— Никто за ним не пришел. Это владыка сам ушел помочь мавкам отвоевать болота за людской деревней, — все еще сдержанно сказал мужчина, оставшись с выставленной на мое обозрение голой грудью и животом. Рубашка оказалась совсем никудышной и разошлась аж до пояса брюк.

— Нет! Я точно знаю, кто-то пришел за ним. Я видела! Я видела! Это страшное существо. Очень опасное, хитрое, с завидущими глазами, загребущими руками, туманящим разум голоском, лживым языком и прекрасным ликом!

Та самая Манна все описывала неизвестного и страшного некто, а Полох почему-то повернулся ко мне и начал внимательно изучать мое лицо.

— Хм, — многозначительно хмыкнул страж, начиная осматривать меня ниже.

— Что? Ты уже видел это чудовище? Ты сталкивался с ним в неравном бою?! — все еще на высоких тонах вопрошала статуя, пытаясь снова ухватить воина за грудки, но все время промахивалась, будто младенец хаотично двигал ручками.

На фразе “сталкивался в неравном бою” заостренные уши Полоха снова покраснели, и он опустил взгляд, после чего сложил руки на груди, будто пряча от меня оголенные участки.

— Сталкивался, — буркнул воин, поворачиваясь ко мне спиной. Голос его звучал непривычно тихо.

— Я знала! Я знала! Это исчадие бездны совсем рядом! — голосила Манна.

— Кхм, — страж закашлялся, я тоже. — Рядом. — И мужчина покраснел пуще прежнего.

— Страшен, страшен этот враг, — завывала статуя, распуская крылья и нагоняя сквозняк в столовой. — Он воюет там, где не можем мы. Он силен там, где слабы мы. Он искусен в том, в чем бездарен владыка! У-у-а-а!

Даже мне стало как-то не по себе. Особенно когда Полох начал бросать на меня настороженные взгляды.

— Манна, враг уже здесь, — сдал меня с потрохами воин. И даже не накормил перед этим! Жестокий предатель!

— Здесь! — возопила статуя, прыгая на Полоха и обнимая его всеми конечностями, в том числе и крыльями. Сейчас мужчина был похож на голубец, завернутый в черные листья капусты. Вот только капуста разговаривала, а еще и верещала так, что кровь стыла в жилах.

— Не паникуй. Владыка сам ее сюда привел.

— Он сам привел свою погибель! — снова начала переходить на ультразвук Манна.

— Вообще-то я совесть. И жутко голодная совесть, — решила напомнить некоторым, что меня тут почти сутки голодом морили.

— Что у вас тута за балаган? — В столовую медленно вошла Зала, прихрамывая и держась за сгорбленную спину. А за ней летели тарелки с исходящими паром блюдами. Однако стоило присмотреться поближе, и стало ясно, что это зеленые крылатые сморщенные и клыкастые маленькие существа. Я быстро догадалась, кто это. Наверняка те самые темные феи, что пьют кровь.

— Манна видела будущее, — спокойно ответил Полох, даже не пытаясь снять с себя статую.

— И что она такого увидела, что переполошила весь город? — прокряхтела старушка.

— Госпожу совесть.

Я посмотрела на стража, посылая в него убийственные лучи взглядом.

— Какое ж это будущее? Это настоящее. Как всегда, эта гаргулья паникует без причины и заставляет поседеть половину нечисти, — недовольно ругалась Зала. — Вольфыч кастрюльку с беляшами рассыпал от страха, призраки слились с фресками в храме бога Года, а Жабыч заработал несварение и случайно выплюнул воришку, которого до этого проглотил. Сплошной хаос от тебя, Манна.

— Но я видела! Видела-а-а… — страшным голосом завыла гаргулья, высовывая морду из-под собственного крыла.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.