Н-да, я была о ней лучшего мнения. Но теперь, пожалуй, общество зомби стало для меня более предпочтительным.
— Здравствуйте, Оливия, — растянула губы в широкой улыбке я. — Очень хорошо, что вы здесь. Теперь я могу спокойно уволиться, зная, что магазин не останется без работника.
У хозяйки вытянулось лицо, а глаза стали круглыми:
— Что? Уволиться?! — возмутилась мадам Мушон, переходя на крик. — Но, почему? Рина, ты не можешь со мной так поступить! Это просто нечестно!
Точно, а то, как она поступает, вверх справедливости. Ну-ну. Только что-то объяснять и оправдываться я не стала, по опыту зная, что бесполезно. Обычно у таких людей напрочь отсутствует самокритика. Сказала лишь:
— Простите, мадам Мушон, но мне предложили другую работу, — после чего положила ключи от магазина перед ней и начала быстро собирать свои вещи.
Когда вся косметика со столика перекочевала ко мне в сумку, вопросительно, с намёком покосилась на Оливию, но та сделала непроницаемое лицо и отвернулась. Понятно, помаду не вернёт. Что ж, пусть подавится, тем более, этот оттенок ей совсем не идёт.
— Погоди, Рина, давай поговорим! — уже спокойно стала уговаривать меня хозяйка, видимо опомнившись от шока. — Какая ещё работа? Кто предложил? Разве тебе было плохо у меня? Если дело в зарплате, можем обсудить…
— Нет, простите, я уже дала своё согласие и завтра приступаю, прощайте, — отрезала сухо и покинула магазин.
Эх, хорошо, что здесь не приняты трудовые договора и двухнедельные отработки. Принятие на работу, как и увольнение сотрудников проходят в устной форме, просто и быстро. Гарантия соблюдения условий — честность обеих сторон. То, что меня всегда раньше настораживало и тревожило, сейчас сыграло на руку.
До своего общежития, движимая негодованием и возмущением, практически добежала.
"Ну, ничего, сейчас, что-нибудь приготовлю, поем и сразу станет легче, — успокаивала себя. — В конце концов, это не первый неприятный момент в моей жизни. Надо просто отпустить и забыть. Лучше думать о том, что скоро все мечты исполнятся, осталось совсем чуть-чуть потерпеть и немножко постараться".
Уже возле дверей своей комнаты случайно столкнулась с соседкой справа:
— Маринка, привет, — помахала мне рукой Валентина. — Что-то ты сегодня рано… Неужели уволили???
— Нет, я сама, — успокоила девушку, задумчиво её разглядывая. Валя тоже была с Земли, но жила здесь уже полгода, мечтала выйти замуж за аристократа и, работая горничной во дворце, была в курсе всех сплетен местного высшего общества. — Знаешь, ты-то мне и нужна! Очень необходима информация про одного лорда…
— Наша мисс самостоятельность прозрела и тоже решила удачно выйти замуж? — ехидно спросила она. — Вот и правильно, давно пора. Заходи на чай, расскажу всё, что знаю. Тебя кто-то конкретно интересует? Или не принципиально, главное, чтобы был лордом?
— Кто-то конкретно… — ответила с улыбкой и проскользнула в её комнату.
Ну, погоди, лорд Хориндэйл, сейчас я про тебя всё узнаю. Кто ты? Что из себя представляешь, а главное, можно ли тебе доверять?..
Глава 8
— Ну давай же, рассказывай скорее, на кого глаз положила! — едва чай был заварен и разлит по кружкам, а простенькое печенье выставлено на стол, нетерпеливо потребовала ответа Валя.
— Ну, не то чтобы глаз положила, — смущённо замялась я.
— Ой, да ладно скромничать, что я, не понимаю? — отмахнулась девушка. — Говори уже!
Ну рассказывай, так рассказывай…
— Что ты знаешь о лорде Хориндэйле? — затаив дыхание, спросила я.
Подруга округлила глаза от удивления, потом вдруг задумалась, посмотрела с сочувствием и выдала категорично:
— Бесперспективняк! Прости, говорю, как есть, — сказала, как отрезала. — Он, конечно, красавчик и род древний, но там всё глухо, в плане отношений. Ходят слухи, что у него проблемы… Ну, ты понимаешь, по мужской части. Уж сколько женщин к нему подкатывало, что простых, что благородных — без толку. Кажется, его кроме солдат и казарм ничего не интересует. Слышала, фрейлины королевы даже пари заключали, кто же соблазнит красавчика. Пока никто не выиграл, хотя призовой фонд там за несколько лет собрался внушительный.
— В смысле, проблемы по мужской части?! — недоумённо захлопала глазами я. — Какие ещё солдаты?! Он же жениться собирается!
— Кто? Итан? С чего ты взяла? А на ком? На тебе что ли?! Да ладно!!! Ни за что не поверю!
И столько недоверчивого скепсиса было в её взгляде, что на секунду стало даже обидно, но потом я спохватилась, вспомнив мужчину, которому была мельком представлена, когда покидала дом лорда. Точно, его брат Итан. Так вот о ком распиналась Валентина, а я уж испугалась, что ничего не сходится.
— Стоп, какой ещё Итан?! Я вообще-то о его брате спрашивала, — возмущённо поправила девушку, решив всё же не обижаться, а если обижаться, то потом, когда всю информацию получу. — Об Артуре.
— Ах, об этом… — протянула она, всплеснув руками и сразу с грустью заявила: — Вот он точно никогда на тебе не женится! Можешь даже не тратить время. Там уже и невеста с родословной подобрана, и дата назначена, и одобрение самого короля получено.
Ох, кто о чём, а вшивый о бане. Будто я сама хочу за этого лорда замуж выйти… Больно надо, угу. Но Валя уже составила в своей голове ясную картину, где причина моего интереса может быть только строго определенной направленности, и переубедить её будет очень сложно, если вообще возможно.
— Так, Валь, погоди. То, что он женится, меня совершенно не волнует, — сообщила с предельной искренностью. — Ты лучше расскажи, что он за человек! Можно ли ему доверять и вообще…
— А, так ты в любовницы метишь! — "догадалась" девушка и упрекнула: — Что ж сразу не сказала-то?! Хм…
Я устало закатила глаза, но возражать и не пыталась, осознавая тщетность подобных усилий, тем более, что соседка начала говорить, а я не решилась её перебивать:
— Знаешь, возможно, для тебя это и неплохой вариант, — вдруг постановила она, немного подумав. — Ты же салон открыть мечтаешь, да? Так вот, полагаю, Артур Хориндэйл с лёгкостью мог бы тебе помочь и в плане денег, и с подданством, если бы захотел, конечно. У него очень большие связи, а уж про финансы я вообще молчу. Так что, дерзай, подруга!.. Вот только, если тебя не смущает его дар и слухи…
— Слухи? — насторожилась я.
Валентина восторженно сверкнула глазами и придвинулась поближе ко мне, будто собираясь открыть какую-то пикантную тайну. Я приготовилась слушать…
— Говорят, леди Фрейн не первая его невеста, — доверительно понизив голос, сообщила девушка. — До неё были другие две, вот только они обе пропали в неизвестном направлении после посещения фамильного особняка жениха! Я лично слышала, как Матильда плакалась подружкам, что боится туда ехать, и если бы не тяжёлое положение её семьи, она никогда бы не дала своё согласие на брак с Хориндэйлом. Знаешь, в тот момент мне её даже жалко стало, хотя особа, честно скажу, неприятная. Вздорная, избалованная, поверхностная… Кстати, она бы пришла в восторг от цвета твоих волос…
— Неужели? — очень удивилась я, взяв в руку ярко-розовую прядь и поднеся её к глазам.
Разве такое может кому-нибудь понравится??? Лично я не могла дождаться, когда же эта краска — следствие нашего неудачного эксперимента с одним знакомым алхимиком — смоется. Он обещал, что через пару месяцев, прошёл один, но цвет даже не поблек.
— О, да! Леди Фрейн очень любит яркие оттенки, особенно все вариации красного. Видела бы ты её платье на помолвке! Эти бордовые юбки с оранжевыми кружевами и алый лиф надолго отложились в памяти придворных…
Я представила описанное платье и поморщилась:
— А что жених? Как он отреагировал на подобный наряд? — спросила с любопытством, воскресив в памяти малоподвижное лицо Артура и брезгливое выражение на нём.
— А что жених? — хмыкнула Валя. — Ни один мускул не дёрнулся на его лице, будто так и надо. В принципе, оно и понятно. Не в его интересах привередничать. Даже с богатством Хориндэйлов очередь из потенциальных родовитых невест к нему не выстраивается. Переспать-то с ним многие не против, а вот замуж выходить боятся.
— Но почему???
— Так он же некромант! А кому захочется жить в окружении трупов? Говорю же, самому королю пришлось вмешаться, чтобы найти ему невесту. Дар-то редкий и не всегда передаётся по наследству, там какие-то особые условия нужны… В нашем королевстве твой Артур единственный некромант, а вот в соседнем целых трое… В случае войны только на него и надежда будет. Против полчища трупов лучше выставлять такое же полчище. Живым, слышала, с ними тяжелее сражаться…
Ох, от полученной информации голова шла кругом. Но теперь хотя бы стали понятными и готовность лорда платить мне огромные деньги, и его боязнь испугать невесту своими слугами. Неясно только, куда делись предыдущие девушки, если они, конечно, были, а также стремление привести невесту непременно в фамильный особняк, раз уж там действительно так страшно. Как я заметила, в городском-то доме слуги были самые обычные…
— Спасибо, Валь, ты мне очень помогла… — рассеянно поблагодарила соседку собираясь уходить. Пищи для размышлений мне сейчас хватало, необходимо было её как-то переварить.