Прагматичная Алекса неоднократно предлагала свои особые варианты:

— Можно подкупить сторожа или какого-нибудь мага? Давай найдём мастера помоложе и соблазним?

— Тогда легче устроиться на кухню, или ещё в какую прачечную, — Мари перелистывала очередной фолиант. — А ещё я прекрасно умею натирать пол, спасибо настоятельнице монастыря.

— Вот смотри, в уставе академии сказано, что каждый поступивший студент на любой из пяти факультетов имеет право на отдельную спальню. Давай тебя в моей комнате спрячем, а я буду приносить еду? — идеи Алексии неизбежно становились бредовее.

— А также выгуливать по ночам, — Мари с безнадёжной грустью посмотрела в окно. — И, кстати, здесь четыре факультета.

— Точно. Но странно, что тут написано пять, — Алекса взъерошила копну волос и начала загибать пальцы. — Общийстихийный — это раз, боевой магии и артефактов — два и три, лекарское — четыре. Может, ещё травники?

— Нет, они вместе с лекарями учатся, у них один факультет, — Мари покачала головой.

— Возможно, они раньше отдельно учились? Больших башен тоже ведь пять.

— Нет, ты путаешь, их точно четыре, с главного зала четыре лестницы — это входы в башни. Я всюду неоднократно была, — тяжело вздохнула Мари, — экзамены же везде пыталась сдать.

— Я точно помню, что башен пять. Спорим? На что угодно, — Алекса протянула ладонь подруге.

— Легко, — Мари пожала протянутую руку, — на желание. Идём проверять?

Выйдя из библиотеки на улицу, девушки подняли головы. По бокам от главного атриума возвышались четыре башни.

— Но я точно видела пятую башню, — Алекса потёрла лоб, — она отчётливо выделялась, такая утончённая была и выше всех остальных. Я ещё подумала, что через стеклянную крышу можно звёзды рассматривать.

— Звёзды? Ты ночью ходила на свидание с тем старшекурсником? — Мари улыбнулась безрассудству подруги: учёба ещё не началась, а она уже нарушает.

— Ну да, решила собрать информацию о педагогах заранее, — отмахнулась Алекса. — Давай сегодня ночью лично проверим!

Хоть прогулка после полуночи была явным несоблюдением правил, но терять было уже нечего. Подруги тихонько выбрались из жилого крыла в пустой сад и теперь с большим удивлением рассматривали пятую башню.

— Пойдём в главный атриум, там в неё тоже должен быть проход, — Мари задумчиво рассматривала здание академии.

— Ночная башня — ночной вход, звучит вполне логично, — согласилась Алексия и направилась к крыльцу.

И вот от главного холла в четыре стороны поднимаются знакомые лестницы, ведущие в башни факультетов, а за фонтаном, и правда, появилась пятая. Ночью она ничем не отличается от остальных: такие же ступени и перила лестницы, вывеска над входом.

— Ничего не понятно, это же высшая речь? Надо словарь найти, — сбоку прозвучал расстроенный голос Алексы.

Лунного сияния было явно недостаточно, чтобы отчётливо разглядеть её и всё вокруг.

— Можешь создать немного света? Я попробую прочи… — не успела Мари завершить фразу, как рядом вспыхнул огонёк, чуть не подпалив ей волосы. — Эта башня видящих во мгле, если дословно. Получается, это предсказатели. Целый факультет гадалок?

— Я слышала, что на службе короля когда-то были маги, которые предсказывали будущее… — Алекса сделала театральную паузу и проговорила, чётко выделяя каждый слог. — По кос-то-чкам и крови. Поднимемся?

Марианна кивнула и решительно пошла вперёд, но раздавшиеся тяжёлые шаги у главного входа резко поменяли их планы, подруги быстро погасили магический свет и прижались к стене.

— Говорил же, что здесь пусто, — раздался высокий мужской голос, его обладатель стоял у приоткрытой двери, — никто в здравом рассудке не пойдёт ночью к проклятому фонтану.

— Есть правила и надо их неуклонно соблюдать, — ответил ему молодой напарник. — Мало ли кого Тёмная вынудит жизнью рискнуть.

Через пару лучин они закрыли массивные двери и, как только шаги затихли, девушки кинулись к выходу. Раскрывать тайну в месте, куда даже дежурный караул не рискует заходить ночью, им совершенно перехотелось. Сообщницы быстро отправились в комнату.

Последние дни перед поступлением Марианна почти жила в библиотеке: она тщетно искала любую информацию о пятой башне и про предсказателей. Это стало целью, почему-то ей казалось очень важным узнать про тайный факультет… А может быть, таким образом она отгоняла мысли о возможном возвращении в монастырь.

Настал заключительный день работы экзаменационной комиссии, Алексия храбрилась, но покрасневшие глаза выдавали её расстройство от скорого расставания с подругой.

— Что сделать? Зачем? — она уже несколько раз переспросила, но смысл от неё ускальзывал.

— Просто сделай, пожалуйста, ради меня. Потом всё объясню, — Мари сама была в ужасе от происходящего.

И вот завершающая группа приступила к испытаниям. Среди них был оборотень, легко поступивший на боевика, будущий травник и два не совсем определившихся стихийных мага. Когда Марианна встала перед комиссией, то седовласый мастер раздражённо бросил довольно обидные слова.

— Ещё одна неудачная попытка? Вы очень упрямая девушка, это, конечно, восхищает, — он поморщился, — и откровенно раздражает. Вы просто отнимаете наше время.

— В этот раз нет, — Мари собрала все силы и проговорила, глядя ему в глаза, — я поступаю на факультет предсказателей.

Повисла гробовая тишина, женщина в шляпе с пером отчётливо хмыкнула, а молодой преподаватель лекарского дела встрепенулся, его явно позабавило это заявление. Глава комиссии устало произнёс:

— Предсказаний. И он закрыт уже несколько столетий, больше нет ни одной пифии или оракула в нашем мире.

— Мы не можем вас проверять по исчезнувшей магии! — не выдержал крепко сбитый мужчина с короткой стрижкой, глава факультета боевиков. — Да и учить вас тоже некому. Хватит тратить наше время.

— Но я могу доказать, — Марианна судорожно цеплялась за свой единственный шанс, — сейчас на поле произойдёт «случай»! — она специально выделила последнее слово, ведь именно таким термином нередко назывались события будущего во всех прочитанных в библиотеке предсказаниях и пророчествах.

Первым вскочил мастер по лекарству, ему явно нравилась ситуация, и как только он оказался у окна, на улице поднялся шум и раздались крики.

«Алекса не подвела», — подумала Мари, но улыбку подавила и сохранила видимое спокойствие.

— Всё нормально, небольшая потасовка среди будущих первокурсников, — он вытянул руку в сторону комиссии, как бы успокаивая и не давая подойти к окну, — но Марианна сказала правду, считаю это бесспорным доказательством.

— Не согласна с вами, мастер Тианн, — мастерэсса в зелёной шляпе сурово посмотрела на улыбающегося блондина, — необходимо доказательство весомее.

Мари не растерялась и произнесла несколько строф по памяти, это пророчество она читала сегодня утром.

Боевик ругнулся и резко встал.

— Это же какая-то ересь, согласен с Ирмой. Я про… — не успел он договорить, как ректор поднял ладонь и остановил его на полуслове.

— Марианна Вуд, вы официально поступили. Но ваше обучение получится крайне необычным. Будьте к этому готовы.

— С поступлением, единственная пифия [Пифия — магиня обладающая способностью предсказывать или видеть будущее.]! — подмигнул мастер Тианн, чем вызвал недовольный взгляд остальных коллег.

Сердце Мари безумно билось, ей казалось, что всё это время её тело было в тисках и только сейчас они неожиданно исчезли и можно дышать полной грудью. Опомнившись, она быстро опустилась в реверансе и горячо поблагодарила комиссию за оказанное доверие.

Мари готова была плакать от радости, у неё получилось. Она наивно полагала, что это было самое сложное испытание и дальше будет легче, но будущее умеет удивлять, особенно ту, которая ничего не разглядела не только «во мгле», но и перед собой.