Тролль потер переносицу.

— Надо расшифровать заклинание, — сказал он. — Тогда можно будет делать какие-то выводы.

Он собрался уходить.

— Йотун, — остановила я его. — Могу я спросить?

— Уже спросила.

— Черепа… Кости. Откуда они взялись в подземных залах?

Йотун помолчал немного, потом ответил:

— Ты знаешь, что воины короля Этельреда убили всех, кто был в этом замке. Тела были повсюду. Часть сбросили к порталу, часть так и оставили лежать на земле. Смрад стоял нестерпимый. Вороны уже не могли летать…

Я кивнула.

— После пришли два человека. Они-то и сказали, что позаботятся об останках. Им позволили. Дни и ночи они мыли кости, избавляли их от оставшейся плоти и складывали в зале.

— Как жутко.

— Это был их способ отдать дань уважения… Уже скоро рассвет, нужно хоть немного поспать.

Когда Йотун ушел, я лежала и смотрела в потолок.

И все-таки тролль что-то недоговаривал о портале. В его словах была какая-то фальшь… Он не верил, что Ория могла им воспользоваться, но все-таки оставлял такую возможность при наличии артефакта. Почему? А также для меня была загадка, почему люди… маги ничего не сделали с порталом. Почему защитники замка не спаслись через портал?

Вопросы множились в моей голове, а ответов не находилось.

Глава 9

Утро выдалось серое и пасмурное. Я поднялась с кровати, быстро привела себя в порядок и с замиранием сердца попыталась вызвать в видении образ Мадса. Я представила его лицо во всех подробностях, его кривоватую ухмылку, то, как он мог взъерошить волосы. Ничего. Пустота. Только мое глухо ухающее в груди сердце.

Но у меня оставалась моя глупая надежда. Я не брошу попытки, буду продолжать. Тем более мне показалось, что сегодня «пустота» была не такой «плотной», а обещающей возможность видения. Эти ощущения были ненадежны и призрачны, и я цеплялась за них, не позволяя себе скатиться в отчаяние.

Я вышла из комнаты, которую привыкла считать своей, и спустилась вниз. Привычно прислушалась, остановившись на лестнице. Похоже, тролли уже ушли: голосов не было слышно.

Это обстоятельство меня обрадовало. Я прошла мимо зала короля и не могла не заметить, что тяжелая дубовая дверь была затворена. Ради интереса я толкнула ее — так и есть. Заперто. Мне недвусмысленно дали понять, что мою жажду исследований стоит умерить, но еще и заботливо избавили от искушения. Я усмехнулась, покачав головой.

Зато на кухне нашлась еда.

Вгрызаясь в хлеб, я мысленно возвращалась к ночному разговору с Йотуном, раз за разом повторяя известные мне факты о портале. Что-то важное ускользало от меня, и я не могла разобраться.

Теперь я находилась на месте тролля. Он пытался разгадать загадку таинственных символов, и это поглощало все его внимание, а я билась над тайной порталов.

Закончив завтрак, отправилась в покои Йотуна. В его комнатах я чувствовала себя в безопасности, да и работа, которую он мне дал, была достаточно приятной и позволяла спокойно уходить в видения.

А сегодня я решила сделать то, что давно откладывала. Я должна увидеть Бьянку и королеву Орию. Нужно отбросить эмоции и внимательно следить за ведьмами.

Из размышлений меня вывело тихое постукивание. Я остановилась и прислушалась. Замок обычно был наполнен разными звуками: в нем шумели сквозняки, старые балки поскрипывали, но сейчас в привычную симфонию закралась новая нота.

Похоже… на стук когтей по полу. И эти когти приближались.

Невозможно. Монстры не заходят в замок. Они все в лесу, в тумане.

Раздался скрежет — такой, когда когти царапают камень. Холодок пробежал по спине. А затем в соседнем коридоре раздалось утробное рычание, рассеивающее всякие сомнения.

Я побежала в надежде укрыться. Все двери оказались заперты. Я колотилась в каждую, как обезумевший, ослепленный мотылек бьется о стекло светильника. Позади что-то шумно сопело и подвывало.

До комнат Йотуна оставалось преодолеть всего один длинный коридор…

Дыхание сбивалось. Боль полоснула под ребром. Еще немного, и я буду у цели. Он не мог их запереть, не мог.

Но я не успела! Путь преградило чудовище. Оно появилось из оконного проема. Плюхнулось на живот и быстро поднялось во весь рост. Существо представляло собой невообразимую смесь: было в нем что-то от собаки и от обезьяны…

Монстр стоял на крепких задних ногах, все тело поросло курчавой рыжей шерстью, сквозь которую проглядывала пятнистая кожа, очень тонкие, жилистые передние лапы, увенчанные трехпалыми кистями с черными когтями, свисали до земли… Огромные изумрудные глаза с квадратными, как у козы, зрачками смотрели равнодушно. Но главное — короткая пасть со множеством треугольных зубов.

Я остановилась, оглянулась, надеясь медленно отступить. Но точно такой же урод отрезал эту возможность. Мерцали изумрудные глаза, из пасти свисали нити слюны.

То самое рычание, которое я слышала на некотором отдалении, теперь было совсем рядом.

«Как глупо быть растерзанной в тролльем замке».

Монстры приближались каждый со своей стороны, медленно и неотвратимо.

Страх парализовал мысли, вытеснил все остальные чувства, а мир съежился до размеров коридора.

«Они сожрут меня. Разорвут. Спасения нет».

Я закрыла глаза.

Йотун. Как вспышка. Озарение. Надежда на спасение.

Колдун смеялся. Он стоял в окружении других где-то в лесу. По земле струился туман, доходивший троллям до колен. Гельд сотворил сложный магический пасс, вспыхнуло заклинание.

— Йотун! — прошептала я. — Спаси.

Мои губы едва шевелились. Я боялась лишний раз вздохнуть.

Один из монстров уже подошел почти вплотную и обнюхивал пол у моих ног.

— Йотун! — снова повторила я.

А монстр встал на ноги. Я ощутила зловонное дыхание на своей щеке.

Колдун вскинул голову.

— В замке чудовища, — сказала я.

Тролль смотрел прямо на меня.

«Он услышал. Но не успеет».

Звук рвущейся ткани платья взорвался в ушах. Я закричала, вскинув руки и закрыв лицо руками, готовясь к боли, но ее не последовало. Ужасные когти-лезвия не коснулись кожи.

Как будто лениво монстр снова занес лапу, и трехпалая кисть обрушилась на подол. Снова нестерпимый треск. Юбка превращалась в лохмотья.

Второй монстр подошел вплотную. Мокрый нос ткнулся мне ладонь, и я почувствовала горячий язык на своих пальцах. Я так и продолжала закрывать лицо. Слюни чудовища попали на щеку. Это было отвратительно, но я забыла, как шевелиться.

Над ухом раздалось грозное рычание.

И вдруг визг, вспышка света. Горячий бок бросившегося прочь чудовища впечатал меня в стену.

В замке был туман. И из этого тумана шагнул Йотун. За его спиной я различила фигуры других троллей. Они заполняли коридор. На всех лицах был живой интерес. Я вздохнула и вытерла щеку.

Жива.

Йотун подошел ко мне.

— Ты ранена? — спросил он, лицо его было заледеневшим, темно-синие глаза потемнели и теперь казались черными.

Я мотнула головой.

Но он все равно внимательно осмотрел меня, легонько поворачивая из стороны в сторону, точно куклу.

Я вздрогнула, когда его ладонь бесцеремонно коснулось колена и прошлась снизу вверх.

Когда наши взгляды встретились, я испугалась. Йотун быль в ярости. Тлеющая злость во взгляде требовала выхода. Губы были плотно сжаты. Он даже побледнел.

Удостоверившись, что я не пострадала, он отпустил меня и повернулся к троллям.

Теперь я могла лицезреть его напряженную спину.

— Кто? — сухо спросил Йотун.

Он не стал дожидаться ответа, а сделал быстрое движение рукой: выбросил вперед кисть, сжимая пальцы в кулак и дернул на себя. В воздухе вспыхнули легкие серебристые нити. И они вели к руке…

— Дьярви? — вкрадчиво спросил Йотун.

Вот, теперь я узнала, как зовут хромого. Почему-то обычно тролли избегали обращаться к нему по имени.

— А что, недурная вышла шутка, — сказал хромой, осклабившись.

— Ты нарушил приказ.

— Разве? Так с ней ничего не случилось. Цела и невредима.

Гельд тихо выругался.

— Это слишком, — пробормотал он, отступая от Дьярви на шаг, будто отстраняясь от товарища.

А хромой продолжал паясничать, разыгрывая непонимание.

— Я признаться, понятия не имею, как следует поступать с гостями-людьми. И могут ли в Заолокском лесу быть люди, а? Но ты сам сказал, что она может быть полезна здесь, в замке. Вот мне показалось полезным потренировать контроль над тварями, что я и сделал.

Он смотрел на Йотуна с вызовом.

Я почувствовала, что остальные наблюдают за этим, как за представлением, обещающим занимательное зрелище.

— Так что я исполнил приказ в точности… — он подленько улыбнулся и добавил: — Командир.

В руке Йотуна вспыхнуло боевое заклинание. Не без изящества он прокатил огненный сгусток по ладони. Сноп искр полетел в лицо хромого.

Со стороны это напоминало пощечину.

— Сейчас, — холодно сказал Йотун. — Во дворе.

— С туманом или без? — хромой выглядел, как человек, который добился своего.

Он взглянул на меня насмешливо, в глазах плясали злые искры.

— С туманом.

Не могут же они сражаться насмерть? Или могут? Что будет, если Йотун проиграет?

Другие тролли заметно оживились. Кажется, они одобряли, что двое их сородичей сейчас вцепятся друг в друга, ну или начнут калечить заклинаниями.