— Морра, принеси лиловое платье с золотой вышивкой! — воскликнула намеренно громко и тут же мысленно приказала: — Свяжись с Терри, пусть слетает на крышу и проверит, открыта ли каминная труба или сверху сетка?

Нянюшка и её сын тоже были анимагами, но если я могла перекинуться любым пресмыкающимся, начиная от мелкой ящерицы и заканчивая крокодилом, они превращались в птиц.

— Как прикажете, госпожа! — Морра ответила сразу на оба вопроса.

Её взгляд на миг остекленел из-за телепатических плетений, а меня накрыло волной воспоминаний.

Морру и её сына Терри я купила на невольничьем рынке, когда мне было семь лет. Гуляя по городу, я сбежала от другой нянечки, глупой и чопорной. Она бесила меня сильнее Габриэля, поэтому удрав от неё, я направилась туда, куда планировала изначально — в квартал ремесленников. Хотела под видом девчонки-посыльной купить магические книги.

Даже простенький плащ приобрела на такой случай и спрятала его вместе с кошельком в кольце-хранилище. Только воспользоваться этим богатством так и не успела.

Судьба вывела меня на площадь рабов. Протиснувшись сквозь толпу, увидела, как разодетая в шелка сволочь лупит кнутом связанного парня, лежащего на земле. А в клетке бьётся закованная в амагические наручники женщина.

Толпа смеялась и делала ставки, сколько продержится парень, чтобы не закричать от боли, но он терпел, сцепив зубы. Прошло много лет, но я хорошо помню, что едва не сошла с ума от его эмоций. И мне никогда не забыть пронзительной ярости и отчаяния той женщины.

Не знаю, что на меня нашло, но подобрав с мостовой камень, я кинула его в мужчину с кнутом. Тот умудрился увернуться, но бровь ему я всё же рассекла.

На площади мигом поднялся крик, а прибежавшие стражники впали в ступор. Они сразу узнали герб на моём плаще и не посмели тронуть дочь герцога дэ Аркана — главы ударного корпуса огненных магов.

Воспользовавшись смятением горожан, я шагнула к работорговцу и спросила, сколько стоят женщина в клетке и парень. Нужной суммы у меня при себе не оказалось, зато были украшения. За Морру и Терри я отдала серьги с редкими жёлтыми бриллиантами. Позже узнала, что сильно переплатила, но родители не стали ругать меня и разрешили оставить рабов себе в качестве вольных слуг.

С тех пор мы были неразлучны…

— Терри докладывает, что выход из трубы открыт, — отозвалась Морра, — но вокруг дома дежурят гвардейцы и над землёй растянута сигнальная сеть, настроенная на вашу ауру. Даже если выберетесь через трубу, люди генерала вас засекут, едва окажетесь внизу.

— Я там не окажусь, — усмехнулась, призывая Дар, — попроси Терри спуститься к нам, мне понадобится его талант пересмешника.

Кроме способности превращаться в птицу, сын Морры обладал редчайшим талантом копировать любые голоса. И делал это так мастерски, что мог с лёгкостью создать видимость, что в комнате находится несколько человек.

Я не сомневалась, что гвардейцы Габриэля будут регулярно курсировать мимо дверей, прислушиваясь и уточняя, всё ли у меня хорошо, так что я очень рассчитывала на помощь Терри и поддержку духов.

Как только я начертила в воздухе нужные руны, передо мной вспыхнул десяток золотистых светлячков.

— Счастливого Элтейна и Вечного танца! — поприветствовала их. — Мне жаль, что призываю вас в такую ночь, но, надеюсь, вы не откажетесь поучаствовать в небольшой шалости?

Духи весело замигали, развлечения они обожали.

— Мне нужно обмануть людей генерала Каллисто, — заговорщически прошептала, указав на платья, лежащие на кровати.

План был прост. Я собиралась перекинуться в ящерку и вместе с Моррой слетать в Рощу. В это время духи должны активно таскать мимо окон мои платья и стучать туфлями, а Терри — поддерживать беседу сам с собой.

Габриэля подобным не обмануть, но у простых солдат не хватит наглости просканировать мою комнату или вломиться внутрь. К тому же никто кроме родителей, Морры и Терри не знает, что я шаманка и могу призвать духов, несмотря на сложнейшую защиту над особняком.

Из трубы донёсся едва слышный шум, и через миг оттуда выпорхнул перемазанный сажей воробей.

— Терри, ты очень вовремя, слушайте мой план!

Едва закончила рассказывать о задуманном, духи восторженно засияли и метнулись к платьям, а два огонька одновременно рванули к туфелькам.

— Морра, превращайся в птицу! — скомандовала, прежде чем трансформироваться в ящерку. Настолько мелкую, чтобы её могла унести в лапах даже ворона.

Оборот занял меньше пяти секунд. Стоило закрыть глаза, представив нужный облик и активирующую руну, как моё тело начало стремительно уменьшаться. За годы практики я довела этот навык до идеала и умела перекидываться мгновенно. Причём с сохранением одежды, что особенно удобно.

— Каа-а-ар! — надо мной раздался неестественно громкий голос нянюшки, и я невольно прижалась к полу.

Слух у ящерок весьма чуткий и острый.

— Морра, свяжись с Терри, начинаем! — мысленно скомандовала и тут же подала сигнал духам.

Светлячки старательно загремели туфлями, а платье и перчатки воспарили ввысь. Один из духов дополнительно оживил шляпку и платочки, смастерив из них мою голову и причёску.

Вблизи чучело выглядело пугающе, зато очертания вышли правильными. Стража будет наблюдать с улицы за игрой теней сквозь закрытые шторы, так что должно сработать!

— Где мои туфельки от мадам Левьен? Эти ужасно жмут! — воскликнул Терри моим голосом. — Сейчас принесу, госпожа, — добавил, прикидываясь Моррой.

Вышло великолепно, а уж в сочетании со стуком каблуков и мельтешащим у окна силуэтом и вовсе не отличить от настоящей меня.

— Морра, вылетаем! — убедившись, что всё идёт как надо, вновь связалась с нянюшкой.

Она среагировала моментально. Расправила крылья и, сделав несколько пробных кругов по комнате, плавно спикировала, бережно подхватив меня лапами.

— Госпожа, вы в порядке? Вам так удобно?

— Порядок! Курс на Священную рощу! — приказала я и тут же зажмурилась, чтобы в глаза не попали сажа и пыль.

Пока выбирались из дымохода, старалась даже не дышать. Только порадовалась, что духи на карнавале меняют внешность гостей на своё усмотрение. Можно не переживать, что после обратного оборота я буду вся в саже. Иллюзия Итуваре скроет и не такое.

— Каа-а-ар!

Морра вылетела из трубы и шустро сменила траекторию полёта, скользнув вдоль крыши, чтобы не привлекать внимание. А затем рванула в сторону Священной рощи, находившейся в самом центре города. Впрочем, если быть точным, это столица раскинулась вокруг квартала Итуваре.

Раньше на месте города был древний лес — величайшее место Силы на материке. Но во время Первой войны духов монстры проломили защиту друидов и подожгли лес с помощью Дыхания бездны. Зачарованное пламя распространилось с чудовищной скоростью, уничтожив за пару часов всю обитель. Спасти удалось лишь крохотный участок, который впоследствии и стал священным кварталом Итуваре.

После изгнания монстров за купол драконы наняли гномов и эльфийских мастеров, чтобы те возвели на пепелище бывшего святилища огромный город из белоснежного мрамора. Прекрасный и ослепительный в своём совершенстве.

Город вечного Неба, восставший из пепла на костях погибших героев. Вечный памятник павшим защитникам Священной рощи.

Жаль только, что после уничтожения Великого леса маги стали забывать о тех, кто на протяжении тысячелетий защищал их от монстров, напитывая своей Силой купол, отделявший Светлое отражение нашего мира от Тёмного, жуткого и мрачного, населённого лишь кровожадными монстрами и неупокоенными душами.

В хвосте неожиданно кольнуло, интуиция сигналила на полную мощь. Присмотревшись, заметила внизу гвардейцев генерала! Самого Габриэля не увидела, но его люди оцепили улицу и «Пиковую королеву» — гостиницу, известную на всю империю.

— Мора, летим отсюда на всех парусах! — мысленно взвыла, вспомнив о проклятущей чуйке дракона.

С этого станется засечь меня на лету в образе ящерки.

Хорошо ещё, что он не знал о моих талантах анимага. В прошлый раз я успела перекинуться обратно в человека. Габриэль поймал меня уже в привычном обличье, когда я неслась в сторону древнего святилища верхом на лошади его адьютанта.

— Итуваре! — в мысли ворвался гулкий голос Морры, и мы стремительно пошли на снижение.

Я даже не успела осмотреться как следует.

Впрочем, любоваться красотами, свисая из когтей вороны, было не слишком удобно. Поэтому я не расстроилась. Главное, что добрались быстро и удачно.

Интересно, что же произошло в «Пиковой королеве», раз туда срочно призвали самого генерала? Неужели снова диверсия эскарцев? От сумеречных драконов можно ожидать любой пакости.

— Госпожа, приготовьтесь! — сообщила Морра.

Снизившись до самой земли, нянюшка разжала когти, отпуская меня и, пролетев немного, приземлилась сама. Я тут же призвала Дар, превращаясь обратно, и едва приняла человеческий облик, меня окружили мигающие духи.

Священная роща приветствовала гостей и размышляла, какой облик подарить мне для карнавала.

Миг! И магия закружилась вереницей огненных светлячков, вспыхивая всеми оттенками золота и багрянца, а задорный смех стихийных духов разлился по переулку перезвоном серебряных колокольчиков.