За завтраком я была сонная и неразговорчивая, на первой лекции тоже. Морти косился подозрительно, а я сидела и размышляла о своём.

“Наверх” — это слово не давало покоя. Ведь мальчишки не могли ошибиться, они отлично знали о чём говорят. Раз так, то возможно ли такое, что обиталище огненных магов не имеет отношения к Дымной туманности? Что я ошиблась, выстраивая свою теорию? Что в действительности огневики живут… под землёй?

Та часть меня, которая воспитывалась в монастырской школе Истема, верить в подобное отказывалась. Ведь об обитаемых подземных недрах никто никогда не слышал — и это лишь первая из множества причин.

Но “другая я” отметать подобный вариант не спешила. В мире, где существует магия, возможно всякое. Так почему бы не существовать некой отдельной цивилизации, которая поселилась там, внизу?

Под землёй нет солнца, которое является главным источником тепла и света, но тепло могут давать реки подземного пламени. Источник света может быть альтернативным — кто знает, что за теми плотными “облаками”? Вдруг там скрыта некая излучающая свет горная порода? Или растёт некий особый “фосфоресцирующий” мох?

Второй важный источник жизни — вода, но её под землёй как раз достаточно. Кислород? На поверхности его синтезируют растения, но кто сказал, что способных к синтезу растений не может быть и внизу?

Пустоты, в которых находятся обитаемые огневиками земли? Уверена, что если задаться целью, то найдётся объяснение и этому. А может там вообще какое-то завязанное на магии подпространство? Даже не подземелье, а некий кусок параллельного мира — почему бы нет?

В теории возможно всё, но моего шока это, конечно, не отменяло.

Ещё больше удивляли слова об Аленторе — по всему выходило, что наш Лорд уроженец тех мест. Причём Алентора мальчишки не только знали, но и называли ансом — это какое-то звание?

Сильвус же являлся агсом… Интересно, а кто из них главней?

А что означали слова о том, что Алентор однажды вернётся? Разве Лорды не вечны? Они ведь никуда не уходят, просто перерождаются в подземном пламени и возвращаются к нам.

Ещё один момент — слова о телепортах. Наонграс и компания утверждали, будто с помощью метода, которому меня обучили, нельзя перемещаться “наверх”.

Только слова “невозможно” при этом не звучало, речь шла именно о рисках. Но из ванной-то меня выдернули с помощью именно такого телепорта. Получается, мне повезло выжить? Ведь я могла не телепортироваться, а застрять непойми где.

Вот тебе, Ева, и приглашение в театр!

Со стационарным порталом тоже интересно… Тот факт, что активация возможна только со стороны школы, выглядел странно. Я активировала портал при первом переходе и теперь могла использовать его без ограничений, в обе стороны. А для моих приятелей портал оказался закрыт.

И как это понимать? Почему блок?

Я попробовала вообразить как Наонграс, Олтариус и Дайтарон, с их сильнейшей магией, появляются в стенах этого замка, но запнулась. Из размышлений выдернул неприятный, отлично знакомый по прошлой жизни вопрос:

— Ева! — громко окликнул магистр Тослер. — О чём вы так увлечённо думаете?

— Эм… — промямлила я.

— Поделитесь с нами, — потребовал Тослер.

Мои глаза стали испуганными и круглыми. С недосыпу соображалось ну очень плохо.

— Ну же, — подтолкнули меня.

— Простите, магистр, я… думала о порталах. О том, как здорово уметь мгновенно перемещаться в пространстве.

Тослер фыркнул.

Он махнул на меня рукой, словно признав неинтересной и даже безнадёжной. А я вдруг набралась наглости и спросила:

— Магистр, подскажите, а когда мы начнём их осваивать?

Преподаватель обидно рассмеялся.

— Во второй половине третьего курса, адептка. Поэтому мечтать можете, но постарайтесь делать это не так явно — мечты ваши всё равно бесполезны. Раньше третьего курса ваши внутренние магические потоки не успеют вызреть и стать достаточно стабильными.

Понятия не имею, как мне удалось сохранить более-менее приличное лицо.

Какой третий курс? Я ведь буквально несколько часов назад… Впрочем, стоп. А вдруг метод, которому научили мальчишки, “на поверхности” не работает?

— Хотя, — магистр неожиданно задумался, — возможно у вашего потока получится и раньше, например в конце второго года. Ведь вы, желанием лорда Алентора, познакомились с подземным пламенем практически в первые дни.

Теперь вспомнились подвал, разлом и тот пышущий злобой элементаль. По спине побежали мурашки.

— В любом случае, прямо сейчас чуда не произойдёт. Освоить портальные перемещения спустя пару недель после начала занятий невозможно. Поэтому будьте добры… — Слова адресовались всем, но смотрел магистр на меня. — Сосредоточьтесь на теории.

Я кивнула, а сама подумала — может феномен моего успеха в том, что лорд Алентор поделился когда-то толикой своей силы? А если так, то почему бы ему не поделиться со всеми? Ведь чем больше хороших огневиков, тем проще контролировать пламя, и тем безопасней наш мир.

Как бы там ни было, мне всё равно пришлось забыть о постороннем и сосредоточиться на лекции. Особенно с учётом того, что конспект я вела за себя и за Морти — мой бритоголовый друг этого пока не умел.

Зато после “препирательств” с Тослером внимание Морти к моей скромной персоне стало более пристальным, и в перерыве я услышала:

— Евка? Ни о чём не хочешь мне рассказать? — Парень шумно выдохнул и придвинулся.

Я хотела. Только мысли пока не формулировались — начну говорить, и будет не рассказ, а невнятное блеяние. Так что нет, не сегодня. Сначала я должна обдумать всё сама.

ГЛАВА 8

Занятия у магистра Занакаса и магистра Рои пролетели как один миг. Мне таки удалось задвинуть подальше все посторонние мысли и сосредоточиться на учёбе.

Правда при этом я неустанно зевала, чем подстёгивала хмурый интерес Морти. Однако парень держался и лишних вопросов не задавал.

Практикум у Дарктэса прошёл чуть сложней. Сначала я растерялась и выпустила несколько постыдно слабых искр, но потом выдохнула и, вспомнив вчерашнюю науку Лорда, создала огненный шар, который насквозь пробил мишень и врезался в невидимую прежде защитную стену. Воздух в месте соприкосновения с шаром заискрился, а сам магический снаряд разлетелся на сотни пылающих осколков.

— Та-ак, — протянул на это магистр. — А ну-ка повтори.

Общая тренировка резко прекратилась, все сокурсники уставились на меня. Я немного смутилась, но смысл скрывать то, что умеешь?

Я ударила опять, и на площадке стало ещё одной мишенью меньше. Мой огненный шар врезался в барьер.

— Отлично, Ева, — в голосе Дарктэса прозвучало одобрение. — Очень хорошо. А сможешь выпустить серию шаров?

Я неуверенно кивнула и принялась пробовать — под личным присмотром Дарктэса и уже без мишеней. Получилось почти сразу, и это зрелище тоже приостановило тренировку. Сокурсники смотрели во все глаза.

После занятия я внезапно оказалась в кольце — меня обступил десяток парней во главе с нашими “старожилами” и потребовали ответа:

— Как ты это сделала?

— Не знаю. Оно само. Просто расслабилась и вот, получилось.

— Что ты такое говоришь? Просто расслабиться — мало! — возмутился Транк.

Я пожала плечами. Ну а что тут сказать?

Посыпались новые вопросы — о технике, о принципе концентрации, о том, как именно я обращаюсь к источнику своей магии. Только сказать что-то новое я не могла, ведь принцип оставался ровно таким, какой нам озвучивали на занятиях.

— Ладно, — так и не удовлетворив любопытство бросил Транк. Сокурсники очень неохотно разошлись.

Отступили все, кроме одного — того самого с кем нам сейчас предстояло заниматься письмом и чтением.

— Ну что? Идём? — спросила я.

Верзила подчинился. Уже когда оказались в аудитории, не выдержал:

— А теперь-то расскажешь? — произнёс Морти требовательно. — И чем ты вообще занималась этой ночью, что зеваешь весь день?

Буквы не то чтоб были забыты, но к занятию Морти был совершенно не расположен. Пришлось придвинуться и сказать в полголоса:

— Я снова была в том странном месте.

— В Дымной туманности? — уточнил верзила.

Я отрицательно качнула головой:

— Очень похоже на то, что земли огневиков находится не в туманности.

— А где тогда? — парень нахмурился, и я принялась пусть и без лишних подробностей рассказывать обо всём что случилось.

— Да ладно! Да быть не может! — выслушав, озвучил выводы он.

И конечно тотчас вцепился в тему порталов:

— Давай. Покажи!

Я по-прежнему клевала носом и с большим удовольствием проспала бы эти пару часов, но куда деваться? Да и попробовать действительно хотелось, а одной было немного страшно. Как будто Морти, в случае чего, сможет подстраховать.

Покосившись на вынутые из сумки учебники, я встала из-за парты и переместилась в проход.

— Если меня расщепит, то… — начала я.

— Если тебя расщепит, то я тебе голову откручу, — неожиданно перебил Морти, с видом агрессивной, но очень заботливой наседки.

Фыркнув на бритоголового, я сосредоточилась на островке пространства справа от кафедры. Вновь отбросила лишние мысли, вообразила “трубу” и, влив немного силы, шагнула в возникший прямо передо мной огненный овал.