Анна Одувалова

В активном поиске дракона

Пролог

— Мой лорд, они прибывают сегодня в пять вечера. — Начальник гарнизона склонился в поклоне и замолчал, ожидая дальнейших указаний.

Я стоял у панорамного окна, задумчиво уставившись на горные хребты, которые из западной башни замка просматривались как на ладони. Этот мир был моим. Мы уже много поколений оберегали его тайны от посторонних людей. С каждым годом это становилось все сложнее и сложнее.

— Мой дарг…

Кажется, я молчал слишком долго, раз уж Лайтнер решил напомнить о себе.

— Хорошо.

— Хорошо?

— Я хочу, чтобы вы их встретили и со всеми почестями проводили в замок. Разместите в северном гостевом крыле.

— Но, мой дарг… Они же…

— Я знаю, это очередные охотники за нашими тайнами.

— Тогда зачем они нужны в замке?

— Неужели ты не слышал поговорку «держи друзей рядом, а врагов еще ближе»? Мы не должны позволять им таскаться в одиночестве по горам. Они хотят узнать наши тайны? Хотят найти сокровища драконов? Хорошо, мы обязательно покажем им драконьи горы и поможем в изысканиях. Ты меня услышал?

— Да, мой дарг. А если они не захотят останавливаться в замке и не примут нашу помощь?

— Значит, ты зря занимаешь свою должность, — безразлично отозвался я и вернулся к изучению пейзажа.

Пожалуй, стоило взглянуть на эту экспедицию своими глазами, чтобы понять, к чему готовиться. Пока у меня были только доклады верных людей, а я предпочитал полагаться на свое мнение.

Часть I

Замок рыжего властелина

Глава 1

— Какая красивая и глупая маленькая ведьма… — услышала я сквозь сон и тут же встрепенулась, понимая, что никаких странных голосов быть не может. Не в купе поезда, который следует вот уже неделю и где я успела изучить всех возможных попутчиков. Ни одного с низким и сексуальным голосом среди них не было.

Я уснула за столиком, уронив лицо на руки. Сейчас подняла голову и испуганно озиралась по сторонам, не понимая, что происходит. Купе оказалось пустым. Ни моего дяди, читающего газету; ни строгой мисс Пинс — его секретарши; ни жуликоватого Нэда, который строил мне глазки всю неделю пути, отказываясь понимать, что от мужиков меня просто тошнит. От всех.

Зато вместо них напротив сидел огненно-рыжий наглый незнакомец с длинными волосами и нереальными янтарными глазами. На его четко очерченных губах застыла усмешка, которую мне тут же захотелось стереть.

Он был красивым, холеным и наглым — короче, совмещал все те качества, которые с некоторых пор я ненавидела особенно сильно. Ну и да, на шее у него болтался амулет на толстой золотой цепочке. От него так и разило дорогой охранной магией — такие вещицы недоступны простым смертным, а значит, вишенка на торте — еще и богатый. Прямо комбо из самых отвратительных мужских качеств.

— Ты кто? — невежливо осведомилась я. — И где мои спутники?

— Красивая, но грубая ведьмочка… — улыбнулся он хищно, и я укрепилась в желании стереть с наглой морды ухмылку. Желательно — ударом. Даже руку в кулак сжала, хоть и понимала: бить через стол будет неудобно.

— Это не ответ на вопрос, — заявила я, сдерживаясь изо всех сил.

Он пожал плечами. От этого действия белая рубашка натянулась на массивных плечах.

— Все твои спутники по-прежнему на своих местах. Где же им быть?

— А почему я их не вижу? — удивилась я.

— Потому что спишь и видишь меня.

— То есть ты мне снишься, — спокойнее уточнила я. Рыжих богатых нахалов во сне я воспринимала проще.

— Какая догадливая.

Он рассматривал меня слишком внимательно. Янтарный взгляд будто проникал под одежду. Это было неприятно. Точнее, это было волнующе. А волноваться под мужскими взглядами ой как не хотелось. Я прекрасно знала, куда такое волнение заводит, и совсем туда не собиралась. Чувствовала себя беззащитной и голой, несмотря на плотную блузу и кожаную жилетку поверх нее.

— А зачем ты мне снишься? — поинтересовалась я, стараясь не глазеть в ответ. Никогда не любила рыжих, с некоторого времени не переношу богатых и наглых, но этот… он определенно притягивал взгляд. Хотя бы тем, что не походил на типичного рыжего: ни тебе бледных глаз и светлой кожи, ни единой веснушки. Расплавленное золото янтарной радужки, которая, кажется, светилась изнутри, загар и, хаос его забери, невероятная фигура.

— И как? — нахально вздернул он бровь. — Понравилось?

— Не-а, — соврала я без зазрения совести. — Не люблю рыжих и наглых.

— А я не люблю ведьм, — ухмыльнулся он.

— И что же ты делаешь в моей голове и в моем сне?

— В твое сознание проще проникнуть, — пояснил незнакомец, хотя я, признаться, не ожидала от него откровенности. — Оно изначально открыто для магии.

— Ты так и не сказал зачем? Скучно, что ли?

— Затем, что я всегда должен быть в курсе того, что происходит в моем мире, — улыбнулся он и нагло исчез. А я окончательно проснулась. Подскочила и ошалело уставилась на своих попутчиков.

— Кошмар, Лесс?! — участливо осведомился Нэд, но я только зыркнула на него и отклонилась на спинку сиденья. Что за демон?! Откуда этот рыжий взялся в моей голове? Я почему-то точно была уверена, он — не обычный сон. Тогда кто?

— Нам долго осталось ехать? — недовольно уточнила я, разглядывая пейзаж за окном, который за последние сутки разительно изменился. Кроме пологих холмов вдалеке, на горизонте начали вырисовываться горные хребты, которые с каждым часом становились все выше и выше. Их приближение означало: мы у цели и я смогла сбежать от разбитого сердца.

Точнее, разбитое сердце по-прежнему оставалось со мной, но здесь я не смогу униженно просить вернуться одного наглого аристократа, а значит, рано или поздно забуду. Жаль только, пришлось бросить учебу, и моя магия не сможет проявить себя в полной мере. Зато впереди ждет приключение, возможно, самое яркое в моей жизни. Кто еще из бывших однокурсников может похвастаться тем, что участвовал в экспедиции по поиску сокровищ драконов?

Драконы давным-давно стали легендой. Их окаменевшие скелеты периодически находили в горах. Но самих уже много столетий никто не видел. Зато все знали: драконы очень любили сокровища и хорошо умели их прятать. Особо настойчивые кладоискатели даже находили иногда старинные вазы, золото, драгоценные камни.

Вот и мой дядя решил рискнуть и собрать экспедицию. Уже не первую в его жизни, но на этот раз он был уверен в своем успехе и вел нас к хребту Золотого Дракона за новыми знаниями, за тайнами и, конечно, за сокровищами. Всего десять человек, среди которых он сам, еще парочка ученых, секретарь, несколько ребят, которые должны нас охранять. Ну и парочка таких, как я, бесполезных, но увлеченных. Разношерстная компания, где я планировала забыть прошлое и изменить свою жизнь.

Пока размышляла, пейзаж за окном начал меняться. Мы проехали через пробитый в горе тоннель и попали в относительную цивилизацию, если таковой можно назвать горный поселок, в котором испокон веков селились шахтеры. Позже он развился в город Дракодарум. Именно оттуда должна начаться наша экспедиция. А уже сегодня мы проведем ночь в нормальных кроватях, и я смогу наконец-то по-человечески принять душ.

Мы вывалились на платформу и замерли, не в силах поверить: вот она, не шатающаяся земля, а в мозгу больше не стучат по рельсам колеса. Лично меня «чух-чух» достал настолько, что я готова была выйти из вагона уже на вторые сутки, и только упрямство не позволило этого сделать.

Я расправила плечи и повернулась в сторону гор, вдыхая свежий воздух, показавшийся мне пьяняще-вкусным после спертого, плотного в вагоне.

Слева находились железнодорожные пути и закрывающий обзор длинный, опротивевший за неделю поезд. На перроне толкучка из провожающих и встречающих, а по правую руку — серое здание вокзала. И лишь в просвете между путями и вокзалом можно разглядеть вдалеке горные массивы, заросшие лесами. Именно туда мы отправимся уже завтра с утра.

— Дыра, — заметил Нэд у меня за плечом.

Я повернулась и недоуменно на него посмотрела. Он был старше меня то ли на два, то ли на три года. О своей профессии отзывался скупо, но помогал дяде с расшифровкой легенд и старинных символов. Вполне симпатичный и обычно куда более позитивный парень.

Но тут ему явно не понравилось, а вот я все рассматривала с интересом.

Дракодарум имел свой особенный облик, не похожий на то, к чему я привыкла. Например, тот же вокзал. Его стены были сложены из неровных серых валунов — это придавало строению неповторимую форму. У нас так не строили. Здесь же везде был камень. Под ногами, на стенах… Даже лавочки для ожидания были сделаны из него.

— Ну что? Все собрались? — поинтересовался дядя, промокая платочком лоб и поправляя широкополую шляпу, призванную защищать от солнца, которого тут не было и в помине. Город окутывала туманная дымка.

Мой дядя, профессор Доурстон, руководил этой экспедицией и считал себя ответственным за всех собравшихся под его крылом.

Нестройный хор голосов подтвердил, что мы готовы.

— Ты не выдержишь поход, — припечатала Бриана. Наемница невзлюбила меня с первого дня, но я старалась ее просто игнорировать. Сделать она мне все равно ничего не могла.