Даль, в которую он забрался от своего прошлого места жительства, была неслучайна: источник нового сигнала, слабый и неустойчивый под Петербургом, теперь был гораздо отчетливее. Собаку он хотел выбрать здесь. Не исключено, что новый помощник еще и сможет снабдить его полезной информацией. Он уже присмотрел место для жилья и договорился с его владельцем. Тот был настолько рад избавиться от старого дома, то не спрашивал ни документов, ни других подтверждений. Просто забрал арендную плату за полгода вперед, как они и договорились, и ушел восвояси.

Если собак в деревне было довольно много, то томительный сигнал действовал на нервы. С тех пор, как Филимонов получил Силу, данную ему самой Природой, он чувствовал, видел и понимал гораздо больше, чем обычные люди. Некоторые народы называли таких, как он, Стражами. Следящими за Матерью-Природой. Культурных аспектов было много. Сигналы чаще исчезали, чем появлялись. Например, когда погибал последний представитель вида.

Иногда появлялись разовые метки, указывающие на значительное изменение количества энергии: подземные толчки, извержения вулканов. К счастью, Александр не нес ответственности за них. С ними разбирались другие, кто так же, как и он, был привязан к человеческому виду. Именно по этой причине, когда новый сигнал повторился, он показался странным. Появление нового вида. Новых существ. Ничего более точного сказать было нельзя.

Но пришлось торопиться. Он не любил спешить. И особенно не любил разочаровываться. Но когда Филимонов, осмотревшись на новом месте и немного изучив город, занялся поиском подходящей собаки, обнаружил, что нужных вариантов в деревне нет. В течение получаса он изучал всю территорию деревни, пока на его зов не откликнулись. Прекрасный черный пес, крупнее среднего, но не огромный, подошел к нему. Он был без ошейника, но домашний, ухоженный. Научить его разговаривать было нетрудно, у него были прекрасные способности. Чтобы не думать над кличкой долго, Александр звал его просто Пес.

Молчаливую беседу животного и человека бесцеремонно прервали. Деревня была малообжитой — люди обычно уезжали оттуда, а если кто и приезжал в такую глушь, то явно с не самыми добрыми намерениями. Некоторое время в старых домах обитали наркоманы, пока полиция не провела рейд. С тех пор интерес к деревне резко упал. И вот — машина. Он проехала до самого озера, небольшого по площади, но довольно глубокого. Когда-то здесь добывали песок, а потом он кончился и открытый карьер затопили, превратив яму в непригодный для купания водоем — слишком уж холодная в нем была вода.

— Что там? — спросил Пес, еще не умеющий строить полноценные фразы.

— Увидим, — кратко ответил Александр.

Один из мужчин, стоя возле открытого багажника, распрямился и посветил фонарем по местности вокруг.

— Ты чего? — спросил его второй.

— Да так, послышалось, нервы, наверное.

Они продолжили свое занятие и вытащили из багажника мешок. Внутри кто-то трепыхался.

— Похоже, он тебя услышал, — заметил Филимонов. — Ничего не говори. Сидим и ждем.

Мужчины не торопясь донесли мешок до берега, раскачали его и бросили в воду, затем некоторое время смотрели, как он тонет.

— Вроде бы все, — сказал один и они сели обратно в машину, но не торопились уезжать.

— Ну же, — сквозь зубы проговорил Александр, — давайте, быстрее.

Пес залился лаем. Его новый хозяин хотел было отругать непослушное животное, но звук поторопил злоумышленников. Машина быстро развернулась и, взревев двигателем, покинула деревню. Александр бросился к водоему. В месте, куда бросили мешок, еще виднелись пузыри. Он попробовал ощутить его или то, что было внутри, но не получалось.

Вместо ожидания новых команд в воду бросилась собака. Как только вода сомкнулась над черной шерстью, мужчина старался не терять контакт с животным. Через полминуты он ощутил еще и мешок. И вполне живое содержимое. Всеми силами он старался помочь Псу и вскоре животное вынырнуло, удерживая в зубах плетеный полиэтилен.

— А ты молодец, — сказал Александр. Вместо ответа животное отряхнулось и окатило мужчину дождем ледяных брызг, потом виновато посмотрело на него:

— Извини.

Хозяин улыбнулся и поспешил разорвать мешок. Сил у него было достаточно, чтобы прочный материал треснул, как старая тряпка.

— Вот же сволочи, — вырвалось у него, когда он увидел внутри мешка ребенка лет восьми в мокрой одежде. Он не дышал.

Филимонов перевернул мальчика на живот, избавив легкие от воды, затем немного согрел и легким прикосновением сократил сердечную мышцу. Мальчик закашлялся и вскочил на ноги.

— Кто вы такой? — спросил он хрипло и снова зашелся кашлем.

— Очевидно, что твой спаситель. — Александр внимательно смотрел на мальчика, изучая его. Никаких внешних дефектов. Никаких внутренних проблем. — Почему ты здесь? И кто тебя выбросил?

— Я Боря, — представился малыш, утихомирив кашель. — И я не знаю, кто меня привез сюда, — он собрался заплакать, но Александр поднял руку.

— Постой, Борис. Ты же мужчина. Храбрый. Только что спасся. Не надо плакать. — К ребенку подошел Пес. Холка доходила мальчику почти до плеч. — Погладь его. А потом расскажешь мне, с чего все началось. И я придумаю, что можно будет сделать.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.