— Действительно, — съязвил Сергей. — Куда мне?

Катя тихонечко рассмеялась, а затем резко стала серьёзной.

— Но ты взял заказ, — сказала она.

— Иначе его бы взял кто-нибудь другой.

Катя выпрямилась и подняла голову. Теперь ей всё стало ясно. Сергей взял этот заказ не для себя — для Миши. Чтобы уберечь его. И он прекрасно знал, что нарушил их договорённость. Просто он не мог иначе: до сих пор любил.

Катя завязала бинт, заправила кончики под перевязку и убрала остатки в аптечку.

— Зачем ты пришёл, Серёж? — спросила она прямо.

— Мне нужна твоя помощь, — ответил Сергей. — В прошлый раз ты не дала мне уйти на ту сторону. Теперь я прошу тебя пойти туда со мной, чтобы не дать мне забыть, зачем я это делаю.

— Для кого, — поправила его Катя.

Сергей проигнорировал её слова.

— Просто будь рядом, — попросил он. — Мне предстоит много тяжёлой работы. Много того, во что я не буду никого впутывать. Но чтобы не уйти туда, откуда для меня нет возврата, мне нужен будет рядом кто-то живой, настоящий. Кто-то, кто не даст мне пропасть.

Катя грустно улыбнулась.

— Тот случай, когда я действительно жалею о том, что ты не можешь приковать своего любимого мужчину к батарее и не вмешивать меня в ваши отношения, — сказала она и успела заметить промелькнувшую во взгляде собеседника тень. — Хорошо, Серёж. Ты будешь моим пациентом. Никакого расписания встреч и отведённого на них времени. Ты не прикоснёшься ко мне и никак не навредишь моему мужу. И уж точно не приблизишься к моему ребёнку! — Она дождалась, пока Сергей согласно кивнёт. — Я буду задавать тебе вопросы. И ты будешь на них отвечать. Если сможешь. Договорились?

— Договорились.

— Но всё это будет только в том случае, если Саша согласится. Я спрошу у него вечером.

— Ему обязательно знать?

— А как ты себе это представляешь? — Катя задумалась. — Это ты его сегодня на работу выдернул? Ты заставил его напарника смениться? — Сергей молчал, старательно разглядывая плитку на полу. Катя всплеснула руками. — Иногда я думаю, что быть твоим другом это какое-то проклятье!

— Спасибо, — буркнул под нос Сергей, и Катя снова рассмеялась.

— Как он? — спросила она.

— Умопомрачительно прекрасен, как и всегда, — мечтательно отозвался Сергей.

Катя громко фыркнула: Сергей неверно понял её вопрос.

— Остался жив, — исправил он ответ, — но после встречи со мной не совсем цел.

— Ты поможешь ему?

Сергей поднял на неё взгляд, полный тоски.

— Я не смогу иначе.

И Катя поняла, что грядёт тяжёлое время. Она машинально положила руку на живот. Ей есть для кого стараться, и она справится. Главное, чтобы всё это не вышло из-под контроля.

Катя проводила Сергея до двери. Уже выпуская его из квартиры, она вдруг кое-что сообразила, и эта мысль заставила её вцепиться Сергею в рукав, останавливая. Развернула его к себе, посмотрела в глаза и уже в тот момент, когда задала вопрос, поняла, какой ответ получит.

— Сергей, твоё слово всё ещё что-то значит для тебя?

Сергей улыбнулся совершенно бездушной холодной улыбкой, мягко провёл кончиками пальцев по её щеке, стирая слезинку, и ответил:

— Больше нет.


Катя смотрела, как Сергей выходит из подъезда и садится в машину. Она знала, что не сможет ему отказать и не сможет с ним торговаться. Теперь никто больше не сможет торговаться с Сергеем. Одно нарушенное слово, и теперь ни одна договорённость не имела для него значения. Отныне Сергей будет только брать! То, что причитается ему по договору, и то, что он захочет взять ещё, несмотря ни на какие договора. Больше для него нет ограничений. Он сорвался.

Катя задёрнула занавеску на окне. Сделанного не воротишь, с прошлым не расстанешься. Осталось рассказать о том, что происходит мужу. Но и тут Катя понимала, что спрашивать разрешения она не станет, лишь поставит его в известность.

* * *

В гостиной на первом этаже заработал телевизор. Его шум и неразборчивые диалоги были слышны даже в рабочем кабинете. Денис нахмурился. Алине не спалось? Вряд ли. Кто-то из охраны? Неужели так с работы вылететь захотелось, что, зная, что он ещё не спит, вошли в дом, чтобы просто телек посмотреть?!

Денис встал из-за стола и пошёл в гостиную. Спускаясь, он мысленно перебирал всё то, что скажет нерадивому охраннику, а также напоминал себе, что кричать не стоит, чтобы не разбудить Алину.

В гостиной было пусто. Денис поднял с дивана пульт и выключил телевизор.

— Ну и что это было? — спросил он.

Пустая гостиная не ответила. Денис повернулся обратно и замер на месте: в дверном проёме, обрисованный светом из коридора стоял Сергей. Ошибки быть не могло. Чёрный контур скрывал лицо, но само его появление у Дениса в доме, очертания фигуры и чёрное лезвие ножа в руке не оставляли сомнений.

— Добрый вечер, Дэн! — промурлыкал Сергей. — Присаживайся.

Он указал на диван кончиком ножа. Денис сел — рухнул на диван, как подкошенный. Он знал, что когда-нибудь это должно было случиться. Сергей — тот человек, который был ему ближе всех остальных, и кому как не именно ему логичнее всего было поручить подобраться к нему, чтобы убрать? Мысли Дениса заметались от «как у него это вышло?» до …самого главного.

— Что с Алиной? — прохрипел он: голос от страха сел и отказывался слушаться.

Чёрный контур в дверях дёрнул плечами.

— Спит, наверное, — ответил он. — Хочешь её разбудить?

Вопрос прозвучал с затаённым намёком, и Денис сразу понял, что надо вести себя тихо, только тогда с Алиной ничего не случится.

— Тебе заказали только ме…

— Мне никого не заказали, — перебил его Сергей. — Я поговорить пришёл.

— Тогда какого чёрта?.. — начал Денис и закашлялся: кажется, голос начало отпускать. — Тогда какого чёрта, — повторил он, — ты стоишь сейчас в моей гостиной в темноте и с ножом?

Сергей оттолкнулся от косяка и подошёл. Он сел напротив Дениса, положил нож на столик, стоящий между ними, и ответил:

— Потому что разговор может тебе не понравиться, а это, — он кивнул на нож, — весомый аргумент в мою пользу.

— И ты его применишь? — спросил Денис.

Теперь, когда обстановка прояснилась, Сергея можно было не бояться: он ведь адекватный псих.

— С удовольствием, — снова промурлыкал Сергей.

Денис пригляделся. Взгляд светло-серых глаз не вызывал тревоги, но почему же так сосёт под ложечкой? Почему хочется оказаться как можно дальше отсюда?

— Что у тебя? — Денис сбросил скованность и мог разговаривать нормально. — Ты бы не пришёл, будь это какая-нибудь мелочь. Мы же договаривались, что ты не появишься у меня дома без приглашения.

— До-го-ва-ри-ва-лись, — по слогам произнёс Сергей, смакуя это слово. Он откинулся на спинку кресла и рассмеялся. — Не думал, что это будет так легко. А оказалось, проще простого. Это всегда так? — спросил он.

— Я не понимаю, о чём ты.

Денис начал раздражаться. Он устал и хотел пойти спать. Что же случилось у этого психопата, что он припёрся к нему домой без приглашения и без особой на то необходимости. Ещё и сидит, ржёт.

Улыбка пропала с лица Сергея так же быстро, как появилась.

— Я про нелепое следование договорённостям. Это оказалось так легко — нарушать договора. Говоришь то, что от тебя хотят услышать, а делаешь то, что хочешь сам. Прекрасно! Почему я раньше так не делал?

Сергей довольно зажмурился, но Денис видел, как сквозь приопущенные ресницы за ним наблюдает зверь.

— Ты нарушил договор? — спросил Денис, понимая, что его так насторожило в появлении Сергея.

— Почему сразу «нарушил»? — обиженным тоном спросил Сергей и уже серьёзно добавил: — Перестал воспринимать их нерушимость.

В голове тоненькой спицей заныла боль. Денис поморщился, потёр переносицу и попытался собрать разбегающиеся мысли воедино. Хищный зверь, сидящий перед ним, вышел за рамки. Теперь он не ограничен ни одной договорённостью. О чём они с ним договаривались когда-то? Не лезть в чужие дела, сдерживать себя, не трогать семьи…

— Что произошло?

Сергей кивнул, по взгляду было понятно, что вопрос ему понравился.

— Про дело против Маркова-старшего ты слышал, — без вопроса спросил он. — Его человек попросил меня заняться теми юристами. Я занялся. Фирма «Немезида». Ты их знаешь, да? Они вели как-то твоё дело. — Денис кивнул. — А в «Немезиде» я встретил нашего общего знакомого. — Сергей сделал паузу и назвал имя целиком: — Звягин Михаил Борисович.

— Тот самый…

— Тот самый, — поддакнул Сергей. — И теперь я на его стороне.

— Опять, Серёж?! — воскликнул Денис. — Ты уже обжигался на этом. И ты пойдёшь на это второй раз?

— Да.

— Вас перемелют в костную муку! Обоих! Это не абы кто, это Марков! Он сможет нанять лучших! И наймёт!

— Кого?

Брови Сергея рванули вверх, а Денис вдруг заподозрил второе дно у этой показной наивности.

— Да того же Битого. Хочешь, чтобы он пошёл по твоему следу?

— Я его убрал, — спокойно отозвался Сергей и снова спросил: — Кого-то ещё?

— Братья Асланбековы, — уже без былого энтузиазма предложил Денис.

— Только что от них. Они домой уезжают. Прям срочно и прям бессрочно. Что-то семейное, как я понял, — ответил Сергей.