Я хмыкнула и осмотрела тарелки. Еда выглядела очень свежей и аппетитной.

— Кстати, — прохрипела я, наливая себе кофе в чашку, — не нужно мне выкать.

Кот удивленно моргнул, помолчал и спросил:

— Почем-му?

— Просто странно как-то, — призналась я. — Вроде и уважительно, но очень непривычно. Я буду рада, если вы станете звать меня просто Марина. Ну… хотя бы с глазу на глаз.

Кот еще немного помолчал, а потом ответил:

— Сколько пер-рем-мен за пар-ру дней.

— Перемен?

— Да. За последние пять или шесть веков это пер-рвый раз, когда со м-мной р-разговар-ривают уважительно, не гр-розятся швыр-рнуть бокалом-м, дают им-мя и позволяют называть пр-росто… — Мне показалось, что голос кота дрогнул. — И я впер-рвые за м-много лет говор-рю так много. Обычно Злея тр-ребовала показать того или иного человека. И все.

Я вздохнула, представив, что сама в течение столь долгого срока занималась бы однообразной скучной работой. Какой-то нескончаемый день сурка!

Поев, я вернулась в спальню, чтобы посетить уборную. Сказывалось пребывание в новом теле, но я постепенно начинала смиряться с происходящим. Видимо, сработала какая-то психологическая защита — я просто не могла и дальше переживать из-за случившегося.

Тело ныло и плохо подчинялось, я отчетливо ощущала себя неповоротливой скрипучей старушкой. К тому же старушкой страшной и довольно мелкой. Но с этим я пока ничего поделать не могла, а вот с окружающей меня действительностью — да.

— Выходит, теперь я полноправная хозяйка этого замка, раз Злея теперь в теле Беллы и ей никак не вернуть себе изначальный облик? — уточнила я у Чешира, посматривая на того в зеркале в гардеробной. — И, раз я не могу доказать, что я — не она, то и ей это не удастся?

— Вер-рно, — отозвался кот и помахал мне хвостом.

— И значит, я могу делать все, что захочу?

Ответом мне был задумчивый кошачий кивок.

— А как мне приказывать? Что нужно делать? — спросила я Чешира.

— Пр-росто пр-рикажи, — удивился моему вопросу кот. — В этом-м нет ничего сложного.

Ха! Ничего сложного. Да я в жизни никому не приказывала. И даже не повышала на людей голос. А как быть, если у меня в подчинении даже не люди, а… табуретки ходячие?

— Уберите из моих покоев всю косметику с ароматом роз! — немного помаявшись сомнениями, как могла решительно произнесла я. — Перестирайте все халаты и полотенца. Вымойте каждый сантиметр в жилых покоях. Я не желаю чувствовать запах роз. Пусть всюду пахнет зеленым яблоком! И избавьтесь ото всей одежды в гардеробной. Желаю новые наряды!

Я не особо верила, что хоть что-то произойдет, но буквально через несколько секунд двери открылись, и в спальню зашла целая толпа скелетов с тряпками, щетками и ведрами. Позади них хмуро топало существо, изрядно похожее на тролля.

— Мамочки… — пробормотала я, схватила со столика зеркальце и бочком прошмыгнула мимо этой толпы в коридор.

— Вот видишь, все не так уж сложно, — заметил кот.

— Я глупо себя чувствую, — призналась я ему. — Я ведь прежде никому не приказывала.

— Да… — хмыкнул кот. — Злея обгр-рызет себе локти, когда узнает, что ее сила и владения достались ее полной пр-ротивоположности.

Я ничего не ответила, но мысленно согласилась.

А как не согласиться, ведь истинная хозяйка дворца явно бы не вздрагивала от каждого шороха, очень медленно осматривая каждый из залов на этаже.

Вскоре я выяснила, что Злея тяготеет к масштабности и драматизму. Что столовая, что необъятный кабинет представляли собой огромные залы с монументальной мебелью. Складывалось впечатление, что изначально замок строился для кого-то другого, для великанов, например, и проживало здесь прежде гораздо больше людей. Или это для меня все слишком огромное после стандартных квартир и кабинетов?

— А кому принадлежал замок до Злеи? — уточнила я у Чешира и повертела зеркало, раздумывая, куда бы его пристроить, чтобы освободить руку. В итоге заткнула за пояс, отражением наружу, чтобы не обижать внезапного союзника непочтительным отношением.

— В др-ревности эти зем-мли не назывались Диким-ми, — выступая в роли лектора, начал пояснение кот. — Тогда в гор-рах и на р-равнинах жили небольшие кланы, вечно воевавшие др-руг с др-ругом-м и с гр-ром-мадинам-ми.

— Громадинами? — переспросила я. — Великанами?

— Да, — подтвердил Чешир, — но кланы называли их гр-ром-мадинами. Это были существа, очень похожие на людей, но гор-раздо выше р-ростом-м. И, естественно, сильнее. Гр-ром-мадины были глуповаты, но из-за р-разм-мера и силы м-мало кто м-мог их обхитр-рить или обм-мануть. Люди гибли целым-ми дер-ревням-ми, если гр-ром-мадины выходили из своих пещер-р.

— Бр-р-р… — передернула я плечами. Все же этот странноватый мир, в котором я очутилась, весьма смахивает на сказку. Пусть это и страшная сказка. У меня вообще все вышло шиворот-навыворот.

— Но однажды одна великая чар-родейка собр-рала всех глав кланов и пообещала освободить их от тир-рании гр-ром-мадин, если те пр-ризнают ее своей кор-ролевой.

— Это была Злея? — догадалась я.

— Вер-рно, — муркнул Чешир. — Я м-многое знаю, ведь м-могу видеть весь м-мир, но в те далекие вр-рем-мена м-меня еще не существовало, поэтом-му о р-ранних похождениях колдуньи я осведом-млен лишь по р-рассказам-м. — Кот на миг замолчал. — Но кланы не пожелали ни объединяться, ни пр-ризнавать Злею кор-ролевой. Говор-рили, что изначально она пр-роисходила из очень бедной семьи. Кажется, ее отец был столь низкого статуса, что дочер-ри пр-риходилось тер-рпеть постоянные унижения. И тогда девушка р-решила отом-мстить всем-м и стала изучать м-магию.

— О! Значит, это обида и ненависть сделали ее такой?

— Когда кланы ей отказали, Злея отпр-равилась к гр-ром-мадинам и пообещала им-м захватить зем-мли людей, если те пр-ризнают ее своей кор-ролевой, — продолжил рассказывать кот. — Гр-ром-мадины согласились. И даже возвели для Злеи этот зам-мок. А она, обосновавшись здесь, начала нападать на кланы, истр-ребляя их один за др-ругим. Гр-ром-мадины тор-ржествовали. Но когда они попытались воспр-ротивиться пр-риказам Злеи, она стала уничтожать и их. В конце концов в гор-рах не осталось никого, кроме сам-мой Злеи и м-многочисленной нежити, засевшей в глубоких пещер-рах.

— Какой кошмар, — искренне воскликнула я и на секунду остановилась, осознавая, что теперь именно на мне висит вина за совершенные Злеей проступки.

— Когда Злея захватила всю тер-р-р-ритор-рию, что тепер-рь зовется Диким-ми зем-млями, пр-ротив нее восстало Зеленое кор-ролевство, — продолжил свой рассказ Чешир. — Цветочные кор-роли год за годом ср-ражались со Злеей, постепенно ослабив ее и вынудив отступить. И тогда в какой-то м-миг она зам-мор-розила зем-мли вокр-руг зам-мка на несколько сотен м-миль, пр-ревр-ратив этот кр-рай в сер-рдце вечной зим-мы. Пр-робр-раться сюда почти невозм-можно. Лишь очень сильные волшебники и колдуны способны пр-реодолеть путь до зам-мка, пр-ройдя сюда порталом-м. Но в Зеленом нынче нет ни одного волшебника, котор-рый по собственной воле и р-рискуя жизнью захотел бы попасть сюда. Поэтому у Злеи очень р-редко бывают гости.


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.