Сергей Савинов, Антон Емельянов

Братство обмана

Пролог

Карик открыл портал на Землю, и сейчас мне не остается ничего другого, как отступать. Я прошел очищение, но друзья-то мои нет, а значит, надо как можно скорее увести их подальше от потенциального повелителя.

— Ну, что вы?..

Я обернулся посмотреть, кто же именно пошел вслед за мной. Я был уверен в тени и присягнувших мне монстрах, надеялся, что Лысый тоже не захочет быть на вторых ролях, а еще в глубине моей души жила надежда, что Олеся в новой роли жнеца сможет побороть привязку к Карику и тоже ко мне присоединится… Но в итоге я ошибся. Во всех!

Олеся помахала мне рукой с крыши и просто ушла.

— Он позвал меня! — в глазах Дэвида пылала ярость, но с места он при этом даже не попытался сдвинуться.

— Нас тоже призвали. И мы не можем отказать тому, кому только что был подарен питающий нас силой мир, — ящер Тал-Шакан состроил грустную гримасу.

— Наверно, тебе даже повезло, что он не приказал нам тебя атаковать, — а вот и скелет Константин. — Или нам… Учитывая, какую силу ты недавно продемонстрировал.

Да, он всегда ставил на первое место именно личную мощь… И ведь настолько обидно, я был так близок к тому, чтобы самому покончить с Разрушителем! Но Бо меня опередил, украл победу и подарил ее Карику. И вот теперь стоит рядом со мной и с трудом сдерживает улыбку. Стоп! Стоит рядом со мной? Но тогда получается, тот, кто пошел со мной — это он?

— А ты чего хотел? — бог обмана крепко хлопнул меня по плечу. — От мира Колыбели ты меня отрезал, воспоминания вернулись, так что нам теперь точно по пути. И, кстати, твой костлявый друг прав, нам стоит поторапливаться, пока мой бывший хозяин не догадался отдать им правильный приказ. Он, конечно, пока еще только обживается в новой роли, но рано или поздно все поймет, и тогда тебе придется сражаться со своими недавними союзниками. Насколько я успел узнать, ты вряд ли от этого будешь в восторге.

Как много он всего наговорил. Да, по делу… Но как Бо знает меня, так и я знаю его, и такое поведение для него не свойственно. Неужели он растерян? Когда-то я был бы в восторге от этой новости. А сейчас — сейчас у меня совсем другие приоритеты.

— Я смогу открыть портал только через час.

— Я мог бы раньше, но сейчас есть причины не использовать мою силу, — Бо, увидев, что я двинулся в сторону выхода из города, довольно пристроился рядом.

— Может быть, это все даже и хорошо, — мой ответ явно пришелся БО не по душе. А что он думал? Я больше не новичок, которым было так легко манипулировать. — Как раз мы сможем ответить друг другу на все возникшие вопросы. Например, как насчет того, чтобы поведать о своем прошлом?

— Не думаю, что это будет равнозначным обменом. Но готов пойти тебе навстречу: я начинаю рассказ, потом ты делаешь из него выводы… Если угадываешь, я продолжаю, если нет, то следующий ход за мной, и уже я задаю тебе тему для рассказа на тех же условиях.

Выглядит, конечно, не очень честно, но то, что сначала слушать буду именно я, подкупает. Да и вариантов не так много: сейчас Бо вспомнит побольше, сориентируется, и я окажусь ему не так уж и нужен. Так что лучше не терять время и брать своё.

— Так кем ты был раньше, до Колыбели? — я решил попробовать восстановить всю картину происходящего, причем с самого начала.

— Меня звали Бьярни, и я был богом, повелевающим стихийными духами. Не самый верх пищевой цепочки, но уже и не рядовой исполнитель. И вот однажды мой учитель — увы, гейс запрещает называть его имя — предложил мне отправиться в одну из новых колыбелей, набраться силы и заодно уничтожить очередного жадного до чужой крови выскочку. Ясное дело, я согласился, потому что…

Бо замолчал, предлагая мне продолжить. Вот только сначала…

— Почему я должен верить, что ты мне нигде не соврал? — сейчас, когда мой бывший учитель уже начал говорить, думаю, можно добавить и это условие.

— Так это же игра, а мы боги, — кажется, Бо на самом деле удивлен, что я не знаю столь очевидной вещи. — Поэтому-то я и предложил такой формат: когда кто-то из нас вступает в игру, то потом не сможет ни соврать, ни отступить. И, раз мы в этом разобрались, предлагаю вернуться к моему вопросу.

Я кивнул в ответ, соглашаясь и про себя неожиданно находя объяснение всем тем необычным соревнованиям между небожителями, что встречал раньше. Значит, это была не блажь, а, прежде всего, способ гарантировать честные условия. И во время испытания Карика, и когда я спасал своих тринадцать учеников, да и когда меня самого приводили в тот мир… Все это было игрой и все было не просто так. Интересно, а среди высших богов есть главный? Если да, то готов поспорить, что он как раз за игры и отвечает. Это бы и интерфейс с системой объяснило…

— Ты спрашивал, почему ты согласился на предложение отправиться в Колыбель? — мы как раз дошагали до границы города, и я свернул в сторону ближайшего леса, телепортом перенеся себя и Бо через бурелом. — Учитывая, что ты назвал нового высшего жадным до крови выскочкой, а Карик сейчас первым делом занялся захватом других миров, думаю, ответ тут на поверхности. Когда-то другой такой выходец из Колыбели убил кого-то из твоих близких, и ты не смог удержаться от того, чтобы не отомстить.

— Почти, — лицо Бо как будто замерло. — Он уничтожил не просто мою родню, а весь мой мир, целиком. И когда я понял, что у меня появляется возможность предотвратить появление следующего разрушителя миров, я не мог отказаться. Тем более, когда это предложение сделал тот, кто мог хотя бы попытаться сохранить мне часть разума при переносе в Колыбель.

— Об этом я уже слышал. Чем сильнее ты был раньше, тем больше защита колыбели в итоге проходится по тебе, — я решил поделиться тем, что уже узнал от Хо, чтобы бог обмана сразу переходил к самому главному.

— Да, это правило не обойти. Отправишь человека, и он ничего не сможет. Отправишь бога, и он ничего не вспомнит о своих силах и целях. Но я мастер духов, и учитель помог поместить часть моей памяти в одного из них, привязал ко мне, так что если бы Колыбель по какой-то неведомой причине не оторвалась, уверен, рано или поздно я бы все вспомнил. А так привязка сбилась, и когда сработало то единственное, что пошло по плану — призыв, — появился совершенно новый, ничего не знающий и не помнящий дух. По воле случая его стихией оказался обман, и тогда-то я и решил, что в нем заключается моя сила.

Какая ирония: увидел краешек своих возможностей и сосредоточился на нем вместо того, чтобы добраться до всего остального. И ведь сколько времени Бо провел в мире Карика и не смог ни о чем догадаться. Получается, или старые силы из-за того, что к ним не обращались, на самом деле его оставили, или все дело в том, что даже лучшие из нас порой не могут выбраться за самим себе установленные рамки. Впрочем, учитывая, что пока мой спутник не спешит призывать новых духов, я бы поставил на первый вариант.

— Кстати, не хочешь предположить, как я стал учеником Карика? — Бо вырвал меня из раздумий.

— Испытание, — к счастью, тут даже гадать не нужно, я знаю ответ. — Ты оказался одним из тех, кого Карик после появления смог провести через Рифт…

— Неверно, — Бо расплылся в улыбке, а я чуть не выругался. Ну, конечно: шпион Хо должен был появиться сразу в виде бога, пусть и без памяти, как же тогда он смог оказаться среди людей?

Интересная загадка, над которой мне еще предстоит подумать.

— Твоя очередь, — к этому моменту мы уже довольно далеко углубились в лес, и я начал верить, что у нас получится уйти без драки.

— Хорошо. Как ты планируешь справиться с Кариком? — начал Бо.

— А я не планирую, если честно, — интересно, если бог обмана вот так вот ошибся с первым вопросом, считается ли это поводом уступить ход?

— Ты серьезно? — похоже, да. И, судя по всему, такого ответа он не ожидал. — Неужели ты пропустил ту часть, где я рассказывал про уничтоженные миры?

— Нет, но здесь, на Земле, Карику особо некому противостоять, она ему уже вообще подарена. Так что разрушать тут нечего.

— А другие миры?

— Если честно, они меня не особо волнуют… — будь тут рядом какой-нибудь идеалист, мне бы досталось на орехи. Как же, допустил уничтожение целых миров. Впрочем, что-то мне подсказывает, что от яростной обвинительной речи в их защиту в реальности бы ничего особо не изменилось. — Кстати, если бог Колыбели так силен, почему бы не признать его? А сражение начинать уже когда он лишится поддержки своего мира. Сколько жизней можно будет спасти!

— Но сколько миров он уже подгребет под себя? Сколько честной силы соберет? Да и у многих сильнейших воинов их способности завязаны на сердца их планет. Проиграют, отступят, и вот они уже вынуждены подчиняться новому владыке.

— Тогда это не схватка за миры, а просто борьба за власть, — я широко улыбнулся.

— А что насчет твоих друзей? Их ты тоже готов уступить Карику? — после этих слов моя улыбка померкла. — А ведь не только у тебя такая проблема, тысячи и миллионы разумных скоро лишатся даже намека на волю…

В этот момент позади, где-то в оставленном нами городе прогремел взрыв… Почему? Там же вроде все должны быть на одной стороне?