Анна Литвинова

Я вижу звезды

Глава 1. Актрисулька

Я размахивала долбанным мечом. Ну да, самым натуральным таким, хоть не двуручным, спасибо и на том. Уроки фехтования, которые были слишком давно, чтобы чем-то мне сейчас помочь, вспоминались только в связке с непечатными выражениями. А на меня пялились. Пара операторов, которые запечатлевали мой позор. Режиссер, продюсер, кастинг-директор и еще много-много человек. Я даже не успела рассмотреть их лица.

— Стоп, — раздраженно отмахнулся режиссер, кажется, — хватит. Довольно. Спасибо вам большое, — он сверился с листком бумаги, — Яна. Вы молодец, отлично справляетесь. Можете быть свободны на сегодня. Мы позвоним.

Ага, позвонят они, конечно. Мне кажется, они все решили еще во время моей вступительной речи. Совершенно не слушали, все шушукались меж собой, глядя сквозь меня. Видимо, обсуждали, чем интересным займутся после бесконечных проб актрисулек. А речь у меня была что надо, долго ее сочиняла.

Я рассказывала о себе, о музыкальной карьере, о том, как закончила актерские курсы, почувствовав призвание к лицедейству. О том, как мне интересен сюжет фильма, как я запоем читала серию книг, по мотивам которых написан сценарий. Не так много слов, но ярко и содержательно. Казалось бы, идеальное и впечатляющее выступление…

Развернулась и направилась к выходу, пройдя мимо таких же блондинок как и я. Кому-то повезет получить эту роль. Жаль, что не мне. Главная героиня саги о вампирах, демонах, волшебниках, оборотнях. Головокружительная, эмоциональная. Что ж, буду ждать на экранах.

Дома я рухнула на постель даже не раздеваясь. Не получается не расстраиваться, совсем не выходит. Конечно, возьмут, скорее всего, звезду, яркую, известную, на которую точно пойдут в кино. Зачем им вчерашняя, великовозрастная при этом, студентка? Не знаю, что меня дернуло пойти учиться актерскому мастерству. Просто проснулась утром с навязчивой идеей и все.

Вообще, у меня уже есть карьера в искусстве. Я музыкант. Пишу разную музыку, записываю ее дома, в студии, порой участвую в коллективах. Не скажу, что больно прибыльно или дает какую-то прямо большую известность. Но даже этого достаточно, и условиях современного мира не сложно монетизировать. Но на еду и простые радости хватает, занимаюсь тем, что делала бы и без денег. То есть, я смело могу считать себя счастливым человеком.

Но с ролью действительно обидно. Это чувство очевидно иррационально. Конечно же меня ждут сотни бесплодных проб, прослушиваний. Так и должно быть и к этому готовится каждый в нашей профессии. Кастинг на то и кастинг, чтобы подобрать именно подходящих, а не просто хороших актеров. Так что это даже не говорит ничего о моем профессиональном уровне. Который, к тому же, объективно невысок.

Поднялась с кровати, встряхнулась. Надо развеяться. Лежать и страдать глупо. Позвонила подруге. Выпить, вот отличная идея! Нет, я не из таких, что надираются по поводу и без. Я приличная девочка. И уж точно не планирую плясать на стойке, снимать мужиков, напиваться до невменяемости. Только пара кружек пива с подругой. Ничего такого. Расслабиться. Посплетничать. Отпустить ситуацию.

А вот и Иришка звонит, пора спускаться. Да, кстати, бар находится на первом этаже дома, где я живу. Удобно, безусловно. Вообще, эту квартиру я покупала с историей. Старый центр, высокие потолки и ужасающие вложения в ремонт. Но оно того стоило. Я творческий человек, будет сложно жить в муравейнике. Требуется комфорт, спокойствие, уединение. Пространство и звукоизоляция. Возможность выразить свою инаковость как минимум в рамках собственного дома. Ну и бар внизу, да. Приятный бонус, не буду спорить, что это было одним из аргументов.

Ира классная, обожаю ее. Веселая, спокойная, уверенная в себе домохозяйка. Мы вместе учились в консерватории, вместе ее бросили. Я поняла, что оно мне не так уж и нужно. А она родила. А потом еще родила. Ну, как-то так, жизненно.

Так вот, об истории моей квартиры. Требований было море. Возможность полноценной звукоизоляции. Домашняя студия — мастхев. Высокие потолки, свобода в планировке. Понятно, что риэлторы в обмороки падали пачками, учитывая что при всех этих параметрах еще и бюджет не запредельный. А я тогда участвовала как сессионный вокалист в записи одного из альбомов для покупной цыпочки. Это когда дамочка хочет петь и есть тот, кто за это платит. Муж, папа, не важно. И понятное дело, ей нужна команда, которая сделает так, чтобы то что она поет можно было слушать.

Что приятно, женщина оказалась пусть и не особо одаренная вокальными данными, но зато и без лишних иллюзий на сей счет. Потому сговорчивая, адекватная и трудолюбивая. Альбом действительно вышел неплохим. Она правильно выбрала композитора и команду в целом. Логично было с ней, ну не то что подружиться, но поддерживать взаимоприятные отношения. Лариса. Ее зовут Лариса.

Ее история проста, замужество. Не сказать, что сильно по расчету. Очень удачное во всех отношениях. Понятно, что ей эта квартира, доставшаяся в наследство в ужасном состоянии, была не сильно нужна. Даже район не спасал положение. Потому ее весьма успешный бизнесмен, муж, присутствовавший при сделке, был весьма доволен. И уверен, что остался в большом выигрыше, легко спихнув объект крайне сомнительной ценности и ликвидности за живые деньги.

Так и досталась мне просторная коробочка из древней сырой штукатурки, кирпича еще царских времен и плесени. Получила хороший гонорар за участие в нескольких коммерческих проектах, небольшой кредит в банке и можно было приниматься за ремонт. Вышла большая гостиная с дверью в спальню с просторной ванной и домашнюю студию. И все это на ста двадцати квадратах. Получился предмет гордости.

В баре шумно, кто-то уже заказал кальян. Хотя, мне нравится запах. Но утром будет болеть голова. Иришка ждала меня за стойкой. Немного растрепанная, у нее всегда все чуть быстрее, чем это комфортно. Подруга потягивала пиво из высокого бокала и внимательно смотрела в телефон. Я подсела рядом, заказала и себе выпить. Рассказывать о своем сегодняшнем фиаско не хотелось. Да и других тем у нас предостаточно.

Сама не заметила, как поднабралась. Не то что сильно, но повело, все вокруг переменилось, смешалось. Да и ладно, до дома недалеко, если что, Ира дотащит. Она уже давно перешла на безалкогольное меню. Утром вставать, дети, работа, на похмелье нет времени.

И вдруг громкий хлопок. Я заторможенно обернулась. Ну точно, драка! Странно, конечно, это не то место, здесь такого обычно не бывает. Или вот теперь бывает. Мы прижались к стойке и быстро подвинулись в угол, чтобы не задело ненароком. Благо бармен со своим помощником моментально перемахнули стойку и принялись помогать охране разнимать задир. Это ускорило дело. Да и полиция быстро приехала.

Вся заварушка длилась не больше двадцати минут. Но настроения, конечно, продолжать не осталось никакого. Ира вызвала такси. А я осталась допивать дармовое пиво, которое выдали всем в качестве комплимента. Не хочу домой. Завтра мне никуда особо не надо, можно позволить себе расслабиться.

— Ты сегодня грустная, — констатировал Костя, бармен.

Мы с ним давно знакомы. Да и это было бы странно нам не приятельствовать. Костя пианист. Талантливый, кстати. Но без особой воли к победе и любви к труду. Потому с музыкой у него как-то не срослось. Хотя, мне кажется, он и не сильно жалеет об этом. Работа эта парню явно по душе, играть же в свое удовольствие никто не мешает.

— Да пробы провалила, — созналась я, — но обсуждать это не хочу точно.

— Понимаю, — участливо протянул тот, — еще пива?

— А давай, — кивнула, — проводишь потом до дома?

— Обижаешь, — возмутился бармен и достал чистый бокал, — конечно провожу, все равно скоро моя смена кончается.

Вообще, это заведение работает круглосуточно. Но после двух ночи второй бармен тут, как правило, не нужен. Костя мужик надежный, сказал, что проводит, значит так и будет. Пусть мне идти через половину двора, но ночью и рядом с питейным заведением… лучше в мужской компании. Так что можно смело надираться. Я с удовольствием отпила холодного пива. Ох, хорошо пошло!

Вот не люблю всякое вино, коктейли, крепкие напитки тоже не очень понимаю. А вот пенное — это для меня. Легкий лагер, который можно пить весь вечер. С удовольствием растягивая процесс опьянения, вкусно закусывая.

— Привет.

Я настолько не ожидала, что ко мне кто-то обратится, что чуть не поперхнулась.

— Не знакомлюсь, извини, — вежливо улыбнулась мужчине. В таких ситуациях незачем хамить и вываливать на человека все свое остроумие. Не терплю подобных людей, кто так делает. Нужно корректно и мягко отказать, подчеркнув, что дело не в нем, а в тебе.

— Тогда не будем знакомиться, — подмигнул тот, — поболтаем так.

— Дим! Привет! — Костя так обрадовался незнакомцу, даже странно, — давно тебя не было в наших краях.

— Да, — он пожал руку бармену, — давненько. Соскучился уже по родным пенатам.

— Надолго?

— Да, — улыбнулся, — на пару лет уж точно. Работа, и весьма хорошая.