Анна Кувайкова

Осколки прошлого. Эпизод I

Эта книга посвящается дорогому для меня человеку, благодаря которому появилась на свет не только моя бурная фантазия, но и я сама. Спасибо за то, что ты привил мне любовь к книгам и фэнтези и всегда любил такой, какая я есть.

Папа, папочка, папуля… Я тебя никогда не забуду.

Глава 1

Танорион

Я во все глаза смотрел на человечку, мечущуюся по поляне вокруг потухшего за ночь костра. Я собирался его разжечь, честно! Вот искупался бы, а потом и разжёг. Но немного не получилось. А всему причиной стали…

— Демонов эльф, какого упыря ты полез в озеро, не проверив, есть ли там русалки?! А когда их увидел, что, сложно было им в глаза не смотреть? И вообще, как отпугивать этих ненормальных с хвостиками, знает любой деревенский увалень! — продолжала возмущаться девица, свалившаяся на меня (причём в прямом смысле этого слова!) сегодня ночью.

А если точнее, то посреди ночи, на небольшой поляне, где я разбил свой лагерь, приземлился, хлопая огромными крыльями, пегас. Настоящая лошадь с крыльями, честно! Здоровый, необычного шоколадного цвета, с белыми крыльями, такого же цвета гривой и пышным хвостом. А поперёк седла висела вот эта самая человечка, которая костерит меня сейчас такими словами, что уши в трубочку сворачиваются!

Хм, что-то я отвлёкся. Так вот, пегас встал на дыбы, и человечка скатилась прямо мне на руки. Она была жива, но без сознания. Быстро осмотрев её, я увидел лишь окровавленную руку и, отмыв её, обнаружил только содранную кожу. Что послужило причиной обморока, я так и не понял, но человечка выглядела весьма любопытно, чего только стоил её меч! Прикасаться к оружию я не решился, мало ли что на нём может быть навешано. Одета она была в простую, но явно дорогую одежду, да и украшения в её ушах и на шее явно не были простыми стекляшками.

Хотя насчёт «девицы» я явно погорячился. Это была изящная, красивая девушка. Стройная, как эльфийка, да и черты лица исконно эльфийские! Наверняка полукровка. Эх, лицо у неё просто удивительное! А тело… Не изнеженное, а спортивное, она явно носила меч за спиной не просто для красоты. Узнать в ней воина мне не составило труда.

— Ты меня вообще слышишь?! — возмутилась девушка, останавливаясь прямо передо мной. Зелёные глаза метали молнии, волосы едва шевелил ветер… Стоп, могу поспорить на любимое оружие — ночью они были в два раза длиннее! Они начинали виться крупными кольцами на уровне плеч и достигали колена, а сейчас они иссиня-чёрным, ровным покрывалом ложились на спину и достигали только талии.

— Ты чего вообще орёшь? — возмутился я, вытираясь полотенцем. — Я тебе не мальчик на побегушках!

— А я тебе что, девочка на побегушках? — легко парировала девушка и, развернувшись, бабахнула в сухие ветки, лежащие в кострище, огненный сгусток.

Опа… так она магичка!

— Нет, но я не просил меня спасать! — уставился я на неё. — Я просто хотел искупаться, кто же знал, что озеро кишит этими тварями? И вообще, что с ними делать нужно было? Я помню только, как посмотрел одной из них в глаза, а дальше всё — сплошной туман. Очнулся мокрый, лежащий вот здесь.

— Ещё бы ты был сухой! — фыркнула девчонка. — Они тебя почти на дно утянули! Мне пришлось постараться, чтобы тебя вытащить, почти половину резерва потратила. Пока грудастеньких от тебя оттащила, потом пока вытащила твою полумёртвую тушку, пока до берега дотащила, в чувство привела… И никакой благодарности!

— Знаешь, я что-то тоже от тебя ни спасибо, ни извини не услышал! — вытаращился я на неё, пытаясь понять, что такое резерв и как она меня вытащила из воды и осталась абсолютно сухой. — Свалилась на меня посреди ночи, а сейчас ещё и орёшь!

— Ну, взаимные претензии высказаны, обстоятельства выяснены, значит, уже всё в порядке, — уже совершенно спокойно произнесла девушка и уселась на поваленное дерево, лежащее на поляне. — Тебе я помогла, значит, я тебе за своё спасение ничего не должна. Слушай, а где мы?

— На краю Непроходимого леса, он находится на границе между Империей дроу и королевством лунных эльфов, — посмотрел я на ненормальную девчонку. Она что, извиняться не умеет?

— Демоны и упыри! Хотела смыться подальше, но ни хрдыра не получилось, — выругалась магичка, подперев подбородок кулачком.

Не понял, откуда она хотела смыться?

— Да кто ты вообще такая? — Я решил прояснить ситуацию, пока всё окончательно не запуталось. — И откуда у тебя пегас? Я думал, что они не существуют!

— Чего? — уставилась на меня девчонка и, легко поднявшись, подошла к красавцу жеребцу, меланхолично жевавшему травку неподалёку. Лошадь в холке была выше самой магички ладони на две. — Ах ты, мой хороший, ты не дал мне упасть! Как я тебя обожаю…

Я с отвисшей челюстью смотрел, как жеребец кивает, а затем кладёт свою немаленькую голову на плечо человечки. Он что, понимает её слова? Да быть того не может!

— Подожди, ты что, не маг, что ли? — уставилась на меня человечка, закончив обниматься с жеребцом, который, кстати, за всю ночь так и не дал к себе приблизиться, а спокойно гулял вокруг поляны, пощипывая травку и кося на хозяйку синим глазом.

— Маг, — кивнул я, но буквально через минуту сдался под её ехидным взглядом. — Я владею магией, но ещё только еду учиться.

— То есть, — тут же подвела итог магичка, — ты не знаешь о магии ничего. Какой-то дефективный дроу, однако!

— Как будто ты знаешь многих дроу! — проворчал я и заметил, как глаза девчонки тут же похолодели. Я что-то не так сказал?

— Не твоё дело! — как-то зло ответила моя собеседница и, поднеся два пальца ко рту, пронзительно свистнула. Через несколько минут раздалось хлопанье крыльев, и на поляну опустился огромный ворон, раза в два крупнее обычного. В когтях птичка держала упитанного кролика. — Рикс, я тебя обожаю! — Девушка избавила ворона от его ноши и, ласково почесав птичку, уставилась на меня. — Хоть с приготовлением завтрака ты справишься?

— Не сомневайся, — буркнул я, подхватывая с земли тушку животного.

Пока освежевал, пока выпотрошил, пока порезал, пока пожарил над костром, в голове крутился хоровод мыслей, но терзала меня только единственная: кто она такая?

За это время человечка привела себя в порядок. Теперь на ней красовались кожаные, достаточно свободные бриджи, сапожки явно дриадского происхождения и курточка из какой-то непонятной, но явно змеиной кожи, которая переливалась на солнце серебром. Волосы же она собрала в высокий хвост, который выгодно подчёркивал её лицо. Хотя и выглядела она просто шикарно, я прекрасно понял, что прихорашивалась она не для меня. Это почему-то задело.

Протянув ей тарелку с жареным мясом и хлебом из моих запасов, я уселся неподалёку от неё и, пока ел, пытался собрать предположения в единое целое. Но ни упыря не получилось.

— Что, — усмехнулась человечка, — долго ещё будешь думать, кто я такая?

— Откуда ты знаешь? — слегка повернулся я к ней. Неужели я настолько предсказуем?

— Да нет, — отмахнулась человечка и непринуждённо заявила: — Мысли твои читаю!

Я аж поперхнулся. Как читает?! На мне же амулет, подаренный братом ещё в детстве! Не может быть, чтобы он не работал.

— Да расслабься! — хихикнула человечка. — Во-первых, у тебя все вопросы на лице написаны, а во-вторых, это логично: любому бы было интересно, кто свалился ему посреди ночи на голову.

Я невольно почесал затылок. Да уж, это она такая умная или у меня мозги не соображают? Выбираю первое.

— Кстати, что дроу из Младшего Дома Лиадон делает один на границе с королевством высших эльфов? — как бы невзначай поинтересовалась девчонка, доев последний кусочек мяса.

Я поперхнулся второй раз, но теперь было уже не до шуток.

— Как ты узнала?! — зарычал я.

— Как тебя из дома-то выпустили с твоими мозгами? — закатила глаза человечка и взмахом руки очистила тарелку.

Я почувствовал укол зависти.

— И всё же? — переспросил я, глазами разыскивая свои вещи.

Они лежали неподалеку, так что схватиться за оружие я успею быстрее, чем она. Как бы её не тренировали.

— Идиот, — весело констатировала магичка, внимательно меня рассматривая, — на тебе амулет от защиты мыслей, сделанный из серебряной руды. Этот металл является отличительным знаком Младшего Дома. Не так ли, хранитель королевских традиций?

— Откуда ты всё знаешь? — осторожно спросил я.

Неужели она охотница на эльфов?

— Давай так: я расскажу немного о себе, но только после твоего рассказа о том, как и почему ты здесь очутился, — слегка наклонила голову девчонка.

Что ж, разумно. Можно выяснить это и решить, что делать дальше, а можно молча разойтись, и каждый из нас будет ожидать удара в спину. Такая перспектива не очень радует…

— Меня зовут Танорион, — начал я, приняв её условия. — И я действительно младший наследник Дома Лиадон. А здесь я потому, что поехал в Эллидар поступать в Академию Магии. Там живёт мой брат, он приютит меня на время.

— Угу, — задумчиво протянула человечка, — вопрос на засыпку: какого упыря ты попёрся туда поступать, не зная простейших заклинаний, и почему зимой?

— Как зимой? — опешил я, рассматривая траву под ногами и зелёный лес за спиной. — И вообще-то я еду в Академию как раз чтобы научиться магии!

— Да уж… — закатила девчонка глаза. — Ты откуда выполз? На Империю дроу, как и на Эвритамель, накинут защитный полог, и только поэтому тут лето! А кругом, и в Эллидаре в том числе, сейчас середина зимы! И кстати, в Академию тебя примут только в том случае, если ты обладаешь базовыми знаниями!

— Вот хрдыр! — выругался я.

Я же не знал об этом!

— И ещё один вопрос: а Холл знает, что ты к нему собрался?

— Ты знаешь моего брата?! — подскочил я.

Однако эта человечка полна сюрпризов…

— Знаю, — просто кивнула она. — И могу с уверенностью сказать, что ему сейчас не до твоего обучения. Он вообще-то помолвлен, да и дело его процветает.

— Вот демон… — с силой потёр я виски. Ситуация выходила для меня не очень благоприятная… Так, ладно, сначала разберёмся с этой непонятной магичкой. — Теперь ты ответишь на мои вопросы?

— Не на все. Врать не буду, раз уж ты сказал мне правду. Но о том, что тебе знать не стоит, я промолчу.

Что ж, разумно. Я ведь тоже всей правды не сказал.

— Как тебя зовут?

— Хеллиана Валанди. Адептка Академии Магии, третий курс, — не задумываясь, ответила девушка и указала на серьгу в виде паука в своём ухе. — Это является доказательством.

— Что ты здесь делаешь?

— Заблудилась.

— А откуда ты хотела смыться?

— А вот это уже не твоё дело, — хмыкнула человечка. — Ещё вопросы по существу будут?

— Да. Куда ты отправляешься?

— Я… я не знаю.

Хеллиана

Только после вопроса дроу я поняла, что действительно не знаю. Возвращаться в Академию — нет уж, я не хочу видеть ни дроу, ни Латриэля, которые туда вскоре вернутся. В Скайру? Тоже нет, у Ветара и Тамины сейчас другие заботы, а у деда — новый ученик. Натинало? Нет, что я там забыла без Таша? А больше идти и некуда…

— Как это «не знаю»? — уставился на меня дроу, которого я сегодня утром отбила у стаи русалок. И на которого свалилась ночью.

Забавно: он, можно сказать, меня спас (ведь неизвестно, что бы было, если бы Сумрак приземлился в глухом лесу), а я тут же вернула долг.

Узнать в нём младшего брата Холла не составило труда, их схожесть сразу бросалась в глаза, особенно серебристые волосы. Вот только у аронта глаза цвета майской зелени, а у этого — цвета тёмной стали с заметным синим отливом. Да и волосы короткие: несколько длинных прядей падают на виски и скулы, а остальные топорщатся на затылке в разные стороны. Было видно, что этот дроу ещё очень молод. Щеголял он передо мной всё утро в одних штанах, и я уже успела оценить гибкое, стройное тело с едва заметным рельефом мышц под загорелой кожей. Видимо, этому ушастику не было ещё и сотни лет, ведь второго имени я так и не услышала. Хотя Холл как-то о своём брате упоминал, и он же…

— Погоди-ка… — сощурилась я. — Ты же должен ещё учиться в военной академии дроу! Ты что, сбежал оттуда, чтобы поступить в Академию Магии?

— Ну да, да! — сознался парень. — Сбежал! Мне надоело учиться там уже второй раз! Меня магия больше привлекает!

— Это, конечно, похвально… — почесала я переносицу. — Но прежде чем бежать оттуда, нужно было всё продумать!

— Да много ли ты понимаешь в побегах?!

Я сжала зубы, поймав камень в свой огород. Да уж, сама хороша! Сбежала из королевства, не зная, куда пойду, зачем пойду. Даже ничего для долгой дороги не прихватила! Ни зимних вещей, ни одеял, ничего…

Эмоции схлынули, оставив после себя дикую пустоту в душе и холодную ненависть ко всем ушастикам, но хотя бы теперь я могла спокойно рассуждать. Вот только ни к чему хорошему эти рассуждения не приводили. Да и Химо куда-то пропал…

— Ни-че-го, — по слогам произнесла я, не глядя на дроу. Заметив Рикса, притулившегося рядом, обратилась к нему: — Рикс, найди Химо, пожалуйста.

Ворон, понятливо каркнув, взмыл ввысь.

— Он что, тебя понимает? — спросил эльф, следивший за полётом птички. — И кто такой Химо?

— Мой тарантул, — буркнула я.

Дроу посмотрел на меня как на сумасшедшую.

Демоны, что ж теперь делать-то? Я не про эльфа, его судьба меня не касается, пускай делает что хочет. Куда мне направиться? В Эллидар я не вернусь, как бы я ни скучала по Ташу, Холлу и друзьям-адептам. Хотя какие они, к упырям, друзья? Они бы повели себя точно так же, как близнецы… Вот только Рик…

Нет, в Эллидаре мне не место. Ох, ещё и дроу этот… Во мне пылало чувство ненависти ко всем дроу, но в то же время я осознавала, что этот забавный экземпляр мне ничего плохого не сделал. Да и его брат тоже, и, честно, мне было жаль Танориона.

Демоны и упыри, я совершенно запуталась!

Чтобы как-то себя отвлечь, я взмахом руки отчистила и тарелку эльфа, чем заслужила его благодарный взгляд. Можно подумать, что он мне нужен, ага!

— Скажи, а какая она — Академия Магии? — неожиданно спросил дроу, глядя на языки пламени в костре.

— Большая. Шумная. Красивая, — пожала я плечами и, немного подумав, создала на ладони иллюзию — крошечную Академию.

Парень как заворожённый уставился на миниатюрную башню и корпуса вокруг неё. Так что следующий его вопрос прозвучал совершенно неожиданно:

— Почему ты не хочешь туда вернуться?

— Не твоё дело! — немного резко ответила я, мгновенно рассеивая иллюзию.

— Упырёва магичка, тебе что, сложно ответить на такой простой вопрос? — взревел дроу. — Я ничего о тебе не знаю, и, естественно, мне это интересно!

— Там есть те, кого я не желаю видеть, ясно тебе?! — окончательно разозлилась я, подскакивая с дерева. Неожиданно вместе со мной в костре на добрых четыре локтя взметнулось пламя.

— Это что ещё такое? — уставилась я на разбушевавшуюся стихию. — Теперь что, когда я злюсь, стихия не через меня выплескиваться будет, а бушевать вокруг?

— А как это? — тут же влез дроу с вопросом.

Вот суетный эльф…

Пошарив в поясе, я выудила последнюю сигаретку. Час от часу не легче! И как я буду без них обходиться? Запасы кончились, мне их обычно отправлял Таш саламандрой, но теперь я даже написать ему не могу, чтобы не засветить своё местонахождение. А подробный сбор трав я не знала.

— Давай не сейчас, ладно? — повернулась я к дроу. — Без тебя тошно.

— Знаешь, когда мне паршиво, я обычно тренируюсь, — немного обиженно проронил дроу, отходя от костра, пламя в котором потихоньку спало.

— Составишь компанию? — ехидно спросила я.

— Да запросто! — резко развернулся дроу.

В руках он держал сатар с уже раскрытыми лезвиями. Усмехнувшись, я встала с бревна и достала меч:

— До первой крови.

Ага, легко сказать! Этого дроу зацепить не так просто. Он уворачивался легко, мгновенно парировал удары, плавно перетекал из одной стойки в другую. Сатар в его руках мелькал с невообразимой скоростью. Но что странно, я замечала все его ухищрения, предугадывала удары и даже смогла двигаться с его скоростью!

Поединок мы свели в ничью, когда оба уже порядочно устали. Как оказалось, мы махали оружием не меньше получаса!

— Как тебе удаётся двигаться с такой скоростью? — немного отдышавшись, спросил дроу.

По его загорелой коже стекали капельки пота. Впрочем, я выглядела не лучше, да ещё и дышала, как старый астматик.

— Сама не поняла! — ошарашенно улыбнулась я, опираясь на меч. — А ты хорошо сражаешься!

— Могу то же самое сказать о тебе! Хотя никогда не видел, чтобы люди так быстро двигались! — Похоже, дроу отвесил мне что-то вроде комплимента. — Слушай, магичка, а у тебя в родне эльфов не было?

При слове «эльф» меня покорёжило, но всё же я ответила, смахнув пот со лба:

— Были. Дроу и ятугары. Правда, это было очень и очень давно!

— А по тебе не скажешь! — заметил Танорион. — Кстати, что с твоими глазами? Они были какие-то странные во время боя.

— Странные? Что ты имеешь в виду, эльф? — уставилась я на него.

— Да не знаю, просто странные, и всё, — пожал он плечами и уселся на бревно.

Я устало шмякнулась неподалеку.

Да что происходит? Магия опять шалит, с глазами что-то не то… Демоны и упыри, как мне не хватает Таша! Неужели всё ведёт к тому, чтобы я вернулась в Эллидар?

Я уже собралась вдохновенно ругаться, когда с неба чёрным камнем рухнул Рикс. Хорошенько стукнулся о землю и замер.

— Э-э-э… Кажется, твоей птичке плохо! — выдавил из себя обомлевший эльф.

Я только усмехнулась:

— Ню-ню. Наивный ты. Рикс, вставай давай, хватит придуриваться!

— Это он мне мстит, — раздалось ворчание из когтей моей пташки, — за то, что ему пришлось в куст можжевельника за мной лезть! Я там застрял.

— Это кто? — ещё больше окосел дроу.

Надо же, какой он впечатлительный!

— Ри-и-и-икс, — протянула я.

Птичка открыла глаз, недовольно каркнула и, разжав когти, взлетела в седло моего пегаса, который пытался стоя вздремнуть. Что-что, а к этой нежити Эльтар давным-давно привык.

На моём плече тут же оказался тарантул:

— Хелли! Слава Хранителям, с тобой всё в порядке! Я так за тебя волновался! Прости, я не смог удержаться, когда ты начала падать! О, а это что за хмырь ушастый?!

— Сам такой! — оскорбился дроу, рассматривая моего паука. — Я Танорион!

— Я Химо, дальше что? — обратился к нему тарантул.

Он явно невзлюбил ушастика, полностью разделяя моё нынешнее отношение к этой расе.

— Эй, магичка, твой членистоногий мне хамит! — возмутился эльф.

— Бывает, — невозмутимо пожала я плечами, — он не любит эльфов. Химо, что делать будем?

— В каком смысле? — обратился ко мне паук и многозначительно кашлянул.

Эльфёнок, всё мгновенно сообразив, недовольно фыркнул и, подхватив полотенце, направился к озеру. Надеюсь, у него ума хватит, чтобы на русалок больше не отвлекаться. Хотя эти хвостатки теперь и близко к нему не подойдут… по крайней мере, пока я тут.

— В прямом. — Я пересадила паука к себе на колени. — Нам нужно где-то жить и что-то делать дальше. Ты же понимаешь, что ни в Академию, ни в Скайру нам дороги нет. Куда мы отправимся?

— Я уже думал об этом, — серьёзно произнёс паук. — Но пока у меня появилось только одно предложение.

— Какое?