Завожу Тамишу в садик рядом с домом, затем бегу на остановку. До новой работы добираюсь в течение часа.

На машине было бы в два раза быстрее. Права у меня есть, а вот взять кредит на покупку транспорта страшновато. Аренда квартиры тянет много. Плюс неясно останусь ли я на новом месте после испытательного срока.

Здание автосалона мне нравится. Огромный куб высоток в пять этажей с наполовину затонированным остеклением. Внутри видны дорогие автомобили, стойка ресепшена, рекламные стенды разных марок. Пара работников, прохаживающихся между автомобилями.

— Здравствуйте, — приветливо улыбаюсь главному менеджеру Константину Эдуардовичу. На вскидку ему около сорока, подтянут, улыбчив.

— Привет, зайди в отдел кадров. Они переделывали какие-то документы, просят подписать еще раз.

— Хорошо.

После всех формальностей приклеиваюсь к Лидии Станиславовне, моему куратору. Она поведает мне обо всех тонкостях работы с нашими непростыми клиентами.

— Лида и на ты, — она улыбается. Мой куратор старше меня лет на пять, не больше. Слегка полноватая блондинка с приятными ямочками на щеках. — Сейчас я покажу тебе расписание показов на день, клиентские списки и шаблоны ответов на телефонные звонки. Возможно, что-то несложное попробуешь, посмотрим, короче.

Следующие два часа Лида очень подробно рассказывает о работе. На нас не только показ автомобилей, но и обработка входящих звонков, работа с базой постоянных клиентов, обновление актуальной информации на электронных площадках.

Клиенты — люди часто непростые, ценящие свое время и хороший сервис. Ни при каких условиях мне нельзя вступать в конфликты, разговаривать на повышенных тонах. Только улыбка и уважительное отношение. При возникновении проблем, следует вызывать главного менеджера.

— А владелец «Ланкора» часто бывает в салоне?

— Обычно раз в месяц, — Лида сделала нам чай в комнате отдыха. — У Войцеховского пять салонов в Москве. Они основные. А мы на отшибе, — она вздыхает, — хотя я не отказалась бы видеть его чаще. Тимофей Семенович очень хорош. В него влюблены все девушки в салоне, от менеджеров до бухгалтеров и экономистов.

— Ого.

— Ого-го! Сама увидишь скоро. Его сиятельство посетит нас через три недели, — Лида с благодарностью приняла молочную шоколадку с орехами, которую я купила к чаю. — Только сильно не обольщайся.

— Вообще не планировала, — развожу руками. После последнего свидания ближайший год я вряд ли отважусь на флирт с мужчиной. — Но все равно интересно почему.

— Собирается жениться и не на абы ком, а на начинающей певице и модели. Лиза Вишневская — очень эффектная девушка. Ну, знаешь… ноги от ушей, фарфоровая кожа, шикарная грудь.

— Ясно.

Мне неинтересно, с кем мутит наш владелец, поэтому переключаю разговор обратно на рабочую тему.

— Первое время будешь стоять за стойкой ресепшена, так что тренируй неснимаемую улыбку.

— Понятно, буду, — бормочу. Улыбаться я люблю, конечно. Но весь день… действительно придется тренироваться.

____________

*Отсылка к выражению «разведёнка с прицепом». Шутка среди мужчин, считающих отношения с девушкой, имеющей ребенка, неприемлемыми.

Глава 03

Первые недели на новом месте показались выматывающими. Калейдоскоп лиц, марок автомобилей, списки клиентов, постоянные звонки и жуткая боязнь где-нибудь ошибиться. Лида, видя мои старания, постоянно подбадривала. Уверяла, что у меня очень хорошо получается.

Но главным испытанием стал первый показ и продажа новенького «Мерседеса». Его покупал солидный дядечка за шестьдесят для своей девушки.

Именно в такие моменты, когда тебе старпер с пафосом говорит в адрес повисшей на руке молоденькой восемнадцатилетней девчушку «моя девушка», и нужна та самая хваленая выдержка и неотдираемая улыбка. Мы уважаем любых клиентов, ценим и вообще любим. Ни в коем случае не осуждаем.

Девчушка вздыхала, что нет красненькой, огорчённо мурлыкала своему котику о счастливом цвете. Чтобы девушка не расстраивалась, заказали ей с Костей машину из Москвы.

— Спасибо, Екатерина, — мужчина сально облизал мою фигуру. Даже черный костюм с юбкой до колена не спас от его сканирующего взгляда. — Мы обязательно оставим вам чаевые.

— Через неделю приедет обновленный «Лексус», — я кивнула на его и так новую машину, — комплектация максимальная.

— Понял вас.

Вместе с оплатой и чаевыми на следующий день пришла коробка конфет.

— Катерина, спасибо за помощь. Обязательно обращайтесь по любому вопросу, — я показала карточку, вложенную под крышку, Лиде и шустро бросила ее в ведро для бумаг. Ну и намеки.

— Поверь, пишут и не такое, — Лида пожала плечами, — мы для них персонал, мясо. Считают, можно все. Но если начальство узнает о шашнях с клиентами ради повышенного вознаграждения — уволят. Репутация для Войцеховского важна, он церемониться не будет.

— Фу, — морщусь, — такое не для меня.

— До тебя девочку уволили именно из-за подобного, — шепчет мне Лида. — Скандал был приличный. Хорошо, смогли замять.

На выходные увожу Тамишу к родителям. И мне, и ей необходимо отдохнуть и расслабиться.

Дочка с удовольствием бегает по газону босиком. Пускает мыльные пузыри и тискает кота. Жаль, мы не можем завести дома животное — хозяйка квартиры против.

— Как новая работа? — мы с мамой расположились в беседке рядом с нашим небольшим деревянным домиком. Отец отправился внутрь полежать, отдохнуть от жары.

— Хорошо, на днях получила премию, — хвастаюсь первыми успехами.

— Ничего себе, ты же только устроилась.

Мама принялась расставлять на белоснежной скатерти тарелки. На улице лето, можно позволить себе обед на свежем воздухе.

— Работа такая. За продажи начисляется комиссия, бонусы всякие. Иногда клиент может оставить чай, если обслуживание ему очень понравилось.

— Но они не позволяют себе лишнего?

— Мам, кругом камеры. Нет, конечно. А как вы с папой?

— Потихоньку, — мама отправилась в дом и вернулась с холодником. Вкусный, на кефире. У меня слюнки так и потекли. — Отец уснул. Тамила, иди руки мыть.

— Ну мам, я не буду есть.

— Руки мыть, — бабушка как всегда непреклонна.

— Мам, потом, оставь. С отцом поест.

— Разбаловала.

Мама разливает холодник по тарелкам. На меня все время посматривает, словно сказать что-то хочет, но не решается.

— Что? — сдаюсь я.

— Видела Демида позавчера, — садится за стол. — Ездили с отцом за продуктами. А там он с этой.

Новую пассию моего мужа и по совместительству бывшую подругу, которая раньше появлялась у нас в гостях регулярно, мама, кроме как «эта», никак не зовет.

— Понятно.

— Она с животом. Довольная, — мама губы поджала. — Тварина проклятая, в чужую семью без зазрения совести влезла, отца у ребенка отобрала и в ус себе не дует.

— Увела… мам сколько можно. Мужчина не теленок, чтобы его уводили. Демид сам так решил.

— А ты и бороться не стала.

— Мам, за что бороться? Он мне изменил, — понимаю, что опять начинаем один и тот же разговор, но остановиться не могу.

— Изменил… Все мужики изменяют, Кать. Такая натура у них гулящая.

— Мам, не надо.

— Отец твой тоже святым не был. Такие они, Кать. Надо было гордость свою поумерить и принять обратно. А теперь что? Он с этой шмарой ребенка родит, счастливым будет. А ты? Сидишь одна с дитем, никому не нужная, — всхлипнув, мама вытирает салфеткой лицо. — Жалко мне тебя. Так вся жизнь и пройдет, кому ты нужна?

— Спасибо, мам, умеешь поддержать, — у меня пропадает аппетит, да и настроение вообще. Мама своими разговорами меня словно добивает каждый раз.

— Он хоть алименты платит?

— Положенные по суду, — перевожу взгляд на Тамишу. Она резво носится за котом между яблонями, пытаясь поймать за хвост. Но кошак хитрый, знает, чем ему Тамишины игры грозят, не дается.

Любящая, тактильная. Совсем не злая, не капризная девочка. Как можно добровольно лишать себя общения с ней?

— Не звонит?

— Нет.

— Все она, точно тебе говорю. Только о своем ребенке думает, а что Тамиле тоже нужен отец, ей наплевать. Как ты могла с ней общаться? Такую змею на груди пригрела.

Я и сама не знаю, как так получилось. Мы с Надей были дружны, я никогда не могла заподозрить, что она сможет поступить со мной так. Никакой симпатии к мужу с ее стороны не замечала.

Да и от Демида не ожидала. Он всегда говорил, что Надя его раздражает. Одевается броско, смеется громко. И вообще вульгарная.

Как я пропустила?

Наверное, слишком доверяла. Слишком была измучена бессонными ночами и заботой о маленьком ребенке. Мы с Демидом отдалились, но я искренне верила, что все наладится. У всех появляются дети, есть непростые периоды в отношениях, кризисы.

Ошиблась, упустила.

— Давай не будем, мам, ладно?

Сбрасываю босоножки и несусь по газону следом за Тамишей. Поднимаю на руки, кружу под заливистый детский смех.

Все у нас хорошо будет.

Отдохнув на природе, возвращаемся в город. Тамишку ждет садик, кружок балета и неспешная подготовка к школе. А у меня встреча с самым главным начальником.

Войцеховский — фамилия такая красивая. Интересно уже посмотреть, какой он на самом деле. Подпаду ли я, как и все, под его чары или останусь равнодушной.