— Просто ты невыносимый. Я лучше еще раз встречусь с рухарами, чем проведу хотя бы одну минуту с тобой.

— Ты меня плохо знаешь, — прищурился Дэн. — Я довольно приятный собеседник, но только, когда в мой бар второй день подряд не вламываются богини.

— Вы так мило ссоритесь. Если бы я не знала, что Аска пропала, то решила, что это она вас так.

Сархос с любопытством следила за перепалкой Эзры и Дэна, по всей видимости, находя ее забавной, но Эзра больше не могла находиться рядом с этими двумя. Развернувшись и зацепив Дэна плечом, она направилась к выходу из бара и толкнула дверь.

На улице светило солнце — слишком непривычное для богов, живущих в Танрилле. Оно окрашивало все вокруг в теплый желтоватый оттенок и согревало кожу. Эзра замерла. Это были давно забытые ощущения — ветер, треплющий волосы, тепло солнечных лучей на лице, но особенно она скучала по запахам. Свежая трава, намек на предстоящую грозу в воздухе, даже запах пыли и машинного масла. Танрилл, в отличии от мира людей, казался стерильным. Розоватое солнце, висящее над миром богов, не грело, только окрашивало все в бледный цвет, от которого Эзру, если честно, тошнило уже довольно давно. День в Танрилле не сменялся ночью, не было никаких дождей, снега и гроз, а только белые, словно искусственные, облака лениво плыли по небу, хотя ветра в Танрилле тоже не существовала. Тот кто создал Танрилл и богов должно быть пошутил — боги имели влияние над всем, кроме собственного дома, который оставался несменяемой декорацией вот уже тысячи лет. Эзра устала от Танрилла, поэтому сейчас она опустилась прямо на грязные деревянные ступени перед баром и подставила лицо ветру. Она почувствовала себя… человечной…

— У меня есть идея, — голос Дэна прогнал спокойствие, которое почти накрыло Эзру.

Вздрогнув от неожиданно, она нехотя обернулась. Солнце светило прямо в лицо бармену, отчего его темные волосы приобрели золотистый оттенок, а веснушки ярко выделились на смуглой коже. Мироздание было несправедливо — у такого красивого мужчины был просто до неприличия скверный характер.

— О чем ты? — не поднимаясь со ступеней, спросила Эзра.

Дэн прищурился одним глазом, отчего снова стал выглядеть, как обычный парень из Канзаса, не знакомый с богами и не знающий, что его мир обречен на скорый конец. Эзра поймала себя на мысли, что он довольно неплохо держится, но говорить ничего не стала. Ее должно было интересовать все человечество, а не один единственный бармен, пусть он и был красавчиком.

Какое-то время Дэн молча смотрел на Эзру сверху вниз, а затем уселся рядом с ней на ступенях, отчего их колени соприкоснулись. Эзра подумала, что Дэн отодвинется, но он словно не обратил на это никакого внимания. Развернувшись вполоборота к Эзре, Дэн облокотился рукой на деревянный настил позади себя, из-за чего футболка на его груди натянулась. Эзре пришлось приложить усилия, чтобы вновь не уставиться на Дэна. Мариф бы только посмеялся над ней. За все тысячи лет ни один из тех, кто интересовал Эзру не впечатлил ее брата, а ведь это всегда был кто-то из хизм. Что бы сказал Марий, узнай он, что Эзра не в силах отвести взгляда от крепкой груди простого смертного?

— Слушай, ты же не можешь просидеть на этих ступенях до тех пор, пока твой отец не спустится и не испепелит целый мир?

— Почему бы и нет, — больше из желания подразнить Дэна, буркнула Эзра.

— Ты явно не собиралась делать это, когда ввалилась в мой бар во второй раз. Я понимаю, что стоило тебе рассмотреть меня лучше, как ты сразу изменила все свои планы, но все же… Как ты хотела найти Аску?

— Не знаю, — не обращая внимание на слова Дэна, Эзра вздохнула и отвернулась. — Если честно, я рассчитывала, что она все еще с тобой или, на худой конец, ты знаешь, где мне ее отыскать. А сейчас я правда не знаю, что мне делать. Не ходить же по домам и не спрашивать не видели ли они мою сестру.

Эзре нелегко было признаваться Дэну, что она понятия не имеет, что делать дальше. Она верила, что магия Сархос поможет ей, удача никогда не обманывала, тем более, если ею одарила тебя сама богиня, но просто ждать, ничего не предпринимая, было невыносимо.

— Слушай, давай так, я отвезу тебя к себе, а сам поспрашиваю у ребят. Бар и правда скоро откроется. Если Аска все еще здесь, то кто-то что-то по-любому слышал. Она довольно… яркая.

Эзра оживилась — это звучало, как план. Как минимум, она не будет сидеть сложа рука, в ожидании, что удача и правда скинет ей сестру с неба.

— Тогда я тоже поспрашиваю, — разворачиваясь к Дэна, уверенно произнесла она. — Я могу ее описать и вообще…

— Нет, — оборвал ее на полуслове Дэн. — Ты на самом не очень хорошо контролируешь себя, и поверь мне, не все в Канзасе воспримут новость о существовании богов так спокойно, как я. Будет лучше если яблоня в моем баре останется единственным божественным деревом.

— Но…

— Нет, Эрза, — Дэн подался вперед и наклонился к ней. Эзра подумала, что он впервые назвал ее по имени и это прозвучало слишком естественно для их ситуации. — Я серьезно. Тебе стоит просто переждать у меня дома, а я обещаю, что узнаю что-нибудь до того, как твой свихнувшийся отец устроит армагеддон.

Эзре хотелось начать спорить, просто потому что у нее успело войти это в привычку — спорить с Дэном, но в его глазах читалась непоколебимая уверенность, и Эзра кивнула. Все равно она больше не могла ничего предпринять, не бегать же в самом деле по округе в поисках Аски. А раз Дэн сам вызвался помочь… Может это удача Сархос уже работала? При мысле о тетке, Эзра напряглась.

— А как же Сархос?

— Не волнуйся, судя по всему, за последнее время я видел Сару гораздо чаще чем ты и точно знаю, как с ней справиться. Так что, едем?

Подумав несколько секунд, Эзра поднялась. Когда она останется в одиночестве у нее появится время, чтобы обдумать все спокойно и может тогда она сама найдет решение?

Следом за ней со ступеней поднялся Дэн и кивнул куда-то за угол.

— Пойдем, машина вон там.

Эзре ничего не оставалось, как последовать за ним.

Салон пикапа был практически до крыши заставлен выпивкой. Ящики, бутылки, банки, казалось, что алкоголь просто повсюду. Еще больше ящиков стояло в кузове, и, невольно усмехнувшись, Эзра подумала о Сархос. Ей бы пришлась по душе эта машина.

— Ты улыбаешься, — Дэн с любопытством посмотрел на Эзру, пока она рассматривала его старый пикап.

Видимо, она отвлеклась, думая о тетке и вот, пожалуйста, он уже лезет ей в душу.

— Нельзя?

Непостижимым образом, раздражение вернулось, стоило ей встретиться взглядом с этим высокомерным барменом. В его глазах плясали искорки веселья, а Эзра подумала о том, что могла бы вырастить дерево перед его лицом…

— Все что ты делала последнее время — предъявляла мне претензии, — пожал Дэн плечами, кривовато усмехаясь. — Вот я и удивился. Не думал, что ты умеешь улыбаться.

— О, ты очень остроумный, Дэн. Очень.

Дерево могло бы быть большим…

— Это не все мои достоинства.

Бармен подмигнул ей и распахнул водительскую дверь, а Эзра растерянно замерла, так и не дойдя пары шагов до его машины. Ее лицо выражало всю степень презрения к шуткам такого уровня. Он же понимал, как это отвратительно звучит?

— Ты серьезно? Неужели это работает?

— А что? — с абсолютно невозмутимым видом спросил Дэн. — Я отлично готовлю.

— Ну да, — закатив глаза, Эзра подошла к машине. — Конечно, это именно ты имел ввиду.

Покачав головой, она брезгливо заглянула в салон — все пассажирское сиденье тоже было завалено алкоголем. Удивительно, как при такой работе и таком количестве выпивки вокруг, Дэн еще не спился.

— Может попросим Сархос нам помочь? — Эзра посмотрела на Дэна поверх крыши пикапа.

Бармен продолжал стоять у водительской двери, с любопытством разглядывая ее. Это было странно. То, что он не был шокирован информацией про богов, то, что не испугался ее и вообще… он вел себя с ней, как будто она была обычным человеком.

— Она разорит меня, — усмехнулся Дэн. — Подожди, я сейчас.

Он обошел машину спереди, аккуратно оттеснил Эзру в сторону и распахнул дверь. Она же от скуки принялась беззастенчиво разглядывать бармена. За те тысячи лет, что боги не спускались в этот мир, Эзра уже и забыла какие люди на самом деле. Они были хрупкими, это Эзра помнила прекрасно, а вот, что касалось остального…

Окруженные почти идеальными яритами, хизмами и иринами, боги относились к людям снисходительно. Но сейчас, глядя на Дэна, Эзра подумала о том, что боги недооценивали человечество. Их силу духа и желание жить. Может Эзра не зря пришла в этот мир? Она хотя бы попытается не дать отцу уничтожить его. Пусть боги и сильнее, но люди точно не являлись их личными игрушками, жизнью, которых можно было так легко распоряжаться.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.