Чувство вины карябает что-то внутри. Но войти не решаюсь.

Когда в дверь раздается звонок, искренне радуюсь. И тороплюсь открыть.

— Привет, — на пороге стоит Женя в пальто и цветастом платке на плечах.

— Привет, — отступаю в сторону, пропуская ее внутрь. Закрываю дверь.

— Ну и погодка. Если днем еще терпимо было, то сейчас холод собачий, — говорит она, а я помогаю ей снять пальто и вешаю его на плечики. — Чего такой? Случилось что? — оборачивается и всматривается в мое лицо.

— Она в комнате. Я реально не знаю, как к ней подойти, — говорю правду.

— Сейчас разберемся. Ты же знаешь, что у меня опыта как у тебя, — усмехается.

— Она в маленькой комнате, — говорю, задавая направление.

За спиной снова раздается звонок.

— Это доставка продуктов, — уточняет Женя. — Я же знаю, у тебя вечно мышь дохлая в холодильнике. А ребенка кормить надо. Разберись там, пока я налаживаю контакт, — и, подмигнув мне, направилась к девчонке.

У меня почти разобраны все пакеты. А их штук пять было, когда я слышу шаги в коридоре. На пороге кухни появляется Женя и держит за руку Варю.

— Мы познакомились, — улыбнулась Жека. — Варь, проходи, сейчас найдем что-нибудь вкусненькое. Ты что любишь? — суетится девушка.

Варя садится за стол и смотрит на меня. Я же чувствую себя не в своей тарелке.

— Я всеядная, — пожимает плечами. — Только орехи нельзя.

— Это мы запомним, потому что у Яна тоже с этим беда. Садись, чего стоишь истуканом, — толкает меня она. И открывает холодильник.

Женя быстро накрывает на стол. Рыба в нарезке, сыр, фрукты. Пара салатов из кулинарии. Горячий чай.

За всем этим обилием еды Варя вроде ожила.

— И вы давно дружите? — разглядывает нас по очереди.

— Да, — пожимает плечами Женька и отпивает чай. — Очень давно, — усмехается.

— Со школы, если быть точнее. Я учился в старших классах, а Женя на пару классов младше. Пару раз помог и с тех пор дружим, — решаюсь уточнить.

— Дружите? — ее бровка взлетает вверх. — Прям вот дружите?

— Да, — кивает Женя.

— Не встречаетесь, не любите? — спрашивает.

— Нет же, — отвечает Женя и вопросительно смотрит на меня.

— А почему ты спрашиваешь?

— Потому что говорят, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает, — отвечает серьезно.

— Варь, говорят. Многое говорят. Но мы действительно дружим. Даже вот сейчас я приехала, потому что Ян позвонил и поделился, что не знает, как себя вести с детьми. Поверь, я тоже не знаток. Но думаю, в этом можно разобраться, — отставляет в сторону чашку. — Так на чем вы остановились? — оборачивается ко мне. — Там действительно нужно что-то менять. Я про комнату.

— Ты можешь в этом помочь? — надеюсь, что может.

— Сейчас втроем и разберемся. Да, Варь? Тащи ноут, сейчас разведем твоего родственника на покупки, — подмигнула девчонке, а та расплылась в улыбке и, вскочив на ноги, побежала в комнату.

— Как? — смотрю на Женьку.

— Просто, — пожимает плечами. — Она девочка. И достаточно ранимая. Ты не смотри, что бойкая. Она этим будто защищается, понимаешь? — говорит серьезно. — Думаешь, ей просто вот так остаться с незнакомым дядькой без мамы? Я даже подумываю, а не остаться ли мне у вас на ночь?

— А вы можете? — в кухне появляется Варя.

— Не вы, а ты, хорошо? — поправляет ее Женя. — Думаю, могу, все равно вечер пошел в другое русло.

Плавно из кухни мы перебираемся в гостиную. Девчонки трещат без умолку. Я лишь наблюдаю и киваю, соглашаясь с очередной покупкой. Итого: кровать, пара комплектов постельного белья, хороший матрас. Пара полок для книг. Шкаф. Шторы. Ковер на пол и комод с зеркалом.

— Вот мы тебя чуть-чуть и разорили, — выдает Женя, оформив заявку, и одним движением пальца отправила ее.

— Ура, — захлопала в ладоши Варя. Но увидев, что я за ней наблюдаю, тут же перестала улыбаться. — Спасибо, — говорит серьезно.

— Да не за что, — пожимаю плечами. — Остается понять, кто завтра все это будет собирать и устанавливать.

— Ты, кто же еще, — толкает меня в плечо Женя.

— Я завтра в офис.

— Ну вот скажи ему, — влезает Варя. — Воскресенье это выходной.

— Да, Ян, не отвертишься. Придется немного изменить свой график. Завтра никакого офиса.

— Нет, вы прикалываетесь? — не понимаю, она серьезно или нет.

— Да, Ян. Завтра ты нужен здесь. Я с утра уеду. С мамой договорилась. А после нее, ты знаешь, я буду как лимон выжата и к вам не попаду. А отменить не могу…

Мой телефон оживает.

— Твою же… — ругаюсь, но успеваю остановиться. — Оксана. Я сейчас, — ловлю усмешку Женьки. — Я забыл за всем вот этим, — поясняю ей.

Сползаю с дивана и, ответив, выхожу из гостиной.

— Ты подъезжаешь? Я буду готова через минут десять, — тараторит девушка.

— Окс, извини, забыл тебя предупредить. Сегодня не получится. Никак. Планы изменились.

— В смысле? А предупредить? Что значит, забыл? Ян? Я ради вечера потратила целый день на салон красоты, СПА и прочее. Все для тебя. Ты не можешь со мной так поступить, — возмущается Оксана.

— Извини, но сегодня именно так и выходит. Как разгребу дела, наберу. Извини, — и отбиваю звонок.

Ну что ж, похоже, у меня завтра внеплановый выходной.

Глава 3

Ян


Остаток вечера мы болтаем. Девчонки не дают мне сосредоточиться на работе. Женька забирает ноут и уносит его в кухню. Варя все больше улыбается.

По телеку включают какой-то мульт и мне удается вырваться из их общества. Скрываюсь от них в кухне. Кручу телефон в руках. Мне нужно поговорить с Ланой. Но набрав ей, в ответ получаю тишину. То ли телефон вырубила, то ли связи нет.

— Ланка не отвечает.

— Я не хочу лезть в это. Ваша жизнь. Ребенок ваш. Я даже слова не скажу, что думаю о ее поступке. Но тебе нужно включаться в это, понимаешь? Ты родитель. Девочке сейчас нужны поддержка и внимание.

— Мне самому сейчас нужна поддержка, — буркнул в ответ.

За это получил испепеляющий взгляд.

— Я думала, ты уже большой мальчик, — усмехнулась и ткнула меня кулачком в плечо. — Но если серьезно, Ян. Ты подумай. Это очень важно.

— Я подумаю, правда. Ты из-за этого не останешься завтра с нами на день?

— Да, — улыбнулась. — Общее дело сплачивает так-то, — включила чайник. — Пойду посмотрю, что она делает.

Чайник нагрелся, разливаю по чашкам заварку, плескаю кипятка. Девушка возвращается.

— Она уснула.

— На диване?

— Да, — взяла чашку в руки. — Я с ней лягу. Места хватит. Но завтра чтобы организовал ребенку спальное место, понял?

— Будет сделано.

Видимо, ребенок вымотался и физически, и морально, что так вырубился. Женя ее раздела, а она даже не пошевелилась. Пришлось все же взять девочку на руки на время, пока девушка стелила постель. Затем осторожно уложил ее. Накрыл одеялом. Она сморщила носик и отвернулась, подмяв под себя подушку.

Женя тоже засобиралась спать. Я, чтобы ее не смущать, хотя какое между нами смущение, оставил ее и сам скрылся в своей спальне, прихватив ноут.

Оповестил секретаря, что у нее завтра выходной. Может, и поздно, на часах почти одиннадцать, но лучше сейчас, чем завтра, когда сотрудник припрется в офис.

Потом долго не могу заснуть. Ланка, наверное, спит и не парится. Бросила ребенка. Что там у нее за командировка?

Тишину в комнате нарушает вибрирующий телефон. В мессенджере сыплются гневные сообщения от Оксаны. Беру в руки гаджет и, не открывая их, читаю всплывающие сообщения. Как просто разозлить женщину. И в порыве гнева узнаешь о себе много интересного. Кажется, вот и еще минус одна. То ли со мной что-то не так, то ли с ними. Договариваешься о встречах, а метят под венец. Печаль.

Новый день начался не с утра, как обычно бывает. Открыв глаза, словно по щелчку пальцев, мазнул взглядом по часам.

— М-м, — закрыл глаза. Головная боль пронзила затылок.

На часах почти десять. Надо вставать. Неприлично оставлять ребенка на Женьку. Собираю силы и сползаю с кровати. Натягиваю домашние брюки и, дойдя до двери, возвращаюсь к шкафу, достаю футболку. В доме ребенок, причем вполне взрослый. Светит голым торсом не комильфо.

Открыв дверь, прислушиваюсь. Тишина. Ныряю в ванную. Умываюсь. На мгновение зависаю на своем отражении в зеркале. Ерошу волосы, потираю заросший подбородок.

Ну и рожа. Кажется, я переспал. Что так срубило, что проспал как убитый? Обычно я просыпаюсь минут за десять до будильника. А тут… Давно такого не было. Да в принципе такого не было. Не зря в офисе меня прозвали роботом. Что-то в этом определенно есть.

Выхожу из ванной. В гостиной никого. Постельное убрано и диван сложен. Из кухни слышатся голоса.

— Привет, — заглядываю и наблюдаю, как девчонки болтают.

— Ой, хорошо, что ты уже встал. Я думала тебя идти будить. Уезжаю уже, — поднимается из-за стола. — Садись завтракать. Варя приготовила омлет. Вку-у-усный, — улыбнулась Женька и чмокнула меня в щеку. — Тебе повезло, теперь есть, кто будет готовить тебе завтрак. Варюш, пока, — махнула рукой девчонке. Схватила яблоко и, звучно откусив от него, пролетела мимо меня.

— Не забудь про доставку. С одиннадцати до пяти, — напоминает.