Глава 7

Я вытащил кинжал из бока жрицы, и она тяжело рухнула вперед, гулко ударившись зубами о каменную плиту. В момент, когда я телепортировался ей за спину, она сидела на мне, поэтому поза в которой она сейчас лежала на столе была крайне неуклюжей. Это вызвало у меня истерический смешок. Теперь я еще и убийца! Мой лоб покрылся холодным потом, к горлу подступила тошнота.

Мелкие желобки, вырезанные на поверхности места для жертвоприношений, заполнялись кровью убитой. Складываясь в затейливый узор, они перетекали дальше в более крупные каналы по краям и попадали в чашу жадного до крови бога.

Стоящие вокруг прокричали:

«Ррарх бранх Квисарх!»

И черные зрачки огромной статуи, возвышающейся надо мной, загорелись как два огромных рубина, озаряя багрянцем почти весь зал. Люди или нелюди, не знаю кто они были, падали ниц и кланялись. Волна животного страха накрыла меня с головой, казалось, что их бог живой, а я попал в западню, окруженный этими странными существами. Я пытался сосредоточиться, чтобы все-таки предпринять какие-то действия, но голова отказывалась работать. В результате я так и просидел неподвижно, пока глаза Ррарха не погасли, а люди тихо поднялись с колен.

Они все смотрели на меня, но никто не предпринимал никаких действий. Только когда участники ритуала в зеленых одеяниях протянули мне руки, чтобы помочь сойти с плиты, я услышал ропот толпы.

Сердце все еще тяжело бухало в груди, когда я решился сойти с жертвенного постамента как мне велели. Ждала ли меня мгновенная казнь или суд, только предстояло узнать. С учетом того, какой это был жестокий мир, на второе я особо не надеялся. Но чувство безысходности сделало свое. Я аккуратно вытер кинжал о лежавшие передо мной одеяния, вернул его в ножны и сошел с залитого кровью стола.

Меня нежно подхватили под руки и вывели из зала. В глазах окружающих я не видел ничего кроме ненависти, но они молча стояли, лишь изредка перешептываясь, и смотрели как меня выводят.

Вскоре, я опять стоял в кабинете Альдэн. Один. Они привели меня и сразу вышли, не проронив ни единого слова.

В комнату «влетел» мужчина, облаченный в ритуальную зеленую мантию. Как и у всех, половину его лица скрывала маска, но даже по оставшейся части и его резким движениям, я понял, что он в гневе. Он стремительно сблизился со мной, небрежно осмотрел и выпалил.

— Как ты смог это провернуть? Ты… — чувствовалось, что он готов меня схватить и растерзать на месте. — Если бы не традиции. Я бы… — он выдохнул. Было видно, что ему очень сложно держать себя в руках.

— Вы вообще кто? — вылетело неожиданно из меня.

Он посмотрел на меня как на идиота.

— Я регент и именно мне доверено заниматься обрядом твоей инициации. Если ты все это смог провернуть, то ты должен был очень хорошо разобраться в нашей культуре. Уже завтра ты станешь нашим верховным жрецом, как и хотел. Но какой ценой? Альдэн была нашим всем, — в его голосе появилась печаль и робость.

Чтобы здесь не происходило, мне опять было ни черта непонятно!

— Вы меня не убьете?

Он удивленно посмотрел на меня.

— Конечно нет! Традиции нельзя нарушать. Ты убил Жрицу, — кажется до него начинало доходить, что мои глупые вопросы говорят о том, что я сам не очень понимаю, что произошло.

— Значит я могу покинуть город?

— Покинуть? — он начал пятиться назад, пока не уперся в резное основание стола. — Что это значит? Кто тебя послал? И как ты смог убить эмпата? Она должна была почувствовать твои намерения.

— Я вовсе не хотел ее убивать.

— Ага, и потому всадил ей клинок из альдюрана в бок? Это единственный способ лишить нас жизни. Но за что Альдэн? За что, если ты не желаешь занять ее место? Ты прервал мудрейший род, который веками правил здесь! — в сердцах вскричал он.

Я молчал. Ответить регенту было нечего. В данный момент, мне ничего не хотелось, кроме как скорее покинуть это ужасное место!

— Я сожалею, но мне правда надо продолжить путь.

— Сожалеешь? Нет! Завтра ты пройдешь обряд инициации! Таковы традиции! Против них нельзя идти!

— Что еще за инициация? — непонимание происходящего начинало меня раздражать.

— Ты станешь одним из нас.

Одним из них!? Ну уж нет.

— А если я откажусь?

— Не советую. После инициации ты должен стать нашим жрецом и оставить маску Квисарха, потому что это наша святыня и залог твоей неприкосновенности до ближайшего жертвоприношения. В противном случае, ты будешь просто человеком, который убил нашу любимую правительницу и трусливо скрылся из города. Понимаешь, что после этого тебя ждет?

* * *

«Уж лучше сдохнуть, чем стать такой тварью» — думал я, покидая город. Выйдя из пещеры, я понял, что на улице уже светло, хотя спутники все еще были на небосклоне. Неужели этот ритуал длился всю ночь?

Спустя несколько минут я стоял на перекрестке у разбитого указателя. Из двух вариантов я, как всегда, выбрал не тот. Хотя заночуй я в лесу по пути к Дэрабану, кто знает, чем бы для меня это закончилось? А так я был во всяком случае сыт и все еще жив. Похоже это единственные вещи, которым можно радоваться в этом мире. Ну и тому, что я успел-таки поспать.

Отойдя подальше от города, я оглянулся и убедившись, что за мной нет хвоста, решил снять маску, чтобы наконец вдохнуть полной грудью. Может если брошу эту тряпку на дороге они не станут меня искать? Святыня все-таки. Хотя убийство жрицы они мне вряд ли спустят с рук. Но все же.

Я снял маску и от неожиданности чуть не упал. Тьма заполонила все вокруг. Если бы не две луны, тускло освещавшие мой путь, то у меня не было бы шанса разглядеть своих ног. Пришлось вернуть одеяние на место и вокруг опять стало всё видно, как в белый день. А без нее то до Дэрабана я не дойду. Видимо придется артефакт оставить себе. Теперь стало понятно, почему в подземном городе было так светло!

Я чувствовал себя помятым, но на сыто шагалось куда позитивнее! С восходом на горизонте стали появляться окрестности города. В дороге меня терзали мысли о случившемся, о том, как много всего произошло со мной за эти несколько дней. Я ни на шаг не приблизился к разгадке своего места в этом мире, зато продолжал уверенно идти по намеченному пути, в город Мэф — центр магии этого острова, в надежде, что там смогу найти какие-то ответы. Главное было выжить, ведь проблемы все прибавлялись, и тащились за мной смертоносным шлейфом. Но появившийся азарт и жажда жизни были новыми для меня чувствами в этом мире. И этот факт вызвал улыбку на моем лице.

Как и в предыдущий раз, пейзаж вновь стремительно менялся. С холма я видел пологий пляж и бескрайний океан. Новая локация встретила меня лазурным небом и свежим морским ветерком. Мне тут уже нравилось! Город стоял в низине на песке, огражденный высоким забором из пальмовых стволов. Что было за стеной я не видел, поэтому хотелось поскорее попасть внутрь. Легкие воспоминания о летнем отдыхе на море пришпорили меня идти бойчее.

У ворот меня встречал копейщик.

— Документы! Маску опустить, — в его голосе чувствовалось напряжение. Он совсем не походил на того, что я видел в Нарголе. Вместо угрюмой черной брони, местная стража использовала сияющие на солнце доспехи из перламутрового материала, напоминающего жемчуг.

Я послушно снял капюшон, про который попросту забыл, и протянул ему потертые документы. Увидев мое лицо, он расслабился и легко улыбнулся, протягивая обратно местный паспорт.

— Вы простите уж. Вынужденные меры. Добро пожалось в Дэрабан! — сказал он, отворяя врата.

Передо мной открылось необычное зрелище. Среди белого песка и высоких пальм, раскинулся сказочный город, дома в котором были сделаны внутри огромных раковин и панцирей жителей океана. Город был достаточно большой, шумный и явно богатый. Обилие магазинов и прилавков с морской тематикой, толпы людей и целые обозы торговцев подсказали мне, что здесь сходились несколько торговых путей.

Я был ошеломлен нарядностью улиц и местных жителей, которые важно ходили в кричаще пестрых одеждах с кожей цвета темного золота. В такт им были и разноцветные попугаи, сидевшие на вывесках и крышах зданий.

Этот город мне понравился, и я подумал, что может и не нужен мне этот Мэф. Стоит ли следовать совету на обороте, ведь написан он неведомо кем и для кого? Можно и здесь осесть, и здорово жить, главное — найти источник заработка и кров. Но не уверен, что это была элементарная задача. Потому путь мой лежал в таверну.

Искать долго не пришлось, она оказалась недалеко от входа в город и была внутри хитинового панциря огромного существа с шестью глазами.

Заходя внутрь, я мысленно погрустил на тему своего скудного благосостояния в одну чеканную монету, но на перекусить мне должно было хватить. Так что посмотрим. Интерьер внутри не отличался сильно от того, что я видел снаружи. Люд был позитивный и расслабленный. Здесь был даже свой музыкант, который на каком-то струнном инструменте наигрывал незатейливый мажорный мотив.

Я сел на ближайший стул у барной стойки, рядом с рыжеволосой путницей и спросил цены на завтраки. Мне предложили легкий перекус всего за четыре рахма. Как оказалось, монета которая у меня была, называлась чекан. Хотя чаще ее называли просто монетой, видимо считая, что мелочь не достойна этого гордого названия. Она была эквивалентна двенадцати рахмам. К местной математике надо было еще привыкнуть. Но ценник меня несказанно порадовал, в моем понимании, еда тут должна была стоить куда дороже, чем в захолустном Ланмаре!