Небольшая печать вскоре была завершена и зажглась мягким синим светом.

— Теперь можно и поговорить, — ухмыльнулся я, обратившись к демону.

О том, что я прекрасно говорю благодаря Церби на языке демонов, смотрящим сейчас за нами через камеры лучше не знать. Эта же печать была одноразовым контрактом, благодаря которому мы могли понимать друг друга без дополнительных ухищрений. На самом деле это была часть настоящего призыва, отвечающая за понимание демоном слов своего хозяина. Несколько недель пришлось потратить, чтобы без проблем с потреблением энергии выделить эту цепочку символов и не привнести в печать ничего нового, что могло ее дестабилизировать.

Остается только удивляться, как наши предки продумали такие мелочи в ритуалах призыва, и ужасаться количеству жертв, на которые они пошли, чтобы добиться такого результата. Правда, тогда времена по отношению к человеческой жизни были проще и найти жертв не составляло больших проблем, так что… Да.

Кстати, мне так никто и не сказал, что именно они хотят услышать от демона. Похоже, придется импровизировать.

— Не надо притворяться, будто ты меня не понимаешь, — обратился я к демону.

— Чего… ты… хочешь… человек? — речь этому существу давалась с трудом. Точнее, после каждого слова мой собеседник делал паузу, будто отдыхал от чрезмерных усилий.

— Просто поговорить, — пожал я плечами. — Например, о том, как на ритуальный призыв смогли ответить три разных демона? Как вы вообще не поубивали друг друга?

— Нам… нечего… было… делить, — ответил демон после небольшой паузы. — Много… энергии… хватило… бы… каждому.

— Кто убил призывателя?

— Огненный, — не особо понятно ответил он, но, скорее всего, это был третий демон, которого убили оперативники Службы магической безопасности. — На… него… не… действовали… ограничения. Мы… стали… свободны.

— Свободны, но ненадолго, — хмыкнул я. — Ты знаешь, что ты единственный, кто остался в живых?

— Мне… они… безразличны, — попытался пожать плечами мой собеседник, явно повторяя мой жест, но вышло у него это не очень.

— Да-а-а. Что-то разговор не вяжется, — произнес я, посмотрев прямо в объектив одной из камер, но на той стороне никак на это не отреагировали. — У вас был какой-то план? Как вы собирались укрепиться на новом месте?

— Мы… были… по… отдельности. Если… бы… не… обилие… энергии… в… этом… мире… то… напали… бы… друг… на… друга, — ответил он все с теми же паузами между словами, но постепенно они становились короче, будто демон привыкал к такой речи. — Разделение… лучшая… альтернатива… пока… не… наберемся… сил.

— А дальше что?

— Выпустите меня и… увидите, — оскалился демон.

— С этим ты не угадал, — покачал я головой. — Сам видишь, что никто выпускать тебя не собирается, — обвел я руками комнату.

— Вы… думаете, что сможете… удержать меня здесь? — спросил меня демон, делая все меньше пауз между словами, да и сама его речь стала более приятной слуху, а то она больше походила на перетирание двух деревяшек, чем на человеческую речь. Вот что значит быстрая адаптация. Хотя его и ограничили в энергии, но он провел в нашем мире уже несколько месяцев. — Я намного… старше… вас. И не дожил… бы до своих… лет, если бы был слаб.

— Можешь говорить что угодно, — улыбнулся я ему. — Но ты в нашем мире, и всем наплевать, насколько ты был силен у себя.

После этих слов демон попытался дернуться, но кандалы надежно фиксировали его на стуле, и он благоразумно прекратил свои попытки вырваться, после того как убедился, что так просто ему не освободиться.

— Я умею… ждать, — пообещал мне демон, недобро посмотрев на меня.

— Ты мне тут еще поугрожай! — ухмыльнулся я ему. — И будь сговорчивым с остальными, а то мне неохота приезжать сюда каждый раз, когда ты захочешь помолчать.

Я не видел смысла больше продолжать этот разговор. Будь у меня хотя бы список вопросов, которые необходимо задать демону, то еще ладно. Но меня завели сюда наобум, видимо, не особо надеясь на успех. Ну, ничего, даже такая услуга Службе магической безопасности обойдется в большую сумму — все же демон со мной говорил, и отрицать они этого не смогут.

Стоило мне подойти к двери, как демон тихо произнес мне в спину:

— Я найду тебя… человек.

— Рискни, — ответил я, выходя из его клетки.

Дверь в комнату наблюдения открылась, стоило мне к ней подойти. Там уже вовсю разгорался спор, как я понял, связанный с возможностью демона говорить и с лингвистическим анализом произнесенных им слов. Что-то связанное с акцентом, но ученые слишком быстро перескакивали с темы на тему и перебивали друг друга, и понять толком, о чем они говорят, было довольно проблематично.

— Как вы смогли его разговорить? Как вы вообще поняли, что он может понимать речь и отвечать? — тут же набросилась на меня с вопросами Ирина, пока ее коллеги продолжали свой спор.

— А что в этом такого? — удивленно посмотрел я на нее. — Вы разве ничего не знаете про особенности ритуалов призыва? — И, видя ее непонимающий взгляд, я продолжил: — Любое призванное существо должно понимать речь призывателя, иначе оно просто не сможет разобрать команды. Этот демон изначально знал человеческую речь, но с ним никто не говорил, и он не мог приспособиться к ней, хоть и прекрасно понимал вас. Я лишь несколько ускорил процесс адаптации.

— Теперь он будет отвечать на вопросы? — задала следующий вопрос женщина.

— Если сможете разговорить, то да, — пожал я плечами. — Он такое же разумное существо, как и мы с вами, и может иметь собственное мнение на ваши попытки изучить его.

— Очень интересно, — задумчиво пробормотала Ирина, посмотрев на один из мониторов, где было видно их заключенного. — Мы изначально предполагали, что это существо является хищником и не стремится к общению.

— А он и не стремится, — согласился я с ней. — И про хищника вы не ошиблись. Если бы не все ограничители, висящие на нем, то он бы попытался меня убить. И еще один совет: заканчивайте вы с этими исследованиями и избавляйтесь от него.

— Почему? Нам необходимо произвести еще столько экспериментов! — возмущенно посмотрела на меня ученая.

— Да потому, что чем дольше он в нашем мире, тем лучше приспосабливается к его энергии. А так как демон — существо магическое, то он может магию в себе накапливать. Не думаю, что все ваши предосторожности сработают, когда ему хватит сил преодолеть сдерживающие руны. Да он уже сейчас активно двигается, хотя должен выглядеть как под двумя тоннами веса! — чуть повысил я голос в конце. Раздражает объяснять интуитивно понятные вещи. Тут даже не надо обладать никакими знаниями, а просто наблюдать за действиями демона. — В общем, — уже более спокойно продолжил я, — решать в любом случае вам. Я лишь предупредил.

— Хорошо, я провожу вас до лифта, — вежливо кивнула мне Ирина.

— Ира, я прекрасно помню путь назад, — взял слово Константин, обращая внимание женщины на себя и лучезарно улыбаясь. — Незачем вас так отвлекать от работы.

— Нет уж, — нахмурилась ученая. — Еще попадете в закрытые лаборатории, и потом разбирайся с последствиями.

— Да всего один раз было! — показательно возмутился Скуратов, но женщина была непреклонна и смерила моего напарника таким строгим взглядом, что он не посмел продолжить свою речь.

Пришлось нам подчиниться требованию ученой и последовать за ней. Мне в принципе было без разницы, с кем идти, да и путь я прекрасно запомнил, но лучше и правда идти в сопровождении ответственного лица, чем потом в непредвиденном случае что-то доказывать.

— А чем ты в последнее время занимаешься? — тихо спросил меня Константин, пока мы шли позади Ирины. Причем мой напарник явно специально выбрал именно такую позицию, чтобы можно было без проблем любоваться женщиной. Не знал, что он такой бабник, раньше что-то такой черты в его характере не проявлялось.

— Пытаюсь сделать действие, обратное призыву, — откровенно ответил я. Меня уже настолько замучила эта тема, что хотелось поделиться ею хоть с кем-то, кто не в курсе происходящего.

— Построить портал? — резко остановился мужчина, услышав мои слова.

— Вроде того, — покачал я неопределенно рукой, так как сам не знал, как толком это классифицировать.

— Так что ты сразу не сказал?! — широко улыбнулся Константин и резко ускорился, чтобы догнать ученую, нас сопровождающую. — Ира, вы вроде говорили, что изучаете ритуалы призыва, чтобы попробовать вызывать демонов без жертв? И кто-то, кажется, пытался проникнуть в их мир?

— Вы думаете, что говорите! — гневно набросилась на него женщина. — Вы сейчас разглашаете секретную информацию.

— Да бросьте, — легкомысленно отмахнулся от ее слов Скуратов. — На Егоре столько подписок о неразглашении… — а вот это я услышал впервые, так как точно никаких документов не подписывал, а значит, мой напарник сейчас откровенно врет. Интересно, а чего он хочет этим добиться? — Тем более он сам призыватель и прекрасно во всем этом разбирается.

— Я что-то не видела его фамилии в списке допущенных к этим данным, — уже не так уверенно продолжила настаивать на своем Ирина. — И все это выходит за рамки протокола.