— Кто оценивает мастерство владения стихией? — Найт хмурился. — Сердце Магии? Но как?

— Мы сами не знаем, насколько этот артефакт мощный и на что способен. Он ведь живой, студенты. Так что ваша версия может оказаться правильной — именно Сердце Магии следит за тем, насколько хорошо произошло единение между чародейкой и стихией. И только после этого изменяет метку. И вам нужно показать древнему артефакту, что вы достойны звания хранительницы.

— Чем это чревато? — Лакруа так и не отступил от меня, я чуть ли не его дыхание на своей коже чувствовала. — Что требуется от хранительницы? Что нужно Сердцу Магии? Не просто так ведь артефакт демонов впустил. Ему что-то потребуется от той, кто окажется сильнее остальных. Будь все так просто, он бы не шантажировал весь мир.

Я закусила губу. Лакруа еще не знал, что в случае неудачи чародеек ждет смерть. Возможно даже, что ждет она всех девятерых оставшихся, если Сердце Магии не смилостивится… Нет! Даже думать не хочу! Я не сдамся! Этим событиям меня не сломить!

— Оденься, замерзнешь, — шепот коснулся моего слуха, уничтожая дурные мысли.

А я даже не сразу поняла, что это сказал Кейн.

— И что вы хотите, чтобы мы сделали? — нахмурилась Вея, привлекая внимание к себе. — Что такого мы должны продемонстрировать, чтобы артефакт признал и сменил метку?

— Мы попробуем все, — коротко ответила чародейка. — Так что советую вам сейчас отбросить все лишние мысли, страхи и переживания. И приготовиться.

Разделившись на пары, мы приступили к тренировке. Мастер Эш пристально следила за всем, отдавала указания. Требовала все больше и больше, заставляла нас с Веей создавать заклинание за заклинанием, нападать на Кейна и Найта, отражать их выпады.

Где-то к концу первого часа я чувствовала себя как выжатый лимон. Руки тряслись, стихия с каждым новыми чарами отзывалась все сложнее. Она тоже устала. Но пощады нам никто не давал.

— А что, если попробовать два на два, задействовать боевые пары?

— Нет, студент Лакруа, слияние сил чародейки и колдуна не даст нам нужного результата, — покачала головой мастер Эш. — Пифия Альм, которая была первым и единственным хранителем Сердца Магии, всегда колдовала одна. Артефакт она создавала сама. Сомневаюсь, что от этого будет прок.

— Зато будут больше подкованы в этом вопросе, — согласился с другом Найт. — Если с Сердцем ничего не выйдет, то нам всем предстоит война с демонами.

— Не думаю, что не выйдет, — протянул Кейн, как-то странно глядя на меня. — Все же условия слишком серьезные. Артефакту определенно нужна хранительница… — Он оборвал себя на полуслове, но я и так прекрасно поняла, о чем думает колдун. Но зачем?

— Не отвлекайтесь. Продолжаем, — мастер Эш позволила нам отдохнуть всего несколько минут. — Сейчас попробуем соединить вместе усилия чародеек против колдунов. Может быть, это нам что-то даст.

Откровенно говоря, я сейчас чувствовала себя слепым котенком, который во тьме пытается найти выход из большой незнакомой комнаты. И это очень напрягало.

«Рия, как же страшно», — подумала я, обращаясь к духу-хранителю.

«Все будет хорошо, — практически моментально ответила лисичка. — Ты со всем справишься. Я сейчас уже у твоих родственников. Говорю с леди Линой Игрис. Видела бы ты ее удивление».

Она хитро хихикнула, а я не смогла сдержать улыбки.

«Вернусь на днях, — тем временем произнесла фенек. — Если у тебя, конечно, больше никаких просьб не будет».

«В столице не говорят о том, что затеяло Сердце Магии?»

«Пока нет. Никто не знает причину появления демонов. Но все готовятся к войне».

«Лучше тогда задержись. Маме понадобится поддержка, когда слухи дойдут».

«Хорошо. Зови, если понадоблюсь».

Я сжала кулаки и повернулась к Вее, которая уже плела какое-то сложное и неизвестное мне заклинание.

— Тебя долго ждать? — скривилась она, заметив мой взгляд. — Или ты не слышала, что сказала мастер Эш?

Пропустив эту реплику мимо ушей, я позвала стихию и постаралась напитать ею заклинание чародейки.

— Что ты делаешь?! — взвизгнула она, а огненный, перетекающий в воздухе сгусток перед ней пошел рябью. — Ты что, совсем ненормальная?!

— Пусть, — осадила ее мастер Эш. — Мы сейчас экспериментируем с чем угодно, почему бы…

— Да она портит такое заклинание!

— Студента Гантер, прекратите истерить. Все мы сейчас на нервах, но это не значит, что нужно срываться на окружающих, — не выдержала чародейка. А потом повернулась ко мне: — Продолжайте, студентка Игрис. Мне интересен результат.

Поток магии иссяк ровно в тот момент, когда я перехватила управление чарами и швырнула заклинание в колдунов. У Кейна и Найта уже стоял защитный купол. Он выдержал удар магии… Да только в следующее мгновение разлетевшееся на части заклинание ударило еще раз. И еще! И еще!

Щит треснул, а мне с трудом удалось перехватить и погасить свою магию. Веина разбилась после первого удара, а вот моя оказалась с секретом, которого никто не ожидал.

— Интересный результат, — хмыкнул Найт. — Ты усовершенствовала проклятие Мираны. Удивительно.

— Она испортила его! — не выдержала Вея. — Это было уже совершенно другое заклинание!

— Нет, — Лакруа говорил тихо, но все почему-то замолкали, когда он открывал рот. Удивительная способность приковывать к себе внимание. — Это было оно, только лучше и сильнее. Хорошая работа, Игрис.

Вея захлопнула рот, видимо, не ожидая, что меня похвалят. Прожгла старшекурсников злым взглядом и, сложив руки на груди, выдала:

— Я устала. Когда у нас заканчивается занятие?

— Через полчаса, студентка Гантер. Мы еще успеем несколько запланированных на сегодня чародейств совершить. Приготовились…

Последние полчаса тянулись нескончаемо долго. Мне казалось, что еще несколько минут — и я прямо тут упаду без сил.

— Хорошо, на сегодня достаточно.

Именно эти слова стали для меня наградой. Никогда бы не подумала, что смогу так радоваться разрешению прекратить колдовать.

Перед возвращением в замок, мастер Эш проверила наши с Веей метки и недовольно покачала головой. У нас ничего не получилось. Радовало только то, что время еще есть. А значит, выпутаться из всего этого я еще успею.

— Уф, как же я устала, — слишком наигранно простонала Вея, когда Найт помогал ей накинуть плащ. — Спасибо. Кейн, ты пойдешь с нами обедать?

Лакруа в это время застегивал свой плащ. Он поднял глаза на чародейку, готовый ответить, да только…

— Кейн, я бы хотела с тобой поговорить.

Слова сорвались с губ до того, как я успела подумать. А то, каким взглядом прожгла меня Вея, только подтверждало — я нарушила какие-то ее планы.

— Да, Игрис, хорошо. Мастер Эш, мы сами доберемся до замка, — произнес Лакруа, будто бы не замечая недовольства на лице Гантер.

— Хорошо, — преподаватель тоже выглядела уставшей. Открыв портал, она первой в него шагнула. За ней проследовал Найт. Вея же задержалась всего на мгновение, перед тем как поспешить за всеми.

И ее взгляд не обещал мне ничего хорошего.

Глава 4

— Что ты хотела, Игрис?

Стоило нам оказаться наедине, как тон Лакруа тут же изменился на пренебрежительный. Будто бы я ему на ногу наступила.

— Поговорить, — и вновь приходилось усмирять злость и гордость, потому что мне и в самом деле нужно было с ним поговорить.

Кейн устало провел ладонью по лицу и повернулся ко мне:

— Хорошо. Говори.

— Ты не выспался, что ли? — не удержалась я.

— А ты выспалась? — вскинул он брови. — После всего, что произошло, ты смогла сомкнуть глаза?

— Нет…

— Тогда к чему эти вопросы?

— Слушай, если хочешь на ком-то сорваться, найди другую цель! — вспылила я. — Разве я виновата, что все это произошло?

— Не виновата, — выдохнув, произнес он. — Просто из-за этой ситуации с демонами мой брат собрал войска и отправился на юг. Прости.

Мне вначале показалось, что мне… показалось.

Но колдун посмотрел мне в глаза и добавил:

— Да, я извинился, Игрис. Так о чем ты хотела поговорить?

— О том, что происходит, — ляпнула я совершенно не то, с чего хотела начать.

Кейн хмыкнул:

— А что тут говорить? Произошла самая настоящая мировая катастрофа. Сейчас всему континенту придется объединиться для того, чтобы дать отпор. На соседние континенты будут отправлены послы и гонцы, нужно сообщить всем, что произошло. На почве ослабления могут начаться войны и между соседними государствами. И спасти нас всех от этого сможет только артефакт, который сам и сорвал завесу между мирами.

— Как ты думаешь, для чего ему хранительница?

— Не имею ни малейшего понятия, — Лакруа так и не отвел взгляда. — Но ничем хорошим это не закончится.

Набрав воздуха в легкие, я произнесла то, с чего и должна была начать этот разговор:

— Кейн Лакруа, я хочу просить у тебя помощи.

— Протекцию от Сердца Магии я тебе предоставить не смогу, — рассмеялся он.

— Нет, я не об этом, — сжав кулаки так, что ногти впились в кожу, я продолжила: — Я хочу отыскать отца. Мне нужна помощь твоей матушки.

— Накопила уже золота? — вскинул он брови. — Неужели теперь стипендия настолько хорошей стала?