Анастасия Левковская

Салочки с отражением

ПРОЛОГ

— Что за?!

Дежурные из гильдии наемников, которые уже отсчитывали минуты до конца вахты у ворот перекрестка миров, встрепенулись и удивленно обозрели растрепанного рыжего мужчину. Злого, как медведь, разбуженный зимой. Грязно выругавшись, он поднялся и отряхнул штаны.

Инструкции главы насчет такой ситуации были однозначны, воины молча бросились на нежданного визитера…

— Совсем зарвались, — через некоторое время проворчал мужчина, брезгливо осматривая поле боя, на котором корчился добрый десяток наемников с повреждениями разной степени тяжести.

Эрвирей, Сфинкс перекрестка миров, а это конечно же был он собственной персоной, прикрыл глаза и попытался перенестись обратно. Безрезультатно. Нахмурившись, прислонился к арке перехода, осмысливая произошедшее.

Он ждал возвращения Алисы — не могла же она дуться вечно. А потом его будто пинком вышвырнуло из перекрестка. И теперь тот не отзывался. Что означало только одно… Алиска попала. Причем конкретно. Умереть не могла — Рей сразу бы почувствовал. Но, похоже, таинственный некто, который укрывал девушку все эти пять дней, каким-то образом умудрился заблокировать ее связь с перекрестком. И эта блокировка почему-то подействовала и на самого Сфинкса. Он на всякий случай попытался активировать связь со своей миари, но предсказуемо потерпел неудачу. Алиса была для него вне досягаемости.

Проверив, как работают остальные способности стража, с удивлением понял: все на месте, но вернуться он все равно не может. Но этот парадокс подождет. Сначала — Алиса.

Прикрыв глаза, Рей представил картинку главного корпуса гильдии целителей и травников и уже через миг стоял на заснеженной дорожке. Раздраженно дернул плечом и наколдовал теплые сапоги и плащ. А затем быстрым шагом направился к входной двери. Ему нужна была Аймира э'Кассен.

— Госпожа глава гильдии занята! — попробовал заступить ему дорогу молодой мужчина.

— Меня примет, — бескомпромиссно огрызнулся Сфинкс и рывком открыл дверь кабинета директрисы.

Присутствующие на собрании гильдии резко повернули головы к вошедшему.

— День добрый, дамы и господа. — Рей привалился к закрытой двери и скривил губы в подобии улыбки. — Мне нужно представляться?

Все перевели взгляды на Аймиру.

— Нет, — медленно покачала головой та и, обойдя подчиненных, приблизилась к стражу. — День добрый, господин Сфинкс. Чем обязаны столь… неожиданному визиту?

Настороженность выплескивалась из этой сильной женщины и окутывала рыжего трийе, словно коконом.

— Мне нужна ваша помощь. — Он не стал ходить вокруг да около.

Раздался слаженный вздох гильдейцев, а кто-то даже ойкнул. Не будь Рей так сосредоточен на задаче, непременно посмеялся бы над тем, как на него реагируют.

— Что-то с Алисой, — утвердительно произнесла эксцентричная красноволосая дриада и тоже вышла вперед.

— Совершенно верно, — склонил голову Сфинкс. — Она пропала. И я не могу ее дозваться.

ГЛАВА 1

Удивительно, но как по-разному течет время при прочих равных условиях. Казалось бы — что на перекрестке миров, что в этом чертовом подвале — все идентично. Изолированное пространство, невозможность понять, какое время суток, книги и разговоры с тюремщиком в качестве скудного развлечения. А поди ж ты — на перекрестке время летело, словно лошадь, пущенная в галоп, а здесь волочилось, будто старая больная черепаха.

Третьи сутки. А ощущение, что я в этом подземелье сижу не меньше месяца. Впрочем, должна сказать откровенно, не все было так плохо. По крайней мере, когда за мной захлопнулась тяжелая дверь, я уже была готова ко всяким ужасам. Которых, к остаткам чести Альминта, не последовало.

Предатель вел себя исключительно корректно и больше ничем не проявил свою истинную натуру. Любезно принес мне книги по травничеству, хоть я его не просила (я вообще первые сутки с ним не разговаривала), обедал в моем обществе и даже пытался как-то развлечь и отвлечь. Да и поцелуй, которым я вынуждена была одаривать этого бессовестного, на деле оказался просто легким касанием губ, после которого я вырубалась на добрых шесть часов.

А еще маг говорил-говорил-говорил. Убеждал, уговаривал, подлизывался. Я так и не поняла, зачем ему это. Ведь еще в первый день он дал мне четко понять, что я — никто и мои мысли и желания никого не волнуют. А фраза о том, что мою судьбу будет решать Дейн, до сих пор стояла в ушах… Теперь же мне активно вешали лапшу на уши, дескать, все не так плохо. Вот разберется глава гильдии наемников со стражем перекрестка, сядет на его место, и всем моим проблемам придет капут. Связь с перекрестком исчезнет, и я смогу вернуться в школу и гильдию. Дескать, Дейну не с руки терять такого специалиста. Думаете, я верила этому предателю? Да ни на грош!

Но выхода не было. Да и что я могла? Приходя ко мне, Альминт запирал дверь моей тюрьмы на ключ, который носил на шее. Никак не доберешься! Приходилось смирять свое отчаянное желание выбраться и ждать… Черт! Всю жизнь ненавидела ждать и вот получила. И ничего не могла! Вообще ничего!

А на четвертый день случилось нечто — по-другому и не назовешь.

По моим внутренним часам был вечер. Я лежала на кровати и лениво листала справочник по травам. Настроения учить не было ну совершенно. Да что там, его в принципе не было. Вся ситуация давила мне на мозги, отчего я медленно, но уверенно зверела. И самое обидное, что толку от этой ярости — никакого! Что я могла? Лицо этому гаду расцарапать? Так не факт, что позволят, и еще больше не факт, что мне это потом никак не аукнется…

И так я углубилась в свои безрадостные мысли, что совсем не обратила внимания на скрип двери. А когда обратила… От радости едва не заорала — у входа, приложив палец к губам, стоял мой Рей!

Сфинкс подошел ближе и подмигнул.

— Едва нашел! — выдохнул он и властно притянул к себе. — Правда, прорывался с боем. Дейн вокруг дома своих наемников понаставил.

Я радостно пискнула и повисла у Рея на шее. Меня же в ответ нагло облапали, а потом поцеловали… Послушно и даже радостно приоткрыла губы, с замиранием сердца всматриваясь в уже ставшее родным лицо. Но странное напряжение все никак не отпускало. Что-то было не так с этим мужчиной, но я не могла понять, что именно. Яркой вспышкой интуиции пришло осознание — это не Рей!

Отшатнулась и медленно отступила назад.

— Ты не Сфинкс, — зло рыкнула и выставила вперед руки, продолжая отходить. — Не приближайся, кто бы ты ни был!

— Алиса, ты бредишь! — изобразил удивление этот трийе, который, как я подозревала, являлся не кем иным, как Дейном.

— Ты. Не. Сфинкс. — Раздельно повторила и уперлась спиной в стенку. — Я его даже под личиной узнаю.

Его лицо исказилось злобной гримасой, а потом мужчина зло выдохнул несколько слов на незнакомом языке и повелительно махнул рукой. Неведомая сила приподняла меня до потолка, а потом резко ударила об пол. Было больно! Очень! Показалось даже, что я слышала хруст собственных костей… Но так ли это — не знаю. Потому что сразу пришла спасительная тьма.

Очнулась уже в постели. Причем переодетой в ночную рубашку, в которой обычно дрыхла. Хм, с чего бы такая забота, я не поняла? Да и вообще, что это было?! Как следует поразмыслить не успела, потому что раздался тихий стук, которым Альминт предупреждал о своем приходе, а затем появился и сам маг. Вкатил традиционный столик, за которым мы вместе обедали.

— Алиса, ты еще спишь? — Он удивленно замер на пороге. — Я вчера заходил — ты уже спала. Думал, сегодня раньше проснешься.

Я даже не нашлась, что на такое ответить. Мол, прости, Ал, меня вчера тут Дейн навещал под обликом Сфинкса, потом малость покалечил и… Стоп! Прислушалась к себе — ничего не болело. Бред! Быть того не может! Мною так об пол шандарахнули — как минимум боль во всем теле была обеспечена. А я себя ощущала обычно.

Что-то меня гложут смутные сомнения… Заброшу-ка я пробную удочку.

— Мне кошмар приснился, — поморщилась и помассировала виски. — Будто вечером заявился ко мне Сфинкс, который на деле оказался не им, и попытался соблазнить. А потом, кажется, чем-то в меня таким запустил, что мною аж об пол ударило… Или это не сон был?

И принялась ждать реакции.

Альминт негромко рассмеялся.

— Точно сон, — покачал он головой и снисходительно добавил: — Во-первых, вчера весь день здесь был я. Так что точно заметил бы приход постороннего, пусть даже и Дейна. А во-вторых, если бы ты упала — сейчас однозначно ощущала бы неприятные последствия этого.

Ах, как складно ты врешь, мил-друг. Вот только я уверена, что не спала. Да и злые настороженные глаза тебя выдают, Альминт… Или все же не Альминт? Остро пожалела, что у мага глаза по цвету такие же, как у Дейна. Впрочем, я же могу проверить… Да, придется пожертвовать заветной таблеточкой, но что-то мне подсказывало, что вряд ли доведется ее использовать. Только на этом… маге. Пока, чтобы не дарить себе надежды, буду называть его именно так.

— Да, наверное, ты прав, — как можно более неуверенно произнесла я и тяжело вздохнула. — Ты не мог бы выйти, я переоденусь?