— Все вон. — резко скомандовал мистер Рейн, поднимаясь с колена.

Разинувших было рты стражников как вакуумом сдуло.

Догадываюсь, что скоро о новом наследнике будет судачить вся планета. Если не весь мир!

— Предлагаю переместиться в мой кабинет. — после секундной заминки предложил Нолан, оглядев разоренное помещение. После покушения остались следы — кровь, разбросанные вещи, разлетевшиеся документы. Не самая приятная обстановка для общения, надо признать.

— Хорошо. — все так же лаконично кивнул Нат.

Рейн двинулся первым, уверенно лавируя во дворцовом лабиринте. Его кабинет располагался уровнем выше отцовского, не прикрытые ничем окна выходили в настоящий живой сад, и ветви прямо-таки лезли внутрь, постукивая по стеклу узловатыми наростами. Параллельно карнизу протянулись щели вентиляции — несмотря на боязнь покушений, средний принц не брезговал свежим воздухом.

— Рекомендую отключить андроида. — деловито посоветовал Нолан, устраиваясь в кресле и указывая Нату на гостевое. — То, что будет сказано дальше, не предназначено для записи и распространения в любом виде.

Глава 2

Нат сел, напряженно выпрямив спину, и нахмурился.

— Что вам всем так она покоя не дает? Я ей доверяю больше чем людям, ясно? У нее система новейшего поколения, абсолютная защита от взлома.

— А вот мы сейчас проверим! — хищно прищурился Нолан.

Тут уже напряглась я.

От нескладного ботаника внезапно повеяло властностью и мощью сотен поколений повелителей.

Понятно теперь, откуда у Ната этот его приказной тон, вызывающий мурашки у меня по всему телу. Наследственность! Но если в исполнении бывшего командора это заводило, то от ученого принца я ждала только подлянок.

— Система, вскрой ее! — скомандовал его высочество, и прищурившись, уставился на меня.

Мирт в глубине мозга презрительно фыркнула.

— Ваша Система под моим контролем. — безэмоционально сообщила я, тут же расшифровав ее веселье. — Что прикажете вскрыть?

Нолан откинулся на спинку кресла, разглядывая меня с возрастающим интересом. Может, лучше было бы его не дразнить и позволить его допотопному искину меня просканировать? Мы с Мирт вполне могли показать комму то, что сочли бы нужным. Обязательно надо было выпендриться?

— Чтобы уважали! — прошипела в недрах сознания симбионт.

Я мысленно закатила глаза.

Все-таки в напарницы мне досталась редкая показушница.

— Какой любопытный экземпляр! — протянул принц, и в его взгляде зажглось самое настоящее вожделение. — Уступишь? Мне ненадолго, парочку опытов…

— Ты хотел поговорить. — тоже переходя на неформальный тон, отрезал Натанаил. — Вот и говори.

— Ты прав. Сейчас не до исследований. — вздохнув, Нолан с трудом оторвался от созерцания моих фальшивых имплантов на висках. Надо отдать ему должное — интересовался он не грудью и вожделел не тело, а начинку. Но этого как раз я ему предоставить не могла.

Тело, впрочем, тоже.

Занято.

— Итак. Отец давно говорил, что собирается назначить тебя наследником. — сцепив пальцы, принц наклонился вперед, опираясь локтями на стол. — Если что, я не против. Меня эти подковерные игрища не привлекают от слова совсем.

— Меня вообще-то тоже. — вставил тут же Нат.

Если он рассчитывал отвертеться от чести, номер не прошёл.

— Тебя никто не спрашивает! — белозубо ухмыльнулся Нолан, явно довольный тем, что отдуваться на троне придется не ему. — Все равно кандидатур больше нет. Мой младший, к сожалению, слегка того… давно уже. Отец все жалел, не позволял арестовать и спустить к нам в подвалы. Ну вот и дожалелся. Я тоже отпадаю. Все остальные наши сиблинги к превеликому моему сожалению либо сгинули на просторах галактики, либо не дожили даже до рождения, либо занимают сейчас такие должности, что к престолу их допускать категорически нельзя.

— Может позвать кого-то со стороны? — предложил Нат тоскливо. — Дальних родственников там не осталось никаких?

— Остались, почему нет. — пожал плечами принц. — Только одно но. Устойчивостью к внушению шойров из всех линий семейства Ландберг обладаем только мы. Остальных эти гады не трогают только потому, что они ни на что не влияют. Стоит дальним родственничкам оказаться у власти, им моментально запудрят мозги, как это проделали при первой встрече двух рас.

— Что? — Нат тоже подался вперед. Я едва успела притормозить и не дернуться следом, но уши навострила.

Неужели сейчас мне приоткроется завеса тайны — как так вышло, что шойры сосуществуют с людьми, паразитируют на них, и никто ничего до сих пор не предпринял?

Нолан поморщился, глядя на ошарашенное лицо наследника.

— Конечно, в официальные каналы эту информацию не выпускали. Зачем? Дела давно минувших дней, ничего кроме волнений и потерь среди мирного населения — людской его части — не вызвало бы. Но факт остается фактом — экипаж корабля, первыми повстречавшего экспедицию шойров, зомбировали. Иного слова, пожалуй, не подобрать. Они покорно отвезли тараканов к ближайшей колонии, где те быстро подавили сопротивление… точнее, сделали так, что о сопротивлении никто и не помышлял. Их встретили чуть ли не ковровой дорожкой с фанфарами, как дорогих гостей. А шойры, не теряя времени, принялись осваивать соседние поселения. Быстро и методично. Не успели мы опомниться, как оказались в эпицентре инвазии — почти не осознавая этого. Думаю, если бы не один из наследников императора, никто бы ничего и не понял. Но нам, как расе, повезло. Он оказался пси-устойчивым.

— Кем, простите? — не выдержал Нат.

О, у меня и у самой вертелось на языке с десяток вопросов. Чего мне стоило молчать с отстраненным лицом — отдельная сага.

— Пси-устойчивым. Это относительно новый термин, появился лет пятьдесят назад, когда мы наконец-то вывели зависимость между коротковолновыми излучениями, сопровождающими повсюду делегации шойров, и податливость человеческого сознания, на которое те воздействуют. До того он именовался… гм. — Нолан прокашлялся, подбирая выражения. — В одних источниках — сумасшедшим, в других — просветленным. А все потому, что утверждал, будто новая раса не собирается с нами дружить, и у них есть иные, далеко идущие и не слишком добрые цели.

— И был прав. — подытожил Натанаил.

Принц кивнул.

— И был прав. — эхом повторил он. — Но узнали об этом несколько десятилетий спустя. И то крайне ограниченный круг лиц, которых сумели оградить от тлетворного влияния шойров. В частности, путем перевоза на отдаленные планеты, не имеющие развитой инфраструктуры.

— Астерия! — осенило меня. И чтобы не выбиваться из образа робота, добавила: — Вполне подходит по основным характеристикам. Ограниченная посещаемость затрудняет доступ шойрам, отсутствие крупных городов уменьшает общий фон излучений, личная гвардия императора не допускает на планету дополнительные войска — меньше посторонних, проще сохранить секретность.

— Отличные аналитические способности. — хмыкнул Нолан. — Еще нужно добавить «удобные бункеры и густые леса, укрывающие целые поселения».

— Поселения? — снова повторил Нат.

Кажется, сегодняшний день задался целью доконать моего командора.

— Разумеется, дорогой наследник. Или вы думаете что только вам пришла в голову мысль о том, что после нейтрализации шойров — при хорошем исходе дела — нам придется их кем-то заменять? Гады не мелочились и заняли ключевые посты — медицина, администрация, образование. Все, чтобы обезглавить расу и превратить нас в покорных рабов для обеспечения им комфортной жизни. А, и еще материала для размножения.

Судя по гримасе, перекосившей лицо Нолана, показывать ему видео не имело смысла. Он знал лучше нас, что происходит в тех лабораториях.

Нат похоже пришел к тому же выводу.

— Получается, на столичной планете готовят смену шойрам. Врачей, администраторов, пилотов и преподавателей. — констатировал он. — А когда вы запланировали переворот?

— Мы его еще не планировали. — уклончиво ответил Нолан. — Но у нас еще будет много времени, чтобы обсудить подробности. Сейчас же вам стоит осмотреться во дворце, привыкнуть к покоям, и подготовиться к завтрашней церемонии инаугурации.

— Завтрашней? — каркнул Натанаил.

У него явно наблюдалась проблема со словарным запасом.

— Тянуть нельзя. — жестко заявил Нолан. — Новости о том, что его величество при смерти, очень скоро распространится по галактикам. И если не перебить их шокирующе поспешным вступлением на престол новой кандидатуры, то боюсь что следующие несколько месяцев вместо полезных дел придется разбираться с многочисленными претендентами на ваше место.

Бывший командор с силой потер лицо, силясь примириться с пугающей реальностью. Исчезать она отказывалась.

Я стоически молчала, изображая тупого андроида. Хотелось подойти, обнять и выказать свою поддержку, но все это подождет до того момента, когда мы останемся одни. Главное, чтобы Нат выдержал и не сломался.

Если он сейчас заявит, что улетает, я его пойму и поддержу. Но на троне у него будут не только обязанности, но и несказанные возможности, не пользоваться которыми просто грех!

— Хорошо. — голос Натанаила был безжизненен, но тверд. — Я принимаю ваше… то есть предложение вашего отца. Мне прямо сейчас нужно к чему-то приступать и что-то решать, или я могу хотя бы привести себя в порядок?