Альмира Рай

Невеста горного лорда

Глава 1

Я стояла смирно, как требовали обычаи. Стояла уже битый час, с нетерпением ожидая счастливого момента, когда жрецы все же закончат наряжать меня для этого страшного ритуала. Свадебного. Платье больше напоминало тюль, который зашивали прямо на мне. А нанесение ритуальных узоров на мои ноги, руки и спину требовало каменной выдержки, коей я отнюдь не славилась.

— Алира, замри, — приказал Атол и уколол меня шпилькой. Я стиснула зубы и напомнила себе, что совсем скоро покину эту проклятую гору. Нет, гора, конечно, священная, но жрецы за двадцать лет уже порядком достали своими нравоучениями и попытками слепить из меня идеальную жену. Получилось ли у них? Вот скоро и узнаем.

— Претендентов в этот раз всего шесть, — недовольно буркнул верховный жрец. Поглаживая длинную седую бороду, он ходил вокруг меня с задумчивым видом, напоминая привидение в своем белоснежном платье. А вот мое было насыщенного голубого цвета, даже глаза слезились. Зато все претенденты точно знали, что я невинна и чиста, как вода в Святой реке.

— А в прошлый сколько было? — полюбопытствовала я. Мне и шестерых мужчин было с головой. Ничегошеньки о них не зная, лишь только по лицу, взгляду и голосу я должна выбрать себе мужа. Нормально, да?

— Не меньше двадцати, — ответил Атол и снова меня кольнул. Самый противный жрец из всех. Он мне так и не простил, что я окрасила его бороду в синий. Ну что сказать… Мне было любопытно, правда ли сок сонной ягоды никогда не смывается. Правда!

— Алира! — пожурил верховный жрец. — Скромность и послушание — главные достоинства хорошей жены. Никогда этого не забывай. И не смей позорить имя великой богини Асиль.

Да, здесь все помешаны на букве «А». Жрецы считают, что она приносит удачу. А мне хотелось закатить глаза каждый раз, когда я это слышала. Вот взять даже меня. Я и удача — два взаимоотталкивающих понятия.

— Платье готово, — оповестил Атол и, наконец, отошел от меня. Арил и Аул отползли несколькими минутами позже, когда завершили ритуальную роспись на предплечьях.

— Пора, — торжественно произнес верховный, взял меня за руку и подвел к водопаду. Быстрым заклинанием превратил воду в зеркало.

Я выглядела глупо. Платье едва ли скрывало те участки тела, которые жрецы называли «запечатанными». А теперь что? Они вдруг распечатались? Белые рисунки на коже скорее напоминали нездоровую сыпь. Спасибо богине, что хоть волосы не тронули. Они спадали черным шелком почти до талии, хоть немножко прикрывая грудь.

— Обрати внимание на лорда Приморских земель, — шепнул верховный жрец. — Асвальд из древнего и состоятельного рода Атли и очень хорош собой. С ним ты не будешь знать бед.

Две «А» — идеальный муж по версии верховного жреца.

«Не закатить глаза, не закатить…»

— Хорошо, я обращу внимание. — Я натянуто улыбнулась. — Спасибо. За все.

Все же эти лысые бородачи в белых платьях с жуткими красными зрачками были моими приемными родителями, учителями и единственными друзьями. Но пришло время птенчику покинуть гнездо. Меня ждет муж, новый дом, скучная жизнь покорной и прилежной жены, а их — новая «дочь богини». Каждые двадцать лет такие рождаются. И каждый раз с новым даром. Какой у меня — узнаю, когда выйду замуж. Так жрецы сказали.

Нацепив на мою голову венок из голубых цветков, верховный опять взял меня за руку и повел в ритуальный зал. Сердце неистово заколотилось в ожидании грядущего события. Ведь сейчас решится моя судьба. От моего выбора зависит вся дальнейшая жизнь. Это… страшно.

— Дыши, — напомнил жрец и остановился в центре зала. Дальше я должна идти сама.

Мужчин в самом деле было шестеро. Все очень высокие, широкоплечие, смуглые… Кроме, пожалуй, одного — совсем бледного, но намного крупнее остальных. А еще на его щеке красовался вовсе не симпатичный шрам, что очень бросалось в глаза. Словом, они меня пугали. За все свои двадцать лет помимо жрецов я видела только двоих мужчин. Издалека.

Пришлось вспомнить все упражнения для возвращения самоконтроля, которым меня учили. Но сделать первый шаг навстречу неизведанному так и не удалось.

— Алира! — тихо шепнул верховный жрец с явным укором.

Да! Я смогу!

Выдохнула, посмотрела на первого. Красотой богиня его явно не наделила. Но я все же сделала шаг.

Еще один. И еще. Пока не оказалась на расстоянии вытянутой руки от мужчины. Теперь он должен назвать свое имя и род. По правилам ритуала претенденты имели право разговаривать, а я — нет!

Зато я могла прикасаться! А они — нет.

Правда, трогать первого мне не хотелось совсем.

— Лорд Маар из рода Свейн, дитя богини, — представился он. — Я ехал два дня и три ночи, чтобы увидеть прекрасный цветок Святой горы. И ты не разочаровала меня.

Его слащавые речи, как и голос, раздражали еще сильнее, чем мелкие глазенки, лысина и нос картошкой. И даже две «а» в имени не помогли лорду Свейну.

Он уже открыл рот, намереваясь сказать что-то еще, но я резко шагнула в сторону, становясь прямо напротив второго претендента.

За спиной послышался возмущенный вдох верховного жреца. А разве хорошо обманывать будущего мужа? Пускай сразу знает, что невеста попалась с дефектом — характер у нее есть!

— Орм из рода Тюрвинг, — представился второй. Голос приятный. Внешность довольно заурядная, но в целом меня все устраивало. До той самой секунды, пока он не продолжил говорить: — Лорд Западных лесных земель.

Ой, святая богиня! Только не лес!

Мой дар еще не раскрылся, но я уже знала наверняка, что от живности стоит держаться подальше. Когда мне исполнилось пять, к нам в горы поднялись местные жители и преподнесли в подарок поросенка. Обычай такой. Мне подарки каждый год полагаются, но именно в пять — обязательно домашняя зверюшка. Почему мне принесли поросенка — это уже другой вопрос. Я-то любому другу была рада. Свинку назвала Бо. Через два месяца Бо, которого я первые дни носила на руках, стал размером с меня. Через шесть — перерос верховного жреца. А через год Бо превратился во что-то настолько огромное и невразумительное, что местные жители даже придумали страшилку о горном монстре.

В общем, для Бо все весьма печально кончилось. Зато для меня только началось. С тех пор мне только свиней и дарили. А через год забирали пятьсот дор мяса. Даже праздник такой придумали. А мне так хотелось куклу! Или зачарованную музыкальную шкатулку. Эх… А что будет, когда дар откроется полностью? Нет-нет, в лесу мне жить точно нельзя.

Поджав губы, прошла мимо лорда Тюрвинга и приблизилась к третьему лорду. Мне по статусу и традициям только лорды и полагались.

— Мое имя Эйрик, прекрасная дева, — проговорил высокий черноглазый шатен. Все мужчины, как мужчины, а этот с серьгой в носу. Тьфу! Да еще и свисающей прямо до губы. Вот если бы она не покачивалась с каждым словом, я бы и фамилию дослушала. А так… Пошла к четвертому.

А вот четвертого выдавал костюм. Ярко-рыжая жилетка поверх голой кожи и красные шаровары — одежда варваров Песчаных дюн.

— Ивар из рода Рагнар, — представился он. И мне впервые захотелось потрогать мужчину. Не то что бы он мне понравился… Я еще не поняла. Но его очень темная, почти шоколадная кожа, зеленые глаза и пепельно-белые волосы длиной до самых колен все же вызывали восторг. Такая диковинка.

Я потянулась рукой к его предплечью, где виднелась зеленая татуировка змеи, и в последний момент застыла. Что-то во взгляде лорда заставило меня смутиться. Стало вдруг очень жарко, страшно, неуютно и вообще… «Уходи» — кричал внутренний голос. А я привыкла его слушать.

— Лорд Асвальд из рода Атли, — произнес пятый и продемонстрировал идеально ровные и слишком белые зубы. Тот самый «АА» лорд. Везучий, богатый, красивый. Ну, красивый, да. Смотришь в голубые глаза-океаны, и хочется в них утонуть. Интересно, какая магия у рода Атли? Боевая? Портальная? Стихийная? Да, вероятно стихийная. Думаю, ветреная. Вот и в голове у этого красавчика один ветер. По глазам видно.

Зато самомнения ему не отнимать. Окинув меня с ног до головы таким взглядом, будто собирался съесть, он дольше приличного задержался на области груди и прикусил губу.

— Да, жрецы говорили правду, — произнес он лениво и вместе с тем нахально. — В этот раз родилась действительно непревзойденная красавица. Под стать мне. Выбери меня, дитя богини, и я дам тебе то, о чем ты давно мечтаешь.

Надо же! Он и о моих мечтах все знает? Удивленно вздернула бровь и подошла к Асвальду ближе. Просто хотела убедиться, что веснушки на его носу настоящие, а не подрисованные. Еще лет десять назад местные жители подобной глупостью страдали — мода, видите ли, такая. Но нет, у этого все в самом деле было при себе. Кроме, пожалуй, чувства меры.

Воспользовавшись моментом, он протянул руку и провел пальцем по моему животу. Едва уловимо, совсем незаметно для глаз верховного жреца. Но я-то почувствовала!

— Я точно знаю, как доставить тебе удовольствие, — шепнул он, наклонившись ко мне до непристойности близко.

Справа, со стороны лорда номер шесть, послышался хриплый звук, больше похожий на рык. Мне лично хотелось издать что-то приблизительно такое же. Но нельзя. Зато трогать все еще можно.