И вообще, дом бы обойти. Посмотреть, что здесь есть. А то мы даже первый этаж не осмотрели.


Дракон пришел через пару минут, левитируя ведро с водой за собой.


— Отлично, — улыбнулась я и протянула тряпку. — Держи, отмывай стол, а я скамейками займусь. Потом пол вымоем, хотя бы часть.

— Кому рассказать — не поверят, что уважаемый лэр, портальный маг самого его величества стол грязный оттирает, — бубнил дракон, но тщательно стирал пыль с дерева.

— А многие ли поверят, что уважаемый лэр пищу принимал, сидя за грязным столом? — усмехнулась я. — Я со скамейками закончила, сейчас пол мыть буду. Как стол отмоешь, разложи еду. Кстати… Можно на кухне взять посуду и ведро ещё найти, чтобы ту посуду помыть.

— Да вы издеваетесь! — рявкнул дракон, со злостью швыряя тряпку на стол. — Я же не слуга, в самом деле!

— А где ты здесь слуг увидел? — я даже огляделась, мало ли, вдруг тут есть кто-то невидимый. — Или ты думал, я тебя буду обслуживать? За то, что из дома родного забрал, чистого, между прочим. Да в этот сарай приволок.

Мужчина опустил взгляд и вновь взял тряпку. Правильно, а то ишь ты! Лорд нашелся тут.


Когда я вымыла половину пола, на столе уже стоял наш ужин в симпатичных деревянных тарелках.


Овощи, мясо, даже молоко в высоких деревянных стаканах. Ну прелесть же!

— Вот уволят тебя, без работы не останешься, — похвалила мужчину, на что получила полный ярости взгляд.


Ничего-ничего, злись. Я тоже злюсь, и очень сильно. За дочь и выздоровление спасибо, конечно, но мы бы и лекарствами температуру сбили. А вот всё остальное…


Я ухмыльнулась. Дракон понимает, что был не прав, перенеся нас вот так спонтанно, чувствует свою вину.


И я это прекрасно знаю, более того, с удовольствием на эти чувства давлю. Ничего, дракон, сделаем из тебя настоящего человека.

А вот еда оказалась вкусной. Я не особо заморачивалась с питанием дома. Единственное, покупала Машуне ягоды по сезону. А в остальном же… Овощи и мясо из ближайшего супермаркета. Да, они не такие вкусные, как у бабушек в деревне, да вот только ездить в область как-то некогда, а на рынке нет давно тех бабушек, продающих домашние помидорчики. Конечно, у каждого лотка стоит картонка, где кривыми буквами выведено “Домашнее”, вот только это “домашнее” куплено на складе недалеко от того самого рынка.


Не те бабушки на рынке, ой не те… Я смотрела на Машуню и жалела, что ленилась ездить в деревню. Она с большим упоением грызла ароматный огурчик и с таким же удовольствием пила домашнее молоко.


Стоп!

— Машуня, молочка много не пей. Давай лучше водички, хорошо? — я осторожно забрала у дочери кружку, протягивая другую, с водой.

— Но это вкусно, — обиженно вздохнула Маша, но я была непреклонна.


Свежее, жирное молоко неподготовленному человеку? Ой нет, нельзя так. Буду приучать постепенно.

— Кушай мяско и овощи, это тоже полезно, — одобрительно улыбнулась я, пододвигая тарелку.

— Лэра Ксения, в вашем мире нельзя пить молоко? — подал голос дракон.


Я удивленно обернулась. И чего это мы разговариваем? Обижаться передумал? Ну ладно, не буду издеваться. Необидчивый и любопытный, это хорошо.

— Можно, но у нас такое чистое молоко только из-под самой коровы, а в магазинах разбавленное, оттого не такое жирное. От здешнего у Маши может разболеться живот.

— А зачем его разбавляют? — не понял мужчина.

— Чтобы снизить стоимость, чтобы произвести творог, кефир, сметану, — принялась объяснять я, а затем осеклась.


Ну вот кому я рассказываю? Уверена, население этого мира намного меньше, хотя бы потому что дома здесь вот такие, низкие, а значит, много полей и лесов. Нет проблем ни с кормовой базой для коров, ни с нехваткой питания. Плюс есть магия. Если перемещаться между мирами они умеют, то и другие способности, типа напитать поля водой при засухе, для них мелочи.


Нет им смысла сепарировать молоко.

— Странный у вас мир, — нахмурился дракон.

— Да кто бы спорил, — вздохнула я и отставила кружку. — Все поели? Хватит рассиживаться, пора делами заниматься.

— Мама, а мы пойдём смотреть, что там наверху? — Машуня выбежала из-за стола, прихватив с собой огурец. Она уже была готова бежать, изучать неизведанное.

Я испытующе посмотрела на дракона. Ну что? Идём вместе, или решишь, что довольно помог?

— Я вам помогу, лэра Ксения, — благородно промолвил мужчина, поднимаясь со скамьи.


Ах, какой хороший дракон! Дрессировке поддаётся прекрасно, значит, скоро совсем ручным будет.


Я прикрыла еду пустыми тарелками и кивнула Машуне с драконом. Вот теперь можно идти!


Взяв дочь за руку, я медленно поднялась на второй этаж, аккуратно наступая на ступени. Они жалобно скрипели под ногами, но даже не гнулись под моим весом. Есть надежда, что они ещё немного прослужат.


— Так, нам нужна комната, где можно переночевать. Или две, что скажешь, лэр? — повернулась к дракону.

— Лэра Ксения, почему мне кажется, что ваше “лэр” звучит как оскорбление? — нахмурился мужчина.

— Когда кажется, значит, вам не кажется, — философски процитировала фразу, некогда прочитанную в интернете. — А что ты хотел? Я всю жизнь жила в мире, где лэров просто не существует. Смею предположить, что это уважительное обращение к кому-то из высшей знати или… касты. Не знаю, что у вас тут. Так вот, я только предполагаю, а объяснить мне никто не захотел. Мне в принципе никто и ничего не хочет объяснять. И ты в том числе. Так скажи мне, лэр, почему я должнаа обращаться к тебе с уважением?

— Лэра Ксения, прошу заметить, что сегодня у нас просто не было времени. Сначала документы, потом мы выполняли чёрную работу, словно слуги, а сейчас…

— Сам виноват, — пожала я плечами. — Ты забрал из дома женщину с маленьким ребенком и притащил в сарай. У благородного лэра не хватило денег оплатить какую-нибудь гостиницу на несколько дней? Так как я должна к тебе относиться?


Наш благородный лэр замолк, густо покраснев. А я задумалась… С виду он взрослый мужчина, с серьёзной должностью, сильный. А ведёт себя как ребёнок. Нет, не ребёнок. Молодой парень лет двадцати с небольшим. Когда и гонор уже есть, да только маловато, не умеет ещё в сильные споры ввязываться. Проигрывает.


И проигрывать красиво он тоже не умеет, теряется и смущается.

— Скажи мне, лэр, сколько тебе лет? — задумчиво спросила я.

— Сто пять, лэра Ксения, — важно заявил он.


Много, только вот…

— А мне всего тридцать. Получается, я молодая девушка? — словно невзначай поинтересовалась я.

— Всего тридцать? — рассмеялся дракон. — Так вы дитя ещё совсем! У нас же только в сто из гнезда вылетают!


Я глянула на парня, а это точно смазливый пацан, а не грозный дракон, и ласково улыбнулась.


А вскоре и вовсе рассмеялась, когда увидела разочарование на его лице, а после и стыд.


— Значит так, о великий и важный лэр, — заговорила я, успокоившись, — расскажи-ка мне, как ты, едва вылетев из гнезда, стал аж дворцовым телепортистом? Ой не верю я в сказки про гениальность молодёжи, ой не верю. Рассказывай давай.

— Лэра Ксения, я всё могу объяснить!

— Обязательно объяснишь, — кивнула я, мельком глянув на Машуню, которая уже начала зевать. — Сейчас хоть одну спальню приемлемую найдём, и обязательно расскажешь.

— В спальне? — пискнул дракон испуганно, — Лэра Ксения, я не могу!

— Я и не предлагаю. Ничего такого, о чём подумал твой извращённый мозг, — фыркнула я. — Машу спать уложу, спустимся вниз и поговорим.

— Лэра Ксения, а может…

— Не может, — качнула я головой. — И не надейся.


Я открывала двери одну за другой. Да, всё это спальни с ванными комнатами. Номера гостиничные, а я искала хозяйскую спальню. Там точно должна быть нормальная кровать с матрасом, в котором не живут клопы.


Может, зря я надеюсь? Судя по тому, как выглядит дом, вряд ли там чисто.

Но я ошиблась!

— Лэра Ксения, откройте эту дверь, — попросил дракон, стоя в самом конце коридора.

— А сам что? Рук нет? — буркнула я, но послушно подошла и опустила ручку. Дверь поддалась.

— А я не хозяин, чтобы в хозяйские покои заходить, — усмехнулся мальчишка.

— Ого, — восхищённо воскликнула Машка, забегая в… покои, не иначе.

— А как такое может быть? — я хмуро осматривала довольно большую комнату с ещё двумя дверьми. — Здесь физически не может быть столько места.

— Магия, лэра Ксения, — развёл руками дракон.

— Да прекрати ты меня лэрой величать, — раздраженно откликнулась я. — Итак, магия. Хорошо. Но жить тут не опасно?

— Совсем нет, — улыбнулся дракон. — Магия вплетена в структуру здания. Даже если вся магия исчезнет, таверна сохранится именно в таком виде.

Я прошла в гостиную и хмыкнула. Прелестно! Значит, весь дом словно много лет пустовал, а хозяйские покои в прекрасном виде, ни пылинки!


Я подошла к окну и потрогала тяжелые портьеры из плотной синей ткани. Не удержавшись, понюхала. Пахнут свежестью, словно их только вчера сняли с бельевой верёвки.


— Мама, я буду здесь спать, можно? — крикнула откуда-то издалека Машуня.