Реально, все самцы поначалу упираются взглядами в волшебную триаду. Она действительно прежде всего бросается в глаза и является определяющей в оценке незнакомки.

...

А НА ЧТО сразу смотрят мужчины?

Определяющей, но, кстати, не решающей. (А о том, что обычно бывает самым главным, поговорим несколько позже.) Так вот, триада, мимо коей не может проскользить взор ни одного представителя мужского пола, такова: грудь — попа — ноги. Говорят, что самцы хомо сапиенс даже делятся, в зависимости от собственного, личного психотипа, на «попистов» (то есть тех, кого больше всего привлекают бёдра), «грудистов» (соответственно, тех, кто, прежде всего, замечает грудь) и «ножистов». Причем, дескать, имеется даже статистика (или исследования пресловутых британских учёных), согласно которой тех, кто любит грудь, среди нас больше всех — что-то около 60 процентов. «Попистов» — примерно трое из десяти, а поклонники стройных дамских ног составляют скромные 10 процентов.

Не знаю, насколько верны эти подсчёты. Когда-то, в свои резвые двадцать-двадцать пять лет, я ухитрялся замечать разом, единым взглядом, всё: и бёдра, и талию, и ноги, и грудь — а ещё пушок на щеках, ямочку над ключицей и локон, вьющийся над ушком. Теперь, с возрастом, реакции стали примитивней.

...

Неужели женская грудь так важна?

И сам я, лично, наверно, отношусь к бодрой гвардии «грудистов». Во всяком случае, не могу спокойно пройти мимо хорошей женской груди. «Не могу пройти мимо» — в самом фигуральном, разумеется, смысле. То есть я её — замечаю.

Некоторые психологи утверждают: внимание, которое оказывает самец пресловутым молочным железам, имеет глубочайшую подсознательную подоплёку. Дескать, если они хороши и правильно развиты, то представителям сильного пола тем самым подаётся сигнал: мол, эта грудь сумеет прекрасно выкормить твоего наследника. Точно так же, как большие и красивые женские бёдра, дескать, извещают мужика, что их обладательнице будет легко разродиться совместным ребёночком.

...

Что еще он заметит, кроме сисек?

Не знаю, правильны ли вышеупомянутые фрейдистские толкования, но вторичные половые признаки, скажу откровенно, оказывают на мужланов мощнейшее воздействие. И если станет петь вам иной ухажёр: я, дескать, прежде всего, заметил твой недюжинный интеллект, хозяйственность и домовитость, — не верьте ему. Всё врёт гражданин — или, по меньшей мере, добросовестно заблуждается. Ваши стати — вот что главным образом сыграло роль при самом первом взгляде.

Да! Как ни по́шло (или сексистски) звучит, но (увы или ура) во главе угла находятся ноги-попа-грудь. И да, размер имеет значение. Многие девушки жалуются и сетуют на примитивность волосатых созданий, но тут ничего не попишешь: четвёртый-пятый-шестой номер — он сам непроизвольно бросается в глаза. Однако заметить в данном случае совершенно не является синонимом понравиться. Есть, конечно, среди мужчин отдельные любители гигантизма. Чтобы уткнуться, зарыться и чувствовать себя накормленным и защищённым. Но большинство, выбирая между большим и соразмерным, предпочтёт всё-таки последнее. То есть не величину, а красоту.

...

Что важнее: красота груди или ее размер?

Поэтому совершенно не следует в погоне за будущим мужским вниманием немедленно отправляться на операцию по увеличению. Во-первых, не мне вам рассказывать, сколько существует подручных средств для того, чтобы сделать своему бюсту, бёдрам и ножкам пиар и апгрейд.

Красота — она ведь легче замечается, чем самый гигантский размер. О, эти восхитительные виды, когда грудь грамотно полуобнажена… Когда видна ложбинка… Когда декольте притягивает взор и обещает продолжение… Когда разрез на юбке очаровательно полуоткрывает бедро… Когда ножка закинута за ножку и вдруг становится на секунду видна подвязка чулок… Повторяю: мужчины — примитивные создания. И сексапильность для нас куда важнее любого гигантизма.

...

А если размер «нулевой», у девушки нет шансов?

Вдобавок мужички — они ведь обожают интригу. И если даже декольте ваше наглухо задрапировано — всё равно он на него посмотрит. И станет гадать: а что там? Первый номер или третий? И насколько там всё красиво и совершенно? Кроме того — подружки вам об этом не расскажут — существует немало мужиков, которые предпочитают, например, мальчишескую грудь. Да-да, совсем крошечную. Ведь многие самцы, по сути, экстремалы. И если есть среди них особи, выбирающие огромный бюст, то имеется, в противофазе, довольно много тех, кому нравится нулевой.

Итак, самый первый мужской взгляд — он непременно обследует грудь, бёдра и ноги, но всегда в конце своего изначального путешествия упирается в ваши глаза. Он, самый первый взор, длится, говорят, семь секунд. И по истечении данного времени это волосатое животное подсознательно решает, будет ли оно предпринимать попытки знакомиться с вами и пытаться идти на дальнейшее сближение.

Да, в самой первой оценке большую роль играют, повторимся, вторичные половые признаки. Но всё-таки гораздо важнее ваши глаза. Очи, вежды и зеницы. Точнее, тот сигнал, который они мужчине посылают. Если он холоден и тускл — как можно рассчитывать, что потенциальный претендент захочет продолжать с вами знакомство, сколь бы прекрасна ни была его обладательница?!

Но каким же должен быть тот самый ваш взор? Наверное, каждая девушка хотела бы обладать его магической тайной. Умением отправлять тот сигнал, на который ведётся любой мужчина. Чтобы посылать его в нужный момент в нужном направлении. Или рассыпать без ограничений по сторонам. Или, напротив, тушить его в себе, когда не до мужиков, и внимание противоположного пола тебе совершенно не требуется.

...

До какой степени следует обнажаться?

Как бы описать вам его, этот магический взгляд? Тот самый, ради которого любой мужчина способен оторвать свой зад от ресторанного стула, или сиденья метро, или выскочить за вами из трамвая, или бросить на светофоре свой автомобиль? Англичане совершенно правильно назвали его appeal — то есть призыв. Но в русском языке, увы, слово «призыв» ассоциируется, скорее, не с девушкой, а с первогодками в армии.

Поэтому, чтобы описать тот самый взор, мне понадобится изрядно слов. Его влекущий взгляд очень хорошо определил когда-то давным-давно мой старший товарищ, большой гуляка и ходок Саша П. Так как термины на букву «б» по закону запрещены в печати, ограничимся эвфемизмом. Он называл это женское чудо так: «У девушки в глазах гульба расцветает».

Да! Вы можете считать себя (и быть) сколь угодно серьёзной, неигривой и недоступной дамой. Но если вы хотите пользоваться вниманием мужчин, да ещё сходу, вам просто необходимо завести в собственной коллекции именно такой взгляд.

...

Что действительно производит на мужчину впечатление?

Другой мужчина, известный фотограф Игорь Я., характеризовал этот взор так. Однажды я подслушал, как он говорит своим подопечным — моделям во время съёмки: «Гляди на меня так, будто за камерой не я, а самый-самый любимый твой, дорогой и нежный человек. Ты его обожаешь и только что имела с ним восхитительный секс». Мужчинам-моделям он, чтобы у них получился взгляд-эквивалент, впрочем, внушал иное: «Представь, что на моем месте стоит прекрасная голая девушка, которую ты очень хочешь немедленно трахнуть».

...

Свой собственный взгляд на мужчину. Можно ли его натренировать?

Возможно, вы опасаетесь, что если применять подобный взгляд, то вас примут не за ту, кем вы являетесь. Посчитают гораздо более легкомысленной, чем вы есть на самом деле. Что ваши глаза пообещают чрезмерно многое, и потом от того мужика, что в них заглянет, по добру по здорову не отвяжешься. Да, имеется такая опасность. Но в каких обстоятельствах и по направлению к кому конкретно применять тот самый взор — это уже вопрос ума и инстинкта самосохранения. Конечно, на месте нежной девушки я не стал бы посылать сексуальные взгляды полупьяному типу в пустом вагоне последней электрички.

Однако в иных, не экстремальных обстоятельствах, по-моему, вряд ли следует бояться, что вас сочтут излишне кокетливой. Ведь взор к протоколу не подошьёшь. Сейчас он обещает всё, а через минуту в ваших силах сделать его ледяным и неприступным, и продублировать изменившееся отношение гневными филиппиками: мол, гражданин, я не такая, и вы совсем не так меня поняли.

Однако суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет. Знаете, я готов подтвердить вам, что моё самое впечатляющее в жизни знакомство состоялось в полном соответствии с моими сегодняшними построениями.

Итак, я приехал к своему другу и однокурснику на станцию Тверца Калининской железной дороги. Разгар лета. Двери электричек в этих краях в те давние советские времена открывались вручную, и я, овеваемый ветром, красовался на ступеньках тамбура. На станции я увидел, что рядом с моим другом стоит девушка в лёгком сарафане. Сарафан был по-советски целомудренным, но изящно намекал на всё, что находится под ним. Пока поезд тормозил у платформы, я успел оценить благодаря летнему времени ножки девушки, её бёдра и грудь. Всё оказалось в порядке. Ножки — стройные и крепкие, бёдра — крутые, а грудь — высокая. Пока электричка останавливалась, мой взгляд упёрся в её глаза. Они дышали радушием и улыбкой. И ещё — что было необычно для тогдашнего сурового советского общества — девушка приветливо помахала мне рукой.