— Что?

— Нет! — одновременно с Дэном воскликнули Эзра.

— В общем так, — свела брови к переносице ее изгнанная тетка. — Для начала, Дэн, налей-ка мне виски. А ты, — ткнула она пальцем в Эзру, — пока расскажешь мне, как тут оказалась и куда, делась Аска, твой отец ее раздери.

Глава 3

Дэн бросил на Эзру выразительный взгляд, в котором ясно читалось, что ей еще придется ответить на его многочисленные вопросы и, что было удивительно, молча направился к барной стойке. Эзра знала его от силы полчаса, но понимала, что в этом его покорном жесте было слишком много от предстоящего взрыва.

Повернувшись к Сархос, Эзра нахмурилась. Появление ее изгнанной тетки было слишком подозрительным, чтобы оказаться простым совпадением, слишком странным, чтобы не придавать этому значения, слишком неожиданным, чтобы сразу найтись со словами…

Сархос прищурилась и внимательно окинула Эзру взглядом, который не сулил ничего хорошего.

— Вы уже переспали? — неожиданно спросила Сархос, на выдохе обдавая Эзру запахом алкоголя.

— Что?

Эзра едва не поперхнулась воздухом. Она отвыкла от теткиной прямоты и способности выдавать что-то в таком роде тогда, когда это было совершенно неуместно. Эзра так резко мотнула головой, что ее волосы, собранные в высокий хвост, хлестнули Сархос по лицу. Тетка и правда была в своем репертуаре. Все что ее интересовало — секс и алкоголь и это не смогли изменить годы, проведенные в изгнании.

— Фу, — скривилась Сархос, отступая от Эзры и отлепляя пару волосинок от своего ярко накрашенного рта. — Ты никогда не была сдержанной, Эзренария.

— А ты трезвой, — не осталась Эзра в долгу. — И судя по всему, ничего не изменилось.

— Так что? — не обращая внимания на ее выпад, Сархос вопросительно приподняла одну бровь.

— Сархос, ты это серьезно? — Эзра скрестила руки на груди, надеясь, что негодование от слов тетки, отлично читается на ее лице. — Сейчас именно это тебя интересует? Я говорю, что пропала Аска, а ты хочешь знать переспала ли я с первым встречным смертным или нет? Да я вижу его всего второй раз в жизни!

— Вообще-то я спрашиваю про Аску, — прищурилась тетка. — Что там с твоей сестрой?

— Ну да, — Эзра взмахнула руками, ни на секунду не веря ее словам. — Конечно. Что ты тут вообще делаешь?

Эзра не понимала, как такое возможно — встретить Сархос в баре, который был не больше песчинки в масштабе всего огромного человечества. Разве, что удача благоволила Эзре.

— Пришла выпить, — тряхнула головой Сархос.

Эзра пристально посмотрела на нее, совершенно не понимая — шутит тетка или говорит на полном серьезе. Но поза Сархос была расслабленной, а сама богиня удачи в этот момент пристально рассматривала красный лак на своих ногтях. Слишком вычурный, слишком агрессивный, как и весь образ Сархос.

— Это все чем ты тут занимаешься?

Эзра не смогла удержаться от сарказма. Вряд ли Сархос не понимала, что затеял Аргот, но вот волновало ли ее это оставалось загадкой. Все что касалось богини удачи было загадкой даже, когда она еще жила в Танрилле, а теперь и подавно.

– “Тут” это в человеческом мире или в баре у Дэнни? — уточнила Сархос, бросая многозначительный взгляд на бармена, который уже направлялся к ним со стаканом виски в одной руке и бутылкой пива во второй.

Эзра старалась не наблюдать за Дэном пока он медленно подходил к ним, но неведомым образом бармен притягивал взгляд. Его движения были обманчиво плавными. Создавалось ощущение, что он пытается не сильно выделяться, но у него ничего не получалось. Высокий, широкоплечий — Дэн был слишком заметной фигурой посреди пустого бара.

— В человеческом мире, — теряя выдержку, ответила Эзра.

— Ну да, — пожала плечами богиня удачи. — А чем еще тут можно заниматься? Разве что сексом, но выпивка этому не помеха.

Эзра поперхнулась воздухом и не нашлась с ответом. Это было немыслимо. Сархос, которую изгнали пару сотен лет назад из Танрилла за то, что она перепила и сожгла Папскую базилику Святого Павла, ни капельки не изменилась. Она точно так же пила, веселилась и совершенно не думала о раскаяние, но на этот раз делала все в человеческом мире. Сархос была неисправима — ее все так же интересовали мужчины и алкоголь, а еще лучше, чтобы все вместе.

— Держи, Сара, — равнодушно произнес Дэн, протягивая Сархос стакан с виски. — А ты, надо полагать, не пьешь?

Он повернулся к Эзре и пожал плечами с таким видом, будто “не пить” было страшным преступление. Хотя, если вспомнить, что Дэн держал бар, вероятно так оно и было для него.

— Зато вы отличная пара, — Эзра махнула рукой в сторону Сархос, в тот момент, когда та почти застонала, сделав глоток из стакана. — Боги, — прошептала она. — Это немыслимо.

Эзра была в растерянности. Отец отмерил ей слишком короткий срок для того, чтобы найти Аску, и Эзра была уверена, что бармен даст ей хоть кроху информации, ведь именно он последним видел ее сестру, но, глядя на то, с каким видом он пьет свое пиво, оценивающе осматривая ее, поняла, что ей придется выкручиваться самой. Боги бы побрали этих людей, хотя, если Эзра ничего не успеет предпринять, то совсем скоро так и случится. Аргот просто уничтожит этот мир, вместе с этим заносчивым барменом и его баром.

Ей надо было, что-то сделать, что-то предпринять. Возвращаться в Танрилл без Аски ыло глупо, а помощи ждять неоткуда. Мариф недвусмысленно дал ей понять, что не займет противоположную Арготу сторону. Но время таяло, утекало сквозь пальцы, и впервые за тысячи лет Эзра почувствовала себя беспомощной. Приняв решение, она кивнула.

— Ладн. Была рада повидаться, Сархос. Передам отцу, что тебе здесь довольно весело. А ты, — обернулась она к Дэну. — Будь с ней осторожен. Иногда после ее попоек сгорают соборы.

Развернувшись на пятках, Эзра направилась было к выходу, но не сделала и шага.

— Эзренария, не веди себя, как истеричка, — цокнула языком богиня удачи, хватая ее за запястье. — Я допью, и мы с тобой все спокойно обсудим.

Если бы ситуация не была такой патовой, Эзра бы рассмеялась.

— Когда ты допьешь, то едва сможешь стоять на ногах, а у Аски нет столько времени. Аргот дал мне всего два дня, — прищурилась Эзра. — После этого всему конец.

— Кто такой Аргот? — уточнил Дэн, переводя взгляд с одной богини на другую.

Эзра почти забыла о нем, о смертном, который стоял рядом и, как оказалось, внимательно прислушивался к их разговору. Его спокойствию можно было только позавидовать. Дэн участвовал в беседе с таким равнодушием на лице, что создавалось впечатление будто бармен каждый день имеет дело с богами. Но это не могло быть так — боги не спускались к людям тысячи лет, и люди забыли о богах. Именно поэтому они они оказались в этой точке — на грани уничтожения человечества.

— Бог, — отмахнулась от Дэна Сархос.

— Ну да, действительно.

Бармен скривил губы, но продолжил равнодушно потягивать пиво из бутылки, а Эзра снова подумала, что он странный.

— Что Аргот намерен сделать потом? — допивая виски из стакана, спросила богиня удачи у Эзры, не обращая никакого внимания на Дэна.

— Очевидно, что обрушить всю свою мощь на людей.

Разве Эзра не достаточно ясно выразилась или Сархос нравилось выводить ее из себя? Они не виделись сотни лет, но Эзре хватило буквально пяти минут в обществе тетки, чтобы начать сходить с ума. Она уже и забыла насколько та была раздражающей.

— В каком смысле обрушить мощь? — Дэн чуть ближе подошел к Эзре, вынуждая ее вскинуть голову, чтобы посмотреть на него.

— В прямом. Аргот — верховный бог, создатель, если угодно. И его не устраивает, что люди забыли нас и перестали нам поклоняться. Он планирует уничтожить человечество, а потом на его обломках создать новый мир, где боги снова станут вершиной. И именно для того, чтобы не допустить этого мне нужна моя сестра.

Дэн внимательно осмотрел Эзру, сделал еще один глоток из бутылки, а затем медленно склонил голову набок.

— Он типа Зевс что ли? Гром, молнии и все такое?

От удивления Эзра застыла, не понимая, что ему на это ответить. Может у Дэна просто не все дома? Она сообщила ему, что бог собирается уничтожить его мир, а он уточняет не Зевс ли тот случайно?

— Нет, Дэнни, — промурлыкала Сархос, подходя к бармену и при этом виляя задом. — Аргот не Зевс. Ты путаешь Зевса с Лемесом, но мой племянник не очень любит это имя. Из всех имен, какими вы нарекали нас, Лемесу больше всего по душе Баал-Хаддат.

Дэна едва заметно усмехнулся, а Эзра поморщилась. Сейчас было не самое подходящее время для исторической справки и теологии. Время продолжало утекать.

— Сархос, — Эзра нетерпеливо переминалась с ноги на ногу. — Два дня, ты слышишь? Мне нужно найти Аску за два дня, или отец заставит меня самой уничтожить мир, несмотря на то, что Аска останется где-то тут.

Эзра не до конца понимала, что злит ее больше — тот факт, что Аргот не пожалеет собственную дочь или то, что уничтожить человечество придется самой Эзре. Аргот знал, как она ценит человечество и именно поэтому решил наказать ее таким образом.

Подавив вдох раздражения, Сархос неспешно повернулась ко Эзре.