Глава XVI

Когда все собрались в общей комнате, а Антон немного пришел в себя и даже чуток прибрал свои вещи, чтобы гости могли разместиться относительно комфортно, Александр взял слово.

— Я не вижу смысла что-либо скрывать от вас, потому что наша работа должна быть своеобразной взаимопомощью, — начал он. — Все мы уже представляем способности друг друга. Сейчас я хотел бы объяснить все подробно, чтобы не оставлять никаких неясностей. Твой дед тоже не самый обычный человек, хочу тебе сказать, — мужчина повернулся к Алексею. — И ты должен понимать, что знает он куда больше, чем когда-либо рассказывал тебе.

— Но как… — удивился Леша, — ведь дед просто охотник, набивал чучела, стрелял в лесах и все. Что он может знать особенного?

— Достаточно. Если ты не замечал, у него в кабинете довольно много интересных книг. Старых книг. Причем оригинальных. И очень дорогих. Никогда за всю свою жизнь я не встречал простых, — Александр сделал ударение на последнее слово, — охотников, которые могли бы себе позволить такую литературу. Скорее всего, охота — его хобби.

— Допустим, это так. Но почему он сразу не распознал в вас что-то сверхъестественное?

— Для начала, я — не сверхъестественное. Как раз-таки потому что все совсем наоборот. Просто о нас очень мало информации. Мы слишком редко появляемся, чтобы редкие заметки разных народов можно было как-то объединить и систематизировать. К тому же, распознать нас непросто. Разве я внешне чем-то отличаюсь от вас? — Улыбнулся Филимонов.

— Не-а, — ответила Аня, а двое парней на всякий случай, внимательно прошлись глазами по Александру от макушки до носков ботинок.

— А вы не боитесь нам это рассказывать? — уточнил Антон. — Вдруг найдутся люди, которые поверят во все это и начнется новая охота на ведьм?

— Мне бояться нечего. И никому из нас бояться не стоит. Даже вам двоим.

— А нам-то чего? — хором спросили парни.

— А разве вы не понимаете, что вы тоже отличаетесь? — улыбнулся Александр. Пес весело повиливал хвостом. Аня обеспокоенно поглядывала на обоих друзей.

— Не очень, — признался Леша.

— Хм. Давайте по порядку тогда?

Ребята усердно закивали.

— Начнем с тебя, — Филимонов повернулся к Леше. — Ты же прекрасно понимаешь, в чем твоя особенность.

— Ммм, — протянул тот.

— Ты чего? — спросила его Аня, — по порядку же все решили. Чего мычишь?

— Так ты не слышала?

— Чего не слышала?

— Конечно, она не слышала, — разрядил обстановку Александр. — Меня слышал только ты. К сожалению, пока что отвечать так же ты не можешь, но всему свое время. Ты поймешь, как это делается.

— То есть? — уточнила девушка, — он телепат? Умеет читать мысли?

— Не совсем, — поправил ее мужчина, — в вашем понимании телепат ловит все беззвучное: мысль, эмоции и прочее. На практике все гораздо сложнее. Как радио. В воздухе полно сигналов, но приемник можно настроить только на одну волну одновременно. Понимаете?

Все трое кивнули. Если Леша, уже опробовавший прошлой ночью свои умения, и Антон, у которого в гараже доедал мохнатую тушу личный голем, готовы были принять все, что угодно, то рационализм Ани бунтовал и требовал доказательств.

— И много таких людей? Которые могут воспринимать ваши сигналы?

— По всему миру достаточно, счет идет на тысячи. К сожалению, большинство из них не могут совладать с этим и попадают в больницу. Некоторые с физическими травмами из-за перегрузки мозга, другие — с различными расстройствами. Потому что подсознательно вам всем хочется выделиться. Даже если это голоса в голове, которые вы так усердно отталкиваете. А ведь иногда они могут говорить дельные вещи, — добавил Александр после небольшой паузы. — Надеюсь, тебе не надо проводить эксперименты? Я думаю, вокруг вас сегодня и так произошло достаточно, как вы это называете, сверхъестественного.

— Нет, — ответила девушка и, немного подумав, сказала: — Но ведь мы так и не знаем, кто вы такой.

— Отлично, я думал, что уже не дождусь этого вопроса. Сразу скажу, что я не волшебник, не бог, не инопланетянин и не лесной дух, хотя из всего перечисленного это было бы ближе всего. Такие, как я — воплощение самой природы. Одно из воплощений, потому что нас тоже довольно много. Воплощение живой силы, энергии, которая движет всем. Чтобы было проще представлять, считайте, что я, мммм, своеобразный трансформатор. — Глядя на недоумевающие лица, он продолжил. — Я могу преобразовать любую энергию природы в любую другую. Изменить несложный предмет. Нагревание вы уже видели.

— А можно создать что-то физическое из энергии? — с горящими глазами спросил Антон. Он жадно слушал все объяснения и хотел знать еще больше.

— В определенных пределах — да. Но на все это требуется собственная энергия, поэтому затраты порой очень велики. Постоянно и регулярно что-то воспроизводить все равно невозможно. И к тому же, чем более неоднородный предмет, тем сложнее его создавать. Физика в этом плане достаточно достоверна.

— А если свинец в золото?

— Все вы одинаковые, — расхохотался во весь голос Александр. — Всем хочется славы и богатства. Да, можно. Но, как я уже сказал, затраты будут настолько велики, что я не знаю ни одного такого мастера, который мог бы преобразить хотя бы один килограмм. С мелкими предметами проще, но вряд ли это имеет большой смысл. У нас задача совершенно другая.

— Подождите, подождите, — перебила Аня. — Вы — человек?

— Был когда-то, — честно ответил Александр.

— То есть?

— В особые периоды так происходит, что такие «трансформаторы» нужны самой природе — для поддержки движущей силы. Сохранить многообразие видов, защитить регион от катастроф, вызванных глобальными изменениями климата, особенностями солнечной активности. Или деяниями людей. Про это рассказывать сейчас не буду, — заметил мужчина, обратив внимание на изменившиеся лица ребят. — А то все это будет еще сложнее воспринимать. Во времена, когда не было людей, природа создавала таких же в других видах. Хищниках. Часто это были крупные звери. Львы, медведи. Иногда птицы. Потом, когда появился человек, и особенно когда он научился думать и работать руками, ваш вид стал более предпочтительным. Когда я стал таким, какой есть сейчас, я несколько дней валялся на берегу моря с ужасными головными болями, а потом внезапно понял свою цель. То есть, человек не замечает, что его изменили. Что стала другая химия. Другие процессы.

— Это было давно? — продолжала любопытствовать девушка.

— Очень. Но я считаюсь относительно молодым, мне доводилось встречать себе подобных возрастом в десять раз старше.

— А сколько вам сейчас? — уточнил Антон.

— Больше трех тысяч лет, — улыбнулся Александр, глядя на реакцию ребят.

— Эээ, вы не шутите? — спросил Леша.

— Ничуть.

— Так значит, вы видели…. — сделала большие глаза Аня, но мужчина не дал ей закончить.

— Я видел вещи, которые вам ни в одном учебнике по истории не напишут. Но рассказывать о них сейчас — просто тратить время. Сейчас мы проясняем все неточности, чтобы решить, что мы можем сделать. Вы трое уже видели, на что способны существа нового вида.

— Нового вида? — недоверчиво спросил Антон. — Вообще-то они похожи на обезьян.

— Только очень больших, — добавил Алексей.

— А еще добавьте, что они не против закусить мясом, что встречается у единичных видов обезьян, они имеют свою иерархию, скорее всего, они разумны. Невероятно сильны и выносливы, — закончил перечисление Александр. — И как вы думаете, кому они угрожают больше всего?

— Людям? — спросила Аня. — Или вообще всему живому?

— Многим. Людям в том числе. Мужчина, съеденный в деревне. Судя по всему, одного взрослого человека на прием пищи им достаточно. Мрачновато, если посчитать, что через пару месяцев при том же количестве едоков жителей в городе не останется. А ведь они намерены плодиться и размножаться.

— Откуда они появились? — задал очередной вопрос Антон.

— А откуда вы появились? Разумеется, вопрос риторический, потому что у вас весьма ограниченный набор ответов. Сразу могу сказать, что все они неправильные. Есть более или менее близкие к верному варианты. Давайте представим, что у пары рождается ребенок с заметным внешне отклонением. Любым совершенно. Он слишком большой или маленький, может быть, волосатый с рождения. Если бы такая ситуация произошла несколько сотен лет назад, его убили бы на месте, потому что это — отклонение. Все знают поговорку про белую ворону. Вот здесь то же самое. Но представьте, что его не выгонят. Он найдет себе пару и будет плодить детей. И его дефект проявится в будущем. Может, это и не дефект вовсе — когда будет холодная зима, ему проще будет согреться, — пошутил Александр. Ребята натянуто улыбнулись и он продолжил. — Тогда через несколько поколений таких, как он, может появиться несколько. И их количество будет расти, а дефект будет укрепляться и можно уже говорить об отдельном виде. Предполагаю, что нечто подобное произошло и в нашем случае. Имел место некоторый дефект, который теперь вырос до отдельного вида. Одно отличие всегда тянет за собой другое. И вот мы уже имеем целое племя довольно крупных и злобных существ, которые еще и испытывают тягу к человеческому мясу.