— Проблема ребят вроде тебя в том, что вы постоянно приходите на перестрелку с ножами, — мне почему-то очень хотелось в этот момент произнести что-то жутко пафосное, несмотря на всю комичность ситуации, и я не стал противиться этому порыву, произнося, слегка перефразировав, известную фразу, одновременно с этим нажимая на курок.

Бандиту, оказавшемуся типом с просто классической бандитской наружностью, хватило одной пули. Джил была права, я пока не встретил соперников, которые бы намного превышали меня по характеристикам. Я перевёл взгляд на пистолет. Нет, придётся терпеть временные неудобства, но, прежде всего, нужно купить патроны. Как боец я мало что собой представляю, а вот с огнестрельным оружием чувствую себя немного уверенней. Приняв решение, я присел, чтобы подхватить штаны, и вернул их на место, удерживая одной рукой, дабы больше не сверкать посреди улицы голой задницей. Удерживать штаны и одновременно держать в этой руке кинжал, было неудобно, но я побоялся выпустить из рук хоть что-то, поэтому стойко переносил все лишения и трудности, чертыхаясь, завязывая верёвку на поясе.

Когда тело, лежащее на мостовой, подёрнулось дымкой, я подошёл поближе, чтобы не пропустить момента появления дропа. На этот раз это были ботинки, довольно поношенные, но всё лучше, чем сабо. Также я обзавёлся ремнём, позволившим мне получше укрепить на поясе всё моё богатство. Обрывками верёвки я скрепил свои самодельные ножны, надел ботинки и, подхватив сабо, быстро зашагал по дороге, на этот раз внимательно оглядываясь по сторонам. В отличие от сабо, ботинки не издавали много шума, и моё настроение немного улучшилось.

Лавка обнаружилась на следующей улице. На вывеске было написано «Торговец», только по этому признаку я понял, что попал по адресу, потому что больше ничего, что указывало бы на то, что это действительно лавка, я не увидел. Здесь не было даже уличной витрины, чтобы потенциальные покупатели смогли понять, что же здесь всё-таки продают, прежде чем зайти.

— Добрый день, — поздоровался я с типом, стоящим за прилавком. Выражение лица торговца было настолько кислым, что я даже подумал о том, а не съел ли он лимон как раз перед моим приходом.

— Говори быстрее, зачем припёрся и проваливай отсюда, — бросил мне торговец, брезгливо разглядывая мою рубаху нулевого уровня.

— А вы не думаете, что таким тоном распугаете всех клиентов? — я подошёл к прилавку и бросил на него сабо. Подумав, я вытащил стрелу и также положил её перед этим типом.

— Четыре монеты, — торговец мельком глянул на лежащие перед ним товары, даже не спрашивая меня, что я хочу с ними сделать. Я кивнул, и он смахнул мои бывшие вещи куда-то под прилавок, а передо мной появились монеты. — Брать что-нибудь будешь?

— А что у вас есть? — я осмотрел пустые стены, и снова перевёл взгляд на прилавок, но тот оставался девственно-чистым, и я так и не смог понять, что именно в этой лавке продаётся.

— У меня есть всё, универсальный товар по категориям, — торговец скрестил руки на груди. — Что именно тебя интересует?

— Патроны к пистолету, вот к этому, — быстро ответил я, продемонстрировав ствол, не выпуская его, однако, из рук и не кладя на прилавок.

— Двадцать монет за десяток, — равнодушно сказал торговец, мельком осмотрев моё грозное оружие.

— Сколько? — у меня глаза расширились. — Ну у вас и цены!

— Нормальные у меня цены, средние по миру. А пистолет — игрушка не для нищих. Кстати, я могу его у тебя купить, за сто пятьдесят монет. За кинжал дам триста, — и когда это он сумел кинжал рассмотреть, глазастый какой.

— Кинжал стоит дороже пистолета? — я недоверчиво посмотрел на торгаша. — Быть того не может. Это же совершенно другой класс оружия.

— Это непростой кинжал, поэтому и дороже. Эксклюзивные вещи всегда стоят целое состояние.

— И что в нём такого необычного? — я не удержался, вытащил кинжал и принялся его вертеть в руке, пытаясь определить степень необычности.

— Справочная информация по вещам — две монеты за обращение, — сразу же выдал торговец, поглядывая на кинжал с явным одобрением.

— Нет уж, спасибо, сам разберусь, — я прикинул имеющиеся у себя средства и неохотно отказался от предоставления информации, которая была не столь уж и важна. — Как насчёт трусов и носков?

— Четыре монеты за простые, — и передо мной на прилавок легли самые обычные хэбэшные носки и трусы примерно такого же качества.

— А что есть ещё и необычные? — я не удержался и спросил, пока скидывал ботинки и надевал носки.

— Ну а как же. Всякие есть. Вот такие, например, — и на прилавок упали трусы в виде слоника, такие с… хм… хоботом, с множеством картинок весьма скабрёзной тематики. — Пятьдесят монет.

— Я как-нибудь этими обойдусь, — пробормотал я, скомкав в руке свой экземпляр. Торговец же, глядя на меня, хохотнул, а затем снова скорчил кислую мину.

— Рекомендую приобрести штаны. Пять монет, плотная ткань с нашивками из кожи, — торговец продемонстрировал мне этот предмет гардероба. Я сглотнул, а затем кивнул и провёл рукой над обновкой. У меня на счету осталось до смешного мало денег, но, если честно, мне было не до смеха, вряд ли я смогу позволить себе ещё какую-нибудь покупку. — Примерочная, — и торговец ткнул пальцем в стену, в которой в этот момент открылась потайная дверь. — Можешь сразу и переодеться.

Заскочив внутрь тесного полутёмного помещения, я быстро стянул старые колючие штаны и надел обновки. Настроение сразу подскочило на несколько пунктов. Выйдя из комнатушки, я с сомнением положил то, что осталось от моих прежних штанов, на прилавок.

— Это возможно продать?

— Вот это? — торговец поднял штаны двумя пальцами. — Нет. Вот это можно только выбросить. — И он бросил тряпку в мусорное ведро, которое вытащил ногой из-под прилавка. — Это всё, что ты хотел? Или ещё что-то нужно?

— А где все люди? Я имею в виду, на улице? — я уже собрался выходить из лавки, но во мне нужно было узнать, что здесь происходит. — Здесь, случайно, нет никакой страшной эпидемии? Может, мы единственные выжившие на весь городок, и скоро за нами будут гоняться живые мертвецы, желающие полакомиться нашими мозгами?

— Ну у тебя и фантазия, парень. Ты, случайно, не менестрель? — я отрицательно покачал головой. — Жаль, был бы менестрелем, смог бы что-нибудь заработать, сейчас такое время, что менестрели в цене. Праздник ведь у нас, и все на ристалище, парень, — выражение лица торговца снова стало кислым.

— На каком ристалище? — я сразу представил себе картинку из учебника по древней истории: рыцари на конях, прекрасные дамы… помотав головой, я снова посмотрел на торговца.

— На том самом, где скоро начнётся турнир, конечно же. А я, вместо того, чтобы закрыть уже лавку и пойти туда, застрял здесь с тобой. Всё, выметайся, лавка закрыта, — и торговец, выскочив из-за прилавка, вытолкал меня на улицу. Я, собственно, не особо сопротивлялся, всё равно делать в лавке было уже нечего. Хотя…

— А где ристалище находится? — я обернулся и задал вопрос закрытой двери. В ответ мне была тишина. — Ну, это было ожидаемо, — пробормотал я, отходя от лавки.

Выйдя на середину улицы, я принялся осматриваться по сторонам. Улица была всё такой же узкой и пустынной. Ничего примечательного не увидев, я решил пойти дальше, в ту сторону, куда я шёл от городских ворот, в поисках лавки.

Дойдя до конца улицы, я услышал где-то впереди приглушённый гул, какой бывает при большом скоплении народа. Взяв этот гул за ориентир, я направился в том направлении. Находясь в толпе, легко затеряться, да и на турнир было охота посмотреть. Интересно, смогу ли я, наблюдая за бойцами, понять: кто из них игрок, а кто — порождение гения программистов «Стокс-группы». Очень скоро я подошёл к строению, снаружи напоминающее что-то среднее между современным стадионом и древним Колизеем. Чтобы попасть внутрь, нужно было пройти через огромные двойные деревянные ворота, которые сейчас были закрыты. Тот гул, который привёл меня сюда, раздавался из-за этих ворот и был пока равномерно громким, как бывало всегда, когда зрелище ещё не началось, и люди на трибунах просто разговаривали, обменивались впечатлениями, делали ставки, обсуждали участников, причём каждый считал себя непревзойдённым экспертом. И все при этом старались перекричать друг друга, создавая ещё больший шум.

Тщательно осмотревшись, пройдя вдоль ворот, я обнаружил метрах в десяти дверь вполне обычного размера. Она была слегка приоткрыта, и я направился прямо туда, справедливо полагая, что вот это и есть вход для зрителей. Стоило мне пройти пару шагов, как я наткнулся на перегородившую мне проход ногу.

— Куда прёшься? — я поднял взгляд и увидел сидящего на табурете парня, который и мешал мне пройти.

— На турнир, — я пожал плечами. — А куда я ещё, по-твоему, могу идти?

— Ха, так ты рыцарь, прибывший на турнир инкогнито, который подзабыл свои доспехи и коня? — он хохотнул, разглядывая мой довольно непрезентабельный вид.

— Я что, похож на рыцаря? — ответил я вопросом на вопрос, но сделал это довольно миролюбиво — парень открыто издевался надо мной, явно стараясь получить как минимум перебранку в качестве развлечения. Но связываться с ним и нарываться на неприятности мне не хотелось, поэтому я отвечал максимально спокойно и достаточно дружелюбно, чтобы остудить одну разгорячённую голову.