На стеганом одеяле покоилось светлое покрывало, украшенное вышивкой, над которым возвышалась горка подушек и подушечек. Стена за кроватью была задрапирована той же тканью.

— А ванную ты тоже сделал? — спросила Лидия сдавленным голосом.

Джейк кивнул.

— Взгляни сама.

Ванная оказалась восхитительной: раковина в старинном стиле с медным краном, огромная ванна на ножках в виде львиных лап, а в углу — душевая кабинка в викторианском стиле, где вода льется не только сверху, но и из маленьких дырочек в стенках.

— Я купил все это в антикварной лавке, которую ты мне рекомендовала.

— Молодец, — похвалила девушка, улыбнувшись ему, но не посмотрев в его сторону, потому что это было слишком тяжело. Она стояла в нескольких шагах от кровати, которую должна была бы делить с ним вот уже целый год, на которой должна была познать его любовь.

Лидия бросила невидящий взгляд на часы.

— Ой, мне пора бежать, — заторопилась она. — Я ведь еще толком не расспросила Мел о свадьбе и не узнала, чем могу помочь. К тому же никто не знает, куда я пошла.

Девушка вышла из спальни, сбежала по ступенькам, остановилась только в дверях в кухне и посмотрела на Джейка. В его глазах ей померещилось сожаление. Нет, нет, не может быть, это лишь ее фантазии.

— Спасибо за завтрак, — бросила Лидия и поспешно выпорхнула из дома, прежде чем слезы хлынули по щекам…


Ну точно. Он сошел с ума. Спятил, помешался, тронулся, свихнулся. Зачем, ну зачем было тащить ее в спальню? Теперь Лидия знает, что он ни на йоту не отступил от ее плана по отделке комнаты и осуществил ее мечту в тщетной надежде, что она вернется и разделит ее с ним.

Молодой человек фыркнул. Что за идиотские мысли? Такого не будет никогда. Вон как она спешила уйти. Разве что не бежала. Да она, наверное, и не помнит, как они вместе придумывали спальню.

Нет никакой надежды. Она поняла, какой он болван. И теперь, скорее всего, посмеивается над ним.

Черт побери! Джейк выбросил остатки завтрака в мусорное ведро, сунул тарелки и столовые приборы в посудомоечную машину, не особенно заботясь об их сохранности, вышел на улицу, с шумом захлопнув дверь, и открыл гараж. Потом сел в машину и понесся прочь от своего опротивевшего дома.

Он пытался сбежать от своих обид, страхов, от тоски. Но получил лишь квитанцию на уплату штрафа за превышение скорости и нудную лекцию о правилах дорожного движения от полицейского. Наконец молодой человек добрался до Лондона, позвонил старому приятелю и предложил поиграть в сквош. Игра окончилась полной и безоговорочной победой Джейка. Потом он отправился в бар, где надеялся утопить свою печаль в горячительных напитках. Под утро он доплелся до дома, упал на кровать и уснул.

Еще один безумный поступок. Джейк никогда не напивался до такого состояния. Но стоило Лидии вернуться, и вот уже две ночи подряд он прикладывается к бутылке как последний пьяница.

Он проснулся рано утром в понедельник и поехал обратно в Суффолк. Каждая клеточка его тела ныла от боли — сказывался вчерашний загул. Добрался молодой человек к половине восьмого, когда солнце уже сияло над верхушками деревьев, заливая все вокруг золотым светом.

Можно ведь было остаться в Лондоне. В офисе полно работы. Но с другой стороны, они там и сами справятся. А если что, позвонят ему на сотовый. Та его часть, которая была склонна к самоистязанию, заставляла его оставаться рядом с Лидией. Хотя бы на те несколько кратких дней, которые у него остались.

Он загнал машину в гараж, вошел в дом и сварил кофе. Когда пробило восемь, Джейк взял чашку кофе и постучал в комнату Тома, где обнаружил не только друга, но и его невесту, нежно обнимавшую его и лучезарно улыбающуюся незваному визитеру.

— Доброе утро, — весело приветствовала она. Джейк вымученно улыбнулся.

— Привет. Что у нас сегодня на завтрак? — поинтересовался он, прикидывая, чем бы таким заняться, чтобы невзначай попасться на глаза Лидии.

— Понятия не имею. Я вам не кухарка, мальчики, и не собираюсь готовить, — промурлыкала Мелани, хитро подмигивая Тому. — У нас есть дела и поинтереснее.

Джейк спустился в кухню, допил кофе и взглянул на часы. Половина девятого. Он загрузил посудомоечную машину, прибрался на столе и вышел на улицу. Город просыпался. В мастерской через дорогу сновали люди. Молодой человек перевел взгляд на соседний особняк, и его сердце замерло. Лидия и ее мать сидели на скамейке у задней двери, подставив лица ласковым солнечным лучам. У него под ногами заскрипел гравий, и они посмотрели на него. Миссис Бентон помахала ему рукой.

— Джейк, заходи, выпей кофе, — пригласила она.

— Я уже…

— Ну тогда апельсинового сока. Или круассан? Мы только что поставили целый противень в духовку. Ты уже позавтракал?

Молодой человек перевел взгляд на Лидию, которая сидела с отрешенным, задумчивым видом, и в который раз пожалел о том, что не может прочесть ее мысли и узнать, о чем она размышляет.

— Нет не завтракал. С удовольствием присоединюсь к вам. Спасибо, Мегги.

Лидия встала и отправилась в кухню. Джейк последовал за ней.

— Я не помешаю? — тихо спросил он.

Она напряглась на мгновенье, потом рассмеялась.

— Конечно, нет. Вот что. Выйди на улицу, возьми стол и стулья — они за углом дома — и перенеси их на солнце, хорошо? Позавтракаем на свежем воздухе. Погода просто замечательная.

Молодой человек сделал все в точности, как она просила, потом присел рядом с Мегги и спросил, не нужна ли помощь.

— Джейк, ты просто прелесть! — пропела она. — Раймонд сегодня будет занят с плотниками. Нужно построить мостик, чтобы сделать проход к шатрам. А нам предстоит отвезти огромный ящик одной женщине в Мендлсхем-Грин. Не мог бы ты поехать с Лидией и помочь ей? Ящик слишком тяжелый для нее, а заказчица беременна.

Господи! Судьба решила сыграть с ним злую шутку. Или отомстить. Одно дело — просто находиться где-то рядом с ней, и совсем другое — ехать в одной машине до самого Мендлсхем-Грина, а потом еще и обратно.

— Конечно, — с напускной легкостью согласился Джейк, когда Лидия вышла с подносом, на котором стояли кофейник, графин с апельсиновым соком и корзиночка горячих круассанов.

— А вот и завтрак, — улыбнулась она и поставила поднос на стол. — Послушай, мам, мне кажется, придется отложить поездку в Мендлсхем-Грин. Я не справлюсь с ящиком. Может, позвонить в службу доставки?..

— Я уже все уладила, — перебила ее Мегги, обнадеживающе погладив дочь по руке. — Тебе поможет Джейк.

Девушка вскинула на него взгляд, совершенно изумленная таким поворотом, потом испуганно улыбнулась.

— Ты уверен? — мягко спросила она. И его последние сомнения рассеялись, словно дым.

— Совершенно уверен. К сожалению, на моей машине мы поехать не сможем. Ящик не влезет в багажник.

— Возьмите мой «мерседес», — как бы между делом предложила Мегги. — Ничего страшного. Лидия поведет. Твое тело понадобится ей только по приезде на место.

Джейк поперхнулся апельсиновым соком, но миссис Бентон, к счастью, не заметила. Через секунду он уже совладал с собой и посмотрел на Лидию, которая на мгновенье утратила контроль над выражением своего лица. Что было написано на нем? Шок? Взволнованность? Желание? Девушка быстро отвела глаза в сторону. Ее загорелые щеки заалели. Джейк почувствовал, как его израненное, настрадавшееся сердце бьется о ребра.

День обещал быть довольно интересным…

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

Ящик оказался, как и обещала Мегги, довольно крупным и увесистым. После партии в сквош накануне его мышцы и так ныли. А пока Джейк выносил ящик из дома и устраивал его в багажник, они и вовсе разболелись. Но молодой человек не обращал на это внимания, так же как и на пульсирующую боль в виске, вызванную, как нетрудно догадаться, похмельем.

Он сосредоточился на сидящей за рулем Лидии, наслаждаясь возможностью любоваться ее стройными ногами, обтянутыми джинсами. Джейк занял такое положение, чтобы можно было разглядывать ее, не поворачивая головы.

Она была напряжена и нервничала. То ли оттого, что давно не ездила по округе и чувствовала себя неуверенно на местных дорогах, то ли от его присутствия. Джейк не знал, в чем причина ее волнения. Одно было ему совершенно ясно: Лидия казалась натянутой, словно тетива. Спустя несколько минут она остановила машину.

— Можешь сесть за руль? — спросила девушка.

— Ты разрешишь мне?

— Ну разумеется. Просто мне кажется… даже не знаю, как объяснить. Я так давно не водила машину. Да и к «мерседесу» не привыкла. И после перелета все еще чувствую себя не в своей тарелке.

— Признайся, что ты испугалась и сдалась, — поддразнил Джейк. Она бросила на него испепеляющий взгляд и потянулась к ключу.

— Ладно, ладно, — отрезала Лидия. — И без тебя справлюсь.

Он остановил ее руку.

— Ну что ты сразу обижаешься? Я пошутил. Давай я поведу. — Молодой человек вышел из машины, и на мгновенье ему показалось, что она сейчас уедет, оставив его на дороге. Возможно, он это заслужил. Черт побери!

Наконец дверца открылась. Лидия вышла и обогнула машину спереди, в то время как Джейк обошел ее сзади — так что им даже не пришлось пройти рядом друг с другом. Он сел за руль, отодвинул сиденье назад и проверил зеркала. Сиденье еще хранило ее тепло, и Джейк почувствовал, как его тело моментально откликается на это.

Господи, все это не сулило ничего хорошего! Наверное, он круглый идиот, если продолжает искать ее компании. Любой здравомыслящий человек уехал бы куда подальше, а он торчит рядом с ней как привязанный…

— Проклятье, ты не хочешь, да? — спросила Лидия.

— Не хочу?

— Вести машину.

Джейк натянуто улыбнулся.

— Ну что ты, очень даже хочу. Не волнуйся. Только говори, куда ехать.

— Хорошо. Сейчас все время прямо.

Он выехал с обочины на дорогу. Девушка вздохнула и застегнула ремень безопасности.

— Ты сегодня Мел не видел? — спросила она через минуту.

— Видел. С Томом у меня дома, — объяснил молодой человек. — И по их виду нельзя было сказать, что им хотелось поскорее начать день.

— Мама им устроит веселую жизнь. Сегодня же последняя встреча с фирмой, которая занимается едой. Надеюсь, Мел успеет на нее.

— Позвони ей с моего сотового. И посоветуй поскорее выбираться из постели. Полагаю, они все еще там, — заметил он, ощутив некоторую зависть к другу.

Лидия позвонила и поговорила с Томом, поскольку Мелани оказалась в душе, потом вернула телефон Джейку.

Наступило тягостное молчание. Через несколько минут Джейк повернул на дорожку, ведшую к дому заказчицы. Они аккуратно достали ящик из багажника, внесли в кухню и открыли.

— Ой, какая чудесная вещица! — обрадовалась заказчица. — Отлично. Это то, что мне нужно. Огромное спасибо вам, Лидия.

— Не за что, — улыбнулась девушка, и сердце Джейка сжалось от тоски. Когда-то такие же теплые улыбки она дарила ему, теперь же они были либо грустными, либо сдержанными.


Ну конечно, она испугалась и сдалась. Но машина показалась ей большой, тяжелой, неуправляемой, а дороги — узкими по сравнению с широкими австралийскими шоссе. Лидия побоялась, что не сможет ехать по ним и скатится в кювет.

Кроме того, сидя на месте пассажира, можно было украдкой смотреть на Джейка. Ее глаза то и дело скашивались в его сторону и задерживались на мускулистых бедрах или длинных пальцах, обхвативших руль. Сильные руки. Умные руки. Руки, которые когда-то ласкали ее и заставляли желать большего. Руки, которые больше никогда ее не коснутся.

Лидия отвернулась, проглотив подступившую досаду. Ах, если бы можно было повернуть время назад, начать все сначала…

— Давай остановимся, попьем кофейку? — внезапно предложил Джейк.

— Давай. Вот там, кажется, есть ресторанчик. Да, точно, какое-то кафе. Подойдет?

— Вполне. Я не притязателен.

Она объяснила, как заехать на парковку небольшого городка. Они дошли до кафе, взяв кофе, сели за залитый солнцем столик на улице и стали наблюдать за прохожими в молчании, которое с каждой минутой становилось все тягостнее.

— Хороший сегодня день, — сказал Джейк наконец спустя — как ей показалось — час.

Лидия невесело рассмеялась.

— Похоже, мы теперь не знаем, о чем говорить друг с другом, да? — грустно заметила она.

— А разве раньше знали? — пробурчал Джейк. — Мы как будто ни о чем, кроме дома, и не говорили.

— Может быть, поэтому ничего у нас и не получилось.

— Может быть. Так о чем ты хотела бы побеседовать?

Например, о том, почему ты ушел тогда, не остановил меня, не попытался разобраться, чуть не вырвалось у нее, но девушка вовремя одернула себя. В любом случае ответ был ей известен. Он ушел, потому что они не знали друг друга настолько, чтобы быть полностью уверенными в чувствах друг друга.

— Мне все равно, — пожала плечами Лидия.

— Ладно. Расскажи о своем путешествии, — предложил Джейк, откинувшись на спинку хрупкого стульчика.

— Ты правда хочешь знать? — недоверчиво спросила она. — Как я провела время в моих «скитаниях по миру»?

— Ты теперь вечно будешь припоминать мне эту глупую фразу, да? — печально улыбнулся молодой человек. — Мне действительно интересно. Извини, что ехидничал над твоей поездкой и над причинами, побудившими тебя уехать. Я просто чувствовал себя неуютно в твоем присутствии. Ну, рассказывай.

И она начала рассказ, постепенно успокаиваясь и расслабляясь. Лидия говорила о новых друзьях, которые у нее появились в разных странах, о тех прекрасных городах, которые повидала, о том, чем занималась. Рассказала даже о том мужчине, который пытался изнасиловать ее в Дели, и была поражена вспышкой гнева в глазах Джейка.

— Ты не пострадала? — спросил он, и в голосе его послышалась забота. Или ей только показалось?

Девушка пожала плечами. Даже вспоминать об этом случае было очень неприятно.

— В общем, нет. Он меня не ранил. Только напугал до смерти. Тогда я поняла, насколько беззащитна и уязвима. Я до сих пор побаиваюсь незнакомцев.

— Ну не стоит. Впрочем, это тебе урок. Надо же понимать, что такая красивая и соблазнительная женщина, как ты, притягивает внимание особей противоположного пола. Наверняка не я один это заметил.

Лидия ощутила, как по ее телу разливается приятное тепло. Значит, он считает ее соблазнительной? Даже после того, что произошло? Она подняла голову, их взгляды встретились. В его глазах полыхало пламя. Девушка непроизвольно облизала вдруг пересохшие губы. Джейк издал едва различимый стон и закрыл глаза.

— Продолжай. — Голос его показался ей хриплым. — Что было дальше? Расскажи о своих друзьях.

Ей пришлось вернуться мыслями к своему путешествию. Итак, друзья. Она познакомилась со многими хорошими людьми. Но настоящим другом стал лишь один из них.

— Был там один парень. Его звали Лео, — медленно начала девушка. — Я повстречала его в Сингапуре. И мы как-то быстро привязались друг к другу. Он был очень внимательным и заботливым. Мы путешествовали вместе. Рядом с ним я чувствовала себя как за каменной стеной. А потом мы приехали в Австралию и расстались. Лео поехал на север, а я на восточное побережье. И до праздников проработала в Кэрнсе.

— Ты имеешь в виду Рождество? — спросил Джейк. Лидия кивнула.

— Да. На Рождество мы договорились встретиться в Алис-Спрингс. Но у меня не получилось приехать. Девчонка, с которой мы снимали квартиру, украла все мои вещи, кроме паспорта и фотографий. И мне пришлось остаться, поскольку денег на билет у меня не было. А в январе до меня дошли слухи, что Лео погиб в автомобильной аварии. Он ехал на машине, не включив фары, потому что у него не было водительских прав, и заснул за рулем. — Девушка умолкла, вспомнив, как онемела, услышав страшную весть. Как ее охватило тяжелое чувство потери, осознания, что Лео уже никогда не будет рядом.

— Мне очень жаль, — посочувствовал ей Джейк.

Лидия пожала плечами и попыталась изобразить улыбку, что у нее не получилось.

— Спасибо. Вот так все и было. Потом я отправилась в Новую Зеландию. Там какое-то время работала на ферме папиного двоюродного брата. Затем снова скиталась по Австралии, перебиваясь временными заработками.

— Интересно, наверное, было.

Она кивнула, воскрешая в памяти хорошие и плохие времена, радость и грусть.

— Интересно. Тем не менее к исходу этого года меня стало тянуть домой. Я уже была готова вернуться. — И была готова услышать ответы на вопросы, которые страшилась задать. Это была опасная зона. Решив поскорее сменить тему, девушка бросила взгляд на часы и сыграла удивление: — Боже правый! Ты знаешь, который час? Мой рассказ слишком затянулся. Извини…

— Не извиняйся. Умоляю тебя, не извиняйся за то, что говоришь со мной. Нам давно нужно было это сделать.

Она поймала его взгляд и прочла в нем неподдельное сожаление, так похожее на ее собственное.

— Ты прав, мы никогда толком не разговаривали, — тихо согласилась Лидия.

Джейк протянул руку и нежно сжал ее пальцы.

— Давай изменим такое положение дел. Что бы ни случилось, нам придется встречаться время от времени: крестины, дни рождения и прочие семейные торжества. Мы же можем остаться друзьями. Как ты считаешь?

Друзьями. Но это совсем не то, чего она хотела. Или то? Вот ее родители, например, поддерживают дружеские отношения. Можно сказать, они стали лучшими друзьями друг для друга. Когда-то они часто ссорились и ругались, но со временем все наладилось. И теперь между ними возникло безграничное доверие и уважение. Может быть, дружба не так уж плоха. По крайней мере, в этом случае дверь между ними останется открытой.

— Конечно, я совершенно уверена, что мы можем остаться друзьями, — твердо ответила Лидия.

— Вот и славно. — Джейк еще раз сжал ее руку, отпустил и поднялся. — Ну, поехали обратно? Думаю, твоему отцу пригодятся лишние рабочие руки в постройке мостика через реку.

— Пожалуй. А мне, боюсь, опять придется бегать с поручениями от мамы, если я вернусь домой. Впрочем, я тоже могу примкнуть к строительству мостика и тем самым избежать маминых заданий.

Но когда они приехали, мостик оказался уже законченным. Лидия и Джейк спустились к реке, чтобы посмотреть на него и на лужайку, на которой в субботу гости оставят машины.

— Только бы дождь не пошел. Иначе парковаться здесь нельзя, — посетовал Раймонд, изучая небо, словно хотел прочесть там прогноз погоды.

— Если пойдет дождь, можно оставить машины на верхнем поле, — философски заметила Лидия. — Эта проблема легко разрешима.

— Умница ты моя. — Отец прижал ее к себе и вопросительно посмотрел на Джейка. — Ты сегодня своего дружка не встречал? Похоже, он украл у нас вторую дочь.

Джейк натянуто улыбнулся.

— Вот как? Разумно с его стороны. Боюсь, я не видел его с раннего утра. Тогда они лежали сплетенные, словно ветви деревьев, и не демонстрировали никакого желания вставать. Хотя потом обещали пойти на встречу с поварами. Может быть, они просто устали от всей этой предсвадебной суматохи? Если так, то Джейк их прекрасно понимал.

— А, ясно… Лидия, детка, цветочники приедут через полчаса, чтобы в последний раз все осмотреть и обговорить. Тебя не затруднит помочь маме? Видимо, от Мел сегодня толку не будет. Она уже пропустила встречу с поварами.

— Конечно, пап, я все сделаю, — согласилась девушка и обняла отца, потом повернулась к Джейку. — Может, займемся обедом?