— Мм… — промямлил я, вспоминая, что такое речь.

Как-то все слова резко вылетели из головы. Может, я сплю? Хотя очень сомневаюсь. Но если это и не розыгрыш… Да быть того не может! Окончательно спятил? По крайней мере, в это намного легче поверить. Ох, что-то мне нехорошо. Ладно, взять себя в руки.

— То есть вы говорите, что я попал в другое измерение? — с трудом, подавив желание истерично захихикать, выдавил я. Не могу поверить, что это говорю. Причем на полном серьезе и вроде как в здравом рассудке. Хотя насчет последнего не уверен.

— Правильно, — с легкой улыбкой ответил Фатум. По-моему, он получал удовольствие, глядя на мое вытянувшееся лицо. Наверняка потрясающее зрелище. — Я выделю тебе проводника, он все и объяснит подробней. Потом вполне можешь остаться на Войноре навсегда, никто этому мешать не будет. Но лучше обдумай это на свежую голову.

Пока я тщетно пытался переварить информацию, дверь тихо скрипнула и приоткрылась. В комнату вошла фигура в темно-зеленом плаще. Когда незнакомец скинул капюшон, скрывавший лицо, моему взору предстала… Аня?! Да как это вообще возможно? Это все-таки розыгрыш? Если нет, то я точно схожу с ума.

Аня, или кем бы она ни являлась, была одета в легкую кожаную броню, на поясе висели полуторный меч — бастард и стилет, а на плечах по несколько метательных ножей. А еще много разных мешочков висело на штанах, на внутренней части плаща и на поясе.

— Здравствуй, — спокойно начала девушка, — я буду твоим проводником на Войноре. Меня зовут Мемория, но можно просто Мори, — кивнула она.

Нет, это не Аня. Но как же на нее похожа. Мелкие отличия, конечно, есть, но так похожа. Те же каштановые волосы, серые глаза, тонкие губы и мягкие черты лица. Как это возможно? Может, меня действительно заперли в доме у шоссе и это одна, невероятно правдоподобная галлюцинация?

— А твое имя… — вопросительно посмотрела на меня девушка.

— Ох, да, — встряхнулся я. Кажется, пауза слишком затянулась, пока я хлопал глазами, прилагая все силы к тому, чтобы не ущипнуть себя. Взглянуть бы еще на свое лицо сейчас. — Артур. Меня зовут Артур.

— Что ж, — подал голос Фатум, — думаю, вам пора. У вас еще много дел, как, впрочем, и у меня.

Аня, то есть Мемория натянуто улыбнулась, стараясь не смотреть в сторону кардинала, и указала мне на дверь.

— Что ж, ладно, — кивнул я, пытаясь придать себе как можно более уверенный вид, не думаю, правда, что получилось.

Сопровождаемый двумя пристальными взглядами, я нетвердым шагом направился к двери, но Фатум снова заговорил:

— Артур, прошу, запомни мои слова. — Когда я обернулся, то мурашки побежали по коже и всю рассеянность как рукой сняло. Его взгляд опустел, на секунду даже показалось, что глаза побелели. Голос стал низким и пугающе чужим. — Помни, в день, когда небеса снова станут чистыми, а земля покроется черной жгучей кровью и прахом, когда ты вспомнишь о том, что должно быть забыто, а тот, кто должен был давно уйти, вернется, твое худшее, но неизбежное желание исполнится.

Я стоял столбом, не в силах пошевелиться. Даже если бы я не хотел запоминать его слова, забыть такое я не смогу. Грома и молнии еще не хватает. И что мне теперь делать с этой информацией? Девушку, кажется, тоже пробрало, и она удивленно смотрела на кардинала.

— Простите, а что это должно означать? — осторожно поинтересовался я, кое-как выйдя из ступора.

— Не знаю, — равнодушно ответил Фатум, хитро сощурившись. — Иногда мне приходят видения, связанные с чужаками, но я никогда не могу точно сказать, что они означают. Большинство из них, к сожалению, невозможно понять, пока они не произойдут. Что ж, было приятно познакомиться. Уверен, мы еще увидимся.

Кардинал удалился куда-то вглубь храма, а я зашагал к двери, с трудом переставляя деревянные ноги. Все страннее и страннее. Интересно, что дальше?

Мы с Меморией вышли на улицу и отправились по хорошо освещенной дороге в сторону единственного заведения, в котором до сих пор горел свет. Как понимаю — это таверна или постоялый двор, не знаю, как правильно его обозвать.

В голове царил хаос, так что я почти не замечал, что происходит вокруг, и лишь рассеянно глазел по сторонам. Отчасти казалось, что стоит отвести взгляд — и все тут же исчезнет. Я непроизвольно зажмуривался и кусал губы в слабых попытках проснуться, но выходило не очень.

А может, это действительно такой до мурашек реалистичный сон? Или галлюцинация. И вот даже не знаю, хочу ли просыпаться. Думаю, мне пока что стоит признать это как факт. Это ведь лучше, чем бегать вокруг с выпученными глазами и щипать себя. И тем более лучше того, что ждет дома. В последнее время, да что там, последние лет восемь, я не хотел засыпать, зная, что проснусь все там же. Но сон — самый лучший способ сбежать от реальности. Так что нужно постараться взять себя в руки. Не думаю, что в ближайшее время получится, но попробовать стоит. Кто ж его знает, что это за место.

Интересно, я очень буду выделяться на фоне местных? Нужно будет по случаю все выяснить у Мемории, а то, не зная здешних законов, недолго тут протяну. Хотя, как я понял, это часть ее работы — объяснять все таким вот чужакам. Забавно, всегда любил книги про путешествия по другим мирам и жутко завидовал главным персонажам. А теперь даже не знаю, что делать. Может, потому, что считал, что такие вещи должны происходить как-то по-особенному? Со сложными ритуалами, длящимися по несколько месяцев, или прибывшим к тебе мудрым стариком, отправляющим тебя на подвиги? Ладно, как обычно, положимся на леди Судьбу — ей виднее…

Стоило открыть дверь таверны, как в нос ударил аромат жареного мяса и пива. Я рассеянно глазел на немногочисленных посетителей, рассредоточившихся по разным углам зала. Недолго думая, мы заняли стол у стены, поближе к кухне.

— Так откуда ты? — поинтересовалась девушка после того, как мы заказали еду.

— Как я понял, у моего мира нет «межизмеренческого» названия. Но, скорее всего, с годами его или забыли, или сохранили в каких-нибудь секретных обществах, — задумчиво ответил я. — Но должен сказать, Войнор, по первому впечатлению, очень похож на прошлое моей планеты. Кроме магии, наверное. Но теперь не уверен, если честно.

— Интересно, — протянула она, а после, пробежав по мне взглядом, добавила: — Надо бы подобрать тебе другую одежку, а то в этой ты действительно выглядишь как из другой реальности. Здешние, может, и привыкли. Но этот городок необычен сам по себе. Очень уж часто здесь появляются такие, как ты.

Я на автомате осмотрел измявшуюся и отчего-то потрепанную одежду. И правда. Мой деловой костюм и синяя рубашка выглядели довольно неуместно, учитывая, что остальные присутствующие одеты в полную броню.

— Хорошо, но у меня, как ты должна была догадаться, денег нет, — развел я руками. — Или у вас какие-то другие стандарты торговли?

— Не волнуйся на этот счет, — улыбнулась девушка. — Меня к тебе приставили не только как проводни-ка, но и как няньку-попечителя. Так что все необходимые расходы на мне. Также можешь расспрашивать обо всем, что непонятно. А если ты что-то натворишь, то во всем буду виновата я. Поэтому — без глупостей, — пригрозила она мне пальчиком. — И вот еще что. Совсем забыла спросить. Всем иномирянам дают выбор. Если хочешь, можно остаться здесь, насильно тебя никто не гонит. В таком случае я помогу устроиться и пройти необходимое обучение.

— Ох, думаю, это стоит обсудить на свежую голову, — опешил я.

Сильно же меня из колеи выбило, если я даже не задумался о том, что можно попытаться вернуться домой. Впрочем, неудивительно, если даже еще не воспринимаю все происходящее как реальность. Да уж, с моей нелюбовью к переменам, если я вот так с ходу останусь в другом мире, без знаний о нем, без денег, без связей, можете спокойно везти меня в дурку, не прогадаете.

— В любом случае, — продолжала Мемория, с любопытством наблюдая за изменениями на моем лице, — я все равно должна предоставить тебе возможность вернуться домой. Но на это уйдет минимум декады две. Так что у тебя есть время подумать.

Хотел ее еще о чем-нибудь расспросить, но нам принесли долгожданную еду, и я обо всем позабыл. А готовят тут неплохо: сытно и, что не менее важно, вкусно. Запеченный в кисло-сладком соусе гусь с картошкой и овощами и хорошее вино. Что может быть лучше, чтобы немного прийти в себя?

После сытного ужина мы неспешно разошлись по комнатам. Добравшись до кровати, я рухнул на нее как подкошенный и мгновенно уснул, переборов страх проснуться дома.


Утром в дверь кто-то начал долго и упорно ломиться. И почему им не спится в такую рань? Вон еще солнце даже не встало полностью. Если Витя решил так меня выдернуть из дому куда-нибудь, я ему это еще припомню. Знает же, что такую сову еще поискать нужно. Нет, нужно припираться в самую рань. Жаворонок позорный. Повезло брату, что сейчас мне не хватит сил ему в морду дать.

— Встаю я, встаю, кровопийца, — мрачно простонал я, поднимаясь.

С трудом разлепив веки, сначала не понял, где нахожусь. Похлопав какое-то время глазами, я начал вспоминать предысторию. Когда до меня наконец дошло, что это был не сон, истерично хохотнул и все же поднялся с кровати.