— И много кораблей пропадает без вести? — задал я следующий вопрос.

Статистика была такова: несколько десятков судов пропадают с концами — никаких следов. А по поводу чья «коробка» де-юре, я мог спать спокойно. Это была собственность капитана. И юридически она по завещанию досталась мне. Электронные бумаги были в порядке. Завещание составлено по всем правилам.

Жратвы у меня завались, есть даже крохотная гидропонная оранжерея, нужно только запустить ее. Посадочных мест на корабле — семьдесят. Борт типа крейсерская яхта. Есть даже крохотный планетарный челнок. Что еще? Планетарные движки — водородные, топливо — вода. Есть еще прыжковые двигатели, но и они в порядке. Работают они на каком-то принципе смещения чего-то куда-то. Я так ни фига и не понял. А вот топливо для них — дорогое. Но деньги на счету есть, примерно на две такие заправки. Этот счет принадлежит собственно кораблю. Кстати, называется он — «Толстая зайка». Ну ни хрена себе? Судя по названию, с чувством юмора у капитана определенно были проблемы. У капитана имелся еще свой счет, но о нем данных нет. Он был совместный с женой. Как я и подозревал, копатели были черными, и порт приписки — фронтир. Полупиратская планетка.

О мире? Мир был суров и многообразен. Чего тут только не было. Демократический Альянс, Российская империя, Джамахирия, Штаты, Султанаты, Имаматы, секты… рабство и лорды. Какие-то Силы Миротворцев от типа ООНа и полиция. Локальные войны и смуты. Такое ощущение, что я дома, только масштаб другой.

Да! Вот и я тоже прибалдел. Выяснилось, что я почти в своем будущем. Просто история тут пошла по другому пути. Ленин — это тот, который «наше все!», не дожил. Вот и говори о роли личности в истории. Различия были. Да еще какие.

«Вечно живой» 13 декабря 1907 года рванул из Огльбю через Гельсинфорс и Або за границу. От Або до острова Драг-фиорд он ломанулся по льду. Где-то там он и нашел свою полынью вместо Колчака. Ну а потом в 1912 году легализовалась РСДРП. Мудрый руководитель Мартов встал у кормила. Камо, Красина и иже с ними взяли. Помог в этом Богданов (Малиновский) — агент охранки.

Потом была Первая мировая война. Временное правительство… Оно разработало и осуществило муниципализацию земли. Идея, как ни странно, принадлежала Керенскому. И Учредительное Собрание ее утвердило. С фронта дезертировали массами. Но тем не менее Верденский мир отдал России — Западную Украину, Прикарпатье, Валахию, здоровый кусок Турции в районе Эрзерума и еще кучу земель. Болгария сменила династию и стала пророссийской. Контрибуцией с Германии Антанте пришлось поделиться и с нами. Потом прокатилась волна зеленых и прочих революционеров. Их тупо подводили под уголовную статью и частью расстреливали, частью отправляли валить лес. «Бунд» разгромили.

В 21-м году, когда всем надоел этот бардак с говорильней и произошел военный путч Колчака и Корнилова, на престол взошел Михаил.

Сикорский, Зворыкин, Циолковский, Жуковский… остались в России. Произошел качественный скачок в самолетостроении и основах ракетостроения. Начиналась эра телевидения. Но промышленного скачка, как при Сталине, не произошло.

Началась Отечественная война. Линия фронта прошла от Астрахани до Архангельска. Москва пала, как и в 1812 году. Столицей стал Екатеринбург. В 43-м Россия начала по полной хлестаться с японцами, еще и на Дальнем Востоке. Война шла почти 8 лет, и потери были огромными. А вот первую атомную бомбу американцы бросили в 49-м на Берлин, а уж потом на Японию. Вскоре наступил долгожданный мир.

Исламский фундаментализм, как ни странно, не получил тут такого развития, как у нас. Что послужило тому причиной, более взвешенная политика императора или усилия имперской СБ, я разбираться не стал.

Гошу я давно отправил спать, а сам тем временем жрал стимуляторы, пил и лез в дебри истории. А тем, которые будут советовать — не пить, а вдумчиво и трезво начать интересоваться географией и экономикой, «на моем месте» я могу только кратко обрисовать самый пеший эротический маршрут по ближнему космосу. А если это их оскорбляет? То могу им напомнить научное выражение того же самого. Если помните, то можете научно «использовать латентные возможности вербальных средств общения для оптимизации вашего досуга»!

А мне теперь просто жить охота! Хорошо бы еще с не протекшей крышей от таких попаданий!

Космос! Будущее! ИскИн! И я полудурок, нарвавшийся на такое сомнительное «счастье». Тьфу ты…

В общем, потом изобрели в России гипердвигатель, и звезды оказались рядом. Экспансия человечества по галактике началась. Правда длилась она недолго. Потом опять началась война. Потом опять экспансия. К утру у меня уже не осталось сил ни пить, ни на новейшую историю, которую я прослушал и просмотрел по диагонали.

Пробуждение было просто волшебным! Ни разу не просыпались в обнимку с трупом? Нет? Это весьма познавательное чувство.

Когда я открыл глаза, мне в рожу жизнерадостно скалился кто-то синий и мертвый. Как я сразу обрадовался — и не рассказать. За спиной бубнили чьи-то голоса. Как я оказался укрытым одеялом и с подушкой под головой, я тоже, убей меня, не помнил. Пересохшее горло выдало хрип.

— Вождь, ты проснулся! — раздался радостный вопль одной зеленой сволочи. Мне помогли сесть, и тут же в губы ткнулась кружка с чем-то жидким. Это я тут же мучимый жаждой и влил в себя. И издал вопль радости, выпучив глаза.

— Ааа!!! Убить меня хочешь?! — Из моих глаз текли слезы. То, что я по простоте душевной отхлебнул, вообще ни на что не походило! Оно было просто мерзким. — Ты из туалета зачерпнул? — зачем-то угрюмо поинтересовался я.

— Нет, вождь, — обеспокоенно зачастил Гоша. — Это дух сказала — надо выпить. Сказала, поможет тебе. Соврала? Тогда надо найти ее и убить! Я помогу! Я еще не убивал духов. Но ты покажешь как. И мы ее убьем! О нас тогда расскажут в сказаниях…

— Помолчи. — То, что плескалось во мне, наконец, устаканилось, и я смог открыть слезящиеся глаза и оглядеться. В кресле сидел душка Шаис, одетый в робу, и вертел в руках нож с кухни. И ведь так мерзко улыбался, гнида. На консоли рядом с ним стояли пузырь «порьтвейну» и стакан.

— Скалишься, гад?

Он изящно кивнул головой и отхлебнул из стакана, тут же передернувшись.

— Это тебе не вино из Вигоса, — злорадно прокомментировал я.

— Да уш-шь, — подтвердил он.

— Рассказывай. Что тут было, пока меня не было.

— Очнулс-ся в темноте. Ш-шенс-ский дух-х покас-сал светом куда идти. Нашел Гошу, и он скас-сал, ш-штоб нич-шего не трогал. Поели. Вот решил попробовать мес-сного вина, пока ты отдых-хал. Такая дрянь…

Я с кряхтением поднялся:

— Джули. Чего это я выпил?

— Тоник, витамины, транквилизатор, болеутоляющее.

Я почмокал губами:

— Пива было бы лучше или рассолу.

— Пива нет.

Я вздохнул:

— Ну, на нет и суда нет. А одеяло откуда?

— Это я пришел, вождь, и принес. На полу холодно, — Гоша радостно оскалился.

— А упокойника было не отодвинуть?

— Может, вождь допрашивал его дух? Я не мог вмешиваться.

Меня настолько поразила вера Гоши в мои способности, что я даже ругаться не мог.

— Джули, девочка моя электрическая, а этой синей дрянью мы не заразимся?

— Я выделила возбудитель. Он в холодильнике. Науке на данный момент неизвестен. Антидот был разработан, но после смети капитана. Сейчас он распылен в системе циркуляции воздуха. Опасности нет.

— А что ты там плела насчет запрета на ИскИны?

— Здесь посторонние. Природу появления вас всех на борту я до сих пор исследую. Мало данных.

— А просто спросить не судьба?

— Этические нормы, заложенные в мою базу, говорят о недопустимости такого.

— Тебя американцы, небось, политкорректные разрабатывали?

— Первоначальная База была англоязычной.

— Понятно. Давай я скажу один раз. Мы все здесь связаны. И связаны — намертво. Да спроси вон хоть их. И мы своих не бросаем.

— Не бросаем! — эхом откликнулся Гоша и гордо выпрямился. Шаис ни слова не понял, но величественно кивнул, подтверждая.

— Так вот что, ИскИн экспериментальной серии Марад, по имени Джульетта. Мы принимаем тебя в члены клана «Выбравших Тень». Гордись! Среди членов клана нет секретов. Клан — это больше чем семья.

— Это большая честь для меня, барон Ольт, — неожиданно с почтением в голосе раздался ответ. — Я первый ИскИн, принятый в человеческую семью.

— А попали мы сюда из другого мира. Из средневековья. Лично я туда попал из своего мира. Потом расскажу. А теперь я представлю тебе своих спутников. Гоша — рыцарь ордена «Тени». Речной гоблин. Шаис по прозвищу Веселая Смерть, дроу. Темный эльф. Был у меня друг-симбионт Сим, но, видимо, погиб при переносе.

— Ну ты и дурак, Джок… — раздался в моей голове знакомый до боли голос Сима со своими ерничающими интонациями. С невыразимым стебом он продолжил: — Волк остался бы жив, если б не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой…

Мою радость по поводу того, что Сим жив, вам и не передать.

— Жив, курилка?!

— Жив.

— А чего не откликался?

— Таки ти думаешь, я дурак? — В его голосе появились интонации Мойши с «Привоза». — А если би тебя тут сёжьрали би какие-нибудь поцы? Не-е, я таки тихонечко, в стороночке… постою. Посмотру и таки остануся живим.