Рана оказалась неглубокой, видимо, не было уже сил у зверька. Но мне от этого не легче. Больница далеко, а бешенство и столбняк ещё никто не отменял. Раздевшись до трусов, я скрепя зубами от боли промыл рану спиртом, перевязался и вколол себе антибиотик. Больше я сделать ничего не смогу. Надеюсь, всё обойдётся.

С землянкой всё хреново. Как эта тварь смогла дверь открыть? Когда я, хромая и матерясь сквозь зубы от боли, заглянул в землянку, у меня руки опустились. Всё перевернуто, одеяла — в клочья, остатки запасов пищи разбросаны, на полу и нарах окровавленные ошмётки мяса и шкур и в качестве вишенки на торте — непередаваемый запах. Росомахи могут выделять из анальных желез неприятно пахнущую желтую жидкость. Они используют ее для того, чтобы метить свою территорию. Вот эта сволочь мою землянку и пометила!

Вот что теперь делать? Новую строить? От этого запаха так просто не избавиться. Тут проветривание не поможет. Вздохнув, я принялся за работу.

Всё, кроме печи, в утиль. Завязав платком нос, чтобы хоть как-то справиться с запахом, вынес всё содержимое землянки на поляну и, разведя большой костёр, сжёг. Потом занялся уборкой.

Куски мяса, которые лежали в землянке, оказались останками семейства хорьков. Самка и пять щенков. Теперь мне стало более-менее понятно, зачем росомаха полезла в землянку. Видимо, в ней поселились хорьки, и хищник сделал всё, чтобы до них добраться. Вот что такое «не везёт» и как с этим бороться? Теперь придётся снимать ещё и настил пола — он весь пропитался запахом падали, в щели между досками просочилась кровь и жутко воняла.

Когда я уже почти закончил с разбором полов, меня ожидал новый сюрприз. В самом дальнем углу, под нарами, забившись в небольшую щель между стеной и полом, лежал щенок хорька. Обессиленный, совсем крохотный, он едва слышно лаял и пищал, когда я вытаскивал его из укрытия. И чего мне с тобой делать? Я задумался. Если его выпустить — проживёт он не более одного дня, проще сразу добить. Подарю-ка я его Алёне, она меня давно просила кошку завести. Будет ей вместо кошки хорёк. Пусть тренируется пушнину выращивать — зверовод начинающий. Я взглянул на щенка — месяца два ему уже есть, наверное, и мясо ему кушать, скорее всего, можно — вон какие зубы уже. Будем надеяться, что я его смогу живым довезти, и Батон его по дороге не схарчит втихаря.

Возле землянки мне пришлось задержаться на два дня. Пока новый пол и нары сколотил, пока придумал, как вентиляцию организовать, время и прошло. За это время моя рана никаких признаков инфекции не проявила. Всё хорошо заживает, ну а я не забываю дырявить своё тело (ниже спины) уколами с антибиотиком.

Батон к новому питомцу отнёсся скептически: посмотрел на меня, как на дурака, но смирился. Время от времени он подходил к самодельной деревянной клетке и задумчиво рассматривал щенка. Это мне напомнило то, как рачительный хозяин проверяет запасы продовольствия у себя в кладовой. Сравнение хорька с запасом пищи так меня развеселило, что я щенка назвал Консервой. Будет у меня с собой Батон и Консерва, не дай бог, случится голодный год — сожру обоих. Я корейскую и китайскую кухню всегда любил.

Глава 6

Смартфоны я починить и даже просто включить — не смог. С айфоном так вообще, сделать не получится ничего, даже, наверное, у профессионального электронщика — уж очень он разбит. Вскрытие корпуса показало, что и внутри у него всё очень хреново. Всё окислилось, внутрь попала вода, батарея вздулась и разгерметизировалась, в результате чего электролит залил всю плату. Samsung выглядел лучше, но не на много. С батареей та же история, плата залита электролитом.

Не жили хорошо — и нефиг начинать. Мне смартфоны нужны были только из-за камер, и возможности записать видео, не подвергая свою жизнь и здоровье риску. Найти на этих устройствах, хоть какую-то полезную информацию я не рассчитывал. Ну что там может быть? Фильмы, музыка, фото и видео хозяина, ну может быть пара книг и документов. Никто в свой смартфон учебник по квантовой физике скачивать не будет.

Что с этой рухлядью делать я пока не решил, с одной стороны, я обещал полковнику айфон передать его коллегам. Ну если найду как это сделать без риска для себя. Только вот как это сделать без риска? Пусть пока валяются в тайнике, буду думать дальше.

Участок готов к работе. Всё что нужно сделано. Пару недель отдыха дома, под боком у молодой жены и начнётся охотничий сезон. Я поеду на промысел. За заботами дни пролетели незаметно, я даже почти позабыл про гадские порталы с их тайнами и секретами.

Консерва прижился в своей клетке, жрёт всё что дают и выпрашивает ещё. Однако на руки не дается, пытается кусаться, хотя уже и без фанатизма. На кличку начал отзываться, не понимает подвоха зубастик, а я ведь не шутил. С Батоном они постоянно играют в «гляделки» — развлечение у них такое. Активные игры видимо не для них, оба лентяи ещё те. Дай возможность, спать будут, пока от голода не умрут. Ничего, доберусь до дома, сдам мелкого на попечение Алёны, будет дрессировать своего персонального питомца.

Возвращаться домой я решил вдоль берега болота. Когда-то, этот путь я проделал с Семёном, а потом и один — по берегу. Сейчас моя цель, найти место, про которое писал Иван в своём дневнике. Если получится, загляну и в часть ПВО, всё же рядом пойду. Напомню воякам о себе, да и узнать, видел ли кто запуск сигнальной ракеты, хочется. А уж если, не кривя душой, признаться самому себе, то это и есть основная цель — узнать и успокоится. На то место, где я видел падение парашютной ракеты сейчас я не поеду, причина простая — мне не хватит топлива.

Лодка почти пустая, только наш смелый, интернациональный экипаж, и небольшой запас продуктов. Всё оружие и запасы со спасательного плота разошлись по захоронкам. Честно «награбленное» в посёлке староверов, тоже спрятано надёжно. Теперь на болоте куча островов с «сокровищами». Мне осталось только карту составит, как у Флинта была, и можно помирать спокойно. Шутка. Не хочу я помирать, я жить хочу, и сделано для этого всё, что в моих силах.

Красивое всё же место — моё болото. Я его уже даже немного полюбил. Очарование ему добавляло ещё и то, что я фактически первопроходец. До меня тут почти и не было никого. В этом столетии точно.

Выйдя из зарослей осоки, впервые я повел лодку не прямо, а повернул на право. Скорость — максимально медленная, надо как следует всё осмотреть, может найду ещё чего интересное.

И всё же близко к берегу пройти не получилось, то и дело берег болота вилял и изгибался, попадались довольно сильно заросшие кривыми берёзками места. Постоянно приходилось маневрировать. Устав постоянно вертеть рулями управления, в итоге, мне пришлось сильнее углубится в топь.

В первый день пути ничего интересного я так и не увидел и с приближением ночи, причалив к более-менее сухому участку берега, устроился на ночёвку. Скорость моего передвижения, ничем не отличалась от пешехода. Я часто останавливался, и обследовал все места, которые мне казались интересными или подозрительными.

Первую находку я обнаружил недалеко от реки, по которой мы с Семёном в прошлом году пробирались на болото. Огромный кусок гранита, просто камень, который торчал практически на берегу топи. Другой бы прошёл мимо, но я-то знал, что таких камушков на болоте совсем не много и просто так они тут не попадаются.

Это обломок основания портала, сомнений нет. Слишком уж правильная у него одна из граней. Вес никак не меньше нескольких тонн. И самое главное, на нем отчетливо видны следы взрыва. Какая была температура в эпицентре, сказать сложно, но очень высокая, на камне даже видны следы оплавления. Я замерил уровень радиации — чуть выше нормы, но не критично. Весь камень испещрён выбоинами и трещинами. Самое интересное, было то, что на камне когда-то были надписи. Стертые временем и непогодой, среди многочисленных повреждений, но ещё довольно хорошо видимые. Я смог разобрать отдельные символы. М да, это точно не русский и на латиницу символы не похожи. Разобраться будет очень трудно, если вообще возможно. Крючки, завитки, крестики разных форм, один даже на свастику похож. Я такой алфавит и не видел никогда.

Фотоаппарата у меня с собой нет, сам виноват, не купил, хотя есть возможность. Ну ничего, способ скопировать рельефную надпись, или вообще любой след на твёрдой поверхности знает любой криминалист. Берём бумагу, прикладываем к поверхности, которую требуется запечатлеть и заштриховываем простым карандашом. Готово, на бумаге теперь отчетливо видно все детали копируемой поверхности. Мы в детстве так ещё монетки перерисовывали. Конечно лучше бы слепок сделать, но гипса у меня с собой нет, даже простого пластилина.

Вообще, криминалистика был мой любимый предмет в университете, да и стажировку в течении полугода, мне пришлось в своё время пройти в качестве эксперта-криминалиста. Полезные знания. Как для работы в милиции, так и в повседневной жизни. Ну где бы я ещё узнал, например, как перенести оттиск печати с одного документа на другой с помощью простого, варёного яйца? Это конечно любительский, но действенный метод. Профессионалы в своё время пользовались фотобумагой. Чем она хороша, так это тем, что оттиск можно хранить, и использовать в нужное время. Берёшь фотобумагу, слегка смачиваешь её водой и прикладываешь к листу документа с которого печать или штамп нужно скопировать, потом в обратном порядке, опять вода и уже прикладываешь на документ, на котором она должна появится. Главное с водой не переборщить, нужно лишь слегка смочит, что бы влажным было. Печать конечно будет блеклая, но хорошо видимая. Подделку только экспертиза определит, по остатку реактивов на бумаге, ну и другие признаки конечно есть. Или вот, например, любой криминалист сможет с помощью нехитрых, бытовых химикатов и лимона стереть чернильную надпись с бланка, фамилию, например, да так, что и следов не останется почти, и бумага будет как новая. Запах правда останется, но если документ использовать не сразу, а как следует выдержать, то и он исчезнет. Знания криминалистика даёт обширные, от вышеперечисленных, до таких специфических, как например, снятие отпечатков пальцев с полуразложившихся трупов. Когда я учился в университете, все эти навыки можно было подчерпнуть только из учебников, которые носили гриф «для служебного пользования», а вот с появлением интернета в нашей стране, уже любой желающий мог ознакомится с этой информацией (почти со всей). Однако и в интернете есть далеко не всё, по крайней мере я не встречал.