Глава 2

Первые пару дней я носился как белка в колесе, стараясь охватить сразу все, но при этом сохраняя произведенное на Имперский совет впечатление. Немного надменности, скрытых между словами угроз и пара покушений на мою жизнь — в принципе, ничего, из-за чего стоило волноваться.

Дейра постоянно ворчала на меня из-за того, что ей приходилось очищать мой организм от очередного яда, подсыпанного в еду, но я на это ей возражал, что так у меня выработается иммунитет, и принявшему службу духу станет куда проще.

Если честно, я не ожидал, что меня попытаются отравить в первый же день после совета, но кому-то сильно не понравилось мое выступление. Любопытно.

Очень не хватало своих людей на ключевых местах, но император, оставив мне свою власть, не сподобился передать данные о доверенных людях, а те не спешили приходить ко мне. Вот и приходилось выкручиваться своими силами.

Если бы не тренировки мамы и вечерние медитации, то я бы, скорее всего, не выдержал такого темпа, но ничего: четыре часа сна — и вот я снова куда-то бегу. Хотя тут я не прав — в этот раз пришли ко мне.

— Вы хотели меня видеть, господин? — обратился ко мне сухенький старичок, неловко переступая порог комнаты.

Весь его вид явно показывал страх перед столь значимой личностью и непонимание причин такого вызова. Я в это время с интересом изучал вошедшего и никак не находил того, что должно его выделять из других слуг, которых было множество во дворце.

— Присаживайтесь, — открыто улыбнувшись, показал я на свободный стул напротив.

— Спасибо, — несмело ответил мужчина, присаживаясь.

— Отведайте этого чая, — попросил я, показывая жестом Эру приблизиться и наполнить стоящие на столе кружки ароматным напитком. — Моя служанка умеет великолепно обжаривать травы и получать ни на что не похожие сборы. Уверяю вас, такого вы не пробовали.

Мужчина робко потянул руку к чашке и, немного подув на поверхность горячего напитка, сделал осторожный глоток. В этот момент он и попался.

— Думаю, теперь мы можем перейти к интересующему меня вопросу, — мягко улыбнулся я, делая глубокий глоток и наблюдая из-за полуприкрытых глаз за действиями моего собеседника.

— Чем я могу помочь вам, господин? — с небольшой запинкой спросил старик, нисколько не обращая внимания на Эру, которая тихо встала за моим левым плечом.

— Просто ответьте на один вопрос, — поставив чашку на стол, я пару мгновений помедлил. — Вы заведуете разведкой или контрразведкой?

— Что?! — удивленно воскликнул он. — Господин, вы…

— Прошу, — поднял я руку, прерывая мужчину. — У меня не так много свободного времени, чтобы играть в эту игру и вести с вами светские беседы. Если не хотите помогать, то можете идти, а я найду главу второй организации или же создам свою.

— Я не понимаю, о чем вы, — растерянно произнес старик, но под моим взглядом замолчал.

В следующий миг мой собеседник разительно преобразился. Исчезла куда-то скованность и робость. Мужчина выпрямил спину и сел куда более свободно. Даже его взгляд изменился, став холодным и твердым.

— На чем я прокололся? — спокойно спросил мужчина, откинув заискивающие нотки и заговорив как с равным.

— Вы двигались слишком… правильно, — наконец-то подобрал я подходящее слово. — Все ваши движения соответствовали носимой маске, но все же некоторые моменты мелкой моторики так просто не изменить, и они показывали, что вы владеете телом намного лучше, чем обычный слуга. Далее, — снова взяв чашку в руку, я сделал глоток, с ухмылкой посмотрев на старика. — В сборе, заваренном моей служанкой, был один растительный яд, который распространяет узнаваемый аромат в нагретом состоянии. Вы лишь пригубили напиток и не сделали глотка, и в то же время я увидел, что вы смогли определить яд лишь по этому признаку. Помимо этого я пару дней наблюдал за вами, и все в целом говорит о том, что вы не тот, за кого себя выдаете.

— Очень расплывчато, — неопределенно махнул рукой мужчина. — По таким критериям можно меня приписать и к убийцам, — хмыкнул он. — Не боитесь, что у меня где-то припрятано оружие и сейчас лишь мгновения вас отделяют от смерти?

— Нисколько, — оскалился я на такую угрозу. За спиной тем временем стала вырастать ощутимая аура жажды убийства — от воина, готового к бою. Пускай у нас были непростые отношения, но Эру готова была меня защищать хотя бы из-за того, что моя смерть принесет ей нестерпимую боль и, скорее всего, отправит девушку следом за мной. — Вы точно не убийца, да и я не такая простая мишень. Да и то, что слуги императора относятся к вам с почтением, что-то говорит.

— Вот как? — впервые открыто удивился старик, смотря только на меня. — Я просто давно служу императору и многих наставлял в их пути, когда они еще были неопытными птенцами.

— Давайте не будем дальше ломать комедию? — устало вздохнул я. Эру, поняв, что прямо сейчас мне ничего не угрожает, немного уменьшила свою ауру, но я чувствовал, что молодая каэрис готова в любой миг взорваться огнем. Причем буквально. — Вы прекрасно знаете, что я говорю о тех, кого называют безликими за возможность иметь незапоминающиеся лица.

— Вы сами сказали, что они безликие, — осторожно произнес мужчина, поигрывая чашкой с так и не опробованным напитком. — Так как же вы смогли определить их отношение к кому-либо?

— О, они прекрасно умеют сливаться с обстановкой, — улыбнулся я. — Но та же мелкая моторика выдавала, что эти люди посвящают очень много времени боевому развитию и специально изображают себя не теми, кто они есть.

— Похвально, — вынес вердикт мужчина после минутного молчания. — Регент, вы меня поразили, — обратился он ко мне официально. — Не думал, что вам удастся так быстро вычислить меня.

— Так все же, какая служба? — полюбопытствовал я.

Поведение старика указывало, что он готов к более открытому разговору, так почему бы этим не воспользоваться?

— Контрразведка, — коротко бросил он, слегка приподняв уголки губ в намеке на улыбку. — Эх, видимо, старею, раз меня так быстро раскрыли.

— Почему вы сразу не пришли ко мне? — задал я следующий вопрос, пропустив мимо ушей его причитания.

Пусть кому-нибудь другому рассказывает о возрасте. После того как мужчина отбросил маску слуги, я прекрасно видел, что напротив меня сидит сильный воин, который, по смутным ощущениям, был куда сильнее моей мамы. А судя по тому, что я читал в книгах отца, воины на определенной стадии развития навыков начинают стареть куда медленнее, чем обычные люди, и сохраняют свою силу до самой смерти. Организм в какой-то момент начинает сам поддерживать нужное состояние. Для воина это становится таким же привычным делом, как дыхание.

Вот и еще одно отличие от моего родного мира.

— Я должен был убедиться, что Рикавель не ошибся в своих выводах по поводу вас, — пожал плечами мужчина.

— А что было бы, если бы я провалился?

— От несчастных случаев никто не застрахован, да и какой-нибудь недоброжелатель мог подкинуть редкий и опасный яд, к которому очень сложно найти антидот, — хмыкнул старик. — Как вы поняли, что я чем-то выделяюсь?

— Что, не можете найти в своей маске огрехов? — ответил я вопросом на вопрос, зная, что опасно нарываюсь в разговоре с этим кажущимся безобидным человеком, который так легко говорит о чьей-то смерти. — Я пускай и был занят в последние дни беготней по дворцу, но не мог не заметить, что вокруг меня постоянно вертятся безликие, ну и вы чудесным образом каждый раз оказывались рядом, занятый какой-то мелочевкой. Вначале я не придал этому значения, но в один из дней заметил, как какой-то стражник неосторожно толкнул красивую вазу, стоящую на постаменте в коридоре, и не заметил этого. Вы в этот момент находились в нескольких метрах от нее, но стоило той качнуться, как вдруг она снова встала на место, а вы все так же стояли в отдалении. Не тренируй меня мама и не демонстрируй она своей скорости, я бы даже не заморачивался по этому поводу. Ведь мне могло просто показаться? — хитро посмотрел я на сохранявшего хладнокровную маску мужчину. — Но мне не показалось. Да и если я ошибся, то вы попросту выпили бы яд, а я бы спокойно занялся своими делами.

— И что бы вы сделали с трупом? — спокойно задал вопрос мужчина.

— Не было бы никакого трупа. Просто под конец разговора предложил еще бы одну чашку напитка, в котором был антидот. Слуга просто не мог бы отказать высокородному и обязательно бы выпил и вторую чашку, даже если ему этого не хотелось.

— Сдаюсь, — примирительно поднял руки мужчина. — Раз вы уже меня вычислили, то, пожалуй, представлюсь, — он явно не смог удержаться от театральной паузы перед следующей фразой. — Широн де Укен, глава службы имперской контрразведки.

— Саар дель Рейгос, регент, — слегка кивнув, как равному, ответил я. Понятно, что этот человек и так прекрасно знает, как меня зовут — просто дань вежливости. — Надеюсь, мне не придется искать таким же образом главу разведки?

— Даже и не надейтесь, — широко улыбнулся Широн. — Помимо того, что это проверка для вас, мы с главой разведки поспорили, как долго вы будете нас искать, или же нам придется самим выйти на вас. Как видите, я свою часть спора проиграл, но и вам помогать не буду, — хитро посмотрев на меня, после паузы он произнес: — По крайней мере, напрямую.