Глава 5 План развития

— Ладно, шоу закончено, теперь поговорим серьёзно, — обратился я к Алексу, как только мы оказались в моей комнате.

— Эмм… шоу? — растерянно переспросил приятель.

— Мне надо было распространить определённый слух, и я это сделал. Слушай меня очень внимательно, Алекс. Вокруг меня закрутилась такая канитель, что может смять всех, кто окажется рядом. Я пока не могу сказать всего, но намекну, что на горизонте маячит эпическая заварушка галактического масштаба, которая в корне изменит жизнь людей. Всех людей, в стороне не останется никто. Также пока могу сказать, что существует возможность обезопасить Землю от спор зоргов, и я собираюсь это сделать. Не предотвратить вторжение, это, увы, невозможно, но минимизировать ущерб шанс есть. Поэтому спрашиваю только один раз. Ты всё ещё хочешь оставаться в моей команде?

— Ну ни фига себе заява, — опешил от таких новостей Алекс. — Ты сейчас не прикалываешься?

— Да какие тут приколы, — устало повалившись на кровать, ответил я. — В сообществе давно существует одна организация одарённых, лидеры которой считают, что обладатели искры являются вершиной эволюции человека, избранными, а все остальные люди так, мусор под ногами, но мусор полезный, который может им прислуживать.

— Да это же полный бред, — обескураженно пролепетал Алекс.

— Бред не бред, а сторонников они себе вербуют пачками, причём начинается эта работа уже в академиях сообщества. Члены этой организации взломали портальную установку и забросили меня на заражённую планету.

— Но зачем? Ты же потенциально сильнейший одарённый и мог бы стать для них союзником, — нахмурился Алекс.

— Как раз таки из-за потенциала моей искры меня и пытались убить, — грустно усмехнулся я в ответ. — Члены этой организации ставят во главе всего личную силу, а лидерам не нужны конкуренты в будущем. Они смогут оспорить их власть. Гораздо легче избавиться от потенциальной проблемы в зародыше, пока одарённый не набрал силу.

— А что Асгард? — никак не хотел верить Алекс. Похоже, он жил на Земле довольно комфортно и, в отличие от меня, не привык к человеческому скотству. — Надо предупредить о заговоре асгардцев, они помогут.

— Да не будь ты наивным, Алекс, — скривился я. — Именно политика Асгарда и привела к таким последствиям. Асгардцы тысячелетиями выкачивали из колоний нужные ресурсы и не допускали появления большого количества сильных одарённых, а те, чей потенциал превышал определённый порог, загадочным образом умирали, не прожив в сообществе и пятидесяти лет. Можешь покопаться в сети и убедиться лично, только делай это осторожно, чтобы не привлечь к себе внимания.

— Бред, — повторил Алекс. — Но зачем?

— Паранойя, дружище, — хлопнув по плечу парня, ответил я. — Одарённые сильнее асгардцев, и они не могут с этим смириться. Асгард боится потерять власть над сообществом. Они давно знают, как подавлять споры зоргов, но для этого требуются очень редкие ингредиенты из тварей высоких стадий эволюции, для добычи которых нужны тысячи сильных одарённых, а это опасно. Замкнутый круг. С моими способностями получится охотиться на сильнейших монстров и добывать необходимые ресурсы. Как минимум на Землю хватить должно, а дальше посмотрим.

— Ты хочешь сказать, что это асгардцы заражают планеты спорами зоргов? — в лоб спросил Алекс, когда осмыслил мои слова.

— Я был на планете под названием Соргос, — твёрдым, уверенным голосом начал говорить я. — Это практически клон современной Земли. Даже машины мало чем отличаются. Совпадение? Лиза, когда произошло вторжение зоргов на Соргос? — спросил у искина я.

— Вторжение началось шестнадцать лет назад, — тут же начала докладывать помощница. — Через один год и восемь месяцев на поверхности планеты не осталось никаких живых форм и её закрыли на карантин.

— И что? Это ничего не доказывает, — упрямо пробурчал Алекс.

— Лиза, найди записи уличных боёв с зоргами, — подал я следующий запрос.

— Искомые данные не обнаружены, — спустя несколько секунд отчиталась искин.

— Больше двухсот миров на карантине и ни одной записи. Совпадение? — усмехнулся я. — Хотя по протоколу после начала активной фазы вторжения на планету отправляются тысячи одарённых, чтобы защищать иммунных людей. И никто из них не сделал запись, чтобы потом выложить её в сеть?

— Эммм… — не нашёлся что ответить Алекс.

— Вот тебе и эммм… — передразнил приятеля я. — Нейросети, которые находятся в полной власти асгардцев, блокируют возможность вести запись происходящего.

— Если тебе нужны ещё доказательства, могу устроить экскурсию на планету, подвергшуюся нападению сорок или пятьдесят лет назад. Можно, конечно, осмотреть и более старые миры, но не факт, что города сохранились. Думаешь, почему асгардцы не отправляют одарённых за ресурсами из зоргов на свежие планеты? Официально потому, что зорги должны успокоиться, уснуть, а потом и начать дохнуть, на что требуется лет двести или триста, но по факту за такой срок природа сама зачистит все следы проживавшей там цивилизации.

— А ты можешь такую экскурсию? — округлил глаза Алекс.

— Могу, но мне надо немного прокачать искру, а то дар жрёт много эрго, и я не смогу обеспечить должный уровень безопасности.

— У тебя открылся дар? — ещё сильнее удивился Алекс. — На первом уровне искры?

— В экстремальных условиях это происходит гораздо быстрее, — пояснил я, а потом потянулся к новой области своего мозга и растворился в пространстве.

— Круто! — с толикой зависти в голосе проговорил Алекс.

— Тебе нужно время, чтобы обдумать ситуацию? — отключив инвиз, вернулся к основной цели разговора я.

— Нет, — уверенно ответил приятель. — Я с тобой. Если есть хоть один шанс спасти родных и друзей, я им воспользуюсь.

— Отлично, — мысленно выдохнул я. — Тогда рассказывай. Удалось что-то нарыть о землянах?

— Не так много, как хотелось бы, — недовольно проговорил Алекс. — Всё же допуск у первокурсников низкий. Всего на потоке будет пять землян, то есть уже шесть, если считать твою подругу. Данных по другим академиям получить не удалось. Русских больше нет. Один американец, тот, которого ты случайно приложил во время спонтанной активации искры, ещё есть азиатка-целительница и бугай-африканец. Он воитель. Остальные однокурсники с других планет. На старших курсах тоже есть наши, но не сказать чтобы много. Список могу скинуть.

— Пообщался с землянами? Как тебе они? — приняв информацию к сведению, спросил я.

— Вроде нормальные, — неоднозначно ответил Алекс. — По крайней мере на первый взгляд, а там я хз, плохо разбираюсь в людях. Я больше технарь.

— Ладно, разберёмся. Есть что ещё интересного?

— Есть. Унарные одарённые могут использовать и усиливать дары своих половинок, — ошарашил меня новостью Алекс. — Есть ряд ограничений и правил, но в теории это возможно.

— И что для этого нужно сделать? — заинтересовался я.

— Как минимум выровнять потенциалы, — тут же обломал меня Алекс. — Ну и частичку энергии своей у́нии желательно всегда иметь при себе. Для этого существуют специальные устройства.

— Блин, на секс Элиза не согласилась, а остальные способы прокачки унарной связи слишком долгие, — лицо Алекса мгновенно вытянулось от удивления. Я чуть ли не физически почувствовал, как в его голове роятся самые дикие мысли. — Да шучу я, — не выдержав, заржал я. — Мне шкура, знаешь ли, ещё дорога. Я не настолько отмороженный, чтобы предлагать ей такое в открытую. Может, чуть позже, когда мы узнаем друг друга получше…

— У меня чуть инсульт не случился, — облегчённо выдохнул приятель. — Шуточки у тебя, Ярос, дурацкие.

— Позволь с тобой не согласиться, — продолжил веселиться я. — Видел бы ты своё лицо. Лиза, ты сделала снимок?

— Конечно, Ярос, — промурлыкал голос искина.

— Удали немедленно! — закипел Алекс.

— И не подумаю. Будет мне страховкой. Если не увижу, что ты выкладываешься на тренировках на сто двадцать процентов, выложу в курсантскую сеть и снабжу каким-нибудь весёлым комментарием.

— Это подлый шантаж, — насупился Алекс.

— Он самый, — не стал отрицать я. — Ладно, шутки в сторону, есть ещё важная информация? Мне ещё слоты мнемоника загружать ментограммами, а у меня их аж четыре штуки.

— А что за мнемоник? — тут же уточнил Алекс.

— МнемоКурс+, — сверившись с данными в нейросети, озвучил название установленной модели я.

— Фига се ты мажор, — присвистнул приятель. — Да этот имплант под сотню тысяч криптон стоит.

— А чего я-то? АКСН банкует. Надо пользоваться, пока можно, — отмахнулся я.

— Ты что же, собираешься за один ментосон заполнить все слоты? — ужаснулся Алекс.

— Вот пока ты это не сказал, то собирался, а сейчас уже сомневаюсь. В чём подвох?

— Да ни в чём, — беспечным тоном ответил Алекс. — Просто спалишь себе нейроны головного мозга и станешь овощем, но это ведь не проблема? Ты хоть прочитал расширенную информацию о мнемониках и как ими пользоваться? Хотя кого я спрашиваю, — обречённо покачал головой приятель.

— Не, я собирался почитать рекомендации, — честно признался я. — Нахрена мне тогда такой имплант установили? Чтобы слоты мёртвым грузом висели?