В итоге мне с Ричардом выделили место на балконе.

— Ничего, пол с подогревом, не околеете. — сказала подруга. — Главное, сильно не шумите, соседка чуть что, сразу полицейских вызывает.

— Всё понятно. — в очередной раз ответила я, а после снова поблагодарила за гостеприимство.

— Найди лучше себе подработку или полноценную работу, пока есть где жить.

Полностью согласна с Настей, нужно менять жизнь и улучшать свои условия. В приступе мотивации полезла на сайт с объявлениями. Долго листала, поочерёдно вслух гневно комментируя каждое.

— А ты думаешь легко? Полный рабочий день та ещё морока, особенно в офисе. — ответила подруга. — Буду тоже одним глазком искать для тебя, может что любопытное попадётся.

Через два час безрезультатных поисков я сдалась, помогла подруге с уборкой дома, приготовила ужин, пока она писала курсовую работу. Уже накладывала еду на тарелки, как из зала крикнули:

— Нашла! Нашла!

Ложка грациозно упала в кастрюлю с картофельным пюре, а я схватилась за сердце от неожиданности.

— Почему ты кричишь так, будто кого-то кокнули? — спросила я, заходя в зал.

Настя подскочила ко мне с планшетом и стала тыкать в экран, пытаясь что-то показать.

— Идеальный вариант! Прямо через дорогу от твоего корпуса. Половина дня, либо с раннего утра до обеда, либо с обеда до десяти часов. Помощник кондитера, образование незаконченное высшее или студенты. — быстро проговорила Настя, дойдя до зарплаты. — Оплата за смену две тысячи! А в выходные повышение оплаты на двадцать пять процентов и надбавки за переработки. Самое главное, что дают отпуск для сдачи экзаменов. Дают обед бесплатно. При хорошей работе могут взять в постоянный штат, а там условия ещё приятнее, с полным социальным пакетом и дополнительным медицинским страхованием.

Положила тарелки на журнальный столик, устало присела, запрокинув голову и с сомнением протянула:

— Тебе не кажется, что это звучит слишком утопично?

— Каждую вакансию ты отмела… каждую! Кать, только не говори, что ты из тех женщин, которым нравится ничего не делать и сидеть на чьей-то шее. Пойди на собеседование, отстажируйся, если не понравится, просто уходи. Ничего в этом страшного нет. Зато будешь работать по профессии, иначе зачем на технолога учиться? — немного нервно сказала подруга, уселась напротив меня и молча приступила к еде.

Она то и дело одёргивала край халата голубого махрового, который был на два размера больше. Подруга накрутила волосы на бигуди, наводит марафет… интересно для кого? А ведь сразу немой и глухой становится, когда дело касается её личной жизни.

— Хорошо. Я пойду, если всё получится, сниму отдельную комнату в другом общежитии. Вижу, что за один день порядком тебе надоела. — наполовину шутя, ответила я.

Подруга сделала вид, что закашлялась.

— Ни в коем случае! — начала она отнекиваться. — Я беспокоюсь за тебя. Нужно уже начинать жить самостоятельно, не рассчитывая, что тебе кто-то поможет. А те подработки, что ты брала на лето, это же не серьёзно.

Хоть она и говорит, что ей не мешаю, но я чувствую, как доставляю неудобства. В особенности с Ричардом, которому нужно очень много внимания на постоянной основе. Мне не хотелось бы потом просить в долг у Насти, чтобы прокормить кота.

Чужого кота… Лина точно не будет в восторге, когда увидит, что "её" кота нет в комнате. Она сразу позвонит мне, и я расскажу всё как было. Тогда придётся вернуть толстого перса хозяйке, которая постоянно забывает о его существовании.

Подруга раскрыла лежанку на балконе, постелила бельё и отправила меня туда. Сказала не высовываться, пока у неё в гостях будет молодой человек.

Послушно устроилась там вместе с котом, закрыла дверь. Так как было скучно я просто уснула до самого утра.

Глава 4

— Не одевайся как на свидание… Более чем уверена, что там женский коллектив. Марафет наводить не стоит, лучше просто чисто аккуратно одеться. — советовала подруга. — Да и не в офис устраиваешься, а помощником кондитера. Волосы в плотный хвост, отсутствие макияжа и ногти максимально короткие, вот тебе идеальный образ.

Но мне почему-то показалось правильным моё решение одеться стильно и с ярким макияжем. Настя же каждый раз выражала своё недовольство.

— Юбка карандаш? Серьёзно? — спросила она, критично осматривая мою одежду. — Пиджак не к месту. Ещё бы очки солнечные напялила.

Пришлось переодеться в простую футболку и светлые джинсы. Данный образ подруга одобрила. Поехала на автобусе, час тряслась как селёдка в бочке.

Чуть не пропустила свою остановку, еле вышла из автобуса, продираясь через плотную толпу людей.

Действительно, напротив университета был маленький кондитерский магазин с милым розовым фасадом, на котором красовалась надпись "Леди Бейкер". И как я его не заметила? Постоянно проходила мимо, даже в глаза не бросилось. Я почему-то думала, что там аптека… Видимо пора к окулисту.

Пока переходила дорогу, крутила в голове придуманный сценарий, как будет проходить собеседование. Вспоминала всю информацию о себе, которую можно рассказать. В результате короткого анализа своих достоинств и недостатков, я поняла, что шансов получить эту работу — мало.

Через один дом от кондитерского магазина был припаркован смутно знакомый седан. Дорогой автомобиль, при этом с обычными номерами и не тонированный. Хотя, такую машину было бы грех портить всякими "улучшениями". Где же я могла её видеть?

Махнула рукой. Какая разница? Сейчас мне нужно думать о том, как извернуться, чтобы получить эту работу. Я ощущала себя рыбаком, который пытается что-то поймать голыми руками в мутной воде.

Вошла в магазин, поздоровалась с продавцом у прилавка и попросила подсказки, куда же мне идти дальше? Мне указали на правую дверь в конце узкого коридора.

Белое, абсолютно безымянное полотно с простой серой ручкой… Не похоже на кабинет директора.

Постучалась, подождала пока мне откроют и разрешат войти. К моему удивлению, собеседование проводила не женщина в возрасте, а молодая миниатюрная блондинка, которую по внешности я оценила на двадцать пять лет, не больше. Почему-то во мне зародилось к ней недоверие, но я быстро отмахнулась от этих мыслей.

— Опыта работы нет? Почему не оставили резюме на сайте? — уточнила она, расслаблено закинув ногу на ногу.

— У меня не было времени для составления. Сразу записалась к вам на собеседование, чтобы не упустить хорошую вакансию. — ответила я, сжав губы от волнения.

После каждого моего ответа она что-то писала на листе, зажатом в клипборде.

— Вы снимаете жильё или у вас своё? — задала она следующий вопрос.

— Снимаю. — сказала я практически правду.

Ей же не обязательно знать, что я сейчас практически в прямом смысле бомж. Девушка постучала ручкой по столу, резко что-то черкнула и продолжила:

— На каком курсе вы учитесь? И профессию назовите.

— Я на четвёртом курсе университета. Специальность — технолог продовольственных продуктов. — еле крутя вдруг онемевшим языком, сказала я.

Хотелось тысячный раз проверить не сползли ли носки, хорошо ли сидит футболка и не расстёгнута ли ширинка джинсов. Не знала куда деть руки, чтобы не дёргать ими тем самым выдавая волнение.

— Конечно… Не совсем подходит специальность, профиль у вас широкий, но слишком общий. Мы ведь ищем помощника кондитера. Но мы можем всему обучить. — сказала она чуть живее, чем в начале собеседования.

Видимо, она не особо понимает процесс производства продуктов, раз ответила мне таким образом. Наоборот, есть огромный плюс в том, что я могу сделать технологическую карту, высчитать пропорции и даже придумать что-то новое. Но не стала перед ней выдавать свои знания и доказывать, что у меня всё-таки есть хорошие для соискателя качества.

— Всегда готова обучаться и делаю это быстро. — попыталась сказать уверенно, но получилось немного скомкано.

Девушка извинилась, набрала кому-то, отошла поговорить. Мне пришлось ждать добрых полчаса, прежде чем она вернулась.

— Сергей Юрьевич заочно одобрил вашу кандидатуру. С завтрашнего дня выходите на стажировку, оплата будет меньше наполовину в течение месяца. Потом, если вы подойдёте, мы возьмём вас в постоянный штат. Карьерный рост есть, если вдруг стремитесь стать знаменитым кондитером. — быстро затараторила она. — Собеседование закончено, вас будут ждать завтра в пять утра.

Быстро поблагодарила, собрала свои вещи в сумку и вышла из магазина. Пару раз выдохнула, чтобы расслабиться. В душе царил полнейший хаос, я была напряжена и одновременно чувствовала облегчение, странный эмоциональный коктейль. Позвонила подруге, обрадовала её новостью.

— Но тебе придётся ещё недельку пожить у меня, пока накопишь хотя бы на предоплату. — заключила она. — Без этого тебе никто квартиру не даст, надо показать, что ты платёжеспособна.

— Давай лучше дома поговорим, не хочу случайно под машину попасть на переходе без светофора. — наполовину шутя сказала я.

* * *

Так волнительно, первый рабочий день! Появился огромный страх, что я обязательно где-то накосячу. Алексеевна, главный кондитер, пыталась успокоить меня речами о том, что все сперва делают ошибки, на которых учатся. Но меня это ни в коем разе не убедило, поскольку любой провал или недочёт в работе — будут бить по моей зарплате. А мне жутко не хотелось ишачить в минус, кошелёк и так пустой, только сквозного отверстия не хватает.