— Да! Мар, ты же поможешь нам добраться до вина?

Мар заявил, что к вину относится равнодушно, а вот взломать хитрое заклинание интересно было всем. И следующие полчаса мы наблюдали за тем, как парни развлекаются, используя весь свой арсенал магии и вспоминая всевозможные методы. Мне кажется, ни один из них на экзамене так много не практиковался и не думал. Добыть найденное вино было делом чести.

Тут был и креатив, и точный научный расчет, и тонкая работа в команде. Заклинание сдалось далеко не сразу, а когда все взмокли, отчаялись и тоже почти сдались. Но неожиданно объединенные усилия дали результат: дверь начала светиться, а потом подозрительно затрещала.

— В стороны! — крикнул Мар и первым отпрыгнул вглубь коридора, успев ухватить меня и оттащить на безопасное расстояние.

Правда, сразу же отставил в сторону, всем видом демонстрируя, что прикасался он ко мне исключительно по необходимости. Словно я могла подумать что-то другое!

Парни тут же последовали его примеру, а девчонок, мне кажется, просто снесло волной их инерции. Мы успели за несколько секунд до громкого «Бум-м»!

Дверь с треском распахнулась, слетая с петель, и с грохотом упала на потрескавшиеся ступени. В клубах пыли и дыма зиял черный проход в святая святых этого заброшенного особняка — винный погреб. Там было темно и ничего не видно, и от этого жутковато.

— Йу-ху! — радостно воскликнул Кевин и кинулся в темноту, на ходу зажигая тусклый магический светильник. Парню, похоже, было совсем не страшно. — Я же говорил, что все у нас получится! Это самая настоящая сокровищница, народ. Пойдемте быстрее!

— Может, не стоит радостно бежать туда всей толпой? — осторожно поинтересовался Мар. — Вдруг это еще не все сюрпризы? Домик-то со странностями.

Идея показалась всем разумной, и заходить стали по одному.

Я общего энтузиазма не разделяла. Интересно, конечно, но я что-то подсказывало, что паук, живущий в моей комнате, в этом доме не единственный, а встретиться еще с одним в темном и страшном погребе совершенно не хотелось. В итоге в коридоре остались я, Мар и Истона.

Впрочем, я быстро пожалела, что не пошла со всеми, потому что из темноты, озаряемой мутными шариками магических огней, раздавались восторженные возгласы, а из-за спины — лишь недовольное сопение. В этот момент даже паук не казался таким уж великим злом.

Истона всегда и всем была недовольна, а с Маром мы расстались на не очень хорошей и очень неловкой ноте. Я практически забыла об инциденте, но присутствие парня рядом моментально всколыхнуло воспоминания, и захотелось сбежать. Пусть даже к гипотетическому скрывающемуся в темноте пауку. Удивительно еще, что наши однокурсники промолчали. Впрочем, подозреваю, исключительно потому что винный погреб волновал их сильнее, чем наш возможный роман с Маром.

— Это просто рай! — завопил кто-то из погреба. Следом раздался грохот и звон, сопровождающийся криком:

— Осторожнее! Только попробуй расколотить бутылки!

— Да их тут бить — не перебить!

— Пить — не перепить!

— Ой! А тут глазики в баночке! — раздалось испуганное девичье.

И следом — раздраженное:

— Сама ты глазики! Это ведьмин фрукт! Растет на болотах и просто огонь как тонизирует! Съешь такой глазик — и можно кросс бежать в полном обмундировании по лесу.

— Похоже, у них там весело и не страшно! — решительно сказала я и направилась к погребу, когда меня догнал суровый окрик:

— А что это у нас тут такое интересное происходит?

Я замерла и мысленно застонала. Кажется, нашему счастью пришел конец. Пожаловал куратор! Про него-то мы и забыли.

— Да так… дом изучаем… — мрачно пробормотала я, чувствуя, что веселье закончится, так и не успев начаться. А я даже одним глазиком на сокровища погреба не взглянула!

— Дом изучаете, говоришь… — протянул он задумчиво. — Ну отлично. Пойду и я, пожалуй, поизучаю. Думаю, мне понравится. Не зря же открытие вызвало у вас такой нездоровый ажиотаж!

С этими словами магистр нырнул в темноту, умудрившись просочиться вперед меня, и, конечно, все были из царства халявного алкоголя изгнаны. А ведь победа была у нас в руках!

Парни вылезали мрачные и унылые. А еще им пришлось возвращать на место дверь и печально наблюдать за тем, как куратор ставит на честно найденные запасы печать академии. Взломать ее, конечно, можно и даже несложно, но на руках дельцов останутся характерные, долго не смываемые следы. Сразу будет понятно, кого по возвращении можно привлечь к ответственности.

— Это нечестно, — проныл Ник. — Мы же нашли! Сами! Открыли сами! Добыли сами, а вы!

— Нечестно, — согласился куратор. — Зато справедливо. Только мне еще не хватало, чтобы вы отравились непонятным алкоголем.

— Ну почему непонятным-то? — обиженно уточнил Кевин.

— Даже понятным алкоголем не стоит травиться, пока я за вас отвечаю! — Магистр был непреклонен. — А сейчас все марш в столовую. У нас по расписанию ужин, и, к вашему счастью, даже приготовленный. Добрые люди помогли.

— Боже, я люблю этот городок! — радостно пропела Лина. — Тут люди добрые.

— Не бесплатно, конечно же, — не стал ее и дальше обнадеживать куратор. — А в счет вашей будущей помощи. Завтра ваша тройка как раз отправится в трактир. Немного обновить заклинания горячей воды и так… по мелочам.

— Но мы же не бытовики!

— Вы — маги-универсалы. Вот и универсальте завтра в таверне. Зато горячий обед обеспечен. И не только вам! Отлично же! А то ходили бы, собирали корешки и жуков! А так нам обещают наваристый суп, золотистую картошечку и огурчики, посоленные по фирменному рецепту жены трактирщика.

— А мясо? — несчастно взвыл Кевин.

— Ну, на мясо, видимо, починки нескольких бытовых артефактов не хватает. Радуемся тому, что дают. Все ясно? И не дай боги, кто-то сейчас у меня будет радоваться недостаточно искренне!


Конец ознакомительного фрагмента

Если книга вам понравилась, вы можете купить полную книгу и продолжить читать.