Анна Руэ

Аптека ароматов. Наследники таинственной виллы

...

Как всегда, я посвящаю эту книгу Люку и Мило. А также Николаю, без которого я не написала бы ни одной книжки. Спасибо за всё. Всегда радуйте нас.

И Анне В. — без неё эта серия не стала бы такой, какой стала.

...

Ароматы ведут нас по жизни, словно незримый компас. И если мы уверены, что он показывает нам правильный путь, мы можем не бояться заблудиться.

Люци Альвенштейн, ароматекарь, 2021

...

Дорогой Фридрих, я не могу до тебя дозвониться, поэтому срочно пишу это письмо. К сожалению, у меня тревожные новости, поэтому прошу тебя внимательно прочесть эти строки. Это необычайно важно!

Наш юный друг Эдгар, внук Виллема, ищет твой чёрный цветок перемен. В присланной мной бандероли ты найдёшь парочку ампул со специальными ароматами. Фридрих, защити с их помощью оранжерею!

Эдгар де Ришмон ни в коем случае не должен добраться до цветка перемен. Я знаю, что ты никогда не оставляешь свои растения без присмотра, но всё же я прошу тебя быть в ближайшие дни особенно бдительным.

Годы, проведённые у «вечных», сильно изменили Эдгара. В нём проявились неожиданные и пугающие черты. Он не остановится ни перед чем, лишь бы завладеть аптекой ароматов и метеоритным порошком. Ему помогают несколько человек, бывшие слуги «вечных». Они захватили по всему миру фабрики «Этерните», принадлежавшие Сиреллу де Ришмону. И теперь в руках Эдгара оказалась огромная власть — его нельзя недооценивать. Он повсюду ищет новых талантливых сентифлёров. Если его план удастся, люди, наделённые этим редким даром, окажутся в смертельной опасности.

Как только Эдгар завладеет цветком перемен, его следующей целью станет вилла «Эви». И я беспокоюсь за жизнь юной Люци Альвенштейн и её семьи.

Моя задача — защитить аптеку ароматов. Я не должен был забывать об этом. Пришло время исправить свою ошибку.

Дорогой Фридрих, умоляю: сделай всё, что в твоих силах, чтобы защитить цветок перемен. Грядут тяжёлые времена. Но мы всегда говорили: кто доверяет ароматам, тот непременно найдёт верную дорогу.

Твой друг, Даан де Брёйн

Пролог

В темноте что-то звякнуло. Стеклянные двери приоткрылись, и кто-то проник в узкую щель. Воздух в оранжерее был влажным. Защитный туман, охранявший это место от посторонних, развеялся. Между цветами двигалась тень.

Один лишь месяц на небе был свидетелем, как под стеклянной крышей лезвие ножа срезало со стебля цветок и он исчез в коробке. В приоткрытую дверь ворвался ветер и зашуршал листьями. Закричала сова, и тень выскользнула в сад. Снова раздался металлический звон, дверь закрылась.

Наступила тишина. Как будто в оранжерее никого и не было…

Глава 1

Наш дом не похож ни на один другой. Во-первых, он старинный и в его стенах спрятано много тайн. Во-вторых, у него есть имя. Вилла «Эви» — волшебное и загадочное место, где можно столкнуться с самыми необычными вещами на свете.

Конечно, ветер по-прежнему проникает во все щели, и в доме всё скрипит и трещит. Краска облупилась, а тёплая вода появляется в кране далеко не сразу. Но я бы всё равно не променяла виллу «Эви» на любой другой дом. Ведь здесь живёт настоящая магия.

В этих стенах я ощущаю себя в безопасности, пусть даже мир снаружи полон ловушек. Я привыкла к страху. Он вошёл в мою жизнь почти сразу, как мы переехали сюда, и с тех пор не отпускал.

Так было и в тот воскресный день в конце лета. Ни тёплая погода, ни уют старой виллы, ни горячий шоколад, который сварил папа, — ничто не могло унять мою тревогу. Папа с Бенно уже успели уехать за покупками, но в воздухе по-прежнему пахло шоколадом. Этот запах смешивался с ароматами нашей гостиной — анисом, деревом и бергамотом. На вилле «Эви» запахи всегда держались дольше обычного.

Наконец я всё-таки позволила себе расслабиться. Это удалось именно благодаря ароматам, которые каждый раз по-новому смешивались в доме. Они стали неотъемлемой частью моей жизни.

Я провела ладонью по старинному столу. Теперь я точно знала: вилла «Эви» стала моим местом силы. Кроме того, в её стенах хранилась тайна, скрытая от посторонних глаз, — аптека ароматов, навсегда изменившая мою жизнь.

При мысли об аптеке я едва не вскочила с места. Конечно, приятно ненадолго отвлечься от всех забот, но у меня слишком много дел, чтобы долго засиживаться тут. Пора возвращаться в лабораторию.

В коридоре я надела цепочку с висящим на ней ключом. С его помощью можно было привести в движение лифт, который вёл в аптеку ароматов. Присев на корточки возле лестницы, я повернула вырезанный из дерева цветок, и через секунду дощечки пришли в движение, открыв металлический каркас лифта. Я втиснулась в его узкую кабину и привычным движением вставила ключ в замок. Лифт тут же поехал вниз.

После возвращения из Венеции мы готовились к худшему. Рано или поздно Эдгар должен был объявиться здесь. При мысли о нём у меня по спине побежали мурашки.

Когда-то я доверяла Эдгару и считала его своим другом. Он был невероятно приятным и милым юношей. К тому же он внук Виллема, и именно мы освободили его из-под гнёта «вечных». Мне казалось, что ему можно доверять на сто процентов.

Но я ошибалась. Эдгар не только отомстил «вечным», от которых терпел унижения много лет, но и выступил против нас. Он хотел уничтожить всех сентифлёров, в том числе меня и Элоди. Ещё в Венеции Эдгар доказал, что готов на всё, лишь бы лишить нас таланта. Его ненависть ко всем сентифлёрам не знала границ.

* * *

Лифт резко остановился. Я раздвинула решётку и вместо того, чтобы повернуть на двери круглую ручку, нажала на соседнюю. В следующее мгновение передо мной предстала лаборатория. Закрыв на секунду глаза, я вдохнула незнакомую смесь из пачулей, кедра и ладана, делавшуюся интенсивней с каждым шагом.

— Привет! — крикнула я Даану де Брёйну, когда подошла к бурлящему дистиллятору и увидела небесно-голубое облачко пара. — Вы снова тут ночевали?

— Добрый вечер, Люди, — буркнул старый ароматекарь, не поднимая головы от тетради. Записав в ней что-то, он стал нерешительно переставлять жестянки, бутылочки и деревянные ящички с разными ингредиентами.

Все эти дни Даан почти безвылазно проводил в аптеке или в лаборатории. Там он изо дня в день с утра до вечера работал с новыми ароматами.

— Вам нужно хоть иногда спать, — проворчала я. — Когда вы в последний раз были дома?

— В лаборатории удобные кресла, — невнятно пробормотал в ответ Даан и снова сделал запись в тетради. Скорее всего, он даже не слышал моих слов. В последние дни так бывало не раз.

Я разглядывала массу, бурлившую в дистилляторе, и пыталась сообразить, над каким ароматом работал Даан.

— Как успехи? — спросила я.

Вместо ответа снова раздалось неопределённое бурчание, и я заглянула в тетрадь Даана. Рецепт, который он торопливо записывал в ней, перерабатывался им не раз. Строчки были много раз перечёркнуты. Цифры, добавки, последовательность — всё, казалось, не было пока окончательным.

Я решила не мешать ароматекарю. За это время я достаточно хорошо узнала Даана и понимала, как важны эти минуты поисков. Сейчас его лучше не отвлекать.

Вернувшись домой, мы много работали, стараясь превратить виллу «Эви» в надёжную крепость. Мы создавали рецепты и варили всевозможные защитные ароматы, и я даже была довольна результатом. Две недели назад мы с Матсом наложили на всю виллу защиту, словно заключили её в кокон. При этом внешне почти ничто не изменилось. Никто не замечал, что магические ароматы не подпускают к нашему дому посторонних.

Даже Эдгар не смог бы преодолеть магическую защиту. Во всяком случае, мы на это надеялись.

Передо мной на столе стояли в ряд несколько новых флаконов. Я наклонилась над ними, стараясь разобрать на этикетках почерк Даана, писавшего точно так же, как и в годы своей молодости в позапрошлом столетии. До сих пор я знала только «Ароматическую защиту». Когда-то мы с Матсом применили её в имении баронессы фон Шёнблом. При помощи этого аромата мы освободили Эдгара из неволи. И теперь защитный аромат понадобился нам снова, чтобы — какая ирония! — отразить нападки самого Эдгара.

Я перевела взгляд на другие этикетки и увидела новые названия: аромат «Тысяча замков» с пузырьками, маслянистая жидкость под названием «Безопасное дуновение», шипучий и пенный «Запах прочного доверия», «Стальная стена ароматов» и «Запах неприкасаемости».

В последнее время я наблюдала, как Даан тестировал в стенах дома тот или иной аромат. Они распространялись по-разному. Один оседал на стенах, покрывая их плёнкой, а другой впитывался в камни. И с каждым новым ароматом в моей душе возрастала надежда, что с их помощью мы в самом деле будем защищены от всех угроз. Но так ли это на самом деле?

Ведь я своими глазами видела могущество Эдгара. Изобретённое им сочетание ароматов позволяло ему телепортироваться куда угодно, в любое место и время. А в Венеции он выведал рецепт «Бездушной смерти». С её помощью можно убить не только талант сентифлёра, но и любые эмоции в душе человека. Так объяснил мне Даан, много лет назад применивший этот аромат к себе. Прошли десятки лет, прежде чем он снова обрёл способность чувствовать.