Алекс, уже занявший место рядом с одним из арбитров, обернулся и подмигнул. Макс помахал в ответ.

— Волнуешься? — спросил Артур.

Макс не успел ответить. Команды двинулись на поле, встреченные моросящим дождём и оглушительным криком трибун.



Оказавшись в центре этого бушующего моря, Макс на секунду даже забыл, что он тут делает. И вспомнил, только когда уже пора было убегать с поля.

— Можно автограф? — крикнул он Артуру. — У меня коллекция, вся команда расписалась…

— Нашёл время, — хмыкнул футболист, оглянувшись на судью. Тот уже подозвал к себе капитанов команд. — Ладно, давай, только быстро.

Макс торопливо полез в карман за открыткой и похолодел. В кармане было пусто. Увидев его растерянный взгляд, Артур пожал плечами:

— Извини, приятель, в другой раз.

Форвард поспешил занять позицию, а Макс поплёлся к туннелю, втянув голову в плечи.


Глава 2

Чудовищная новость

В раздевалке его уже ждали.

— Ну как? Получилось? Взял автограф? Покажи! — Мальчишки обступили его со всех сторон. Каждому не терпелось посмотреть на автограф Солнцева.

Макс замотал головой. Ребята разочарованно начали расходиться.

— А что случилось-то? — спросил Рыжий.

Макс и сам не знал. Но встретившись взглядом с Алексом, всё понял. Та странная история с курткой и очками… Идея сначала выйти на стадион, а потом уже просить автограф… Всё сложилось в голове Макса. Будто в подтверждение, Алекс ухмыльнулся и помахал открыткой.

Макс с воем бросился на Алекса и взял его за грудки. Тот схватил Макса за шею, и вместе они рухнули на шкафчики.

— А ну, хватит! — раздался голос Степаныча, и Макса с силой дёрнули за плечо. — Устроили тут!

— Это он всё! Знал, что у меня коллекция! И…

Макс почувствовал, что в носу предательски защипало.

Степаныч отвёл его в сторону, закрыв спиной от остальных:

— Давай спокойно. Дыши.

Макс шмыгнул носом:

— Хотел автограф взять у Артура Солнцева. А Алекс забрал открытку. И маркер.

Тренер обернулся к Алексу и покачал головой:

— Да уж, хороша команда…

— А пусть не зазнаётся! — выкрикнул Алекс, равнодушно стягивая футболку.

Степаныч похлопал Макса по плечу:

— Ладно, не переживай. Через месяц будет областной чемпионат. Вручать кубок будет Солнцев. Игра, правда, в соседнем городе. Можешь ехать с нами. Идёт?

Макс кивнул.

— Ну вот и договорились. Только у родителей отпросись.


* * *

Месяц подождать — сложно, но возможно. А уж родителей уговорить не составит труда, в этом Макс не сомневался. Отец всегда поддерживал его увлечение, даже сам раздобыл несколько автографов через друзей и знакомого спортивного репортёра.

С трудом дождавшись, когда отец вернётся домой, а мама закроет ноутбук и позовёт всех ужинать, Макс вывалил скопившиеся за день новости.

— Ну что, отпу́стите на игру?

Взгляд мамы его насторожил. Как-то слишком поспешно она отвернулась и встала за очередной порцией картофельного пюре.

— Мы переезжаем, — сообщил отец. — Не хотели говорить раньше времени, непонятно было, как оно сложится. Но сегодня я узнал, что меня всё-таки берут… Есть один небольшой городок — мне там должность на заводе дали. Буду директором по развитию. Мы уже и дом нашли подходящий. Большущий, с садом. Машину купим новую. В общем, новая работа, новый дом…

— И новая школа, — подытожил Макс, проковырял дыру в картофельном пюре и закатил туда котлету. — А как же игра? Ты же знаешь, мне последний автограф остался! Ну разве ещё Самсона, но он легенда.

Мама пододвинула Максу стакан с соком:

— Ты не расстраивайся. Может, как-нибудь купим билеты на матч…

— Ты что? Думаешь, это так просто? Взял — и подошёл к лучшему игроку лучшей команды?

— Ну… Как-то ведь ты собрал остальные автографы.

— Вот сами и переезжайте! — Макс отшвырнул вилку и вскочил из-за стола. — А я тут останусь! — Он подпрыгнул так, что в буфете звякнула посуда. — Нужен мне ваш дом! — Он ударил кулаком по кухонной двери. — И сад! — Он стукнул по стоявшей в коридоре тумбочке. — И машина! — Громко топая, он пробежал по коридору и хлопнул дверью своей комнаты.

Он так сильно злился, что не мог ничего делать и в конце концов заснул. Родители дали ему возможность побыть в одиночестве и попытаться смириться с положением.

Разбудил его телефонный звонок. На экране высветилось «Роза», и Макс недовольно закатил глаза. Только этого ему не хватало.

Роза училась в третьем классе и была младшей сестрой Ярика, одноклассника Макса и по совместительству защитника в футбольной команде. Именно она уговорила брата не ехать сегодня на стадион и уступить Максу своё место, чтобы тот увидел Артура Солнцева.

Она, конечно, была нормальной девчонкой. Но уж очень приставучей. К тому же дружить с кем-то по имени Роза, да ещё на два года младше — ну смешно же!

Пока он раздумывал, телефон перестал звонить, и Макс с облегчением вздохнул.

Но через пару минут телефон зазвонил снова.

Пришлось ответить. Роза уже каким-то образом разнюхала и про автограф, и про стычку с Алексом. Макс отвечал односложно: «угу» и «гм», надеясь, что она поскорее от него отстанет.

— А правда, что вы переезжаете? — вдруг спросила она.

И откуда эти девчонки всё знают?

— Ну да, — нехотя ответил Макс, мысленно прикидывая, может ли переезд считаться достойным поводом, чтобы сменить номер и исчезнуть из поля зрения приставучей Розы.

— Мне Лиля рассказала, а ей мама. Ну, они с твоей мамой дружат.

«Вот, значит, как это делается», — подумал Макс.

— А ты знаешь, что там и будет финал проходить? — вдруг огорошила Роза.

— Чего? Где — там?

— В Ивановске! Вы же туда переезжаете, да? Мне Ярик сказал, а потом я в интернете ещё посмотрела. Там, в третьей школе, есть команда «Монстры». Ну, такое название. Вот они наши главные конкуренты. Ну, в смысле, теперь не наши… Ты же теперь не будешь за нашу школу играть. То есть…

Макс соображал быстро. Похоже, перед ним открывались новые возможности. В старой школе он был кем? Дохликом, которого отказались брать в команду. Вечным запасным, последним в списке. А тут он мог оказаться на стороне конкурентов и, быть может, проучить Алекса за то, как он подставил его перед Артуром.

— И кстати, — добавила Роза, — знаешь, кто у них тренер? Лев Леонидович Самсонов! Тот, что в «Соколах» когда-то играл!

Макс вскочил с кровати и бросился к ноутбуку. Надо было всё проверить. Компьютер медленно и неохотно начал загрузку.

«С телефона в интернет залезу», — подумал Макс.

— Ладно, Роз, пока, — выпалил он и быстро отключился.

Через полчаса он появился из комнаты с видом триумфатора. Так в фильмах показывают короля, помахивающего с балкона восторженной толпе. Гладиатора, выходящего на арену. Кинозвезды, показавшейся на красной дорожке перед толпой фанатов.

— Когда едем-то? — спросил он у родителей и, узнав, что отъезд намечен на следующее воскресенье, важно кивнул.


Глава 3

Чудовищная встреча

Дорога заняла часов шесть. И это не считая сборов, которые, казалось, никогда не закончатся. Неделю собирали и подписывали коробки, чтобы воскресным утром забить грузовик до самой крыши. Не помогло даже то, что все предыдущие дни родители только и занимались пристройством вещей. Что-то удалось продать, что-то отдать, а что-то пришлось отвезти на свалку.

— Ты тоже можешь оставить ненужные вещи, — предложила мама. — Устрой распродажу или подари что-нибудь друзьям — на память.

У Макса набралась целая коробка ненужных вещей. Книги, которые он прочитал. Футболки, которые он не носил. С десяток красивых гоночных машинок, к которым давно потерял интерес. Пара классных, совершенно новых кроссовок, из которых он вырос раньше, чем успел надеть. И старый плюшевый медведь, давний бабушкин подарок, нашедшийся в дальнем углу шкафа. От мусорного ведра его спасло лишь то, что мама сказала: «Это винтаж».

Объявления Макс разместил в своих соцсетях и в чате класса. Но желающих получить эти богатства не нашлось. Так что его коробку в последний момент засунули в багажник. Единственным лотом, который удалось пристроить, оказался тот самый нелепый бабушкин медведь. Купил его совершенно незнакомый мальчишка и, буркнув что-то неразборчивое, быстренько сбежал. Зачем ему понадобился такой антиквариат — оставалось только гадать.

Попрощаться с Максом тоже никто не пришёл. Одноклассники посчитали, что вполне достаточно формальных проводов, устроенных в школе.

Машина тронулась, и Макс с тоской оглянулся. Дом, в котором он жил с рождения, начал медленно удаляться. Ещё чуть-чуть — и он совсем скроется за поворотом. Красный сигнал светофора дал ещё минуту, чтобы посмотреть на родную многоэтажку в последний раз.

Внезапно Макс увидел того самого винтажного медведя. Он торчал из девчачьего розового рюкзака. Сама девочка стояла спиной к дороге и смотрела на дом. Рюкзак показался Максу смутно знакомым. Но машина тронулась, и вскоре медведь, рюкзак и девочка скрылись из виду.

Ехали долго. Останавливались на заправках и у придорожных кафе. Слушали музыку. Потом родители начали обсуждать, какую мебель надо купить и другие первостепенные дела на новом месте. Голоса их постепенно становились глуше, а слова неразборчивее, и Макс заснул.