы сможете попробовать найти меня через Влада. А пока благодарю всех за внимание и желаю удачи, — озвучила я своё решение и направилась к выходу, намереваясь покинуть кабинет.

И наконец-то очнулся мой Владик. Осознав, что я собираюсь уйти, он подскочил и торопливо выпалил:

— Подожди, Диана, не торопись, разве мы не можем договориться на месте? Я тоже считаю, что лучшего варианта нам не найти.

Алексей лишь развёл руками и пробормотал:

— И надо бы обсудить оплату.

* * *

— Диан, ну куда ты убегаешь от меня? — Влад нагнал меня на парковке.

— Вы же хотели втроём обсудить… — начала я.

— Да что там обсуждать, разве у нас есть выбор? Альтернативу тебе вообще найти невозможно, моя уникальная жена, — хитро улыбнулся Влад и, притянув меня к себе, тихо выдохнул: — Кто ты, Диана?

— Твоя любимая женщина? — так же тихо прошептала ему на ухо.

— Ну, это бесспорно, только я ничего о тебе не знаю. Чувствую себя абсолютным болваном.

— Милый, если бы ты не истерил по пути на работу, мы могли бы поговорить и кое-что прояснить.

— Да я чуть не поседел за эту поездку, — Влад слегка отстранился, чтобы посмотреть мне в глаза. — Ты,

кстати, почему отказалась от оплаты за перевод?

— Решила заработать дополнительный плюсик себе в карму. Давай поговорим вечером, во сколько за тобой заехать? — ушла я от неуютной темы.

— А твои друзья с мигалками тебя снова будут сопровождать? — Влад улыбался.

— Если только мы снова будем опаздывать.

* * *

Пока ехала в травмпункт за липовым снимком для Риммы, я созвонилась с бригадиром Андреем и договорилась с ним о встрече, намекнув, что у меня интересный и необычный заказ. Потом позвонила Карабасу, который вынес мне мозг и грозился приехать вечером в гости, чтобы проведать свою помощницу и освободить меня от её присутствия. С деланым равнодушием я ответила, что мне всё равно и пусть хоть на работу её выгонит. Но сама задумалась. Конечно, держать Риммочку у себя дома мне не казалось привлекательной идеей, но сдать её этому монстру после того, что я узнала, никак не могла. Надо было что-то придумать, но думать хотелось о другом.

Я намеревалась позвонить адвокату и озаботить его предстоящим браком, но он меня опередил. Увидев входящий вызов от Петра, я усмехнулась — ну и чуйка.

— Птичка моя, я, конечно, всё устрою, но сомневаюсь, что успею к этим выходным, дел невпроворот. Может, на следующей неделе, ориентировочно в пятницу? — предложил Пётр, когда я попросила оперативно организовать моё бракосочетание, задействовав свои огромные возможности, и подготовить брачный контракт.

— Ну, хорошо, давай в пятницу. Петь, ты не думай, что я пытаюсь припахать тебя на халяву — я заплачу, так что в средствах не стесняйся, — поспешила я его успокоить.

— Звезда моя, я готов оказать тебе дружескую помощь безвозмездно. Но, если ты согласишься помочь мне в некоторых переговорах, то я тебе ещё должен буду, — промурлыкал этот хитрый котяра.

— Договорились, дорогой. Только не вздумай привлекать меня, когда понадобится кого-нибудь по миру пустить, — внесла я маленькую поправочку.

— Учту Ваши высокие моральные принципы, мадемуазель. А на свадьбу меня пригласишь? Готов быть посажёным отцом. — Пётр был доволен, как слон.

— Ты повторяешься, Петь, ещё раз заговоришь о свадьбе — и станешь хромоногим отцом с посиневшим яйцом, — угрожающе прошипела я.

— Всё-всё, Дианочка, я поступлю, как джентльмен — всё организую и уйду в тенёк. Сегодня же вышлю тебе список документов, скинешь мне сканы и набросаешь дополнительные условия для контракта.

* * *

Вернувшись в свою квартиру, я обнаружила Риммочку со шваброй в руках. С этим инструментом и загипсованной ногой выглядела она уморительно. Пока я отсутствовала, Римма успела разобрать все мои покупки, которые горками валялись в прихожей и спальне. Она очень желала мне помочь, но переживала, что я буду недовольна её самовольством и вторжением на мою интимную территорию. И именно так бы оно и было, если бы я считала эту квартиру своим домом, но я и сама чувствовала себя здесь гостьей и поэтому была благодарна за неожиданную помощь. К тому же девушка навела идеальный порядок и приготовила обед, который дразнил своими ароматами. Я запоздало выдала Римме домашнюю одежду, чтобы она не трепала свою, и пригласила вместе пообедать.

— Ой, Диана, какая это прелесть, а ткань какая, — девушка с восторгом ощупывала на себе короткий шёлковый халатик. — Я бы сейчас сходила к соседям за солью. Интересно, у вас тут есть молодые неженатые соседи аполлоновской наружности? Жаль, что на мне этот дурацкий костыль, — Римма с досадой покачала загипсованной ногой.